12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Елена Мамедова397
Россия, Курганская обл., с.Новопетропавловское, Далматовский район

Технологическая карта

ФИО учителя

Мамедова Елена Николаевна

Наименование образовательного учреждения, город

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новопетропавловская СОШ»

Предмет

Информатика

Класс

7

УМК

Семакин И.Г

Тип урока

Изучения и закрепление новых знаний

Используемые технологии

Scrum -технология

Раздел программы

Человек и информация

Тема

1.Информация и знания. Восприятие и представление информации.

2. Информационные процессы. Поиск информации. Измерение информации. Информационный вес символа. Единицы информации.


Цель

формирование знаний об информации и информационных процессах, подходах к измерению информации через групповую работу учащихся

Задачи урока

Предметные:

использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

сформировать знания об информационном весе символа;

вычислять информационный объем сообщения;

сформировать знания о единицах измерения количества информации;

описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них

Метапредметные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь задавать вопросы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

структурирование знания;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля.

Личностные:

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.


Планируемый результат

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Умение  оценивать правильность выполнения учебной задачи

Умение самостоятельно планировать пути  достижения цели.

Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений.

Познавательные:

Умение   устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Умение анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Смысловое чтение, формирование и развитие ИКТ– компетенции

Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Умение организовывать учебное сотрудничество 

Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Развивать умение работать в парах, в группе.

Освоить способы совместной деятельности.

Оборудование

Ноутбуки, скрам-доска, выход в интернет, учебник, тетрадь, маршрутный лист, магниты, маркеры.

Список литературы

И.Г.Семакин Информатика: учебник для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017 г.













Ход урока

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме.

Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся

Создание учебно -познавательных мотивов


5 мин

Примерно 40 тыс. лет назад в процессе эволюции живой природы появился Человек разумный (на лат. «Homo Sapiens»).

Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит её в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.

В течение двух уроков мы будем работать над проектом «Человек и информация».

Учитель делит класс на группы по 4-5 человек. Прием «Разрезанная открытка» (Приложение №1).

В каждой группе распределяются роли. (Приложение №2)


Познавательные УУД:

умение   устанавливать аналогии, классифицировать,устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Прогностическое оценивание.












Образование групп.




Распределение ролей в группе

Планирование и организация деятельности



7 мин

Каждой группе выдается маршрутный лист. (Приложение №3)



Ученики берут маршрутный лист и дальше работают самостоятельно: сами решают, как достичь поставленной цели, как разбить большой путь на задачи, как распределить задачи между членами команды.


Планирование осуществляют с помощью SCRUM-доски.



Регулятивные УУД:

умение самостоятельно 

планировать пути  достижения цели.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать 

учебное сотрудничество 

Рефлексивное оценивание.



Работа с маршрутным листом.



Разбиение темы на подтемы (спринты).


Работают со SCRUM-доской.


Составили план действий по деятельности по достижению цели.

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели


20 мин



Реализуют поставленные задачи согласно SCRUM-доски.


Каждый член группы должен выполнить все выбранные на спринт задания.


Для определения качества усвоения материала Скрам-мастер наугад выбирает любую задачу из колонки «Сделано» и проверяет знания каждого из присутствующих в классе.

Учитель наблюдает за перемещением стикеров на импровизированной скрам-доске.



Учитель контролирует работу в группах с помощью скрам - доски

Познавательные УУД:

Умение анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Смысловое чтение.

формирование и развитие ИКТ– компетенции.

Коммуникативные УУД: Развивать умение работать в парах, в группе.

Освоить способы совместной деятельности

Регулятивные УУД:

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Умение  оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Рефлексивное оценивание.


Работа в группах.



Учащиеся выполняют выбранные задания самостоятельно.


Оценивают результат своей деятельности.


Анализируют, делают выводы.


Выполняют оценочное задание.


Подведение итогов


Проверка учителем заданий, выбранных на контроль и если встречаются не верно выполненные задания, то оно возвращается в колонку «планируемые результаты».



Познавательные УУД:

Умение анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Коммуникативные УУД: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Регулятивные УУД:

Умение  оценивать правильность выполнения учебной задачи

Рефлексивное оценивание

Ребята отмечают на «скрам- доске» результаты своей работы

Рефлексивно оценочные действия


7 мин


Обучающиеся не справившиеся с заданиями контроля анализируют свои работы и выясняют причины полученных результатов на листе коррекции (Приложение №4)


Проводится рефлексия по поводу работы группы.



Коммуникативные УУД:

Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Регулятивные УУД:

Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений


Ретроспективное оценивание.

Самооценка деятельности через заполнение листов коррекции.


Домашнее задание

Оцените эффективность своей работы и запишите домашнее задание



Группы решают, то, что не успели из запланированного взять на домашнее задание





















Приложение№1

«Разрезанная открытка».

Берутся четыре-пять открыток (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходи­мые для составления целой картинки.



Приложение №2



Роли:

Владелец продукта -учитель

Scrum- мастер - ученик организует деятельность участников команды для успешной реализации проекта

Генератор идей

Участники команды

































Приложение №3

Маршрутный лист изучения темы «Человек и информация» 7 класс

Разделы темы:

1.Информация и знания. Восприятие и представление информации.

2. Информационные процессы. Поиск информации. Измерение информации. Информационный вес символа. Единицы информации.


Требования к результатам изучения темы:

Знать:

Связь между информацией и знаниями человека.

Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки.

Как определяется единица измерения информации- бит (алфавитный подход).

Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Уметь:

Приводить примеры информации из области человеческой деятельности, живой природы и техники.

Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал. Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.

Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита).

Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб).


Задания по теме:

Тема

Теория (Рекомендуемые источники)

Практика

1. Информация и знания. Восприятие и представление информации.

У § 1. стр. 12, § 2.стр. 15

Составить кластер или схему. Дополнить примерами.

ЦОР:

Информация и знания


Информативность сообщений


Общая схема "Человек и информация"


Восприятие информации


Формы представления информации


Языки естественные и формальные


Б

Выполнить задание на классификацию https://learningapps.org/2547648

Информативность сообщения

https://learningapps.org/7739569

Виды информации по способу восприятия

https://learningapps.org/1811345

Виды информации

https://learningapps.org/961090

Виды информации

https://learningapps.org/1272384

П

Реши кроссворд https://learningapps.org/1111294

Информационный и неинформационный процесс

https://learningapps.org/7675747

2. Информационные процессы. Поиск информации. Измерение информации. Информационный вес символа. Единицы информации

У: § 3.стр. 20, § 4.стр. 24

Составить интеллект-карту.

ЦОР:

Виды информационных процессов

Обработка информации

Передача информации

Хранение информации

Алфавитный подход к измерению информации

Видео Алфавитный подход

Единицы информации





Б

Единицы измерения информации перевод https://learningapps.org/1668197

Информационные процессы

https://learningapps.org/404177

Информационные процессы

https://learningapps.org/413727


П

Информационный объем текста

Количество информации в сообщении


Отработка навыков решения задач по теме "Измерение информации"

Алфавитный подход

https://learningapps.org/463645



Вид и сроки представления/контроля результатов

Кластер по теме «Информация и знания. Восприятие и представление информации» -5.09.

Тест «Виды информации» - 5.09

Интеллект карта «Информационные процессы. Измерение информации»-12.09

Тест «Единицы измерения информации»-12.09

Практическая работа №1 «Измерение информации» -19.09

Контрольная работа №1 по теме: «Человек и информация.»-26.09

Приложение№4

Лист коррекции

Где ошибка



Тип

задания

Проверяемые знания и

умения

Отметка

об

ошибке

Причина ошибки

коррекция

1-5

Базовый

Знать декларативные и процедурные знания






Знать что такое информативное сообщение






Знать виды информации по способу восприятия







Применение знаний виды информации по способу восприятия






Уметь приводить примеры информации из области человеческой деятельности, живой природы и техники.




1-3

Повышенный

Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал. Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.







Знать информативные и неинформативные сообщения.






Задания для коррекционной работы

1.Учебник § 1. стр. 12, § 2.стр. ответить на вопросы к §


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.