12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Daniel Mukhabovich Kapov8564
Методист. Практикующий психолог. к.психол. н.,высш.кат. Врачеватель душ человеческих. В своей работе пользуюсь авторскими методиками. Область интересов и исследований - психология масс, дивергентное мышление.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»

занятие «Дерево смыслов»

(блок «Лабиринт смыслов» серии занятий Программы развития эмоционально-волевой сферы «Лабиринт»)

Автор:

Даниэль Мухабович Капов

педагог-психолог ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»



Программа развития эмоционально-волевой сферы «Лабиринт» направлена на поддержание личностного развития ребенка, и способствует развитию самоинтереса, формированию позитивного Я-образа, расширяет и обогащает эмоционально-драматический опыт, актуализирует различные эмоциональные состояния.

В основу программы положена легенда о Средневековом лабиринте, пройдя через который, каждый подросток сможет ответить на волнующие его вопросы: «Кто Я?», «Какой Я?», «Где Я?», «Куда Я иду?».

Возраст участников: 13+

Продолжительность каждого занятия программы: 60 минут.

Содержание программы.

Программа состоит из трех обучающих блоков (лабиринтов).

1-й – «Лабиринт самосознания».

Цель блока: расширение представлений о собственной личности, развитие самосознания, раскрытие собственных ресурсов.

2-й – «Лабиринт эмоций».

Цель блока: развитие эмоциональной гибкости, расширение представлений о своих собственных чувствах и эмоциях, развитие умения контроля и эмоционального отражения воздействия объективной реальности.

3-й – «Лабиринт смыслов».

Цель блока: развития умения формирования жизненно важных задач и смыслов, обучение механизму перспективного мышления.

Занятие:

Данное занятие позволит участнику почувствовать себя интересным, нужным, значимым. Позволит понять значимость собственного мнения, что положительно влияет на укрепление эмоционального ресурса.

Необходимые материалы: сухая ветвь дерева с множеством веточек, стикеры зеленого цвета (допускается использование разноцветных стикеров), ножницы, фломастеры, нитки (для закрепления листьев к веточкам).

Ведущий: Каждый из нас на своем жизненном пути ставит перед собой различные цели. Но кроме целей, у каждого из нас должно быть сформировано понимание того, зачем мы идем к этой цели. Понимание смысла и значимости достижения конкретной цели. И у каждого из нас свой смысл. Важно не только понимать этот смысл, но и беречь его, так как с его утратой, мы становимся уязвимыми. Перед нами сухое дерево (демонстрация ветви), и нам предстоит оживить его.

Описание задания:

Ведущий просит участников занятия, используя ножницы вырезать из стикеров листочки, и написать на них свои жизненные смыслы, а затем прикрепить их к любой веточке дерева. Каждый участник должен использовать не менее 10 стикеров.

Примечание: дерево должно быть устойчивым. Для этого можно использовать любые вспомогательные материалы.

Когда все смыслы развешаны на дерево, ведущий предлагает участникам определить место для дерева (переместить его по усмотрению участников), и провести обсуждение:

Какие листочки вы разместили на Дереве смыслов?

Для чего нам нужно понимать эти смыслы?

К чему приводит утрата смыслов?

После обсуждения вопросов.

Ведущий: мы вместе прошли третий лабиринт, и теперь можем ответить на важный для каждого из нас вопрос: «Куда Я иду?». Вспомните все свои ощущения, которые наполняли вас в тот момент, когда вы заполняли свои листочки. Что вы чувствовали, когда крепили их к дереву. И что для вас значит то дерево, которое возникло перед нами (демонстрация дерева с листочками). Какими смыслами вы наполнили свои листочки.

В завершении нашего путешествия хочу спросить вас, что вы чувствуете? Что бы вы сделали для себя, своих близких, и для мира?

Все участники высказываются в свободном порядке. После высказываний участниками совершается ритуал прощания и завершения занятия.



Вспомогательная литература:

Волков Б. С. Психология развития подростка. – СПБ.: Питер, 2005.

Дольто Ф. На стороне подростка. – Екатеринбург, 2004.

Ньюкомб Н. Психология развития ребенка. – СПБ.: Питер, 2005.

Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000.

Рождественская Н. А. Как понять подростка. – М.: Просвещение, 2002.

Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.