Диагностическая работа по математике (5 класс)
Диагностическая работа по математике в 5 классе по учебнику «Математика 5» Г.К. Муравин, О.В. Муравина
1. Назначение диагностической работы - определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за год, а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
2. Планируемые результаты: Проверить уровень достижения результатов по основным темам курса математики 5 класса для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.
3. Критерии оценивания диагностической работы
Максимальное количество заданий – 15. В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного. Задания расположены не по нарастанию трудности.
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 25 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).
Таблица 1
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
Процент выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
73-100 | 19-25 | 5 | Повышенный |
48-73 | 12-18 | 4 | |
33-47 | 8-11 | 3 | Базовый |
Менее 33 | Менее 8 | 2 | Недостаточный |
Задания (№13-№15) считаются выполненными верно, если учащийся:
выбрал правильный ход решения,
из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
все логические шаги решения обоснованы,
правильно выполнены чертежи,
правильно выполнены все вычисления.
Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполнение заданий №13-№15, равно 9, при этом положительная оценка выставляется, если набрано не менее 6 баллов.
Оценочная таблица
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 |
3. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется в соответствии: с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241); с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897).
4. Содержание работы.
Продолжительность диагностической работы 45-60 минут.
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл |
Вариант 1 | ||
1 | а) 248,005 | 1 |
2 | в) | 1 |
3 | г) | 1 |
4 | б) 4ч | 1 |
5 | в) | 1 |
6 | 2 | |
7 |
| 2 |
8 | 42 кг | 2 |
9 | 1,021 | 2 |
10 | БАВГ | 1 |
11 | ГВАБ | 1 |
12 | БВА | 1 |
13 | 11 коробок, 15 тетрадей | 3 |
14 | 36, 144 | 3 |
15 | 80 метров | 3 |
| | 25 |
Диагностическая работа 5 класс
Фамилия__________________________ Имя__________________________ класс______________ школа__________________________________________
Инструкция для учащихся по выполнению работы
Работа состоит из 15-ти заданий разного уровня сложности – базового и повышенного. Большинство заданий теста – базового уровня сложности.
Тест состоит из двух частей:
Часть 1 включает в себя тестовые задания трех видов.
В заданиях множественного выбора (№1-№5) предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.
В заданиях открытого типа (№6-№9) необходимо самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.
В заданиях на восстановление соответствия (№10-№12) необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.
Часть 2 содержит 3 задания с записью полного решения (№13-№15)в этих заданиях необходимо записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.
Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться в оставшееся время.
На работу отводится 45 минут.
Для выполнения работы дополнительных материалов и оборудования не требуется.
Вопросы разрешается задавать только по процедуре тестирования.
Желаем успеха!
Вариант 1
1 часть
Выполните задания и обведите номер верного ответа в кружок
1. Число двести сорок восемь целых пять тысячных, записанное цифрами, имеет вид
а) 248,005 б) 204,0805 в) 2048,050 г) 248,0005
2. Представьте дробь в виде дроби со знаменателем 15 и выберите правильный ответ
а) б) в) г)
3. Выделите целую часть числа
а) б) в) г)
4. Сколько часов в суток?
а) 3 ч б) 4 ч в) 144 ч
5. Из предложенных дробей неправильной дробью называется:
а) б) в)
6. Вычислите:
Ответ
7. Найдите значение выражения:
Ответ
8. В магазин завезли 120 кг фруктов. 35% всех фруктов составляют яблоки. Сколько килограмм яблок завезли в магазин?
Ответ
9. Найдите значение выражения 0,84:2,1+3,5*0,18–0,009.
Ответ
10. Установите соответствие.
1. Рис. 1 | А. Прямой угол |
2. Рис. 2 | Б. Острый угол |
3. Рис. 3 | В. Тупой угол |
4. Рис. 4 | Г. Развернутый угол |
Ответ
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
11. Установите соответствие.
1. | А. 75% |
2. | Б. 100% |
3. | В. 25% |
4. | Г. 50% |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
12.Для каждого рисунка
| | |
А | Б | В |
Укажите, какая часть рисунка заштрихована, вписав в таблицу под каждой буквой соответствующий ей номер ответа.
1) 2) 3)
Ответ
1 | 2 | 3 |
| | |
II часть
Для записи решений и ответов каждого задания второй части используйте тетрадные листы в клетку. Запишите номер выполняемого задания, затем полное обоснованное решение и ответ.
13. Нужно упаковать 290 тетрадей по 25 штук в одну коробку. Сколько таких коробок получится? Сколько тетрадей останется неупакованными?
14. Углы АОВ и ВОС образуют развернутый угол. Найдите эти углы, если угол ВОС в 4 раза больше угола АОВ.
15. Ширина спортзала 15 м и составляет 3/5 его длины. Сколько потребуется плинтуса, чтобы прибить его по всему периметру зала?
2020 г. Киртянова Людмила Владимировна МБОУ СШ №31 г. Сургут