12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Онорина Людмила Андреевна118
Россия, Хабаровский край, р.п. Солнечный
Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания»

Тема урока: «Деколонизация».

Цель урока: - показать ход, значение и особенности ликвидации колониальной системы;

- развить умения работать с текстом учебника, анализировать, делать выводы;

- воспитать патриотизм, гражданственность.

Оборудование: Н.В. Загладин «Всеобщая история» учебник для 9 класса; портрет Трумэна; карта мира.

Ход урока.

 Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Актуализация знаний.

1.Что такое «холодная война»? Характеристика «холодной войны».

2.Причины «холодной войны».

3. «Доктрина Трумэна»

ΙΙΙ. Изучение нового материала

Тема: «Деколонизация» (запись в тетради)

Вопрос: Что такое деколонизация? (ответы учащихся)

Деколонизация – это распад колониальных империй европейских держав. (запись в тетради)

Задание 1. Причины деколонизации. Стр. 129

- В годы войны территории многих колоний стали ареной боевых действий. Там были созданы новые органы власти из местных жителей. Вера во всесилие европейских колонизаторов была подорвана. Укрепилось национальное самосознание народов и стремление к независимому развитию.

- Колониальные державы были ослаблены в военном отношении. И они не имели сил вести борьбу за возвращение колоний.

- Создание ООН. Борьба колоний за освобождение получила международно–правовое обоснование. Они могли опереться на поддержку социалистических стран (СССР и Китай).

Многие бывшие колонии обрели независимость. В этих государствах начался подъем освободительного движения. Великобритания столкнулась с освободительным движением в Индии.

- 1947 г. – независимость Индии и Бирмы;

- 1948 г. – независимость Цейлона; (запись в тетради)

- 1946 г. – независимость от США Филиппин;

Задание 2. Выписать колонии и год получения ими независимости. Стр. 129-131

Война во Вьетнаме.

Вьетнам был богатой колонией Франции, которую она не хотела терять. 2 сентября 1945 г. Хо Ши Мин провозгласил о создании ДРВ (Демократическая Республика Вьетнам)

2 сентября 1945 г. – провозглашена ДРВ (Демократическая Республика Вьетнам) (запись в тетради)

Франция отказалась признать утрату своей колонии. В 1946 г. она начинает военные действия во Вьетнаме. Справиться с партизанским движением Франции не удалось. В 1950 г. США оказали помощь Франции. В том же году правительство Вьетнама начинает получать помощь от СССР и Китая. Война становиться тяжелой для Франции. Последним ударом для Франции стала битва при Двенбьенфу. В июле 1954 г. было заключено Женевское соглашение, война завершилась.

1946 – 1954 гг. – война во Вьетнаме.

Июль 1954 г. – Женевское соглашение. (запись в тетради)

Задание 3. Рассмотрите схему на стр. 130 и объясните, что произошло с Вьетнамом согласно Женевскому соглашению.

- Вьетнам был разделен по 17 параллели на Северный (союзник СССР) и южный (союзник США). Таким образом, Северный Вьетнам перешел под власть ДРВ, а Южный – под власть Франции.

Вопрос: Что такое локальные конфликты?

Локальные конфликты – это кратковременные военные столкновения, не достигшие по своим масштабам размеров войны. (запись в тетради)

Война в Корее.

Это война между Северной и Южной Кореей. Корея с 1910 г. до окончания Второй мировой войны была колонией Японии. Летом 1945 г. на территорию страны вошли советские и американские войска. Полуостров был разделен но 38 параллели. Образовалось 2 государства.

Южная Корея – республика Корея. 1948 г. Выборы в парламент. (запись в тетради)

Северная Корея – Корейская народно – демократическая республика (КНДР).

Южную Корею поддерживали США.

Северную Корея – СССР и КНР. (запись в тетради)

Обе Кореи считали, что именно они являются единственными представителями всего корейского народа.

В 1950 г. Северная Корея вторглась на территорию Южной Кореи. Первоначально военные действия развивались успешно для Северной Кореи, но 16 сентября 1950 г. Южная Корея с помощью войск США перешла в наступление. Постепенно война приобрела позиционный характер. С июля 1951 г. стороны начали переговоры о мире. Но тем ни менее военные действия продолжались. В 1953 г. мир был всё же заключен.

1950-1951 гг. – война в Корее. (запись в тетради)

Задание 4. Какие ещё происходили локальные конфликты? Стр. 134

В 1962 г. разразился Карибский кризис. (запись в тетради)

Задание 5. Причины и последствия Карибского кризиса. Стр. 134-136 (запись в тетради)

Война во Вьетнаме 1960-1970 –е гг. (запись в тетради)

Север не отказывался от идеи объединения Вьетнама. США начали поставки в Южный Китай. Самолеты США сбрасывали диоксин, для уничтожения джунглей, где укрывались партизаны. Итогом стали онкологические заболевания. Всё было отравлено этим веществом. СССР не остался в стороне. Он поддерживал Север. Эта война еще больше ухудшила советско – американские отношения. Но правительства обоих стран воздерживалось от взаимных угроз. Это облегчило заключение мира. В 1973 г. было достигнуто соглашение о прекращении войны. В 1975 г. из Южного Вьетнама были выведены американские войска. Вьетнам был объединен под властью коммунистов Северного и Южного Вьетнама.

ΙV. Рефлексия.

С какими локальными конфликтами мы познакомились?

Участие США и СССР в локальных конфликтах?

Выставление оценок.

Домашнее задание: § 14

Опубликовано в группе « Учителю истории и обществознания»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.