Технологическая карта урока по информатике в 7 классе на «Человек и информация»

2
0
Материал опубликован 7 December 2019

Технологическая карта

ФИО учителя

Мамедова Елена Николаевна

Наименование образовательного учреждения, город

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новопетропавловская СОШ»

Предмет

Информатика

Класс

7

УМК

Семакин И.Г

Тип урока

Изучения и закрепление новых знаний

Используемые технологии

Scrum -технология

Раздел программы

Человек и информация

Тема

1.Информация и знания. Восприятие и представление информации.

2. Информационные процессы. Поиск информации. Измерение информации. Информационный вес символа. Единицы информации.


Цель

формирование знаний об информации и информационных процессах, подходах к измерению информации через групповую работу учащихся

Задачи урока

Предметные:

использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

сформировать знания об информационном весе символа;

вычислять информационный объем сообщения;

сформировать знания о единицах измерения количества информации;

описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них

Метапредметные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь задавать вопросы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

структурирование знания;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля.

Личностные:

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.


Планируемый результат

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Умение  оценивать правильность выполнения учебной задачи

Умение самостоятельно планировать пути  достижения цели.

Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений.

Познавательные:

Умение   устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Умение анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Смысловое чтение, формирование и развитие ИКТ– компетенции

Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Умение организовывать учебное сотрудничество 

Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Развивать умение работать в парах, в группе.

Освоить способы совместной деятельности.

Оборудование

Ноутбуки, скрам-доска, выход в интернет, учебник, тетрадь, маршрутный лист, магниты, маркеры.

Список литературы

И.Г.Семакин Информатика: учебник для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017 г.













Ход урока

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме.

Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся

Создание учебно -познавательных мотивов


5 мин

Примерно 40 тыс. лет назад в процессе эволюции живой природы появился Человек разумный (на лат. «Homo Sapiens»).

Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит её в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.

В течение двух уроков мы будем работать над проектом «Человек и информация».

Учитель делит класс на группы по 4-5 человек. Прием «Разрезанная открытка» (Приложение №1).

В каждой группе распределяются роли. (Приложение №2)


Познавательные УУД:

умение   устанавливать аналогии, классифицировать,устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Прогностическое оценивание.












Образование групп.




Распределение ролей в группе

Планирование и организация деятельности



7 мин

Каждой группе выдается маршрутный лист. (Приложение №3)



Ученики берут маршрутный лист и дальше работают самостоятельно: сами решают, как достичь поставленной цели, как разбить большой путь на задачи, как распределить задачи между членами команды.


Планирование осуществляют с помощью SCRUM-доски.



Регулятивные УУД:

умение самостоятельно 

планировать пути  достижения цели.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать 

учебное сотрудничество 

Рефлексивное оценивание.



Работа с маршрутным листом.



Разбиение темы на подтемы (спринты).


Работают со SCRUM-доской.


Составили план действий по деятельности по достижению цели.

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели


20 мин



Реализуют поставленные задачи согласно SCRUM-доски.


Каждый член группы должен выполнить все выбранные на спринт задания.


Для определения качества усвоения материала Скрам-мастер наугад выбирает любую задачу из колонки «Сделано» и проверяет знания каждого из присутствующих в классе.

Учитель наблюдает за перемещением стикеров на импровизированной скрам-доске.



Учитель контролирует работу в группах с помощью скрам - доски

Познавательные УУД:

Умение анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Смысловое чтение.

формирование и развитие ИКТ– компетенции.

Коммуникативные УУД: Развивать умение работать в парах, в группе.

Освоить способы совместной деятельности

Регулятивные УУД:

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Умение  оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Рефлексивное оценивание.


Работа в группах.



Учащиеся выполняют выбранные задания самостоятельно.


Оценивают результат своей деятельности.


Анализируют, делают выводы.


Выполняют оценочное задание.


Подведение итогов


Проверка учителем заданий, выбранных на контроль и если встречаются не верно выполненные задания, то оно возвращается в колонку «планируемые результаты».



Познавательные УУД:

Умение анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Коммуникативные УУД: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Регулятивные УУД:

Умение  оценивать правильность выполнения учебной задачи

Рефлексивное оценивание

Ребята отмечают на «скрам- доске» результаты своей работы

Рефлексивно оценочные действия


7 мин


Обучающиеся не справившиеся с заданиями контроля анализируют свои работы и выясняют причины полученных результатов на листе коррекции (Приложение №4)


Проводится рефлексия по поводу работы группы.



Коммуникативные УУД:

Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Регулятивные УУД:

Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений


Ретроспективное оценивание.

Самооценка деятельности через заполнение листов коррекции.


Домашнее задание

Оцените эффективность своей работы и запишите домашнее задание



Группы решают, то, что не успели из запланированного взять на домашнее задание





















Приложение№1

«Разрезанная открытка».

Берутся четыре-пять открыток (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходи­мые для составления целой картинки.



Приложение №2



Роли:

Владелец продукта -учитель

Scrum- мастер - ученик организует деятельность участников команды для успешной реализации проекта

Генератор идей

Участники команды

































Приложение №3

Маршрутный лист изучения темы «Человек и информация» 7 класс

Разделы темы:

1.Информация и знания. Восприятие и представление информации.

2. Информационные процессы. Поиск информации. Измерение информации. Информационный вес символа. Единицы информации.


Требования к результатам изучения темы:

Знать:

Связь между информацией и знаниями человека.

Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки.

Как определяется единица измерения информации- бит (алфавитный подход).

Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Уметь:

Приводить примеры информации из области человеческой деятельности, живой природы и техники.

Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал. Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.

Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита).

Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб).


Задания по теме:

Тема

Теория (Рекомендуемые источники)

Практика

1. Информация и знания. Восприятие и представление информации.

У § 1. стр. 12, § 2.стр. 15

Составить кластер или схему. Дополнить примерами.

ЦОР:

Информация и знания


Информативность сообщений


Общая схема "Человек и информация"


Восприятие информации


Формы представления информации


Языки естественные и формальные


Б

Выполнить задание на классификацию https://learningapps.org/2547648

Информативность сообщения

https://learningapps.org/7739569

Виды информации по способу восприятия

https://learningapps.org/1811345

Виды информации

https://learningapps.org/961090

Виды информации

https://learningapps.org/1272384

П

Реши кроссворд https://learningapps.org/1111294

Информационный и неинформационный процесс

https://learningapps.org/7675747

2. Информационные процессы. Поиск информации. Измерение информации. Информационный вес символа. Единицы информации

У: § 3.стр. 20, § 4.стр. 24

Составить интеллект-карту.

ЦОР:

Виды информационных процессов

Обработка информации

Передача информации

Хранение информации

Алфавитный подход к измерению информации

Видео Алфавитный подход

Единицы информации





Б

Единицы измерения информации перевод https://learningapps.org/1668197

Информационные процессы

https://learningapps.org/404177

Информационные процессы

https://learningapps.org/413727


П

Информационный объем текста

Количество информации в сообщении


Отработка навыков решения задач по теме "Измерение информации"

Алфавитный подход

https://learningapps.org/463645



Вид и сроки представления/контроля результатов

Кластер по теме «Информация и знания. Восприятие и представление информации» -5.09.

Тест «Виды информации» - 5.09

Интеллект карта «Информационные процессы. Измерение информации»-12.09

Тест «Единицы измерения информации»-12.09

Практическая работа №1 «Измерение информации» -19.09

Контрольная работа №1 по теме: «Человек и информация.»-26.09

Приложение№4

Лист коррекции

Где ошибка



Тип

задания

Проверяемые знания и

умения

Отметка

об

ошибке

Причина ошибки

коррекция

1-5

Базовый

Знать декларативные и процедурные знания






Знать что такое информативное сообщение






Знать виды информации по способу восприятия







Применение знаний виды информации по способу восприятия






Уметь приводить примеры информации из области человеческой деятельности, живой природы и техники.




1-3

Повышенный

Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал. Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.







Знать информативные и неинформативные сообщения.






Задания для коррекционной работы

1.Учебник § 1. стр. 12, § 2.стр. ответить на вопросы к §


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации