12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баженова Елена Владимировна52

Пояснительная записка

Игра «Лесные прятки»

Игра предназначена для развития навыков ориентировки на микроплоскости у детей с нарушением зрения, развитию зрительно-поисковой деятельности. В игре закрепляются понятия "левая сторона листа", "середина", "правая сторона листа", "верхний край листа", "нижний край листа". Дети учатся располагать предметы в названных направлениях микропространства: справа, слева, в середине. Закрепляется употребление в активной речи предлогов "За", "на", "перед", "из-за", "под". Варианты игры способствуют обогащению словарного запаса, развитию связной речи детей, развитию зрительного восприятия, зрительного внимания, зрительной памяти. Кроме этого, формируются представления об относительной величине предметов.

Цель: развитие навыков микроориентировки.

Задачи: совершенствовать навыки ориентировки у детей с нарушением зрения на микроплоскости (на рабочем листе). Закрепить пространственные понятия "левая сторона листа", "середина", "правая сторона листа", "верхний край листа", "нижний край листа". Учить детей словесно обозначать пространственное расположение изображений на поверхности листа. Закрепить употребление в активной речи предлогов "За", "на", "перед", "из-за", "под".

Игра предназначена для детей с нарушением зрения дошкольного и младшего школьного возраста. Может использоваться в работе учителями-дефектологами, тифлопедагогами, воспитателями, логопедами, психологами в коррекционных и общеобразовательных дошкольных учреждениях.

Варианты игры:

1. Работа по словесной инструкции педагога - "Расположи изображения, как я скажу".

2. Работа по образцу "Сделай так же"

3. Расскажи, кто где находится?

4. Угадай, кто спрятался?

5. Посчитай, сколько животных спряталось?

6. "Найди всех зайчиков", "Найди всех лисиц".

7. "Что изменилось?" - сравнение 2 картинок.

8. Покажи большие-маленькие, высокие-низкие предметы.

9. Сравни: кто больше, кто меньше?

10.Выложи картинку по памяти.

 

Материалы:

Рабочий лист (фон)

Иллюстрации, выполненные с помощью программы «Photoshop»

Цветные плоскостные изображения деревьев, животных. Распечатать и наклеить на плотную бумагу (картон). Для работы на фланелеграфах – наклеить на бархатную бумагу, фланель или наждачную бумагу.

Источники иллюстраций: ресурсы Интернета.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.