Урок обществознания в 8 классе «Деятельность человека»
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
I. Организационный | Определить готовность учащихся к уроку, их настрой на работу | Приветствие учеников. До урока каждому ученику выдаются карточка с номером, за который стол ему необходимо сесть. - Здравствуйте, я рада встречи с вами! Меня зовут Елена Андреевна. Чтобы начать наш урок, мы узнаем наше настроение. Ребята, выразите свое настроение одним прилагательными, которые будут начинаться на первую букву вашего имени. Например, Лена л – ликующее | Приветствуют учителя Рассаживаются за четыре стола. Организуют свое рабочее место. Называют свое имя и настроение на первую букву имени. | РУУД: самоорганизация |
II. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности | Выявить уровень подготовленности обучающихся к восприятию данной темы | 1) -У вас на столах белая бумага. Необходимо совместно собрать сооружение, придумать ему название и назначение. Время – 3 мин. 2) – Предлагаю посмотреть фрагмент фильма «Труженики тыла». 3) беседа: - Чем были заняты дети в документальном фильме? -Почему дети выполняли такую тяжелую работу? - Можно ли сказать, что своими делами они изменили судьбу своего государство? - А вы чем сейчас занимались? - Как эти занятия связаны? Какое понятие их объединяет? Деятельность. проблемный вопрос: - Зачем человеку деятельность? Подводит обучающихся к пониманию необходимости деятельности в их жизни | 1) Строят из бумаги, придумывают название и назначение. Представляют результат работы. 2)Смотрят фильм 3)Отвечают на вопросы учителя Называют понятие -деятельность Формулируют различные варианты. | ЛУУД: формирование понятия о важности и необходимости любого вида деятельности для осуществления развития личности РУУД формирование целеполагания своей деятельности проводить анализ предложенного материала ПУУД: логически строить свои рассуждения |
III. Постановка цели и задач урока. | Цель: изучение понятие деятельности человека, ее структуры и виды. Задачи: определить структуру деятельности выделить виды деятельности Мотив: Вся жизнь – деятельность! | 1) Выходит на тему урока. Организация диалога с целью конкретизации цели и задач урока. 2)Задание: соберите цель из предложенных слов. Задает вопрос: Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке? Формулирует задачи совместно с детьми: - сдать успешно ОГЭ по обществознанию - уметь планировать свою деятельность - уметь анализировать свою деятельность - развивать навыки учебной деятельности -изучить структуру деятельности - рассмотреть основные виды деятельности | Анализируют Отвечают на вопрос учителя Высказывают свою точку зрения Формулируют тему, цель и задачи урока: Задачи – изучить тему, получить новые знания, уяснить зачем мне эти знания в жизни. | КУУД: логически строить свою речь РУУД: планировать пути достижения целей |
IV. Усвоение новых знаний | Изучить понятие деятельность, структуру деятельности, виды деятельности | I. Работа с понятием «деятельность» Организует работу в приложении Mentimeter Задает вопрос: - Какие ассоциации у вас возникают со словом деятельность? Задание: составить определение понятия деятельность, используя ассоциации. - Сравните ваше определение с научными определениями. II. Структура деятельности Организует самостоятельную работу в парах со структурой деятельности. Задание: собрать элементы структуры деятельности в логическую цепочку. Обсуждение полученных результатов и сравнение с правильным вариантом. Приводит пример структуры деятельности (слайд). Предлагает разобрать на структурные элементы деятельность учащихся в начале урока, когда они строили из бумаги. III. Виды деятельности. Организует игру «Пантомима» - показать виды деятельности без слов. Задание: найти пример каждому виду деятельности. Пересаживаются за нужный стол. (Примеры указаны на карточках). Задание: 1) Прочитать текст и постараться максимально его запомнить. (время 30 сек). 2) записать на листочек все, что успели запомнить (время 1 мин) 3) вместе с другими членами своей команды записать совместный текст. текст Задание: выполним задание в рабочем листе. Соотнесите вид деятельности и их характеристики. Проверим как вы справились. (слайд) | Работа в приложении Mentimeter Отвечают на вопрос. Составляют понятие Деятельность – занятие человека Читают научные определения, сравнивают со своим. Знакомятся со структурой деятельности. Собирают и приклеивают структурные элементы. Оценивают свою работу в листах самооценки. Рассматривают пример (слайд), называют структурные элементы. Показывают пантомимой виды деятельности и отгадывают их. Определяют, к какому виду деятельности относится их карточка, и садятся за нужный стол. Читают текст и запоминают. Записывают все что запомнили. Обсуждают в группе тест и дописывают. Представляют свой текст. Записывают виды деятельности в рабочий лист. Выполняют тестовое задание. Проверяют и оценивают свою работу в листах самооценки. | ПУУД: раскрывают определения понятий по выявлению видов деятельности работа с тексом устанавливают причинно-следсвенные связи РУУД: формирование приоритета учебной деятельности оценка своей деятельности и деятельности одноклассников ЛУУД: ориентация в системе моральных норм и ценностей |
V. Подведение итогов | Ответ на проблемный вопрос урока: - Зачем человеку деятельность? | Организует беседу по вопросам: -В начале урока ваше занятие, к какому виду деятельности относится? -А в фильме, какой вид деятельности был представлен? Вернемся к нашему вопросу Зачем человеку деятельность? И вы правы! Деятельность для человека очень важна. Только через деятельность человек развивается и социализируется, приобретает жизненный опыт. Деятельность человека многранна. Вот вы в начале урока играли – это прекрасно, через игру человек может развивать свои способности. А дети в фильме трудились на благо Отечества. Что бы вот мы с вами могли сегодня здесь и сейчас вот так просто поиграть с белой бумагой. Я желаю вам, чтобы ваша деятельность была созидательной, чтобы не было войн, чтобы вы могли работать, мыслить, искать… | Отвечают на вопросы: -преобразование окружающего мира; - способ поддержания жизнедеятельности общества; - сущность и условие существования человека. | КУУД :сравнивать действие и поступок на конкретных примерах, осуществлять коррекцию знаний |
VII. Рефлексия | Рефлексия Оценивание деятельности: выполнение поставленных цели и задач | Организует рефлексию «Карусель» Задание: ученикам необходимо построится в два круга внешний и внутренний, образовать пара. Пока звучит музыка круги двигаются, музыка закончилась, необходимо образовать пару и ответить на вопросы. Вопросы: 1. Назовите три понятия по теме урока 2. Приведите два примера видов деятельности 3. Задайте вопрос по теме урока друг другу. Вспомним цель нашего урока – изучение понятия деятельности, ее структуры и видов. Мы ее изучили? Структуру изучили? Виды изучили? | Образуют два круга и отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы | ЛУУД: самовыражение самооценка РУУД: анализ деятельности самостоятельное оценивание выполненных действий |
VIII. Домашнее задание | Выдать домашнее задание | Предлагает выполнить домашнее задание на выбор: для тех, кто сдает ОГЭ по обществознанию (текст с заданиями) для, тех кто не будет сдавать огэ по обществознанию (тест) | Выбирают необходимое домашнее задание | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: обществознание, класс: 8
Учитель: Акулова Е.А., МБОУ «Ергачинская СОШ»
Дата: 27.02.2020г.
Тема урока | Деятельность и человек. | ||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Формирование знаний о деятельности человека, её структуре и видах. | ||
Образовательные | ПК, мультимедийный проектор, слайд-презентация, дидактический раздаточный материал | ||
План урока | 1Что такое деятельность. 2.Структура деятельности. 3.Виды деятельности | ||
методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, проблемный. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | Деятельность | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся давать определение понятию деятельность, характеризовать мотивы деятельности, виды деятельности, структуру деятельности. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в парах | Регулятивные: обучающиеся смогут поставить цель и задачи урока, провести анализ своей учебной деятельности в школе; установить целевые приоритеты учебной деятельности, оценивать правильность выполненных заданий. - Познавательные: научатся давать определения понятиям, устанавливать причинно-следсвенные связи, логически рассуждать, работать с текстом (выбирать главное), приводить примеры. - Коммуникативные: обучающиеся научатся работать в группах, формулировать собственное мнение, организовывать собственную деятельность, оказывать помощь одноклассникам при выполнении заданий, строить логическую речь, сравнивать действие и поступок на конкретных примерах, осуществлять коррекцию знаний, овладеют основами рефлексии. | обучающиеся определят для себя главный вид деятельности, оценят значимость деятельности в жизни человека, общества. |
Трудовая деятельность.
Трудовая деятельность (труд) – это преобразование человеком как материальных, так и нематериальных объектов, чтобы в дальнейшем их использовать для удовлетворения своих нужд. По характеру прилагаемых действий, трудовую деятельность делят на:
практическую деятельность (или продуктивную деятельность - изменение объектов природы, либо изменение общества);
духовную деятельность (интеллектуальная, творчество и т.д.).
Именно этот вид деятельности, по мнению большинства антропологов, является движущей силой эволюции людей. Таким образом в процессе труда, целью которого является производство какого-либо продукта, формируется и сам трудящийся. Возможно труд является одним из главных видов деятельности, но эффективной трудовой деятельности не было бы без еще одного ее вида - учения, или обучения.
Учебная деятельность.
Учебная деятельность (обучение, образование) - это деятельность, направленная на получение знаний, умений и навыков. Ценность этого вида деятельности в том, что она готовит человека к труду. Учение - это широкое понятие, имеющее множество разновидностей. Это необязательно просиживание штанов в школе за партой. Это и спортивные тренировки, и чтение книг, и кино, и телепередачи (не все телепередачи, конечно). Самообразование как вид учения может проходить в пассивной, неосознанной форме всю жизнь человека. К примеру, вы листали каналы по ТВ и случайно услышали рецепт в кулинарном шоу, а потом вам это неожиданно пригодилось.
Игровая деятельность.
Игровая деятельность (игра) - вид деятельности, цель которой сама деятельность, а не результат. Тот случай, когда главное - участие, то есть важен сам процесс. Таково классическое определение. Тем не менее, игра, на мой взгляд, является если не разновидностью обучения, то ее ответвлением, потому что она, как и обучение, является подготовкой к труду. Этакий спин-офф учебы, если хотите. Игра в кубики, казаки-разбойники, «Call of Duty» или «Кто хочет стать миллионером» - все эти игры в той или иной степени учат какому-то виду умственной или физической деятельности, приносят какие-то навыки, знания, умения. Развивают логику, эрудицию, реакцию, физическое состояние тела и так далее. Существует множество типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые, интеллектуальные и т.д.
Учебная деятельность.
Учебная деятельность (обучение, образование) - это деятельность, направленная на получение знаний, умений и навыков. Ценность этого вида деятельности в том, что она готовит человека к труду. Учение - это широкое понятие, имеющее множество разновидностей. Это необязательно просиживание штанов в школе за партой. Это и спортивные тренировки, и чтение книг, и кино, и телепередачи (не все телепередачи, конечно). Самообразование как вид учения может проходить в пассивной, неосознанной форме всю жизнь человека. К примеру, вы листали каналы по ТВ и случайно услышали рецепт в кулинарном шоу, а потом вам это неожиданно пригодилось.