Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Числа 7 и 8»

3
0
Материал опубликован 16 October 2016 в группе

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 58»

города Березники Пермского края

СОГЛАСОВАНО:

Зам.зав. по ВМР МАДОУ «Д/с № 58»

___________________М.А. Морозова

«14» октября 2016 года

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

«Числа 7 и 8»

Разработчик:

Петухова Ирина Николаевна

Воспитатель первой квалификационной категории

группа № 18

Березники, 2016

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

- обучающие: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; познакомить с цифрой 8; закреплять последовательное называние дней недели.

- развивающие: развивать пространственное восприятие; развивать логическое мышление, внимание, память.

- воспитательные: воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.

Ход.

Воспитатель спрашивает о том, что было на прошлом занятии по ФЭМП и произносит волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик»:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Воспитатель предлагает детям собрать волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего цветных карандашей вы взяли? Сколько какого цвета карандашей в вашем цветке? Как вы составили число семь?». Воспитатель хвалит детей и предлагает пойти в гости к девочке Жене и рассказать ей о своём цветике- семицветике. (Воспитатель раскладывает на полу 8 карточек разного цвета (они обозначают кочки) и просит детей сосчитать их: «Сколько на полу кочек? Сколько кочек какого цвета? Какое число составлено? Как составили число восемь?»). Воспитатель предлагает детям игру- эстафету.

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает им добраться до домика по кочкам, не наступив дважды на кочку одного и того же цвета.

Дети проверяют правильность выполнения задания, анализируют, делают выводы.

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1-2 - выше голова.

3-4 - руки шире.

5-6 - тихо сесть

1 - подняться, подтянуться

2 - согнуться, разогнуться

3 - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На 4 руки шире

5 – руками помахать

6 - за стол тихонько сесть.

На доске цифровой ряд. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

Цифра «восемь» – два кольца,

Без начала и конца.

Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Воспитатель уточняет у детей, на что еще она может быть похожа. Дети вместе с воспитателем прорисовывают ее в воздухе и находят у себя соответствующую карточку с цифрой 8.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какое число обозначает цифра восемь? Отсчитайте столько же карандашей. Сколько карандашей вы отсчитали? Почему вы отсчитали восемь карандашей?» (Цифра восемь обозначает число восемь.)

Воспитатель спрашивает у детей о количестве дней в неделе.

Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель дает детям задания:

Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?

Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это будет день недели? (Среда.)

Используя карточки с кругами, составьте неделю, начиная со среды. Назовите каждый день недели.

Последнее задание вызванный ребенок выполняет на доске.

Дидактическая игра «Колумбово яйцо».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «колумбово яйцо» на доске: сосчитать его части и составить у себя на столах картинку по образцу.

- Ну что, ребята, мы с вами многое сегодня успели сделать. (Подводит общий итог занятия): Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему? (выслушать ответы всех желающих). Педагог поощряет детей.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации