Конспект занятия для воспитанников 2–3 года «Лето в деревне»

5
1
Материал опубликован 9 February 2019 в группе

Конспект занятия для воспитанников 2- 3 год

«Лето в деревне»

 

Цель: развитие мелкой моторики руки у детей 2-3 года.

Задачи:

·развивать тактильное и зрительное восприятие, координацию движений;

·готовить руку к письму;

·активизировать речевую деятельность детей;

·готовить артикуляционный аппарат к формированию правильного произношения сложных звуков;

·создать атмосферу эмоциональной безопасности;

·формировать уверенность в себе.

Оборудование: картина с изображением деревенского быта, игрушки гусь, ёж; схема змейки, круга и цветочка; резиновая масса для лепки, массажные мячи «Ёжики», декоративные разноцветные стеклышки, бельевые прищепки.

Пояснительная записка: рабочая программа «Раз прищепка, два прищепка» была разработана для воспитанников младшего дошкольного возраста. В ходе занятий наравне с развитием мелкой моторики руки происходит подготовка речевого аппарата к произношению труднопроизносимых звуков. Занятия  проводятся с подгруппой детей (3-4 ребенка) 2 раза в неделю в течение учебного года. Продолжительность - 10 минут.

 

Ход образовательной деятельности «Лето в деревне»

 

Педагог: «Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у бабушки в деревне». Дети встают в круг и выполняют упражнение за педагогом.

 

Задание №1. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»

 

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые – лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись.

Дедушка сделал для внуков качели

Все мы на них покачаться успели.

Вот из сарая индюшка пришла,

Важно сказала: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА»

Надуваем щеки.

Втягиваем щёки.

 

Губы в широкой улыбки.

Губки трубочкой.

Широкий язык ставится попеременно за верхние - нижние зубы.

Быстро проводим широким языком по верхней губе и произносим

 

Задание №2. «Пирожки для внучат»

 

Педагог: «А теперь, ребята, поможем бабешке испечь пироги». Ребёнок берёт в руки резиновую массу для лепки, попеременно сжимает и разжимает её, перекручивает, расплющивает на столе и т.д.

 

Задание №3. «Ёжики»

 

Педагог: «Ребята, посмотрите кто вас встречает на полянке. Это разноцветные ёжики!». Ребенок выбирает массажный мячик понравившегося цвета и делает им массаж пальчиков, ладошек.  

 

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

между ладоней

смена рук

соответственно

смена рук

соответственно

смена рук

соответственно

смена рук

переброс мяча из руки в руку

 

 

 

Задание №4. Работа с волшебными стёклышками

 

Педагог: «Ребята посмотрите, что это такое лежит в бабушкиной шкатулке? Это волшебные стёклышки». Ребёнку предлагается выложить из стёклышек змейку, круг, цветочек.

 

 Задание №6. Физминутка для глаз

 

«Солнышко и тучка»

 

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Легких-две тучки,

 

Тяжелых-три тучки.

 

Тучки попрятались, тучек не стало.

Солнце на небе вовсю засияло.

Смотрят глазами вправо и влево

 

Показывают указательный и средний пальцы правой руки;

Показывают три пальца на левой руке;

Ладошками закрывают глаза;

Моргают глазами.

 

Задание №5. «Прищепки»

 

Педагог: «Ребята посмотрите кто вас встречает? Правильно это гуси. Покажите мне как гуси разговаривают, а как гуси щипаются?». Ребенок берёт прищепку и прищемляем пальчики на каждый ударный слог (силу «кусания» предварительно проверьте на себе!).

 

 Левая рука

 

Вот проснулся, встал гусёнок,

 

Пальцы щиплет он спросонок.

 

Правая рука

 

- Дай, хозяйка, корма мне

 

Раньше, чем моей родне!

 

Также можно предложить ребёнку прицепить прищепки: на стаканчик, учитывая цвет стаканчика и прищепки; на картонный круг, сделав солнышко; на картонную тучку, сделав дождевую тучку; на картонный треугольник, сделав ёлочку.

 

Прощание «Аплодисменты»

Педагог: «Ребята, вспомните, пожалуйста, с кем вы встретились сегодня на занятии, что вы делали вместе с бабушкой?». После обсуждения дети встают вкруг и аплодируют себе и друг другу, благодаря за работу.

 

Литература:

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 352 с.

Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2012. – 32 с.- (Серия «Уроки логопеда»).

Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 120 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Можно эту работу проводить и в летний период, когда больше времени проводим с детьми на воздухе, на прогулочном участке.

12 February 2019