Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Числа 7 и 8»
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 58»
города Березники Пермского края
СОГЛАСОВАНО: Зам.зав. по ВМР МАДОУ «Д/с № 58» ___________________М.А. Морозова «14» октября 2016 года |
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы
«Числа 7 и 8»
Разработчик:
Петухова Ирина Николаевна
Воспитатель первой квалификационной категории
группа № 18
Березники, 2016
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
- обучающие: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; познакомить с цифрой 8; закреплять последовательное называние дней недели.
- развивающие: развивать пространственное восприятие; развивать логическое мышление, внимание, память.
- воспитательные: воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.
Ход.
Воспитатель спрашивает о том, что было на прошлом занятии по ФЭМП и произносит волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик»:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Воспитатель предлагает детям собрать волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего цветных карандашей вы взяли? Сколько какого цвета карандашей в вашем цветке? Как вы составили число семь?». Воспитатель хвалит детей и предлагает пойти в гости к девочке Жене и рассказать ей о своём цветике- семицветике. (Воспитатель раскладывает на полу 8 карточек разного цвета (они обозначают кочки) и просит детей сосчитать их: «Сколько на полу кочек? Сколько кочек какого цвета? Какое число составлено? Как составили число восемь?»). Воспитатель предлагает детям игру- эстафету.
Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает им добраться до домика по кочкам, не наступив дважды на кочку одного и того же цвета.
Дети проверяют правильность выполнения задания, анализируют, делают выводы.
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
1-2 - выше голова.
3-4 - руки шире.
5-6 - тихо сесть
1 - подняться, подтянуться
2 - согнуться, разогнуться
3 - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На 4 руки шире
5 – руками помахать
6 - за стол тихонько сесть.
На доске цифровой ряд. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
Цифра «восемь» – два кольца,
Без начала и конца.
Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Воспитатель уточняет у детей, на что еще она может быть похожа. Дети вместе с воспитателем прорисовывают ее в воздухе и находят у себя соответствующую карточку с цифрой 8.
Воспитатель спрашивает у детей: «Какое число обозначает цифра восемь? Отсчитайте столько же карандашей. Сколько карандашей вы отсчитали? Почему вы отсчитали восемь карандашей?» (Цифра восемь обозначает число восемь.)
Воспитатель спрашивает у детей о количестве дней в неделе.
Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель дает детям задания:
– Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?
– Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это будет день недели? (Среда.)
– Используя карточки с кругами, составьте неделю, начиная со среды. Назовите каждый день недели.
Последнее задание вызванный ребенок выполняет на доске.
Дидактическая игра «Колумбово яйцо».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть «колумбово яйцо» на доске: сосчитать его части и составить у себя на столах картинку по образцу.
- Ну что, ребята, мы с вами многое сегодня успели сделать. (Подводит общий итог занятия): Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему? (выслушать ответы всех желающих). Педагог поощряет детей.