12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
2

Выступление «Что такое общество», 7 класс в соавторстве Жарук А.А . и Шеин А.Н.



Цель урока : возбудить воображение и интерес к понятию Общества

Задачи
Образовательные: формирований знаний об обществе
Развивающие: научить излагать свое мнение и возбудить воображение

Воспитательная: научить работать в команде
Оборудование-учебник Соболева и презентация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
 и ее мотивом.

 

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
 

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц

 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

 

 «Человек-животное общественное»
Сенека
Что вам уже известно об обществе?
Перечислите ,какие  общества вы знаете. Попробуйте  сами дать определение общества .
Почему это трудно сделать
?
(1 слайд)
 

Отвечают на вопрос



Общество группа людей, имеющие общие интересы
или просто группа людей

Личностные:
 самоопре
деление

Актуалищзация

5

Развитие навыков представления 

Актуализация знаний
Какую темы будем изучать в чем ее актуальность и направление

 

1. высказывают мнения с аргументацией.
Что такое общество
Актуальность заключается в том чтобы было общение ,люди могли взаимодействовать между собой
Направление
Понятие общества и сферы обществен-ной жизни

















 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений







Работа с текстом(вопрос на размышление)



































































































Работа с текстом(вопрос на размышление)






























            




























 сфера общества 
потребности человека (фишбол слайд 12 и 13)

Общество бывает разное
общество собаководов ,современное общество ,
всероссийское общество культуры
Общество –совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей и отношений между ними .(слайд 14)
Они называются социальным от латинского
socialis



Вводное слово учителя по новой теме:
Человек –часть природы (слайд 2),стоящий на вершине своего развития  ,получивший название
Homo sapiens (человек разумный)(слайд 3)
Вспомните ,в чем состоят наиболее существенные особенности человека ,его отличие от животных .Ученые используют выражение «эффект Маугли».Как вы думаете ,что оно означает ?


В прошлом году ,изучая физические и психические особенности человека ,вы выяснили ,что он не может обрести без общества многие свои качества(пример умение ходить ,ходить прямо ,а еще какие качества?)

В этом году вам предстоит узнать ,что такое общество и как именно оно влияет на развитие ребенка.
Жизнь в обществе может изменить физические и психические черты человека
(закаляя и тренеруя ребенка ,родившегося слабым можно сделать сильным )слайд 4

Эгоисту и самолюбивому нужно заняться собой иначе будут конфликты с обществом
слайд 5
Влияние общества на человека
может быть не только позитивным ,но и негативным
(известно ,что в обществе используются  компьютеры ,постоянная работа за компьютером портит зрение и осанку.(слайд 6)
Человек может получить психическое расстройство из-за проблем на работе (слайд 7)
В то же время не всякое воздействие общества на человека поддается однозначной оценке .Большинство людей в той или иной степени следует моде .
(слайд 8)
Одним она позволяет не слишком выделяться на фоне окружающих ,другим подчеркивать свою индивидуальность ,пробуждать интерес окружающих .
Но вместе с тем модными могут становиться и весьма сомнительные ценности (слайд 9) ,благодаря подражанию  моде приобретающие массовый  характер .Не существует ни одного человека ,который не испытал бы  влияния той эпохи или того общества ,в которых он живет .


Cвязь между обществом в целом и людьми ,его составляющими ,имеет двусторонний характер .Во все времена из общей массы людей выделялись великие личности ,которые существенно влияли на ход общественного развития .
Назовите имена известных вам выдающихся деятелей прошлого .
Приведите их действий ,значительно изменивших жизнь общества .
И какие вы эмоции испытывайте
,произнося имя великих деятелей?
Потребности человека и общество
Нам известны различные групповые объединения животных –стаи ,табуны ,стада .
Звери могут помогать друг другу ,обмениваться информацией  ,оказывать друг другу помощь .(слайд 10)
Однако человек может создать коллектив ,который мы называем обществом (слайд 11)

Из курса «Истории Древнего мира» вспомните ,как назывались первые сообщества .Что связывало людей воедино ?
В составе общества люди стараются развивать полезные свойства природы в выгодном для себя направлении .Человек постоянно познает окружающий мир и создает что-то новое .Благодаря этому из поколения в поколение человеческое общество не прерывно изменяется и движется в своем развитии У поэта и автора исполнителя Булата Окуджавы есть такие строки:
Возьмемся за руки друзья,
Чтоб не пропасть поодиночке.
Без общества невозможно стать полноценным человеком .
В этом и проявляется социальная сущность человека,
поскольку только в обществе человек может удовлетворить свои потребности






Какие потребности человека вы знаете?
 сл 12 фишбол (См презинтация слайд 12-13) и файл документ что такое общество)















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-






думать
,бегать








































 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


























































в еде и жилье

 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний

И










































   Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с текстом  (слайд 15)
Отрывок из текста Детская библия
После крещения Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола .Постившись там сорок дней и сорок ночей ,Он ,наконец ,ощутил голод. Тогда приступил к Нему искуситель и сказал : «Если Ты Сын Божий ,скажи ,чтобы камни сделались сии хлебами». Иисус ответил сатане словами Священного Писания : «Не хлебом одним будет жить человек,но всяким словом …»
В чем смысл библейского выражения


«Не хлебом одним будет жить человек,но всяким словом …»


 




Продолжим фразу(16 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…

 





































У человек есть потребности в общении в самовыражении и т д

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &1 1-4 6-8 и основные понятия (17 слайд)
Спасибо за внимание 18сл

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


что такое общество
DOCX / 50.31 Кб

что такое общество презинтация
PPTX / 5.62 Мб

отрывок из текста детская библия
DOCX / 13.91 Кб

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.