12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Акулова Елена41

Этап урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

УУД

I. Организационный

Определить готовность учащихся к уроку, их настрой на работу

Приветствие учеников.

До урока каждому ученику выдаются карточка с номером, за который стол ему необходимо сесть.

- Здравствуйте, я рада встречи с вами! Меня зовут Елена Андреевна.

Чтобы начать наш урок, мы узнаем наше настроение.

Ребята, выразите свое настроение одним прилагательными, которые будут начинаться на первую букву вашего имени.

Например, Лена л – ликующее


Приветствуют учителя

Рассаживаются за четыре стола.

Организуют свое рабочее место.

Называют свое имя и настроение на первую букву имени.

РУУД: самоорганизация

II. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности

Выявить уровень подготовленности обучающихся к восприятию данной темы

1)

-У вас на столах белая бумага. Необходимо совместно собрать сооружение, придумать ему название и назначение.

Время – 3 мин.

2) – Предлагаю посмотреть фрагмент фильма «Труженики тыла».

3) беседа:

- Чем были заняты дети в документальном фильме?

-Почему дети выполняли такую тяжелую работу?

- Можно ли сказать, что своими делами они изменили судьбу своего государство?


- А вы чем сейчас занимались?


- Как эти занятия связаны? Какое понятие их объединяет?

Деятельность.

проблемный вопрос:

- Зачем человеку деятельность?

Подводит обучающихся к пониманию необходимости деятельности в их жизни

1) Строят из бумаги, придумывают название и назначение. Представляют результат работы.





2)Смотрят фильм





3)Отвечают на вопросы учителя













Называют понятие -деятельность

Формулируют различные варианты.

ЛУУД:

формирование понятия о важности и необходимости любого вида деятельности для осуществления развития личности

РУУД

формирование целеполагания своей деятельности

проводить анализ предложенного материала

ПУУД: логически строить свои рассуждения

III. Постановка цели и задач урока.

Цель: изучение понятие деятельности человека, ее структуры и виды.

Задачи:

определить структуру деятельности

выделить виды деятельности

Мотив: Вся жизнь – деятельность!

1) Выходит на тему урока.

Организация диалога с целью конкретизации цели и задач урока.

2)Задание: соберите цель из предложенных слов.

Задает вопрос: Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке?

Формулирует задачи совместно с детьми:

- сдать успешно ОГЭ по обществознанию

- уметь планировать свою деятельность

- уметь анализировать свою деятельность

- развивать навыки учебной деятельности

-изучить структуру деятельности - рассмотреть основные виды деятельности

Анализируют

Отвечают на вопрос учителя

Высказывают свою точку зрения

Формулируют тему, цель

и задачи урока:

Задачи – изучить тему, получить новые знания, уяснить зачем мне эти знания в жизни.

КУУД: логически строить свою речь

РУУД: планировать пути достижения целей

IV. Усвоение новых знаний

Изучить понятие деятельность, структуру деятельности, виды деятельности


I. Работа с понятием «деятельность»

Организует работу в приложении Mentimeter

Задает вопрос:

- Какие ассоциации у вас возникают со словом деятельность?

Задание: составить определение понятия деятельность, используя ассоциации.

- Сравните ваше определение с научными определениями.



II. Структура деятельности

Организует самостоятельную работу в парах со структурой деятельности.

Задание: собрать элементы структуры деятельности в логическую цепочку.

Обсуждение полученных результатов и сравнение с правильным вариантом.

Приводит пример структуры деятельности (слайд).

Предлагает разобрать на структурные элементы деятельность учащихся в начале урока, когда они строили из бумаги.

III. Виды деятельности.

Организует игру «Пантомима» - показать виды деятельности без слов.

Задание: найти пример каждому виду деятельности. Пересаживаются за нужный стол. (Примеры указаны на карточках).

Задание: 1) Прочитать текст и постараться максимально его запомнить. (время 30 сек).

2) записать на листочек все, что успели запомнить (время 1 мин)

3) вместе с другими членами своей команды записать совместный текст.

текст

Задание: выполним задание в рабочем листе. Соотнесите вид деятельности и их характеристики.

Проверим как вы справились. (слайд)


Работа в приложении Mentimeter







Отвечают на вопрос.



Составляют понятие

Деятельность – занятие человека

Читают научные определения, сравнивают со своим.



Знакомятся со структурой деятельности. Собирают и приклеивают структурные элементы.

Оценивают свою работу в листах самооценки.

Рассматривают пример (слайд), называют структурные элементы.


















Показывают пантомимой виды деятельности и отгадывают их.


Определяют, к какому виду деятельности относится их карточка, и садятся за нужный стол.


Читают текст и запоминают. Записывают все что запомнили.

Обсуждают в группе тест и дописывают. Представляют свой текст.


Записывают виды деятельности в рабочий лист.


Выполняют тестовое задание.


Проверяют и оценивают свою работу в листах самооценки.

ПУУД:

раскрывают определения понятий по выявлению видов деятельности

работа с тексом

устанавливают причинно-следсвенные связи

РУУД:

формирование приоритета учебной деятельности

оценка своей деятельности и деятельности одноклассников

ЛУУД: ориентация в системе моральных норм и ценностей


V. Подведение итогов

Ответ на проблемный вопрос урока:

- Зачем человеку деятельность?

Организует беседу по вопросам:

-В начале урока ваше занятие, к какому виду деятельности относится?

-А в фильме, какой вид деятельности был представлен?

Вернемся к нашему вопросу Зачем человеку деятельность? И вы правы!

Деятельность для человека очень важна. Только через деятельность человек развивается и социализируется, приобретает жизненный опыт.

Деятельность человека многранна. Вот вы в начале урока играли – это прекрасно, через игру человек может развивать свои способности. А дети в фильме трудились на благо Отечества. Что бы вот мы с вами могли сегодня здесь и сейчас вот так просто поиграть с белой бумагой. Я желаю вам, чтобы ваша деятельность была созидательной, чтобы не было войн, чтобы вы могли работать, мыслить, искать…



Отвечают на вопросы:

-преобразование окружающего мира;

- способ поддержания жизнедеятельности общества;

- сущность и условие существования человека.


КУУД :сравнивать действие и поступок на конкретных примерах, осуществлять коррекцию знаний

VII. Рефлексия


Рефлексия

Оценивание деятельности: выполнение поставленных цели и задач

Организует рефлексию «Карусель»

Задание: ученикам необходимо построится в два круга внешний и внутренний, образовать пара. Пока звучит музыка круги двигаются, музыка закончилась, необходимо образовать пару и ответить на вопросы.

Вопросы: 1. Назовите три понятия по теме урока

2. Приведите два примера видов деятельности

3. Задайте вопрос по теме урока друг другу.

Вспомним цель нашего урока – изучение понятия деятельности, ее структуры и видов.

Мы ее изучили?

Структуру изучили?

Виды изучили?



Образуют два круга и отвечают на вопросы.













Отвечают на вопросы


ЛУУД:

самовыражение

самооценка

РУУД:

анализ деятельности

самостоятельное оценивание выполненных действий

VIII. Домашнее задание

Выдать домашнее задание

Предлагает выполнить домашнее задание на выбор:

для тех, кто сдает ОГЭ по обществознанию (текст с заданиями)

для, тех кто не будет сдавать огэ по обществознанию (тест)

Выбирают необходимое домашнее задание




























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: обществознание, класс: 8

Учитель: Акулова Е.А., МБОУ «Ергачинская СОШ»

Дата: 27.02.2020г.


Тема урока

Деятельность и человек.

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Формирование знаний о деятельности человека, её структуре и видах.

Образовательные
ресурсы

ПК, мультимедийный проектор, слайд-презентация, дидактический раздаточный материал

План урока

1Что такое деятельность.

2.Структура деятельности.

3.Виды деятельности

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, проблемный.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Деятельность

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся давать определение понятию деятельность, характеризовать мотивы деятельности, виды деятельности, структуру деятельности.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в парах

Регулятивные: обучающиеся смогут поставить цель и задачи урока, провести анализ своей учебной деятельности в школе; установить целевые приоритеты учебной деятельности, оценивать правильность выполненных заданий.

- Познавательные: научатся давать определения понятиям, устанавливать причинно-следсвенные связи, логически рассуждать, работать с текстом (выбирать главное), приводить примеры.

- Коммуникативные: обучающиеся научатся работать в группах, формулировать собственное мнение, организовывать собственную деятельность, оказывать помощь одноклассникам при выполнении заданий, строить логическую речь, сравнивать действие и поступок на конкретных примерах, осуществлять коррекцию знаний, овладеют основами рефлексии.

обучающиеся определят для себя главный вид деятельности, оценят значимость деятельности в жизни человека, общества.




Трудовая деятельность.

Трудовая деятельность (труд) – это преобразование человеком как материальных, так и нематериальных объектов, чтобы в дальнейшем их использовать для удовлетворения своих нужд. По характеру прилагаемых действий, трудовую деятельность делят на:

практическую деятельность (или продуктивную деятельность - изменение объектов природы, либо изменение общества);

духовную деятельность (интеллектуальная, творчество и т.д.).

Именно этот вид деятельности, по мнению большинства антропологов, является движущей силой эволюции людей. Таким образом в процессе труда, целью которого является производство какого-либо продукта, формируется и сам трудящийся. Возможно труд является одним из главных видов деятельности, но эффективной трудовой деятельности не было бы без еще одного ее вида - учения, или обучения.

 





Учебная деятельность.

Учебная деятельность (обучение, образование) - это деятельность, направленная на получение знаний, умений и навыков. Ценность этого вида деятельности в том, что она готовит человека к труду. Учение - это широкое понятие, имеющее множество разновидностей. Это необязательно просиживание штанов в школе за партой. Это и спортивные тренировки, и чтение книг, и кино, и телепередачи (не все телепередачи, конечно). Самообразование как вид учения может проходить в пассивной, неосознанной форме всю жизнь человека. К примеру, вы листали каналы по ТВ и случайно услышали рецепт в кулинарном шоу, а потом вам это неожиданно пригодилось.

 









Игровая деятельность.

Игровая деятельность (игра) - вид деятельности, цель которой сама деятельность, а не результат. Тот случай, когда главное - участие, то есть важен сам процесс. Таково классическое определение. Тем не менее, игра, на мой взгляд, является если не разновидностью обучения, то ее ответвлением, потому что она, как и обучение, является подготовкой к труду. Этакий спин-офф учебы, если хотите. Игра в кубики, казаки-разбойники, «Call of Duty» или «Кто хочет стать миллионером» - все эти игры в той или иной степени учат какому-то виду умственной или физической деятельности, приносят какие-то навыки, знания, умения. Развивают логику, эрудицию, реакцию, физическое состояние тела и так далее. Существует множество типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые, интеллектуальные и т.д.





Учебная деятельность.

Учебная деятельность (обучение, образование) - это деятельность, направленная на получение знаний, умений и навыков. Ценность этого вида деятельности в том, что она готовит человека к труду. Учение - это широкое понятие, имеющее множество разновидностей. Это необязательно просиживание штанов в школе за партой. Это и спортивные тренировки, и чтение книг, и кино, и телепередачи (не все телепередачи, конечно). Самообразование как вид учения может проходить в пассивной, неосознанной форме всю жизнь человека. К примеру, вы листали каналы по ТВ и случайно услышали рецепт в кулинарном шоу, а потом вам это неожиданно пригодилось.



 







t1593069655aa.jpgt1593069655ab.gift1593069655ac.gift1593069655ad.gift1593069655ae.gift1593069655af.gift1593069655ab.gift1593069655ab.gift1593069655ab.gift1593069655ab.gift1593069655ac.gift1593069655ac.gift1593069655ac.gift1593069655ac.gift1593069655ad.gift1593069655ad.gift1593069655ad.gift1593069655ad.gift1593069655ae.gift1593069655ae.gift1593069655ae.gift1593069655ae.gift1593069655af.gift1593069655af.gift1593069655af.gift1593069655af.gif

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.