КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Формированию элементарных математических представлений» ТЕМА: «Помоги зайчику»

0
0
Материал опубликован 12 March







КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по «Формированию элементарных математических представлений»

ТЕМА: «Помоги зайчику»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»





















Организационно-методическая информация


Содержание


1.

Тема образовательной деятельности

Игровая ситуация «Помоги зайчику»

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

двигательная деятельность: физминутка «Маленькие ножки»

коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия

игровая: «Один, много», «Какой?»

познавательно-исследовательская

трудовая: просьба педагога


4.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Методы формирования сознания: беседа о животных, д/игра «Собери кубики»

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Д/игра «Собери кубики»

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления: игрушка зайчик, кубики 3 цветов (желтый, красный, зеленый),морковки плоскостные (большая, маленькая), проблемная ситуация, поощрение, поглаживание.

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе путешествия.

Познавательное развитие: получение информации о том, что в лесу живут зверушки, Д/игры «Один, много, ни одного», «Какой?».

Художественно-эстетическое развитие: демонстрационный и наглядный материал

Речевое развитие: беседа, дискуссия, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр.

Трудовая: выполнение двигательных упражнений, помощь лесным жителям, собрать кубики по цвету.

6.

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности 2-3 лет

7.

Цель:

Учить отвечать на вопрос «Сколько» - словами «Один, много, ни одного»

Продолжать закреплять умения о величине предмета «Большой, маленький).

8.

Задачи:

Планируемые результаты:

8.1

Образовательные задачи:

Способствовать расширению знаний в названии цветов.

Закреплены представления о цвете (красный, зеленый, желтый).

Закреплять представления о величине предметов (большой, маленький)

Закреплены представления о величине предметов (большой, маленький).

Закреплять умение отличать понятие «один», «много», «ни одного»

Закреплены умения о количестве предметов (один, много, ни одного).

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Закреплены понятия далеко-близко.



8.2

Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, словарный запас.

Развито зрительное внимание.

8.3

Воспитательные задачи: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявлять желание помогать друг другу.

Дети проявляют инициативу помочь зайчику.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

9.1

Затруднения

Многие дети не говорят

Способы преодоления: Способствовать вызывать речь через действия предметов.

10.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Материалы и оборудование: Оформление лесной полянки, игрушка зайчик, кубики 3 цветов (желтый, красный, зеленый),морковки плоскостные (большая, маленькая)

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Учим детей обращать внимание на цвет предметов при выполнении элементарных действий с играми и предметами в повседневной жизни, рассматривание одного и множество предметов.

Организация игр «Один, много», «Какой?». Беседа с детьми о животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», физминутка с использованием потешки.

Примерный ход образовательной деятельности:


Этап

Содержание

Примечание:

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети заходят в группу.

-Ой, ребятки, а кто это разбросал кубики?

-Мы с вами всегда убираем игрушки на свои места.

-Кто-то прячется за стульчиком.

-Это зайка.

-Зайчик, что у тебя случилось?

(Зайка шепчет на ухо воспитателю)



1.2

Мотивация деятельности детей

-Детки, оказывается зайка играл с кубиками, а собрать их по цвету не может.

-Мы сможем зайке помочь?

(Ответы детей)

-Только кубики нужно разложить по цвету, красные кубики в красную коробку, зеленые кубики в зеленую коробку, желтые кубики в желтую коробку.

(Дети собирают кубики, воспитатель помогает затрудняющимся детям, уточняют цвет).

-Вот молодцы, мы помогли зайке собрать кубики. Но зайка опять грустный.

- Зайка потерял дорогу домой.





1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

-Мы с вами сейчас пойдем и поможем зайчику. Идти нам нужно далеко-далеко

-Скажите все вместе далеко-далеко

Дети идут по дорожке (дорожка узкая, идите осторожно не упадите в снег).

Маленькие ножки шли по дорожке,

Прыгали по кочкам,

Прыг скок, прыг скок,

Вот мы и пришли в лесок.











II.

Основная часть:


2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

-Ребятки, посмотрите как красиво в лесу.

-Какие елочки большие и маленькие.

-Но где - же зайкин домик?

(Ответы детей)









2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания


-Детки, что зайка любит кушать?

(Ответы детей)

-Ребятки, смотрите под ёлочкой стоит корзина с морковкой.

-Вот мы и нашли зайкин домик.

-Скажите, а сколько морковки в корзинке?

(Ответы детей)

-А у меня в руке сколько?

(Ответы детей)

-И вы возьмите по одной морковке.

-Сколько осталось в корзине?

(Ответы детей)

-Сложите морковку в корзину.

-Теперь получилось много-много.

















2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

-Детки, мы помогли зайчику найти дорогу домой.

-Зайчик говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть

 К детям зайчик подбежал,

Возле деток прыгать стал.

Прыг, скок, прыг, скок

Догоняй меня дружок.


-Ребятки, нам пора возвращаться домой в свою группу.

(Дети шагают по дорожке, перепрыгивают через кочки)

-Вот мы и пришли. Устали немножко. Присаживайтесь отдохнем и поговорим.


III.

Заключительная часть


3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-Детки, где мы с вами были?

(Ответы детей)

-А кому мы сегодня помогали?

(Ответы детей)

-Мы помогли найти дорогу домой . Вот молодцы! Вы сегодня очень постарались. Зайка приготовил для вас маленький сюрприз.

Посмотрите, что здесь нарисовано?

Только у зайки нет карандашей. А мы с вами сможем раскрасить наши рисунки.

-Наше занятие закончилось. Сейчас мы возьмем карандаши и будем раскрашивать морковку.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации