Конспект занятия для воспитанников 2- 3 год
«Лето в деревне»
Цель: развитие мелкой моторики руки у детей 2-3 года.
Задачи:
·развивать тактильное и зрительное восприятие, координацию движений;
·готовить руку к письму;
·активизировать речевую деятельность детей;
·готовить артикуляционный аппарат к формированию правильного произношения сложных звуков;
·создать атмосферу эмоциональной безопасности;
·формировать уверенность в себе.
Оборудование: картина с изображением деревенского быта, игрушки гусь, ёж; схема змейки, круга и цветочка; резиновая масса для лепки, массажные мячи «Ёжики», декоративные разноцветные стеклышки, бельевые прищепки.
Пояснительная записка: рабочая программа «Раз прищепка, два прищепка» была разработана для воспитанников младшего дошкольного возраста. В ходе занятий наравне с развитием мелкой моторики руки происходит подготовка речевого аппарата к произношению труднопроизносимых звуков. Занятия проводятся с подгруппой детей (3-4 ребенка) 2 раза в неделю в течение учебного года. Продолжительность - 10 минут.
Ход образовательной деятельности «Лето в деревне»
Педагог: «Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у бабушки в деревне». Дети встают в круг и выполняют упражнение за педагогом.
Задание №1. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»
Толстые внуки приехали в гости С ними худые – лишь кожа да кости Бабушка с дедушкой всем улыбнулись Поцеловать они всех потянулись. Дедушка сделал для внуков качели Все мы на них покачаться успели. Вот из сарая индюшка пришла, Важно сказала: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» |
Надуваем щеки. Втягиваем щёки.
Губы в широкой улыбки. Губки трубочкой. Широкий язык ставится попеременно за верхние - нижние зубы. Быстро проводим широким языком по верхней губе и произносим |
Задание №2. «Пирожки для внучат»
Педагог: «А теперь, ребята, поможем бабешке испечь пироги». Ребёнок берёт в руки резиновую массу для лепки, попеременно сжимает и разжимает её, перекручивает, расплющивает на столе и т.д.
Задание №3. «Ёжики»
Педагог: «Ребята, посмотрите кто вас встречает на полянке. Это разноцветные ёжики!». Ребенок выбирает массажный мячик понравившегося цвета и делает им массаж пальчиков, ладошек.
Я мячом круги катаю, Взад-вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук. |
между ладоней смена рук соответственно смена рук соответственно смена рук соответственно смена рук переброс мяча из руки в руку |
Задание №4. Работа с волшебными стёклышками
Педагог: «Ребята посмотрите, что это такое лежит в бабушкиной шкатулке? Это волшебные стёклышки». Ребёнку предлагается выложить из стёклышек змейку, круг, цветочек.
Задание №6. Физминутка для глаз
«Солнышко и тучка»
Солнышко с тучками в прятки играло. Солнышко тучки-летучки считало: Легких-две тучки,
Тяжелых-три тучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. Солнце на небе вовсю засияло. |
Смотрят глазами вправо и влево
Показывают указательный и средний пальцы правой руки; Показывают три пальца на левой руке; Ладошками закрывают глаза; Моргают глазами. |
Задание №5. «Прищепки»
Педагог: «Ребята посмотрите кто вас встречает? Правильно это гуси. Покажите мне как гуси разговаривают, а как гуси щипаются?». Ребенок берёт прищепку и прищемляем пальчики на каждый ударный слог (силу «кусания» предварительно проверьте на себе!).
Левая рука
Вот проснулся, встал гусёнок,
Пальцы щиплет он спросонок.
Правая рука
- Дай, хозяйка, корма мне
Раньше, чем моей родне!
Также можно предложить ребёнку прицепить прищепки: на стаканчик, учитывая цвет стаканчика и прищепки; на картонный круг, сделав солнышко; на картонную тучку, сделав дождевую тучку; на картонный треугольник, сделав ёлочку.
Прощание «Аплодисменты»
Педагог: «Ребята, вспомните, пожалуйста, с кем вы встретились сегодня на занятии, что вы делали вместе с бабушкой?». После обсуждения дети встают вкруг и аплодируют себе и друг другу, благодаря за работу.
Литература:
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 352 с.
Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2012. – 32 с.- (Серия «Уроки логопеда»).
Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 120 с.
Любовь Витальевна