Рабочая программа учебной дисциплины « Процессы приготовления, презентации блюд, кулинарных изделий, закусок в рамках демонстрационного экзамена»

2
0
Материал опубликован 22 May 2023













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Процессы приготовления, презентации блюд, кулинарных изделий,

закусок в рамках демонстрационного экзамена
































Красноярск 2023




Рассмотрено:

Председатель м/к


Протокол №____

«___» ___________2023__г


Утверждаю:

Зам. директора по УР


«___» ______________2023 г





Рассмотрено:

Председатель м/к

Протокол №____

«___» ___________2023__г



Утверждаю:

Зам. директора по УР


«___» ______________2023 г



Рассмотрено:

Председатель м/к

Протокол №____

«___» ___________2023__г


Утверждаю:

Зам. директора по УР


«___» ______________2023 г






Рассмотрено:

Председатель м/к

Протокол №____

«___» ___________2023__г


Утверждаю:

Зам. директора по УР


«___» ______________2023 г














Рабочая программа учебной дисциплины Процессы приготовления, презентации блюд, кулинарных изделий, закусок в рамках демонстрационного экзамена разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09. Повар, кондитер

Приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1569 (ред. от 17.12.2020)

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер"

(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2016 N 44898)

Примерной основной образовательной программы 43.01.09. Повар, кондитер регистрационный номер: 43.01.09 – 170331, дата регистрации в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО: 31/03/2017 (реквизиты решения о включении ПООП в реестр Протокол №1 от 28.03.2017 УМО: 43.00.00 Сервис и туризм), входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 Сервис и туризм























Организация-разработчик:


Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский техникум промышленного сервиса»


Разработчик:

Григорьева Н.Г. -мастер производственного обучения












СОДЕРЖАНИЕ


СТР.

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


13
































ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процессы приготовления, презентации блюд, кулинарных изделий, закусок в рамках демонстрационного экзамена


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ППКРС в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативный учебный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


В результате изучения дисциплины формируются профессиональные компетенции:

ПК 1.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2.

Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.

ПК 1.3.

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.

ПК 1.4.

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика.

ПК 2.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.2.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.

ПК 2.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.

ПК 2.4.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.

ПК 2.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.

ПК 2.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки

ПК 2.7.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 2.8.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.

ПК 3.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.

ПК 3.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 3.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.

ПК 3.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 3.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

ПК 4.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 4.2.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

ПК 4.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

ПК 4.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента.

ПК 4.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента

ПК 5.1.

Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 5.2.

Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 5.3.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.

ПК 5.4.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

ПК 5.5.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента.


Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5


- оценивать качество сырья и готовой кулинарной продукции на всех стадиях технологического процесса;

- готовить широкий ассортимент кулинарной и кондитерской продукции заданного количества с соблюдением условий технологического процесса с учетом норм закладки, совместимости и взаимозаменяемости сырья, требований нормативной документации;

- прогнозировать изменение свойств сырья в процессе кулинарной обработки;

- производить необходимые технологические расчеты для различных категорий потребителей;


- цели, нормативную базу, основные понятия, термины и определения в области технологии, рационального и диетического питания, этапы технологического цикла и принципы производства кулинарной и кондитерской продукции, способы кулинарной обработки;

- классификацию и ассортимент кулинарной продукции для различных категорий потребителей;

- процессы, формирующие качество готовой продукции;

- технологические процессы кулинарной обработки сырья, приготовление полуфабрикатов и готовой продукции для различных категорий потребителей;

- требования к качеству, правила оформления и отпуска, условия и сроки хранения и реализации кулинарной и кондитерской продукции;

- виды щажения, способы кулинарной обработки различных видов сырья, классификацию, ассортимент, рецептуры, технологические карты приготовления кулинарной кондитерской продукции для диетического (лечебного питания);

- правила оформления, отпуска, хранения, реализации, критерии качества и безопасности, процессы, формирующие качество продукции диетического (лечебного питания).

ОК 01

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составить план действия.

Определять необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовать составленный план.

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач.

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации


ОК 03

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 05

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 06

Описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии

Сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 07

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 09

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности









2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Учебная нагрузка обучающихся (всего)

281

Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем (всего)

281

в том числе:


лабораторные занятия

207

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 4



















Тематический план и содержание учебной дисциплины




Наименование разделов и тем



Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Практические работы


Осваиваем ые

элементы компетенций

1

2

3


4


3 семестр

51




Содержание учебного материала

9



Тема 1.1

Виды государственной итоговой аттестации.

Демонстрационный экзамен как вид государственной итоговой аттестации. Подготовка и проведение демонстрационного экзамена.

1









4

ОК 1-7, 9, 10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

ЛР 9

ДЭ по требованиям World Skills Russia

1

ДЭ по требованиям Базового уровня

1

Процедура проведения ДЭ.

1

Платформа ДЭ, документы необходимые для регистрации

1

Практическая работа № 1 Практическая работа по оформлению портфолио в электронном виде.

Тема1.2

Комплекс требований для проведения демонстрационного

экзамена

Содержание учебного материала

14


Техника безопасности при проведении ДЭ

1













4

Требование к продолжительности демонстрационного экзамена. Тайм –регламент ДЭ.

1

Требования к содержанию. Задание ДЭ

2

Требование к оцениванию ДЭ, перевод баллов в оценку.

1

Техническое устройство рабочего места при проведении ДЭ.

2

Дополнительное оборудование , инструменты при проведении ДЭ

1

Требования к расходным материалам, список продуктов.

1

Экспертное сопровождение ДЭ

1

Практическая работа №2 Составление инструкций безопасной работы на оборудовании ДЭ


т Тема 1 .3 Требование к спец.одежде, обуви при проведении ДЭ

Содержание учебного материала

2



Требование к специализированной одежде ДЭ.

1


Правило белого фартука

1

Тема 1.4 Требования к организации упаковки, хранения и утилизации ДЭ

Содержание учебного материала

9




1




2

Цветовая маркировка досок ДЭ

1

Практическая работа №2 Составление таблицы соответствия цвета доски и продукта


Правильное расположение продуктов на полках холодильника, соблюдение товарного соседства.

1

Практическая работа №3 Составление таблицы соответствия продукта и полки холодильника, товарное соседство


Упаковка и маркировка. Экономичное использование продукта, правильная утилизация упаковки и пищевых отходов.

2


Контрольная работа

2

Тема 1.5 Санитарное состояние рабочего места ДЭ

Содержание учебного материала

3


ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Правила хранения сухих сыпучих продуктов. Использование продуктов общего стола.


1





Правила мытья продуктов, утилизации отходов, хранение посуды на стеллаже.

1


Правило работы с помощником , итоговое завершение работы на площадке ДЭ

1

Тема 2 Модуль 1.

Задания ДЭ


Содержание учебного материала

6


ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Работа в овощном цеху. Экономичная обработка овощей и фруктов , упаковка продуктов.


1





4

Нарезка овощей , фруктов с учетом уменьшения отходов сырья.

1

Лабораторная работа№1 Нарезка овощей и фруктов в зависимости от задания.


Тема 2.1 Модуль2 часть 1 Приготовление полуфабриката из мяса птицы.

Содержание учебного материала

8


ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Разделка тушки курицы на части, отделение филе, обработка ножек птицы

1




4

Практическая работа № 4 Разделка курицы на кулинарные части в зависимости от задания.



Упаковка , хранение частей птицы, работа на вакууматоре.

1

Отбивание , зачистка, нарезка филе птицы, режимы приготовления, формования филе.

2


Итого 3 семестр

51




5 семестр

140



Тема 2.2 Модуль2 часть 2 Приготовление разнообразных начинок для рулета, рулетиков из мяса птицы.

Содержание учебного материала

15



Начинка для рулета из грибов и овощей согласно списка продуктов. Правила нарезки, хранения.

1






6

6

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Овощная начинка согласно списка продуктов. Правила нарезки, хранения.

1

Начинки с использованием гастропродукции. Правила нарезки, хранения.

1

Лабораторная работа № 2 Изготовление разнообразных начинок для рулетиков, рулетов из мяса птицы.


Лабораторная работа № 3 Изготовление разнообразных начинок для рулетиков, рулетов из мяса птицы с учетом изменений (чёрный ящик)


Тема 2.3 Модуль2 часть 3 Приготовление гарниров

Содержание учебного материала

17



Приготовление крупяных гарниров: Булгур, кус-кус. Приготовление гарниров с овощами.

1









6

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Приготовление гарниров овощных согласно списка продуктов ДЭ

2

Приготовление гарниров с использованием молочных продуктов, специй. Способы нарезки карбовочным ножом овощей для гарнира согласно списка продуктов ДЭ


2

Лабораторная работа № 4 Приготовление гарниров овощных и крупяных согласно списка продуктов ДЭ



Лабораторная работа № 5 Приготовление гарниров овощных и крупяных согласно списка продуктов ДЭ с учётом изменений (чёрный ящик)


6

Тема 2.4 Модуль2 часть 4 Приготовление горячих соусов.

Содержание учебного материала

29


1

1

2


1





ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Технология приготовления соусов основных: красного и белого согласно списка продуктов ДЭ


Технология приготовления соусов грибных согласно списка продуктов ДЭ

Технология приготовления соусов молочного, сливочного, сырного согласно списка продуктов ДЭ




6


6


6


6

Технология приготовления соусов ягодных к мясу согласно списка продуктов ДЭ

Лабораторная № 6 Приготовление соусов основных: красного и белого, грибного согласно списка продуктов ДЭ

Лабораторная № 7 Приготовление соусов основных: красного и белого, грибного согласно списка продуктов ДЭ с учётом изменений (чёрный ящик)

Лабораторная № 8 Приготовление соусов молочного, сливочного, сырного, ягодных к мясу согласно списка продуктов ДЭ


Лабораторная № 9 Приготовление соусов молочного, сливочного, сырного, ягодных к мясу согласно списка продуктов ДЭ с учётом изменений (чёрный ящик)


Тема 2.5 Технологические карты Модуля 2

Содержание учебного материала

32



Задание Модуля 2, вес блюда, температурный режим блюда, условия подачи.

2



4

4

4

4



6

6

Практическая работа № 5 Составление технологических карт блюда из птицы

Практическая работа № 6 Составление технологических карт гарнира из круп

Практическая работа № 7 Составление технологических карт гарниров из овощей

Практическая работа № 8 Составление технологических карт горячих соусов для блюда из птицы

Лабораторная работа № 10 Приготовление блюда из птицы с гарнирами и соусом согласно задания ДЭ. Подача.


Лабораторная работа № 11 Приготовление блюда из птицы с гарнирами и соусом согласно задания ДЭ. Подача. с учётом изменений (чёрный ящик)


Тема 3. Модуль 3

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.

Содержание учебного материала

47


1


1


2

2


2

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Задание модуля 3 согласно ДЭ

Технология приготовления мяса птицы на салат, варианты тепловой обработки, хранение.

Технология приготовления салатов овощных согласно списку продуктов ДЭ

Технология приготовления салатов овощных с фруктами согласно списку продуктов ДЭ

Технология приготовления салатов овощных с яйцом , сыром , орехом согласно списку продуктов ДЭ

Технология приготовления заправок, соусов к салатам согласно списку продуктов ДЭ

2

Технология приготовления соуса майонез согласно списка продуктов ДЭ

1

Лабораторная работа № 12 Приготовление и подготовка ингредиентов для салата овощного с мясом птицы согласно списка продуктов ДЭ

6

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5


Лабораторная работа № 13 Приготовление и подготовка ингредиентов для салата овощного с мясом птицы согласно списка продуктов ДЭ с учётом изменений (чёрный ящик)

6


Лабораторная работа № 14 Приготовление соусов и заправок для салата с мясом птицы согласно списка продуктов ДЭ

6


Лабораторная работа № 15 Приготовление соусов и заправок для салата с мясом птицы согласно списка продуктов ДЭ с учётом изменений (чёрный ящик)

6


Лабораторная работа № 16 Приготовление , оформление, подача салата с мясом птицы согласно задания Модуля 3 ДЭ

6


Лабораторная работа № 17 Приготовление , оформление, подача салата с мясом птицы согласно задания Модуля 3 ДЭ с учётом изменений (чёрный ящик)

6


Итого 5 семестр

140



7 семестр

90


Тема 4. Модуль 4 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

Содержание учебного материала

75

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Задание модуля 4 ДЭ

1

Технология приготовления песочного теста согласно списка продуктов ДЭ

2

Технология приготовления начинок для тарта яблочного согласно списку продуктов ДЭ

2

Технология приготовления соусов холодных ягодных и фруктовых согласно списку продуктов ДЭ

2

Технология приготовления соусов холодных шоколадного, сливочного согласно списку продуктов ДЭ

2

Понятие «декоративного элемента» , виды оформления выпечного тарта, температура подачи.

2

Оформление тарта изделиями из карамели , шоколада, изомальта.

2

Практическая работа № 9 Составление технологических карт приготовления песочного теста согласно списка продуктов ДЭ

4

Практическая работа № 10 Составление технологических карт приготовления начинок для тарта яблочного согласно списку продуктов ДЭ

4

Практическая работа № 11 Составление технологических карт приготовления соусов холодных ягодных и фруктовых согласно списку продуктов ДЭ

4

Практическая работа № 12 Составление технологических карт приготовления соусов холодных шоколадного, сливочного согласно списку продуктов ДЭ

4

Практическая работа № 13 Составление технологических карт приготовления декоративного элемента из карамели , шоколада, изомальта.

4

Лабораторная работа № 18 Приготовление песочного теста для тарта согласно списка продуктов ДЭ

6

Лабораторная работа № 19 Приготовление основы песочного тарта, формование, температурные режимы выпечки, хранения

6

Лабораторная работа № 20 Приготовления начинок для тарта яблочного согласно списку продуктов ДЭ

6

Лабораторная работа № 21 Приготовления соусов холодных шоколадного, сливочного согласно списку продуктов ДЭ

6

Лабораторная работа № 22 Приготовления соусов холодных ягодных и фруктовых согласно списку продуктов ДЭ

6

Лабораторная работа № 23 Приготовления декоративного элемента из карамели , шоколада, изомальта.

6

Лабораторная работа № 24Приготовление яблочного тарта с соусом и декоративным элементом согласно задания ДЭ

6

Тема 5 Демонстрационный экзамен согласно заданию

Содержание учебного материала

15


4


4


4

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Дифференцированный зачет Выполнение задания демонстрационного экзамена Модулей 1,2,3,4 согласно заявленного числа рабочих мест

Дифференцированный зачет Выполнение задания демонстрационного экзамена Модулей 1,2,3,4 согласно заявленного числа рабочих мест

Дифференцированный зачет Выполнение задания демонстрационного экзамена Модулей 1,2,3,4 согласно заявленного числа рабочих мест


Экспертное оценивание. Объективные и субъективные оценки. Подведение итогов.

3


Итого 7 семестр

90


Всего

281











3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета

«Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства»;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

комплект учебно-методической документации,

наглядные пособия,

электронный образовательный ресурс,

Технические средства обучения:

компьютеры, принтер, сканер, модем, видео, проектор,

программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Лаборатория:

Учебная кухня ресторана, оснащенная в соответствии с п. 6.2.1. Примерной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.2.3 Примерной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА БАЗОВОГО УРОВНЯ

Том 1

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии (специальности) среднего

профессионального образования (ФГОС СПО): ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.12.2016 № 1569

Код комплекта оценочной документации КОД 43.01.09-2023


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов,

дополнительной литературы


ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.

ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.

ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015- 01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.

ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.

ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.

ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.

Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию для обучающихся во всех образовательных учреждениях/ под общ.ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛипринт, 2015.- 544с.

Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию диетического питания для предприятий общественного питания/ под общ.ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи плюс, 2013.- 808с.

Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).

Анфимова Н.А. Кулинария : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / Н.А. Анфимова. – 11-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 400 с..

Ботов М.И., Оборудование предприятий общественного питания : учебник для студ.учрежденийвысш.проф.образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П. Кирпичников. – 1-е изд. - М.: Академия, 2013. – 416 с.

Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / В.П.Золин. – 13-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с.

Качурина Т.А. Приготовление блюд из рыбы :учебник для студ. среднего проф. образования / Т.А. Качурина. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.- 160 с.

Кащенко В.Ф. Оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие/В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. – М.: Альфа, 2015. – 416 с.

Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с.

Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования / З.П. Матюхина. - М.: Академия, 2014. – 336 с.

Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: учебник для НПО/ Л.В. Мармузова. - М.: Академия, 2014. – 160 с.

Радченко С.Н Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для нач. проф. образования /С.Н. Радченко.- «Феникс», 2013 – 373 с.

Профессиональные стандарты индустрии питания. Т.1 / Федерация Рестораторов и Отельеров. - М.: Ресторанные ведомости, 2013. – 512 с.

Производственное обучение по профессии «Повар». В 4 ч. Ч.2. Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ [В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.И. Федорченко и др.]. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2012 – 160 с.

Производственное обучение по профессии «Повар». В 4 ч. Ч.4. Блюда из яиц и творога, сладкие блюда и горячие напитки, блюда лечебного питания, изделия из дрожжевого теста: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ [В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.И. Федорченко и др.]. – М. : Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2013 – 128 с.

Самородова И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы :учебник для студ. среднего проф. образования / И.П. Самородова. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.- 128 с.

Соколова Е.И. Приготовление блюд из овощей и грибов : учебник для студ. среднего проф. образования / Е.И. Соколова. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.- 282 с.

Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов. – 13-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с.


Электронные издания:


СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.

СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа:

СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27

СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1


Дополнительные источники:

CHEFART. Коллекция лучших рецептов/[сост. Федотова Илона Юрьевна]. – М.: ООО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2016 - 320 с.: ил.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знание: Требований охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания, в том числе системы анализа, оценки и управления опасными факторами (системы ХАССП);

видов, назначения, правил безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правил ухода за ними;

ассортимента, рецептур, требований к качеству, условиям и срокам хранения, методам приготовления, вариантам оформления и подачи соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, салатов, десертов разнообразного ассортимента;

норм расхода, способов сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении;

правил и способов сервировки стола, презентации горячих блюд, кулинарных изделий, салатов, десертов

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета


Умение: эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;

оценивать наличие, проверять органолептическим способом качество, безопасность обработанного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, пряностей, приправ и других расходных материалов; обеспечивать их хранение в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;

своевременно оформлять заявку на склад;

осуществлять их выбор в соответствии с технологическими требованиями

соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ

выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи горячих блюд, кулинарных изделий, салатов, соусов, десертов разнообразного ассортимента

оценивать качество, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать , хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции;

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий и т.д.


Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим

- оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы:

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий

Промежуточная аттестация

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачет









9


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации