КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Формированию элементарных математических представлений» ТЕМА: «Помоги зайчику»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по «Формированию элементарных математических представлений»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
Организационно-методическая информация | Содержание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Игровая ситуация «Помоги зайчику» | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | двигательная деятельность: физминутка «Маленькие ножки» коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия игровая: «Один, много», «Какой?» познавательно-исследовательская трудовая: просьба педагога | ||
4. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Методы формирования сознания: беседа о животных, д/игра «Собери кубики» Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Д/игра «Собери кубики» Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления: игрушка зайчик, кубики 3 цветов (желтый, красный, зеленый),морковки плоскостные (большая, маленькая), проблемная ситуация, поощрение, поглаживание. | ||
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе путешествия. Познавательное развитие: получение информации о том, что в лесу живут зверушки, Д/игры «Один, много, ни одного», «Какой?». Художественно-эстетическое развитие: демонстрационный и наглядный материал Речевое развитие: беседа, дискуссия, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр. Трудовая: выполнение двигательных упражнений, помощь лесным жителям, собрать кубики по цвету. | ||
6. | Возрастная группа: | группа общеразвивающей направленности 2-3 лет | ||
7. | Цель: | Учить отвечать на вопрос «Сколько» - словами «Один, много, ни одного» Продолжать закреплять умения о величине предмета «Большой, маленький). | ||
8. | Задачи: | Планируемые результаты: | ||
8.1 | Образовательные задачи: Способствовать расширению знаний в названии цветов. | Закреплены представления о цвете (красный, зеленый, желтый). | ||
Закреплять представления о величине предметов (большой, маленький) | Закреплены представления о величине предметов (большой, маленький). | |||
Закреплять умение отличать понятие «один», «много», «ни одного» | Закреплены умения о количестве предметов (один, много, ни одного). | |||
Закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Закреплены понятия далеко-близко. | |||
| | |||
8.2 | Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, словарный запас. | Развито зрительное внимание. | ||
8.3 | Воспитательные задачи: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявлять желание помогать друг другу. | Дети проявляют инициативу помочь зайчику. | ||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||
9.1 | Затруднения Многие дети не говорят | Способы преодоления: Способствовать вызывать речь через действия предметов. | ||
10. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Материалы и оборудование: Оформление лесной полянки, игрушка зайчик, кубики 3 цветов (желтый, красный, зеленый),морковки плоскостные (большая, маленькая) | ||
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Учим детей обращать внимание на цвет предметов при выполнении элементарных действий с играми и предметами в повседневной жизни, рассматривание одного и множество предметов. Организация игр «Один, много», «Какой?». Беседа с детьми о животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», физминутка с использованием потешки. | ||
Примерный ход образовательной деятельности: | ||||
№ | Этап | Содержание | Примечание: | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети заходят в группу. -Ой, ребятки, а кто это разбросал кубики? -Мы с вами всегда убираем игрушки на свои места. -Кто-то прячется за стульчиком. -Это зайка. -Зайчик, что у тебя случилось? (Зайка шепчет на ухо воспитателю) | | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Детки, оказывается зайка играл с кубиками, а собрать их по цвету не может. -Мы сможем зайке помочь? (Ответы детей) -Только кубики нужно разложить по цвету, красные кубики в красную коробку, зеленые кубики в зеленую коробку, желтые кубики в желтую коробку. (Дети собирают кубики, воспитатель помогает затрудняющимся детям, уточняют цвет). -Вот молодцы, мы помогли зайке собрать кубики. Но зайка опять грустный. - Зайка потерял дорогу домой. | | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | -Мы с вами сейчас пойдем и поможем зайчику. Идти нам нужно далеко-далеко -Скажите все вместе далеко-далеко Дети идут по дорожке (дорожка узкая, идите осторожно не упадите в снег). Маленькие ножки шли по дорожке, Прыгали по кочкам, Прыг скок, прыг скок, Вот мы и пришли в лесок. | | |
II. | Основная часть: | | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | -Ребятки, посмотрите как красиво в лесу. -Какие елочки большие и маленькие. -Но где - же зайкин домик? (Ответы детей) | | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | -Детки, что зайка любит кушать? (Ответы детей) -Ребятки, смотрите под ёлочкой стоит корзина с морковкой. -Вот мы и нашли зайкин домик. -Скажите, а сколько морковки в корзинке? (Ответы детей) -А у меня в руке сколько? (Ответы детей) -И вы возьмите по одной морковке. -Сколько осталось в корзине? (Ответы детей) -Сложите морковку в корзину. -Теперь получилось много-много. | | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | -Детки, мы помогли зайчику найти дорогу домой. -Зайчик говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть К детям зайчик подбежал, Возле деток прыгать стал. Прыг, скок, прыг, скок Догоняй меня дружок. -Ребятки, нам пора возвращаться домой в свою группу. (Дети шагают по дорожке, перепрыгивают через кочки) -Вот мы и пришли. Устали немножко. Присаживайтесь отдохнем и поговорим. | | |
III. | Заключительная часть | | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -Детки, где мы с вами были? (Ответы детей) -А кому мы сегодня помогали? (Ответы детей) -Мы помогли найти дорогу домой . Вот молодцы! Вы сегодня очень постарались. Зайка приготовил для вас маленький сюрприз. Посмотрите, что здесь нарисовано? Только у зайки нет карандашей. А мы с вами сможем раскрасить наши рисунки. -Наше занятие закончилось. Сейчас мы возьмем карандаши и будем раскрашивать морковку. | |