Чайнворд к уроку литературы «Звук и буква К» (2–3 класс)
Образовательный чайнворд «Звук и буква К» для внеурочной деятельности
по русскому языку.
Пояснительная записка
Данный ресурс предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ).
Чайнворд - игра-загадка, представляющая цепочку слов, в которой буква предыдущего слова должна быть первой буквой последующего.
Автор: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов.
Название работы: Образовательный чайнворд «Звук и буква К» для внеурочной деятельности по русскому языку.
Цель: создание условий для развития интеллектуального потенциала учащихся, развития образного мышления, обогащение словарного запаса, обогащение картинного мира, закрепление изученной темы.
Задачи:
Образовательные: проверить и закрепить знания учащихся по теме «Звук и буква К»
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление учащихся, активизировать мыслительную деятельность, орфографическую зоркость, самоконтроль.
Воспитывающие: воспитывать интерес к учению, к родному языку.
Предмет: русский язык
Возраст: 2 класса коррекционной школы .
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, простой карандаш, листы с распечаткой чайнворда, лист с ответами для учителя.
Для составления чайнворда использованы: учебник В.В.Волиной "Праздник букваря" (книга для учителей и родителей), учебник Э.В.Якубовской, Я.В. Коршунова «Русский язык» для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в двух частях, г.Москва «Просвещение», 2018 г.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания слов;
- закрепится навык работы с чайнвордом;
- систематизируется работа со словом;
- расширится картинный мир обучающихся.
Форма работы: индивидуальная и работа в паре .
Степень сложности: средний (составлен с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.) Чайнворд можно распечатать каждому обучающемуся для заполнения, используя индивидуальную, парную, групповую или коллективную формы работы. (Шаблон чайнворда и дан в приложении).
Инструкция (инструкцию озвучивает учитель (воспитатель) |
1. Напиши своё имя. |
2. Картинки рассматривай внимательно, они тебе помогут для решения чайнворда. |
3.Впиши в клетки чайнворда 11 слов, которые начинаются и кончаются буквой К. Название предмета запиши в клеточки по одной букве. Если затрудняешься в записи, попроси помощи у одноклассника, учителя(воспитателя). |
4. Пиши аккуратно. |
Для проверки чайнворда можно использовать разные формы: самопроверка, взаимопроверка (работа в паре), фронтальная проверка.
Задание: впиши в клетки чайнворда 11 слов, которые начинаются и кончаются буквой К. Тебе в этом помогут картинки. Название предмета, изображенного на картинке запиши в клеточки по одной букве.
Ответ:колокольчик, кошелёк, козлёнок, кушак, крыжовник, кулик, конёк, клубок, кузнечик, кофейник, котёнок.
Источники: В.В.Волина "Праздник букваря", учебник Э.В.Якубовской, Я.В. Коршунова «Русский язык» для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в двух частях, г.Москва «Просвещение», 2018 г.
Картинки в свободном в доступе в сети Интернета
Чайнворд для распечатки
DOCX / 249.08 Кб
Презентация
PPTX / 1.05 Мб
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Артеменко Елена Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Ватолина Светлана Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Артеменко Елена Николаевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Артеменко Елена Николаевна
Порошина Ольга Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Лещёва Светлана Николаевна
Артеменко Елена Николаевна
Ильина Оксана Геннадьевна
Артеменко Елена Николаевна
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Артеменко Елена Николаевна
Красильникова Ирина Сергеевна