12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стародубова Оксана Владимировна566
Россия, Вологодская обл., Вологда
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

Автор – Стародубова Оксана Владимировна – учитель математики 

МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа»

Технологическая карта урока по математике в 6 классе

Тема урока «Деление обыкновенных дробей»


УМК:

Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 6 класс. Учебник

Оборудование: раздаточный материал (карточки)

Содержание урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Расширить знания об обыкновенных дробях, сформировать навыки деления обыкновенных дробей; отработать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения.

Определяют понятия: алгоритм выполнения деления обыкновенных дробей

Предметные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения (для раздела)

Учащиеся должны знать:

Что такое обыкновенная дробь

Понятие взаимно обратных чисел

Алгоритм деления обыкновенных дробей

Алгоритм деления смешанных чисел

Учащиеся должны уметь:

Применять алгоритм деления обыкновенных дробей

Делить дробь на натуральное число

Делить смешанные числа


Умение самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты;

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информация, получаемую из различных источников;

Владение языковыми средствами – умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Цель урока:

Обеспечить осмысление и первичное закрепление знаний и практических умений по теме «Деление обыкновенных дробей»

Задачи урока:

Обеспечить достижение предметных результатов обучения

Сформировать знания

Алгоритма деления обыкновенных дробей

Сформировать умения

Деления обыкновенных дробей

Деления обыкновенной дроби и натурального числа

Деления смешанных чисел

Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

Обеспечить достижение личностных результатов обучения:

Способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний.

Сформировать понимание практической значимости и ценности знаний


Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.














Содержание деятельности

Ход урока

Ключевые реплики и вопросы учителя обычным шрифтом, возможные ответы обучающихся – курсивом

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный этап (7 мин)

На доске написаны примеры.

Учащиеся решают примеры и соотносят буквы и результаты, составляется тема урока

t1668440685aa.gif4) t1668440685ab.gif 7) t1668440685ac.gif


t1668440685ad.gif5) t1668440685ae.gif


t1668440685af.gif6) t1668440685ag.gif=


Е

Е

Д

Н

Е

И

Л

t1668440685ah.gif

t1668440685ai.gif

t1668440685aj.gif


t1668440685ak.gif


t1668440685al.gif

t1668440685am.gif

t1668440685an.gif

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е








Получается слово «деление»

Ребята, скажите, пожалуйста, какие действия мы умеем выполнять с обыкновенными дробями? (сложение, вычитание и умножение)

Пришло время изучить последнее из действий, это деление!

Итак, какая тема сегодняшнего урока? (Деление обыкновенных дробей)

- создает условия для самостоятельного определения обучающимися темы урока

- побуждает к актуализации знаний по теме

- обеспечивает понимание содержания темы при самостоятельном переформулировании

- способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения обучающихся к новому действию

- определяют тему урока

- актуализируют свои знания об обыкновенных дробях, об изученных действиях с обыкновенными дробями

- отвечают на вопросы, поставленные учителем









- называют тему урока


Регулятивные:

- целеполагание

- планирование

- прогнозирование

- волевая саморегуляция


Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог

- участие в коллективном обсуждении проблемы

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

- владение монологической и диалогической речью


Познавательные общеучебные:

- самостоятельное выделение познавательной цели

- моделирование

- выбор оптимальных способов решения задач

- умение строить речевое высказывание

Целеполагание (2 мин)

Какую поставим цель на урок?

Научиться делить обыкновенные дроби

Какие задачи мы поставим перед собой на урок?

- узнать, как правильно разделить обыкновенные дроби

- применить знания


- создает учебную ситуацию целепоглагания

- побуждает обучающихся формулировать цели урока

- структурирует предложенные формулировки

- обеспечивает возможность предложения пути достижения поставленных целей, знакомые обучающимся

- называют цель и задачи


- оценивают уровень знаний и учебную проблему







Операциональный этап (10 + 15 мин)

Для того, чтобы выяснить, как разделить две обыкновенные дроби, вам нужно собрать пазл, а для этого решить следующие примеры

На партах лежат разрезанные пазлы, вверх примерами.

Ребята, работая в парах, решают примеры. В конце располагают ответы в порядке возрастания. Складывают пазл, потом переворачивают, и на собранном пазле получается правило (алгоритм деления обыкновенных дробей)


t1668440685ao.jpg


1) t1668440685ap.png 2) t1668440685aq.png 3) t1668440685ar.png 4) t1668440685as.png


t1668440685at.png 6) t1668440685au.png 7)  t1668440685av.png 8) t1668440685aw.png


Озвучивают алгоритм, который получился.


Сейчас мы будем применять этот алгоритм

Открываем учебник на странице № 446,448

Индивидуальная работа в тетрадях, по цепочке выходят к доске

- создает учебную ситуацию моделирования и осуществления полного цикла учебного исследования

























- задает вопросы


- обобщает выводы


- выполняют вычисления

- анализируют полученные результаты





- располагают ответы в порядке возрастания, собирают пазл, переворачивают, озвучиввают алгоримт









- парная работа по решению примеров по днействия





- работа с учебником


- выходят по цепочке к доске, устно проговаривают алгоритм, выполняя его

- ответы на вопросы


- анализируют и перерабатывают информацию

Познавательные общеучебные:

- умение прогнозировать, планировать, строить графики и анализировать, полученные результаты

- умение строить речевые высказывания

- контроль и оценка результатов деятельности

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- смысловое чтение


Логические:

-анализ

- синтез

- сравнение


Коммуникативные:

- сотрудничество с учителем и сверстниками

- умение слушать и вступать в диалог

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

- владение монологической и диалогической речью


Регулятивные:

- волевая саморегуляция

Рефлесивно – оценочный этап (6 мин)




Какова была цель нашего урока?

Достигли ли мы цели урока?

Все ли задачи урока выполнили?


Подовиньте к себе карточки, каждый сам для себя закончите предложения:


Сегодня я узнал(а) .....................................................................................

Мне трудно……………………………………………………………

Я научился (лась)…………………………………………………………

Мне было не понятно……………………………………………………

Я не смог (ла) понять…………………………………………………………


Урок я хочу закончить слова Л. Н. Толстого:

«Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Увеличить свой числитель- свои достоинства не во власти человека. Но всякий может уменьшить свой знаменатель – своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.»


Запишите домашнее задание

П. 14 № 447, 449

- создает учебную ситуацию, обеспечивает анализ обучающимися результатов своей деятельности и оценку качества усвоения





- проводят анализ достигнутых результатов


- осуществляют рефлексию учебной деятельности

Регулятивные:

- оценка достижения планируемых результатов

- коррекция планов и способов действий в соответствии с оценкой


Познавательные:

- рефлексия способов и условий действий

- контроль и оценка способов и результатов действий


Коммуникативные:

- сотрудничество с учителем и сверстниками

- участие в коллективном обсуждении проблем

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации



Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.