Логопедическая разработка для 2 класса по теме «Дифференциация Д-Т в словах, словосочетаниях, предложениях»

5
1
Материал опубликован 4 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Логопедическая разработка для 2 класса по теме

«Дифференциация Д-Т в словах, словосочетаниях, предложениях»

Логопедическое занятие

Автор: Засоренкова Оксана Валерьевна

учитель-логопед МОУ Тереньгульская СОШ

Целевая аудитория: подгруппа учащихся 2 класса

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Проблема учащихся: нарушена дифференциация звуков по звонкости-глухости.

Нарушение: акустическая дисграфия.


Презентация к занятию
PPT / 2.85 Мб

Задачи.

Образовательные:

    Уточнить и закрепить представления учащихся о парных согласных Д-Т.

    Продолжать учить дифференцировать звуки /д/-/д/, /т/-/т/ на слух, буквы Д-Т на письме в словах, словосочетаниях, предложениях.

    Закрепить и обобщить знания учащихся о правиле написания парных согласных в конце слова.

Коррекционно-развивающие:

    Формировать навык зрительного и языкового анализа и синтеза.

    Развивать восприятие (фонематическое, пространственное, зрительное).

    Развивать межполушарное взаимодействие (кинезиологические упражнения).

    Развивать орфографическую зоркость.

    Расширять словарный запас за счет знакомства с фразеологизмами.

Воспитательные:

    Воспитывать интерес к фразеологизмам русского языка.

    Воспитывать само- и взаимоконтроль при выполнении определенных учебных действий.

    Формировать положительную мотивацию к занятиям.

    Воспитывать чувство сплоченности, взаимной поддержки.

    Совершенствовать навыки общения.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы занятия: индивидуальная, парная, групповая.

Планируемые результаты.

Предметные:

    учиться различать изучаемые звуки на слух, буквы на письме;

    учиться выполнять слоговой синтез слов;

    учиться писать слова, словосочетания, предложения, используя прием комментирования;

    учиться грамотно оформлять письменные задания, следуя инструкции учителя.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

    определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

    выполнять последовательность необходимых операций;

    анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать причины.

Познавательные УУД:

    развивать логическое мышление;

    добывать новые знания;

    находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные УУД:

    оформлять свою мысль в устной речи;

    слушать и понимать речь окружающих;

    уметь общаться в диалоге.

Личностные:

    проявлять интерес к процессу обучения;

    развивать способность адекватно судить о причине своего успеха и неуспеха в учении;

    уметь работать самостоятельно и в команде;

    уметь выстраивать свою речь.

Ход занятия.

I. Организационный этап. Приветствие, положительный настрой на занятие — 1 мин.

II этап. Актуализация знаний — 1 мин.

Слайд 1 Загадка.

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист? (доктор)

III этап. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. - 3 мин.

1. Слайд 2

    Назовите парные согласные по звонкости-глухости в слове «доктор». (д-т)

    Назовите звонкий согласный звук. (д)

    Назовите глухой согласный звук. (т)

    Как вы думаете, что мы будем делать на занятии? Какова наша цель? (будем тренироваться в различении парных согласных Д-Т)

2. Слайд 3. Сообщение темы занятия.

IV этап. Обобщение и систематизация знаний. - 16 минут

1. Слайд 4. Работа в тетрадях по слоговой таблице. - 8 мин.

- Перед вами слоговая таблица, которая состоит из столбцов и строк. Будьте внимательны и собраны.

    Первый столбик, первая строка (ра), второй столбик, третья строка (ду), третий столбик, вторая строка (га). Какое слово получилось? (радуга). Какая парная согласная в данном слове? (звонкая Д)

    Третий столбик, четвертая строка (во), первый столбик, третья строка (ро), третий столбик, первая строка (та). Какое слово получилось? (ворота). Какая парная согласная в данном слове? ( глухая Т).

    Второй столбик, четвертая строка (до), первый столбик, третья строка (ро), третий столбик, вторая строка (га). Какое слово получилось? (дорога). Какая парная согласная в слове? (звонкая Д).

    Второй столбик, первая строка (за), первый столбик, вторая строка (бо), третий столбик, первая строка (та). Какое слово получилось? (забота). Какая парная согласная в слове? (глухая Т).

    Второй столбик, вторая строка (го), первый столбик, третья строка (ро), третий столбик, третья строка (да). Какое слова получилось? (города). Какая парная согласная в данном слове? (звонкая Д).

    Первый столбик, четвертая строка (по), второй столбик, вторая строка (го), третий столбик, третья строка (да). Какое слово получилось? (погода). Какая парная согласная в слове? (звонкая Д).

- Запишите получившиеся слова в тетрадь, подчеркивая звонкий согласный зеленым карандашом, глухой согласный — синим.

2. Слайд 5. Устное задание. - 1 мин.

- Преобразуйте слова, заменяя в них парные согласные Д-Т.

(Дом — том, дам - там, тело — дело, дрель — трель, катушка — кадушка и т. д.)

3. Слайд 6. Парная согласная в конце слова. - 2 мин.

Ко.., са.., бегемо.., обе.., лё.., пле.., кус.., мос.., похо.., сосе.., вхо.., хвос.. .

- Объясните написание парной согласной буквы Д или Т в конце слова. (учащиеся подбирают проверочные слова). Запишите слова в тетрадь, подчеркивая парные Д и Т зеленым и синим карандашами.

4. Слайд 7. Работа со словосочетаниями. - 5 мин.

Арома..ная ..ыня, ..ож..евая ..уча, неожи..анный с..ук, пло..ный ..уман, жёл..ый о..уванчик, с..арая по..ушка, наря..ное ве..ро .

    Спишите словосочетания, вставляя нужную букву: Т или Д.

V этап. Кинезилогические упражнения: «Колечки», «Ухо-нос». - 1 мин.

VI этап. Применение знаний и умений в новой ситуации. - 7 мин.

Слайд 8, 9, 10. Работа с фразеологизмами.

    Дело мастера боится. Значение: Любое дело осуществимо, если за него берется мастер, т.е. умелый, знающий человек.

    Много воды утекло. Значение: Прошло слишком много времени, всё сильно изменилось.

    Держать в чёрном теле. Значение: Строго, сурово обращаться с кем-либо, притеснять кого-либо.

- Спишите данные фразеологизмы в тетрадь, подчеркивая зеленым и синим карандашом парные согласные Д и Т.

VII этап. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция. - 4 мин.

- Ребята, давайте поменяемся с соседом тетрадями и попробуем отыскать ошибки по теме. Отмечать их будем простым карандашом.

VIII этап. Рефлексия (подведение итогов логопедического занятия). - 2 мин.

    Вспомните, какова была цель нашего сегодняшнего занятия?

    Что мы делали на занятии?

    Какие были допущены ошибки?

    Вам понравилось занятие?

    Что вы запомнили?

Предварительный просмотр презентации

Мы от простуды вновь страдаем, Его мы на дом вызываем. Он выдаст нам больничный лист. А кто он как специалист?

ДОКТОР

Дифференциация Д-Т в словах, словосочетаниях, предложениях. Логопедическое занятие

РА ЗА ТА БО ГО ГА РО ДУ ДА ПО ДО ВО

Преобразуйте слова, заменяя парные согласные Д-Т ДОМ - … ДАМ - … ТЕЛО - … ДРЕЛЬ - … КАТУШКА - … ДРАП - … ТОЧКА - … ПЛОДЫ - … ДВОРЕЦ - … ДАЧКА - … ТЕНЬ - … УТОЧКА - …

Вставьте пропущенную парную согласную Д-Т в конце слова КО…, СА…, БЕГЕМО…, ОБЕ…, ЛЁ…, ПЛЕ…, КУС…, МОС…, ПОХО…, СОСЕ…, ВХО…, ХВОС…

Запишите словосочетания, вставляя пропущенные парные согласные Д-Т Арома…ная …ыня, …ож…евая …уча, неожи…анный с…ук, жёл…ый о…уванчик, с…арая по…ушка, наря…ное ве…ро, пло…ный …уман.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Много воды утекло

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Хороший материал, спасибо.

6 July 2017

Похожие публикации