Занятие для создания языковой среды и закрепления пройденного материла по татарскому языку

0
0
Материал опубликован 6 March 2017 в группе

1. «Электронное перо» - решение логических задач, подчеркивание правильных ответов и т.д.

2. «Множественное клонирование» - передвижение объектов к соответствующим рисункам, один и тот же объект можно передвигать несколько раз.

3. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за ширмой на экране.

4. «Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана.

5. «Гиперссылки» - на заголовки заданы эффекты перехода на следующую страницу.

6. «Передвижение» - свободное передвижение по экрану.

(Данное занятие можно провести и по программе SMART Notebook 10)

Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:  Исәнмесез, балалар! Хәлләр ничек? А кого еще, кроме нас с вами, вы видите?

Гости:  Исәнмесез, балалар!

Воспитатель:  Гости хотят с вами познакомиться. (передает детям мяч, задают вопросы, дети отвечают.)

- Син кем? - Мин зур (кечкенә, чиста, матур) малай (кыз).

- Син  малай? - Әйе, мин малай.

- Син кем? Син кыз? - Юк, мин малай.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите звук? Как вы думаете, что это за звук?

(«Открой и узнаешь»). Спасибо! Рәхмәт! Что содержит сообщение? Да, это - приветствие наших друзей, Акбай и Мияу. Поздоровайтесь с ними! Бик әйбәт! Посмотрите, что еще вы видите на экране. Правильно, это – корзина. А для чего она нужна? А вы сможете угадать, что в корзину положили Акбай и Мияу?

Воспитатель: Бу нәрсә? Нинди? Ничә? (В зависимости от полученных ответов детей, воспитатель варьирует вопросы; могут задавать вопросы сами дети).

(Ответы детей на татарском языке.)

Воспитатель: У вас очень хорошо получается, Акбай и Мияу очень рады, что вы смогли отгадать, что лежит в корзине. (Передвигая корзину, можно увидеть, что в действительности там находилось). («Открой и узнаешь»).

Воспитатель: А еще какую игру отправили Акбай и Мияу? Хотите посмотреть? («Гиперссылка»). А как же в нее играть? Вы знаете? (Ответы детей. Предполагаемые ответы: нужно выбрать кого-то, он зовет другого к экрану, задает вопрос, в зависимости от ответа, электронным пером ставят знак и т.д.) («Электронное перо»).

(Дальше тот, который был у доски, садится на место; тот, кого позвали к доске, зовет к себе следующего ребенка и т.д.)

(«Передвижение»).

Воспитатель: Молодцы! А вы внимательные? А что такое внимание? («Гиперссылка»). Ой, что же случилось? Может, я неправильно нажала? Вы мне сможете помочь? Предполагаемые ответы: нужно поднять ширму, игра на внимание, под ширму спрятать мяч и задать вопрос: нәрсә юк? («Затемнение экрана»).

Воспитатель: А кто пойдет первым? Все хотят? (закрывает глаза и говорит): тогда пойдет тот, у кого зеленые волосы! Нет такого ребенка? Ну хорошо, тогда пойдет тот, у кого красные колготки.

(Дальше тот, который был у доски, садится на место; тот, кого позвали к доске, зовет к себе следующего ребенка и т.д.)

Воспитатель: У вас здорово получается! Умники и умницы! Попробуйте отгадать то, что я вам хочу сказать. (берет два мяча: красный, желтый и показывает движение рукой).

Предполагаемые ответы: туп, туп, кызыл туп. Сикер, сикер, кызыл туп. Туп, туп, сары туп. Сикер, сикер, сары туп!

Воспитатель: Верно! А вы умеете петь?

(Дети стоят в два ряда, первый ряд берет мячи, игра-физкультминутка начинается).

Туп, туп, кызыл (сары) туп,

Сикер-сикер кызыл туп.

Бер, ике, өч,

Дүрт, биш, алты,

Җиде, сигез,

Тугыз, ун.

Сикер, сикер, кызыл(сары) туп!

Творческое задание для детей.

Воспитатель: Рәхмәт! Тут в сообщении есть две картинки, что же с ними делать? Как вы думаете?

Предполагаемые ответы: это картинки из мультфильма, какой-то сюжет. Дети сами выбирают тех, кто согласится сыграть эти роли: Акбай, Мияу, малай, кыз.

Воспитатель: Выбрали? Я - зритель, села смотреть. Кто еще среди вас зритель?

Воспитатель: У вас здорово получилось! Помните, я спрашивала, вы – внимательные? Какой звук вы слышали в начале игры? Правильно! Раньше письма отправляли не в виде сообщений, а в конвертах. («Передвижение»).

Что можно сделать с картинками, которые лежат ниже конверта? Кому вы отправите этот конверт? («Множественное клонирование»).

Предполагаемые ответы: можно выбрать картинку, назвать ее и положить в конверт. Можно отправить другу, Акбай или Мияу.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вы так весело играете! Кстати, вы любите чудеса? А хотите увидеть? Вот тут, на углу экрана, что вы видите? Да, правильно – снежинку. Хотите, я ее сделаю настоящей? (под звук, который заложен, достает настоящую снежинку). Что еще можно сделать настоящей? Да корзину! Дети дотрагиваются до корзины:

Корзина, корзина,

Была рисунком,

Стань настоящей!

(Воспитатель незаметно достает настоящую корзину с подарками и показывает детям). («Передвижение»).

Воспитатель: А что там внутри? («Открой и узнаешь»). Да, это – игры. А где вы можете в них играть? Что мы сегодня делали? В какую игру вы бы еще поиграли? Вы сможете объяснить другим детям, как играть в эти игры?

Воспитатель: Рәхмәт! Сау булыгыз, балалар!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.