Урок по математике в 6 классе «Действия с суммами нескольких слагаемых»

3
0
Материал опубликован 13 March 2018 в группе
План-конспект Урока по математике в 6 классе.

Тема : Действия с суммами нескольких слагаемых.

Цели урока:

Образовательная: продолжить формировать умение складывать, вычитать, умножать, делить числа с разными знаками;

Развивающая: развивать самостоятельность и навыки самоконтроля

Воспитательная: воспитывать внимательность, обранность, доброжелательное отношение к друг другу.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Форма проведения: игра-путешествие

Оборудование: мультимедийная доска, презентация к уроку(слайды), карточки для самостоятельной работы..

Ход урока.

I .Организационный момент.

Работа по слайду №1

"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". М.В.Ломоносов

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация опорных знаний.

А теперь мы отправимся с вами в путешествие в страну Целых чисел. И первая станция на которой мы остановимся называется Кроссвордная.слайд2-3. На этой станции нам необходимо разгадать кроссворд.

По горизонтали:

3. Числа со знаком "-" называются …

6. Положительное направление на координатной прямой указывает …

7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки.

По вертикали:

1. Числа со знаком "+" называются …

2. Расстояние от нуля до данной точки называется … числа.

4. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа.

5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число …

III . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Вы хорошо справились с заданием и этим подтвердили свои знания прошлого урока. А тема сегодняшнего урока “ Действия с суммами нескольких слагаемых ”. Откройте тетради и запишите тему урока. Давайте попробуем поставить цели, которые мы должны достичь сегодня на уроке.

Слайд4

Цели урока:

1. продолжить формировать умение складывать, вычитать, умножать, делить числа с разными знаками;

2.развивать самостоятельность и навыки самоконтроля

3.воспитывать внимательность, собранность, доброжелательное отношение к друг другу.

IV. Формирование умений и навыков.

Цели у нас поставлены и наш поезд прибывает на станцию “Лукоморье”.Слайд5. На этой станции нам необходимо с вами провести устный счёт и исправить ошибки в примерах, если они имеются.

Найдите ошибку и исправьте её

1)10–25=–15;
2)100:(–10)=10;
3)–71+30=41;
4) – 17 + 17 = 0.

5) 0 + (– 12) = – 12;

6) – 24 • 2 = – 48;

7 ) –12 + (– 19) = 31

Слайд6

Переходим к следующему заданию. Нам необходимо заполнить неизвестные ячейки таблицы.

V .Физкультминутка

На станции “Лукоморье” вы справились со всеми заданиями и мы продолжаем наше путешествие к станции “Солнечный город”.Слайд7. До прибытия к этой станции, чтобы не скучать мы с вами проведем Физкульминутку. Слайд8.

Садитесь, ребята. А наше путешествие продолжится на станции “Солнечный город”.

Среди малышей Солнечного города Знайка всегда славился сообразительностью и хорошей памятью. Однако во всех своих финансовых делах он не полагался на память, а предпочитал тщательно записывать свои доходы и расходы. Доходы он обозначал знаком «+», а расходы – знаком « - ».

Например, в январе Знайка сделал следующую запись

 

Знайка

+15+3+8-5+9-3+2-7-1-2+4

 
 

 

Запишите в тетради его доходы и расходы и вычислите их.

Вслед за Знайкой все малыши Солнечного города стали вести свои дела методом «доходов» и «расходов». Сиропчик, Пончик, Тюбик, Авоська и Незнайка сделали в феврале свои записи в таблицу. Какой итог на конец февраля получился у каждого?

Сиропчик

+8-2+4+9-11-5+4+5-2

 

Пончик

+17-1-3+6-2-5+4-2+1

 

Тюбик

+5+1+6-2-8+4-3-3

 

Авоська

+3-2+1-3+4-2-1-5

 

Незнайка

-12+2-1-6+4-3+5+4

 

Сделать выводы доходов и расходов.

VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Слайд12

Знайка, как самый образованный и любознательный, часто рассказывал своим друзьям о чем – то новом и интересном. Однажды он рассказал об одном известном математике. Его имя и вы узнаете, если правильно выполните действия и найдете буквы, соответствующие полученным числам.

Ребята, это задание мы выполним в группах. Каждая группа получает карточку с заданием. Кто быстрее узнает имя великого математика, тот поднимает руку. Слайд13

Вы правы ребята, этого ученого зовут Рене Декарт.Слайд14

VII Самостоятельная работа.

Мы справились с очередным заданием и отправляемся на станцию “Тридевятое королевство”.Слайд15. Вы получили карточки с заданием, и вам нужно правильно решить данные примеры самостоятельно. В вырезанной части листа поставьте ответ.


 

I уровень

Вычислить:

3)

Раскройте скобки и вычислите:

II уровень

Вычислить:

3)

Вычислите удобным способом

III уровень

Вычислить:

3)

Вычислите удобным способом

Сдайте работы.

VIII. Домашнее задание. Учебник 6 класс, С.М. Никольский. Читать пункт 2.11., решить №384(а-г), №385(а,б,е). Слайд16.

IX. Подведение итогов урока.

Ребята, понравился ли вам урок?

Что вам запомнилось на уроке

Вам все было понятно?

Достигли ли мы целей урока?

А теперь давайте выставим оценки.

Урок окончен. До свидания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.