Технологическая карта урока математики в 6 классе «Деление числа в данном отношении»
Технологическая карта урока математики 6 класс
Тема: Деление числа в данном отношении.
Цели:
личностные: развитие навыка самостоятельности в работе, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности, аккуратности, трудолюбия;
метапредметные: формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации;
предметные: познакомиться с правилом деления числа в данном отношении, научиться применять правило при решении заданий.
Тип урока: урок изучения нового материала
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы;
в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы);
в предметном направлении: изучение деления числа в данном отношении.
Техническое обеспечение: Математика : 6 класс : учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.;под ред.В.Е.Подольского, - 4-е изд., доп. – М.:Вентана-Граф, 2019. – 334, [2]с: ил. – (Российский учебник), оценочный лист, тетрадь, карточки - задания.
Формы работы: работа в парах, работа в группах, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Методы обучения на уроке: словесные ( слово учителя), наглядные (модели ), творческие, практические и проблемно- поисковые (при решении задач),самостоятельная работа в «рабочих листах», методы стимулирования и письменного контроля ( оценки).
Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение.
Структура и ход урока:
Приложения
Оценочный лист ученика 6 класса ФИ__________________________
| Оценочный лист ученика 6 класса ФИ_________________________
| Оценочный лист ученика 6 класса ФИ___________________________
|
Задача для 1 группы Отец с сыном собрали 63 кг персиков, причем отец собрал в 6 раза больше персиков, чем сын. Сколько килограммов персиков собрал каждый из них? | Задача для 1 группы Отец с сыном собрали 63 кг персиков, причем отец собрал в 6 раза больше персиков, чем сын. Сколько килограммов персиков собрал каждый из них? |
Задача для 2 группы Мама с дочкой собрали 40 кг ягод виктории, причем мама собрала в 3 раз больше ягод, чем дочка. Сколько килограммов ягод виктории собрала каждая из них? | Задача для 2 группы Мама с дочкой собрали 40 кг ягод виктории, причем мама собрала в 3 раз больше ягод, чем дочка. Сколько килограммов ягод виктории собрала каждая из них? |
№1. Масштаб на карте 1 : 300 000. Расстояние между двумя селами на карте 10 см. Каково расстояние между этими селами на местности? №2. Для приготовления 50 кг фарша взяли говядину и свинину в отношении 3:2. Сколько килограмм говядины и с сколько килограмм свинины необходимо взять для приготовления фарша? №3. На Новый год было решено в каждый подарок положить конфеты двух видов в отношении 2 : 3. Сколько конфет каждого вида положи в каждый подарок, если всего 35кг. №4. Устно. Заполните таблицу. Для варенья из вишни берут n частей ягод и m частей сахара. Сколько сахара требуется для приготовления варенья?
№5 Число хвойных деревьев в парке относится к числу фруктовых и к числу березовых как 7:3:10. Сколько процентов деревьев в парке составляют хвойные, фруктовые и березовые деревья? | №1. Масштаб на карте 1 : 300 000. Расстояние между двумя селами на карте 10 см. Каково расстояние между этими селами на местности? №2. Для приготовления 50 кг фарша взяли говядину и свинину в отношении 3:2. Сколько килограмм говядины и с сколько килограмм свинины необходимо взять для приготовления фарша? №3. На Новый год было решено в каждый подарок положить конфеты двух видов в отношении 2 : 3. Сколько конфет каждого вида положи в каждый подарок, если всего 35кг. №4. Устно. Заполните таблицу. Для варенья из вишни берут n частей ягод и m частей сахара. Сколько сахара требуется для приготовления варенья?
№5 Число хвойных деревьев в парке относится к числу фруктовых и к числу березовых как 7:3:10. Сколько процентов деревьев в парке составляют хвойные, фруктовые и березовые деревья? |
1 карточка Разделите число 32 на две части в отношении 3 : 5. | 2 карточка Разделите число 28 на три части в отношении 4 : 3 : 7. | 3 карточка Сплав состоит из 4 частей меди и 7 частей цинка. Сколько надо взять килограмм цинка, чтобы получить 44 кг сплава? | 4 карточка Периметр треугольника равен 45 см, а длины сторон относятся как 2 : 3 : 4. Найдите стороны треугольника |
Задача для 1 группы Отец с сыном собрали 63 кг персиков, причем отец собрал в 6 раза больше персиков, чем сын. Сколько килограммов персиков собрал каждый из них? | Задача для 1 группы Отец с сыном собрали 63 кг персиков, причем отец собрал в 6 раза больше персиков, чем сын. Сколько килограммов персиков собрал каждый из них? |
Задача для 2 группы Мама с дочкой собрали 40 кг ягод виктории, причем мама собрала в 3 раз больше ягод, чем дочка. Сколько килограммов ягод виктории собрала каждая из них? | Задача для 2 группы Мама с дочкой собрали 40 кг ягод виктории, причем мама собрала в 3 раз больше ягод, чем дочка. Сколько килограммов ягод виктории собрала каждая из них? |
Домашняя работа по карточке: Чтобы приготовить стекло берут 10 частей поташу,31 часть песку и 2 части мелу. Сколько нужно этих материалов на 86 пудов стекла? | Домашняя работа по карточке: Чтобы приготовить стекло берут 10 частей поташу,31 часть песку и 2 части мелу. Сколько нужно этих материалов на 86 пудов стекла? |