Технологическая карта урока математики в 6 классе «Деление обыкновенных дробей»
Автор – Стародубова Оксана Владимировна – учитель математики
МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа»
Технологическая карта урока по математике в 6 классе
Тема урока «Деление обыкновенных дробей»
УМК:
Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 6 класс. Учебник
Оборудование: раздаточный материал (карточки)
Содержание урока | Характеристика видов деятельности учащихся |
Расширить знания об обыкновенных дробях, сформировать навыки деления обыкновенных дробей; отработать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения. | Определяют понятия: алгоритм выполнения деления обыкновенных дробей |
Предметные результаты обучения | Метапредметные результаты обучения (для раздела) |
Учащиеся должны знать: Что такое обыкновенная дробь Понятие взаимно обратных чисел Алгоритм деления обыкновенных дробей Алгоритм деления смешанных чисел Учащиеся должны уметь: Применять алгоритм деления обыкновенных дробей Делить дробь на натуральное число Делить смешанные числа | Умение самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты; Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информация, получаемую из различных источников; Владение языковыми средствами – умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
Цель урока: Обеспечить осмысление и первичное закрепление знаний и практических умений по теме «Деление обыкновенных дробей» Задачи урока: Обеспечить достижение предметных результатов обучения Сформировать знания Алгоритма деления обыкновенных дробей Сформировать умения Деления обыкновенных дробей Деления обыкновенной дроби и натурального числа Деления смешанных чисел Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. Обеспечить достижение личностных результатов обучения: Способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний. Сформировать понимание практической значимости и ценности знаний Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная. |
Содержание деятельности
Ход урока Ключевые реплики и вопросы учителя обычным шрифтом, возможные ответы обучающихся – курсивом | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
Мотивационный этап (7 мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||
На доске написаны примеры. Учащиеся решают примеры и соотносят буквы и результаты, составляется тема урока 4) 7) 5) 6) =
Ребята, скажите, пожалуйста, какие действия мы умеем выполнять с обыкновенными дробями? (сложение, вычитание и умножение) Пришло время изучить последнее из действий, это деление! Итак, какая тема сегодняшнего урока? (Деление обыкновенных дробей)
| - создает условия для самостоятельного определения обучающимися темы урока - побуждает к актуализации знаний по теме - обеспечивает понимание содержания темы при самостоятельном переформулировании - способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения обучающихся к новому действию | - определяют тему урока - актуализируют свои знания об обыкновенных дробях, об изученных действиях с обыкновенными дробями - отвечают на вопросы, поставленные учителем - называют тему урока | Регулятивные: - целеполагание - планирование - прогнозирование - волевая саморегуляция Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог - участие в коллективном обсуждении проблемы - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации - владение монологической и диалогической речью Познавательные общеучебные: - самостоятельное выделение познавательной цели - моделирование - выбор оптимальных способов решения задач - умение строить речевое высказывание | ||||||||||||||||||||||||||||
Целеполагание (2 мин) Какую поставим цель на урок? Научиться делить обыкновенные дроби Какие задачи мы поставим перед собой на урок? - узнать, как правильно разделить обыкновенные дроби - применить знания | - создает учебную ситуацию целепоглагания - побуждает обучающихся формулировать цели урока - структурирует предложенные формулировки - обеспечивает возможность предложения пути достижения поставленных целей, знакомые обучающимся | - называют цель и задачи - оценивают уровень знаний и учебную проблему | |||||||||||||||||||||||||||||
Операциональный этап (10 + 15 мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Для того, чтобы выяснить, как разделить две обыкновенные дроби, вам нужно собрать пазл, а для этого решить следующие примеры На партах лежат разрезанные пазлы, вверх примерами. Ребята, работая в парах, решают примеры. В конце располагают ответы в порядке возрастания. Складывают пазл, потом переворачивают, и на собранном пазле получается правило (алгоритм деления обыкновенных дробей) 1) 2) 3) 4) 6) 7) 8) Озвучивают алгоритм, который получился. Сейчас мы будем применять этот алгоритм Открываем учебник на странице № 446,448 Индивидуальная работа в тетрадях, по цепочке выходят к доске | - создает учебную ситуацию моделирования и осуществления полного цикла учебного исследования - задает вопросы - обобщает выводы | - выполняют вычисления - анализируют полученные результаты - располагают ответы в порядке возрастания, собирают пазл, переворачивают, озвучиввают алгоримт - парная работа по решению примеров по днействия - работа с учебником - выходят по цепочке к доске, устно проговаривают алгоритм, выполняя его - ответы на вопросы - анализируют и перерабатывают информацию | Познавательные общеучебные: - умение прогнозировать, планировать, строить графики и анализировать, полученные результаты - умение строить речевые высказывания - контроль и оценка результатов деятельности - контроль и оценка процесса и результатов деятельности - смысловое чтение Логические: -анализ - синтез - сравнение Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и сверстниками - умение слушать и вступать в диалог - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации - владение монологической и диалогической речью Регулятивные: - волевая саморегуляция | ||||||||||||||||||||||||||||
Рефлесивно – оценочный этап (6 мин) | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы цели урока? Все ли задачи урока выполнили? Подовиньте к себе карточки, каждый сам для себя закончите предложения: Сегодня я узнал(а) ..................................................................................... Мне трудно…………………………………………………………… Я научился (лась)………………………………………………………… Мне было не понятно…………………………………………………… Я не смог (ла) понять………………………………………………………… Урок я хочу закончить слова Л. Н. Толстого: «Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Увеличить свой числитель- свои достоинства не во власти человека. Но всякий может уменьшить свой знаменатель – своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.» Запишите домашнее задание П. 14 № 447, 449 | - создает учебную ситуацию, обеспечивает анализ обучающимися результатов своей деятельности и оценку качества усвоения | - проводят анализ достигнутых результатов - осуществляют рефлексию учебной деятельности | Регулятивные: - оценка достижения планируемых результатов - коррекция планов и способов действий в соответствии с оценкой Познавательные: - рефлексия способов и условий действий - контроль и оценка способов и результатов действий Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и сверстниками - участие в коллективном обсуждении проблем - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |