ПЛАН – КОСНПЕКТ УРОКА |
1 | ФИО | Перевалова Виктория Владиленовна |
2 | Место работы | МОБУ СОШ №1 г. Якутск |
3 | Должность | учитель |
4 | Предмет | физика |
5 | Класс | 7 |
6 | Тема и номер урока в теме | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело, 44 урок из 70 |
7 | Базовый учебник | И.М. Перышкин, А.И. Иванов |
8 | Цель урока: | Выяснить природу выталкивающей силы |
9 | Задачи: |
| - образовательные (формирование познавательных УУД): | Уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы |
| - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): | Уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения. |
| - развивающие (формирование регулятивных УУД): | Выделять и осознавать учащимся то, что уже усвоено в курсе физики и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала. |
10 | Тип урока: | Усвоения новых знаний |
11 | Формы работы учащихся: | Индивидуальная, фронтальная |
12 | Необходимое техническое оборудование: | ПК, проектор, интерактивная доска |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ |
№ | Этап урока | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный этап | 1 | Приветствие учащихся, настрой учащихся на продуктивную работу. | Приветствие учителя. Учащиеся записывают тему урока. | Учатся организованности и дисциплинированности |
2 | Актуализация знаний | 2 | Зачитывает по одному вопросы кроссворда, на доске: 1. Физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности к площади этой поверхности. 3. Барометром-анероидом со специальной шкалой, которым можно измерять высоту. 4. Прибор для измерения давления отличного от атмосферного. 5. Вид движения, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути. 6. Единица измерения массы в СИ. 7. Линия, вдоль которой двигается тело. 8. Явление взаимного проникновения соприкасающихся веществ друг в друга, вследствие беспорядочного движения молекул. 9. Сила, с которой тело действует на подвес или опору вследствие притяжения к Земле. 10. В этом состоянии вещество не имеет собственной формы и объема. 11. Самая большая планета Солнечной системы, газовая планета. 12. Сосуды, соединенные между собой ниже уровня жидкости (в каждом сосуде). 13. Мера инертности тела. 14. Изменения, происходящие в природе. | По одному отвечают на вопросы, выходят и заполняют кроссворд на доске. По вертикали выходит слово: «Выталкивающая». | Учатся вступать в диалог, слушать и слышать товарищей. |
3 | Усвоение новых знаний | 4 | Задает вопрос классу: 1. Почему надувной мяч плавает на поверхности воды? 2. Что будет, если мы попробуем утопить в воде надутый воздухом шар? | Размышляют и отвечают на вопросы. Делают выводы. | Учатся использовать межпредметные знаний, полученные на других уроках. |
5 | Рассмотрим пример: Параллелепипед поместили в воду. Все боковые грани находятся в одинаковых условиях, на них действуют одинаковые силы. Силы, действующие на верхнюю и нижнюю грани параллелепипеда, разные.    Так как , силы  Поэтому на параллелепипед действует вверх выталкивающая сила:   | Внимательно слушают рассказ учителя, записывают основные моменты.
Вспоминаю формулы, изученные на предыдущих уроках, математически выводят формулу выталкивающей силы. | Научиться доказывать существование выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ, основываясь на законе Паскаля; приводить примеры, доказывающие существование выталкивающей силы. |
6 | Показывает опыт, подтверждающий существование выталкивающей силы.  | Объясняют демонстрируемый опыт, делают выводы | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
7 | Подводит учащихся к выводам по демонстрациям. | Совместно с учителем приходят к основным выводам, записывают выводы в тетрадь. | Научиться доказывать существование выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ, основываясь на законе Паскаля. |
4 | Закрепление материала | 8 | 1. Если опустить металлическую миску в воду, то она будет плавать как настоящая лодка. Какая сила позволяет мискам плавать в воде? Почему, если налить в миску воды до краёв, то она утонет? https://phys7-vpr.sdamgia.ru/ | Учащиеся, используя полученные новые знания, дают ответы на вопросы (рассуждают, приходят к определенному выводу). | Научиться анализировать результаты, делать выводы |
9 | 2. Вова на рыбалке решил вычислить силу, которая выталкивает поплавок из воды. Найдите эту силу, пользуясь данными с изображения, если плотность воды 1000 кг/м3. Ускорение свободного падения — 10 Н/кг. Ответ запишите в ньютонах. https://phys7-vpr.sdamgia.ru/ | Совместно с учителем, используя новую формулу, решают задачу. | Научиться применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике. |
5 | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | 10 | Задает домашнее задание. §46 стр. 154 – 157 читать, ответить на вопросы №1, 4 письменно | Записывают домашнее задание в дневники. | Воспитание дисциплины и организованности. |
6 | Рефлексия (подведение итогов занятия) |
| Учитель интересуются возникшими вопросами у учащихся по усвоению новых знаний, выставляет оценки. | Учащиеся рефлексируют, высказывают свое мнение по пройденной теме, задают вопросы учителю. | Учатся рефлексии, анализу и самоанализу |