Урок по математике в 6 классе «Действия с суммами нескольких слагаемых»
Тема : Действия с суммами нескольких слагаемых.
Цели урока:
Образовательная: продолжить формировать умение складывать, вычитать, умножать, делить числа с разными знаками;
Развивающая: развивать самостоятельность и навыки самоконтроля
Воспитательная: воспитывать внимательность, обранность, доброжелательное отношение к друг другу.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Форма проведения: игра-путешествие
Оборудование: мультимедийная доска, презентация к уроку(слайды), карточки для самостоятельной работы..
Ход урока.
I .Организационный момент.
Работа по слайду №1
"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". М.В.Ломоносов
Проверка домашнего задания.
II. Актуализация опорных знаний.
А теперь мы отправимся с вами в путешествие в страну Целых чисел. И первая станция на которой мы остановимся называется Кроссвордная.слайд2-3. На этой станции нам необходимо разгадать кроссворд.
По горизонтали:
3. Числа со знаком "-" называются …
6. Положительное направление на координатной прямой указывает …
7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки.
По вертикали:
1. Числа со знаком "+" называются …
2. Расстояние от нуля до данной точки называется … числа.
4. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа.
5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число …
III . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Вы хорошо справились с заданием и этим подтвердили свои знания прошлого урока. А тема сегодняшнего урока “ Действия с суммами нескольких слагаемых ”. Откройте тетради и запишите тему урока. Давайте попробуем поставить цели, которые мы должны достичь сегодня на уроке.
Слайд4
Цели урока:
1. продолжить формировать умение складывать, вычитать, умножать, делить числа с разными знаками;
2.развивать самостоятельность и навыки самоконтроля
3.воспитывать внимательность, собранность, доброжелательное отношение к друг другу.
IV. Формирование умений и навыков.
Цели у нас поставлены и наш поезд прибывает на станцию “Лукоморье”.Слайд5. На этой станции нам необходимо с вами провести устный счёт и исправить ошибки в примерах, если они имеются.
Найдите ошибку и исправьте её
1)10–25=–15;
2)100:(–10)=10;
3)–71+30=41;
4) – 17 + 17 = 0.
5) 0 + (– 12) = – 12;
6) – 24 • 2 = – 48;
7 ) –12 + (– 19) = 31
Слайд6
Переходим к следующему заданию. Нам необходимо заполнить неизвестные ячейки таблицы.
V .Физкультминутка
На станции “Лукоморье” вы справились со всеми заданиями и мы продолжаем наше путешествие к станции “Солнечный город”.Слайд7. До прибытия к этой станции, чтобы не скучать мы с вами проведем Физкульминутку. Слайд8.
Садитесь, ребята. А наше путешествие продолжится на станции “Солнечный город”.
Среди малышей Солнечного города Знайка всегда славился сообразительностью и хорошей памятью. Однако во всех своих финансовых делах он не полагался на память, а предпочитал тщательно записывать свои доходы и расходы. Доходы он обозначал знаком «+», а расходы – знаком « - ».
Например, в январе Знайка сделал следующую запись
Знайка |
+15+3+8-5+9-3+2-7-1-2+4 |
Запишите в тетради его доходы и расходы и вычислите их.
Вслед за Знайкой все малыши Солнечного города стали вести свои дела методом «доходов» и «расходов». Сиропчик, Пончик, Тюбик, Авоська и Незнайка сделали в феврале свои записи в таблицу. Какой итог на конец февраля получился у каждого?
Сиропчик |
+8-2+4+9-11-5+4+5-2 |
|
Пончик |
+17-1-3+6-2-5+4-2+1 |
|
Тюбик |
+5+1+6-2-8+4-3-3 |
|
Авоська |
+3-2+1-3+4-2-1-5 |
|
Незнайка |
-12+2-1-6+4-3+5+4 |
Сделать выводы доходов и расходов.
VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Слайд12
Знайка, как самый образованный и любознательный, часто рассказывал своим друзьям о чем – то новом и интересном. Однажды он рассказал об одном известном математике. Его имя и вы узнаете, если правильно выполните действия и найдете буквы, соответствующие полученным числам.
Ребята, это задание мы выполним в группах. Каждая группа получает карточку с заданием. Кто быстрее узнает имя великого математика, тот поднимает руку. Слайд13
Вы правы ребята, этого ученого зовут Рене Декарт.Слайд14
VII Самостоятельная работа.
Мы справились с очередным заданием и отправляемся на станцию “Тридевятое королевство”.Слайд15. Вы получили карточки с заданием, и вам нужно правильно решить данные примеры самостоятельно. В вырезанной части листа поставьте ответ.
I уровень
Вычислить:
3)
Раскройте скобки и вычислите:
II уровень
Вычислить:
3)
Вычислите удобным способом
III уровень
Вычислить:
3)
Вычислите удобным способом
Сдайте работы.
VIII. Домашнее задание. Учебник 6 класс, С.М. Никольский. Читать пункт 2.11., решить №384(а-г), №385(а,б,е). Слайд16.
IX. Подведение итогов урока.
Ребята, понравился ли вам урок?
Что вам запомнилось на уроке
Вам все было понятно?
Достигли ли мы целей урока?
А теперь давайте выставим оценки.
Урок окончен. До свидания.