12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Толстых Виктория Александровна477
Россия, Москва, Москва


Основные критерии оценивания сочинения (подробнее см. https://ctege.info )



Формулировка проблем исходного текста.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

Отражение позиции автора исходного текста.

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Точность и выразительность речи.

Соблюдение орфографических норм.

Соблюдение пунктуационных норм.

Соблюдение языковых норм.

Соблюдение речевых норм.

Соблюдение этических норм.

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.



t1592231039aa.png


Формулировка задания 27 ЕГЭ:


Напишите сочинение по прочитанному тексту.


Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.


Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.


Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.


Объём сочинения - не менее 150 слов.


Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.


Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.







УЧИМСЯ

ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

В ФОРМАТЕ ЕГЭ





t1592231039ab.jpg






Москва 2020


ПЛАН-КЛИШЕ К СОЧИНЕНИЮ:


1.Вступление (=подводка к проблеме)

А. От общего к частному (1-2 предложения)

Б. Формулировка проблемы.


Проблема – это вопрос, о котором рассуждает автор.

Проблема чего: проблема роли искусства в жизни человека.

Проблема в виде вопроса: какую роль играет искусство в жизни человека?

В центре внимания автора (находится) проблема

Автор ставит (выдвигает, излагает, обсуждает, разрешает, затрагивает, обсуждает) … проблему

Автор уделяет большое внимание ... проблеме.

Какая-л. проблема возникает, представляет интерес, заслуживает внимания…

Проблема сложная, злободневная, актуальная, вечная, наболевшая, важная, животрепещущая, неразрешимая;

социальная, психологическая, философская, национальная, политическая…


2. Комментарий проблемы.


Комментарий – изложение мыслей по поводу проблемы текста.

Пример-иллюстрация – связанная с поставленной проблемой информация текста, сопровождаемая пояснениями учащегося.


А. Пример 1 + пояснение

Б. Пример 2 + пояснение

В. Связь между примерами 1, 2.


К ПРИМЕРАМ:

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

В центре внимания автора случай….

Писатель изображает (кого, что)…

Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…

К ПОЯСНЕНИЯМ:

Мне кажется особенно важной мысль писателя о том, что …

«…» - пишет автор, чтобы…

Я думаю, этим примером автор хотел показать…

Автор подчёркивает, что…

Эти события автор описывает, чтобы…

СВЯЗЬ ПРИМЕРОВ:

Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать (доказать)…

Противопоставляя эти примеры (героев), автор показывает…

Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…


3. Авторская позиция.

Авторская позиция - это ответ на вопрос, поставленный в тексте.

Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?


Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к выводу: …

Авторская позиция ясна: …

Автор считает (полагает, убеждает, призывает…)

Изучая проблему, автор приходит к выводу о том, что…


4. Отношение к позиции автора.

Его обоснование.


Обосновать - подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь. (словарь Ушакова)


Я согласен с автором в том, что…

Нельзя не согласиться с автором в том, что … Действительно, …

В качестве убедительного доказательства / аргумента/ можно также привести судьбу героя известного произведения … классика отечественной (зарубежной) литературы…

Подтвердить верность своего мнения я могу, опираясь на…


5. Заключение.

- обобщение основных мыслей автора текста;

- призыв к читателю.

В заключение хотелось бы отметить...

Обобщая сказанное, можно сделать вывод:…

Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…

Подумайте сами: …

Как здесь не вспомнить слова…





ИНФОРМАЦИЯ О БУКЛЕТЕ:

Название буклета: «Учимся писать сочинение в формате ЕГЭ».

Аудитория: обучающиеся 10-11-х классов общеобразовательных школ, лицеев и других образовательных учреждений.

Назначение буклета: представить материал по подготовке к сочинению в формате ЕГЭ в обобщённом, конспективном виде, удобном для практического использования обучающимися.

Данный буклет можно использовать на учебных занятиях при подготовке к написанию сочинений, при написании тренировочных работ в формате ЕГЭ, при выполнении домашнего задания по русскому языку.

t1592231039ac.jpg

t1592231039ad.jpg

t1592231039ae.jpg









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 16.06.20 в 10:05 0Ответить Пожаловаться
Материал хороший, но, к сожалению, не уникален!
Уникальность: 14.72%
infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-tem...-yaziku-3816389.html 53%
docplayer.ru/139029625-Zadanie-problema-kommentari...-11-18-19-20-21.html 44%
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.