Числительные (1–10). Имена. Цвета. Развитие навыков грамматического письма
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (Starter Unit)
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»
по теме: Числительные (1–10). Имена. Цвета. Развитие навыков грамматического письма (с. 20-21)
Представление учебного занятия
Класс: 5
Образовательная область: Иностранный язык.
Предмет: Английский язык.
Тема модуля: Вводный модуль
Тема урока: Числительные (1–10). Имена. Цвета. Развитие навыков грамматического письма
Тип урока: комбинированный
Технологии, используемые на уроке: игровая, рефлексивная, деятельностная, здоровьесберегающая.
Дидактическая цель: Развитие слухо-произносительного и лексического навыков
Цели и задачи урока:
Образовательная:
изучить английский алфавит;
освоение правил чтения;
вводить, тренировать и учить применять лексику по теме;
освоить грамматические структуры: Where are you from? I am from…, What colour is this? It’s …
познакомить с употреблением неопределенного артикля a/an;
развивать навыки и умения диалогической речи, соблюдая нормы речевого этикета.
развивать социокультурную компетенцию (приобщение к реалиям, культуре стран изучаемого языка);
развивать умения, составляющие языковую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках.
Развивающая:
развивать мотивацию к изучению английского языка;
развивать внимание и познавательную активность;
развивать коммуникативную компетенцию (умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли).
Воспитательная:
расширять страноведческие знания;
способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
развивать такие личностные качества, как целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность.
Основные понятия: имена и числительные от 1 до 10, названия цветов, What colour is..?-It's... I can sing
Планируемый результат:
изучение букв алфавита,развитие умения орфографически правил. письма, развитие навыков аудирования, развитие умений диал. речи на основе умений знакомиться.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию
Коммуникативные УУД:
работа в команде разного наполнения (целым классом); активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; владение диалогической речью, контроль, коррекция и оценка действия партнера, соблюдение простейших норм речевого этикета
Регулятивные УУД:
умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности
Познавательные УУД:
произвольное и осознанное построение речевого высказывания, развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);
Средства обучения:
Аудиовизуальные, инфомационные (компоненты УМК), плакат с английскими буквами
Форма организации УД: Индивидуальная, парная
Организация пространства Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, работа в парах, малых группах, индивидуальная.
Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, наблюдение.
Образовательные технологии:
проблемно-диалогическая технология; • педагогика сотрудничества;
критического мышления; • игровая технология;
Формы контроля:
самоконтроль (используя ключи к ответам); взаимоконтроль.
Этапы урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Этап организационно-мотивационный | ||||
Орг. момент, мотивация Речевая зарядка Целеполаганиеи мотивация | Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой. Good morning. Nice to meet you. How are you? I hope you are well today. Учитель проводит речевую зарядку с помощью загадки: Look at the blackboard. You can see the riddle. Read and translate it: What English letter is the most boasting one? Учитель, мотивируя познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос: What letter is the riddle about? What is the theme of our lesson? So, the theme of our lesson is the English alphabet. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы. Учащиеся читают и переводят загадку. Учащиеся отвечают на вопрос, формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь. | Развитие коммуникативных, личностных, регулятивных УУД | Понимает учебную задачу урока и стремится ее выполнить Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
2 этап. Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений | ||||
Проверка домашнего задания, фонетическая зарядка Развитие навыков распознавания слов; повторение алфавита Развитие навыков употребления числительных 1—10 (до 100) Развитие навыков орфографически грамотного письма (числительные 1—10). Развитие навыков употребления числи- тельных в речи; развитие умений речевого взаимодействия Развитие навыков распознавания и употребления прилагательных – названий цветов. | Предлагает спеть песню. Let’s sing the song. Look at the screen and sing to the music. Проверяет знание слов предыдущего урока, выполнение заданий в рабочей тетради Организовывает повторение букв алфавита, в том числе на основе таблицы. Проводит небольшой тренировочный буквенный диктант. Формулирует задание и организует контроль хода работы: многократное повторение в различных формах: хором, индивидуально, в парах, подряд, вразбивку и т.д. Объясняет задание, если есть необходимость. Важно предоставить учащимся возможность самим понять задание, исходя из текста и образца. Предлагает учащимся установить закономерность в каждом ряду числительных. Организовывает проверку в парах Вводит и организует отработку числительных. Отрабатывает слова up и down, выражение That’s right. Организовывает контроль за ходом игры. Организовывает многократное повторение в различных формах и режимах: хором, индивидуально. Имитационное чтение. Корректирует произношение. Указывает на любые цвета в классе и называет их цвета | Смотрят на экран и поют песню. Видео «The Alphabet Song. Part I» Учащиеся называют буквы по порядку в алфавите, называют слово, которое начинается с каждой буквы алфавита, по возможности учащиеся называют это слово по буквам. Предполагаемый ответ: B, ball; C, cat, etc. Упр. 1,с.18 Учащиеся слушают аудиозапись и повторяют чис лительные 1—10 (можно до 100) Упр. 1, с. 20 (аудиозап.) Учащиеся самостоятельно выполняют задание, прописывая недостающие числи тельные словами. Читают числительные вслух Упр. 2,с.20 Учащиеся играют в парах. Ученик A задумывает число, а ученик B старается угадать его. Ученик A использует слова up (вверх — в значении больше) и down (вниз — в значении меньше), чтобы подвести ученика B к правильному ответу. Упр. 4,с.20 Учащиеся слушают аудиозапись и повторяют прилагательные — названия цветов — с опорой на текст упр., указывая на соответствующий цвет в процессе имитационного чтения. Учащиеся так же по цепочке выполняют задание. Упр. 1, с.21 (аудиозап.) | Развитие личностных, коммуникативных и познавательных УУД. | Умение слушать и понимать речь других. Уметь работать индивидуально и в группе. Уметь выполнять задание самостоятельно и в паре. |
Физминутка | Динамическая пауза. Задача: дать возможность детям отдохнуть, подвигаться, снять усталость. | Один из учеников выходит перед классом, проводит зарядку, опираясь на знакомые считалки с движениями. Остальные повторяют за ним. | | |
3 этап. Включение в систему знаний и повторения | ||||
Развитие навыков употребления прил-х — названий цветов в контексте; развитие творческих способностей Развитие навыков употребления в речи прилагательных — названий цветов; освоение в речи новых слов и вопроса What colour is/are the ...?; Развитие навыков употребления в речи форм запроса и предоставления информации личного характера; развитие навыков чтения вслух и умений диалогической речи. | Введение и отработка новых слов (rainbow, too) и выражения (I can sing). Организует контроль хода работы в индивидуальном режиме. Введение и отработка новых слов. Для закрепления новых слов используются числительные, например: Number five is a house. Etc. Вводит вопрос What colour is/are the ...? и организовывает его фонетическую отработку. Ключи: 2 pink, 3 white, 4 brown, 5 red, 6 yellow, 7 orange, 8 blue, 9 green. Ключи: sun/yellow; sky/blue; clouds/white, grey; Вводит и отрабатывает структуры How old are you? — I’m ten. Поощряет использование реальных имен. Организует контроль хода работы в индивидуальном режиме. | Читают текст, прослушивают запись, поют песню, оценивают друг друга. Упр. 4, с.21 (аудиозап.) Песня Рассматривают картинку, делают вывод о фантастическом характере картинки. В парах учащиеся задают вопросы и отвечают на них относительно реального цвета изображенных предметов. Ключи: sun/yellow; sky/blue; clouds/white, grey; Упр. 2, с.21 Учащиеся в парах читают, а потом воспроизводят диалоги, меняясь ролями. Упр. 7, с.20 | Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД | Уметь выполнять задание в парах, взаимооценивание Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Уметь выполнять задание самостоятельно и в паре Уметь выполнять задание в парах, работать с информацией. |
4. Этап Рефлексии учебной деятельности на уроке | ||||
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок | Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения. What did we do? What did we learn? What was difficult? Did you like our lesson? Your marks are… | Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке. | | Умение самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты, способы их достижения. |
5. Этап домашнего задания | ||||
Домашнее задание | Предлагает записать домашнее задание и объясняет его. Let’s write down your homework. SB p. 19-21 повторить числительные и названия цветов, слова, читать упражнения, петь песню. WB p.9, 12-13 Благодарит за урок. Прощается. Thank you for your work. The lesson is over. Bye. See you later. | Списывают домашнее задание. Задают вопросы в случае непонимания Goodbye. | | |