Диагностическая тестовая работа по Обществознанию, 5 класс
Диагностическая тестовая работа 5 класс (направление: История, обществознание) Подготовила учитель истории и обществознания Гимназии № 3 г. Иваново Солдатенкова Елена Владимировна
Пояснительная записка Настоящая диагностическая работа проводится в 5 классе на уроке обществознания и представляет собой проверку остаточных знаний , полученных в начальной школе на уроках Окружающего мира за 2, 3, 4 класс. Все задания можно объединить в 2 группы: направление история и направление обществознания. Задания по направлению История целесообразно проверить также на уроке обществознания, так как они представляют собой начальные знания о развития общества, полученные в младших классах. Настоящая тестовая работа содержит блок краеведческого материала, который может быть заменен на аналогичные задания по родному краю. Учитель может распечатать каждый нечетный слайд для индивидуальной работы. Однако, так как и предмет история, и предмет обществознание являются новыми для детей среднего звена, возможно проведение такой работы через проектор со всем классом с использованием группового обсуждения и самопроверки. Часть заданий предполагает развернутый ответ с примерами, правильность которых оценивает учитель.
Направление История
Назови не менее 3 причин, почему наши предки- славяне строили свои города на берегах рек
Ответ 1. Для защиты от врагов. 2. Для того, чтобы вести торговлю по рекам. Для того, чтобы ловить рыбу. Рядом с реками плодородные земли.
Напишите имена князей, которым посвятили свои стихи известные русские поэты Победой прославлено имя твое Твой Щит на вратах Цареграда (Пушкин А.С) Князь перед русскими полками Коня с разлёта развернул, Закованными в сталь руками Под облака сердито ткнул. «Пусть с немцами нас бог рассудит Без проволочек тут, на льду, При нас мечи, и, будь что будет, Поможем божьему суду!» (Симонов К. М.)
Князь Олег Князь Александр Невский
В центре древних славянских городов обязательно строился Кремль – крепость, которая защищала центр города. Во многих городах России Кремль сохранился до настоящего времени. Определи Кремль какого города представлен на каждой из иллюстраций. 1 2 3 4
Ответы 1 Москва 2 Новгород 3 Ярославль 4 Ростов Великий
Соотнесите термин и его объяснение 1)Былина 2) Летопись 3) Житие 4) Слово Ответ: А) Запись событий по годам Б) Торжественное и поучающее обращение В) Поэтическое сказание о прошлом, в котором прославлялись подвиги русских богатырей Г) Биография человека, причисленного к лику святых 1 2 3 4 Б А Г В
Соотнесите термин и его значение Баскак Выход Темник Ярлык Ответ А) Монгольский военно-начальник Б) Ханская Грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах В) Представитель ордынского хана на Руси Г) Дань, которую собирали на Руси для хана Золотой Орды 1 2 3 4 В Г А Б
Соотнесите термин и его объяснение Верфь Плаха Слобода Оберег По представлениям древних славян предмет, оберегающий от бед и несчастий Поселение свободных людей близких друг к другу по роду занятий Место постройки и ремонта судов Возвышение , на котором в старину совершалась казнь 1 2 3 4 C D B A
Рассмотрите изображение и укажите, какое суждение о данной почтовой марке является верным. Человек, изображенный на марке был первым императором России. Изображенный на марке корабль участвовал в Кругосветном путешествии Марка выпущена в честь основания г. Москва.
Используя иллюстрации, расскажи как менялся Московский Кремль
Деревянный кремль был построен при Иване Калите Белокаменный Кремль был построен при Дмитрии Донском Кремль из красного кирпича был построен при Иване III
Перед тобой иллюстрации самых красивых достопримечательностей, которые расположены в городах Золотого кольца России. Назови их и определи к какому городу они относятся.
Ростов Великий. Кремль Ярославль. Церковь Ильи Пророка Кострома. Торговые ряды Владимир. Золотые ворота
Рассмотри ленту времени. Вспомни по 2 события из каждого периода истории нашего отечества, которые тебе запомнились IX-XV Древнерусское государство XV-XVII Московская Русь XVIII_XX Россия, Российская империя XX Советская Россия, СССР XX-XXI Россия, Российская Федерация
Знаешь ли ты историю своего края?
Знаешь ли ты историю своего края? Какой из развитых в г. Шуе промыслов нашел отражение на гербе города? А) Овчинно-шубный промысел Б) выделка кож В) мыловарение Г) кузнечное дело
На чьей фабрике были установлены механические ткацкие станки в Ивановской области А) П. Зубкова в Иванове Б) Н. Гарелина в Иванове В) И. Попова в Шуе Г) В. Киселева в Шуе
Механический ткацкий станок И. Попова в Шуе
В чьи владения входили некоторые села Ивановского края в XVII веке? Князья Черкасские Бояре Пушкины Князья Скопины-Шуйские Бояре Лопухины Село Лежнево Село Иваново и Васильевское Село Дунилово Село Кохма
В чьи владения входили некоторые села Ивановского края в XVII веке? Князья Черкасские Бояре Пушкины Князья Скопины-Шуйские Бояре Лопухины Село Лежнево Село Иваново и Васильевское Село Дунилово Село Кохма
Знаешь ли ты историю родного края? Мастерица какой текстильной специальности изображена на современном гербе города Иваново?
Мастерица на гербе г. Иваново - пряха
Какое название носил Музей, выстроенный ивановским фабрикантом Бурылиным Д. Г. В Иваново-Вознесенске?
Фабрикант Д.Г. Бурылин открыл в Иваново-Вознесенске «Музей промышленности и искусства»
Какая иностранная воинская часть была сформирована на территории Ивановского края в годы Великой Отечественной войны Польская пехотная дивизия имени Т. Костюшко Отдельный чехословацкий пехотный батальон Румынская добровольческая пехотная дивизия им. Т. Владимиреску Французская эскадрилья «Нормандия»
Сохранились ли в нашем городе здания от прошлых времен? Как они называются?
В Городе Иванове сохранились Щудровская палатка Музей промышленности и искусства
Направление обществознание
В Конституции Российской Федерации записано: Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Но различным семьям требуется разная помощь от государства. Подумайте, какая конкретно помощь нужна в каждом случае ГОСУДАРСТВО СЕМЬЯ МОЛОДОЖЕНОВ МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ СЕМЬЯ С РЕБЕНКОМ ИНВАЛИДОМ СЕМЬЯ ВЕТЕРАНОВ
Тестовые задания 4. К наукам, изучающим общество, относятся: А) анатомия Б) экономика В) физика Г) математика Ответ: Б.
Тестовые задания 3. Объединение кровных родственников или близких людей, у которых общий дом и хозяйство, называется: А) Группой Б) Коллективом В) Семьей Г) Командой Ответ: В
Тестовые задания 1. Определи последовательность действий производителя: А. Приобретение необходимых материалов, сырья. Б. Производство продукции. В. Разработка образца (модели) продукции. Г. Продажа продукции Ответ: ВАБГ
Тестовые задания 2. Определи действия, которые относятся к профессиональной деятельности психолога: А) наблюдение за поведением человека Б) исследование повадок животных В) изучение причин беспокойства человека Г) помощь в понимании себя и других Д) определение способов ведения хозяйства Ответ: АВГ
Какие пословицы и поговорки говорят о биологическом в человеке (закрасьте их желтым цветом), а какие о социальном (закрасьте их красным цветом). Вспомните другие пословицы о биологическом и социальном У малых ребят, что у зайчат, только 2 зуба Аппетит приходит во время еды Работе время – потехе час Старый друг лучше новых двух Встречают по одежке, а провожают по уму ? ?
Какие пословицы и поговорки говорят о биологическом в человеке (закрасьте их желтым цветом), а какие о социальном (закрасьте их красным цветом). Вспомните другие пословицы о биологическом и социальном У малых ребят, что у зайчат, только 2 зуба Аппетит приходит во время еды Работе время – потехе час Старый друг лучше новых двух Встречают по одежке, а провожают по уму Без труда не выловишь и рыбку из пруда Мельница сильна водой, а человек едой
Работаем со статистическими данными Социологи (ученые, изучающие общество), провели опрос среди жителей России. Был задан следующий вопрос: «Посещаете ли Вы выставки или театры?» Перед вами результаты социологического опроса: Как Вы думаете, почему большинство людей не посещают выставки и не бывают в театре: 1 причина ________________________ 2 причина _______________________ 3 причина ________________________ Подумайте, к каким последствиям нашего общества может привести эта ситуация. 1 последствие ____________________ 2 последствие_____________________
Проблемы и пути решения А. Какие проблемы жизни людей с ограниченными возможностями отражены на фотографиях 1__________________ 2__________________ 3___________________ Б. Какие проблемы людей с ограниченными возможностями можно добавит к этому списку 1__________________ 2__________________ 3___________________ В. Распределите все проблемы на 3 группы и подумайте как можно помочь в их решении Г. Какую помощь может оказать людям: Государство ____________________ Семья _________________________ Друзья _________________________ Цена 25000 р. проблема Пути решения
Соедините стрелками понятия и определения Гражданин Паспорт Права человека Гражданство Документ, который получают все граждане России в 14 лет. Он подтверждает гражданство человека. Человек, принадлежащий определенному государству на законных основаниях Обеспеченная государством возможность делать все, что соответствует вашим потребностям и не противоречит правам других людей Политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях.
Соедините стрелками понятия и определения Гражданин Паспорт Права человека Гражданство Документ, который получают все граждане России в 14 лет. Он подтверждает гражданство человека. Человек, принадлежащий определенному государству на законных основаниях Обеспеченная государством возможность делать все, что соответствует вашим потребностям и не противоречит правам других людей Политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях.
Вставь в текст пропущенные слова Сегодня наша страна называется __________________________. Слово _______________ означает «союз», «объединение». Глава нашего государства _________. Законодательный орган нашей страны __________. Оно объединяет _________ и ___________. Депутаты _________________ разрабатывают и принимают различные законы, по которым живет наша страна. Исполняет законы Российской Федерации _______________________. Правительство Российская Федерация Государственная Дума Совет Федерации Президент Правительство РФ Федерация Федеральное Собрание
Соотнесите фотографии политических деятелей с их именами и временем исполнения своих обязанностей Первый Президент Российской Федерации Действующий президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин Владимир Владимирович Путин
Соотнесите фотографии политических деятелей с их именами и временем исполнения своих обязанностей Первый Президент Российской Федерации Действующий президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин Владимир Владимирович Путин
На иллюстрациях представлены символы нашей Родины. Найди среди изображений лишнее.
Лишняя картинка: Изображен Герб г. Иваново
Рассмотри представленные иллюстрации. Кто изображен на каждой иллюстрации? Что объединяет этих людей?
Циолковский создал теоретическую базу для полетов в космос, дал много идей, например, многоступенчатые ракеты, искусственные спутники.. . Королев - талантливый конструктор, организатор, который воплотил в жизнь идеи Циолковского. Гагарин – первый человек, который полетел в космос на ракете, сконструированной Королевым на идеях Циолковского…………………………………………………………............................... Гагарин Королев Циолковский
Реши задачу: Саше Антонову 12 лет. Родители решили перевести его в школу со спортивным уклоном. Но сам Саша не хочет этого. Должны ли Родители Саши учитывать его мнение? Свой ответ обоснуй.
ответ Родители Саши Антонова обязательно должны учитывать мнение Самого Саши при переводе в другую школу, так как ему уже исполнилось 10 лет.
Определи правильны ли высказывания: 1. Все граждане нашей страны вместе - это общество . 2. Российское общество – это дети, взрослые и домашние питомцы. Варианты ответов: А) Верно только 1 высказывание. Б) Верно только 2 высказывание. В) Верны оба высказывания. Г) Неверны оба высказывания.
Назови не меньше 5 отличий человека от животного.
Ответ Человек обладает речью. Человек умеет размышлять. Человек ходит на 2 ногах. Человек может заниматься творчеством (петь, рисовать) Человек может изготавливать орудия труда
Скажи, что объединяет эти картины