Статья «Детский фитнес в начальной школе, как эффективный способ физического развития детей младшего школьного возраста»
Детский фитнес в начальной школе, как эффективный способ физического развития детей младшего школьного возраста.
Организация жизни, предметные знания и социальная среда, все виды деятельности должны обеспечить физическое и духовное здоровье молодого поколения. К сожалению, уровень здоровья подрастающего поколения снижается, в связи с новшествами в сфере техники, интерес к активному образу жизни — упал. Именно сохранение и укрепление здоровья детей является сегодня приоритетной задачей государства. А привитие интереса и любви к спорту — задача не только семьи, но и школы. А в частности — учителей начального звена. Ведь именно с первых дней в школе закладывается всё, чем ребенок будет «дышать» и интересоваться в дальнейшем.
Многие из нас воспринимают школьные уроки физкультуры, как обязательную программу: изматывающий бег по кругу, сдача нормативов по прыжкам в длину или стойка в позе берёзки, а редкие подвижные игры только расхолаживают детей, которым потом трудно «собраться» перед следующим уроком. И все это без учета физических особенностей каждого ребенка.
Детский фитнес предполагает совсем другой подход, который включает в себя элементы хореографии, аэробики, и помогает развивать все группы мышц.
А ведь уроки фитнеса приносят младшим школьникам гораздо больше удовольствия, чем традиционная физкультура. Занятия проходят в игровой форме и под хорошую музыку, которая «подстёгивает» мотивацию и дарит прекрасный результат. И самое главное занятия — разнообразны, которые не дадут заскучать.
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, как дома так и в школе, телевизорами, компьютерами, планшетами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. Они просто начинают лениться, а в дальнейшем не видят смысла в активном образе жизни. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в тонусе».
Одна из самых распространенных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста – занятия с использованием тренажеров. Это не обязательно специализированные спортивные тренажеры.
В работе с детьми используются : степы, мячи, диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи, мини-батуты. Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5кг, шведские стенки. Огромное количество упражнений можно выполнить, не используя специальные тренажеры. А знания анатомии и физиологии, которые они получат в процессе фитнес — занятий — закрепит их понятия о своём организме. И даст способность — следить за своим телом.
Именно использование детского фитнеса необходимо в современных школах, а так же разнообразие упражнений и видом деятельности.