Чайнворд к уроку литературы «Звук и буква К» (2–3 класс)

33
41
Материал опубликован 30 March 2019 в группе

 

Образовательный чайнворд «Звук и буква К» для внеурочной деятельности

по русскому языку. 

Пояснительная записка

Данный ресурс предназначен для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ).

Чайнворд - игра-загадка, представляющая цепочку слов, в которой буква предыдущего слова должна быть первой буквой последующего.                                                                            

Автор: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов.

Название работы: Образовательный чайнворд «Звук и буква К» для внеурочной деятельности по русскому языку.

Цель: создание условий для развития интеллектуального потенциала учащихся, развития образного мышления, обогащение словарного запаса, обогащение картинного мира, закрепление изученной темы.

Задачи:

Образовательные: проверить и закрепить знания учащихся по теме «Звук и буква К»

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление учащихся, активизировать мыслительную деятельность, орфографическую зоркость,  самоконтроль.

 Воспитывающие: воспитывать интерес к учению, к родному языку.

Предмет: русский язык

Возраст: 2  класса коррекционной школы .

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация,  простой карандаш, листы с распечаткой чайнворда,  лист с ответами для учителя.

Для составления чайнворда использованы: учебник В.В.Волиной "Праздник букваря" (книга для учителей и родителей), учебник Э.В.Якубовской, Я.В. Коршунова «Русский язык» для  3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в двух частях, г.Москва «Просвещение», 2018 г.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания  слов;

- закрепится навык работы с чайнвордом;

- систематизируется работа со словом;

- расширится картинный мир обучающихся.

Форма работы: индивидуальная и работа в паре .

Степень сложности: средний (составлен с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.) Чайнворд можно распечатать каждому обучающемуся для заполнения, используя  индивидуальную, парную, групповую  или коллективную формы работы. (Шаблон чайнворда и дан в приложении).

 

Инструкция (инструкцию озвучивает учитель (воспитатель)

1. Напиши своё имя.

2. Картинки рассматривай внимательно, они тебе помогут для решения чайнворда.

3.Впиши в клетки чайнворда 11 слов, которые начинаются и кончаются буквой К.

Название предмета  запиши в клеточки по одной букве.

Если затрудняешься в записи, попроси помощи у одноклассника,  учителя(воспитателя).

4. Пиши аккуратно.


Для проверки чайнворда можно использовать разные формы: самопроверка, взаимопроверка (работа в паре), фронтальная проверка.

 Задание: впиши в клетки чайнворда 11 слов, которые начинаются и кончаются буквой К. Тебе в этом помогут картинки. Название предмета, изображенного на картинке  запиши в клеточки по одной букве.

 

Ответ:колокольчик, кошелёк, козлёнок, кушак, крыжовник, кулик, конёк, клубок, кузнечик, кофейник, котёнок.

Источники: В.В.Волина "Праздник букваря", учебник Э.В.Якубовской, Я.В. Коршунова «Русский язык» для  3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в двух частях, г.Москва «Просвещение», 2018   г.

Картинки в свободном в доступе в сети Интернета 

 

Чайнворд для распечатки
DOCX / 249.08 Кб

 


Презентация
PPTX / 1.05 Мб

 

Комментарии

Благодарю за полезный качественный ресурс!

30 March 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!!!

30 March 2019

Спасибо, отличный ресурс! В копилку!

30 March 2019

Спасибо, Елена Федоровна!!! Рада быть полезной!

30 March 2019

Все продумано, интересно!!!

30 March 2019

Очень понравился чайнворд, материал тщательно и интересно оформлен!!! Спасибо, Елена Николаевна!

30 March 2019

Спасибо, Светлана Анатольевна!!!!

30 March 2019

Елена Николаевна, присоединяюсь к коллегам, отличный материал. Небольшая подсказка по поводу ссылок на картинки (ссылки приводят в поисковик Гугл, а не на само изображение картинки в интернете), так вот, чтобы этого не было, вы открываете картинку в отдельной вкладке, затем нужно скопировать адрес. Именно этот адрес вставляете в публикацию ссылкой. Сама так раньше делала, затем работала над ошибками. УСПЕХОВ!!!

30 March 2019

Спасибо, Татьяна Николаевна!!! Я так и делала, не пойму почему так получилось? Я даже ссылки не проверяла, потому что была уверена, что все сделала правильно. Буду работать над ошибками)

30 March 2019

У вас всё получится, пробуйте... В Гугле не беру изображения, беру в Яндексе, так как рядом с изображением, указано: Открыть и размер изображения. Я открываю в отдельной вкладке и копирую адрес.

30 March 2019
Ответ для

В Яндексе я редко работаю, в основном в Гугле. Попробую в Яндексе. Большое спасибо за совет!!!

30 March 2019

Замечательный материал, Елена Николаевна!!!

30 March 2019

Отличный материал, Елена Николаевна!!!!!

30 March 2019

Спасибо, Светлана Николаевна!

30 March 2019

Классное задание! Спасибо, Елена Николаевна!

30 March 2019

Спасибо за внимание и оценку, Оксана Геннадьевна!!!

31 March 2019

Отличный развивающий материал! Спасибо, Елена Николаевна!

31 March 2019

Рада, что понравился материал. Спасибо за внимание и поддержку, Татьяна Григорьевна!

31 March 2019

Елена Николаевна, поздравляю с победой в конкурсе!

14 June 2019
Показать больше комментариев