Методическая разработка «Дифференциация С и Ш в словах»
Дифференциация [с] и [ш] в словах
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в словах
Задачи:
Развитие слуховой дифференциации звуков;
Закрепление произносительной дифференциации звуков.
Правила использования:
Работа ведется по игровой таблице с картинками.
Игры для работы с таблицей:
Игра 1.
«Знакомство с картинками»
Перед ребенком кладется таблица с картинками. Взрослый называет картинку, ребенок показывает ее и называет.
Игра 2.
«Найди пересечение»
Взрослый просит найти картинку, которая находится на пересечении фигуры и цвета.
Например: Зеленый квадрат –груша.
Игра 3.
«Живое не живое»
Называние всех живых картинок, и не живых.
Игра 4.
«Назови ласково»
Назвать картинки ласково которые взрослый закрывает пуговицей.
Игра 5.
«Чего я не вижу»
Взрослый закрывает картинку пуговицей или камешком, ребенок называет картинку в родительном падеже.
Например: Я не вижу чашку.
Игра 6.
«Громко-тихо»
Взрослый называет картинки громко, ребенок повторяет слово, но тихо. Затем наоборот.
Игра 7.
«Подбери слово»
Ребенок называет все картинки в которых звук Ш (С) стоит в начале слова.
Например: Шишка, шапка, шуба
Стакан, слон, сундук, сапоги, стул.
Потом назвать все картинки где звук стоит в середине и в конце слова.
Игра 8.
«Скажи кто?»
Взрослый загадывает картинку, подсказывая местонахождение предлогами.
Например: Назови картинку которая находится между колесом и часами – подушка, что находится под осой – мышь.
Игра 9.
«1-2-3-4-5»
Называние картинки в согласовании с числами 1,2,3,4,5.
Например: Одна ласточка, две ласточки, три ласточки, четыре ласточки, пять ласточек.
Игра 10.
«Угадай слово»
Взрослый называет слово отдельными звуками, ребенок на слух собирает и называет слово.
Например: С-Т-У-Л - стул.
Игра 11.
«Раздели на слоги»
Ребенок должен назвать все картинки в которых есть только один слог, затем два слога, три слога, четыре слога.
Для кого предназначено:
Пособие предназначено для детей с нарушением звукопроизношения и фонематического слуха.
Возраст 5-8 лет.
Список материалов и инструкция приготовления пособия:
Компьютер;
Картинки в электронном виде;
Ламинатор.
В программе Microsoft World надо сделать таблицу, вставить картинки в ячейки, подогнав их по размеру ячейки.
Список литературы:
Веселова Е.И., Скрябина Е.М. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР.Ч.2. – М.:ТЦ Сфера, 2015.- 64 с. (Библиотека Логопеда);
Кучмезова Е.В., Лигостаева И.А. По ступенькам к звуку. Формирование звукопроизношения у ребенка с ОВЗ. М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. (Библиотека логопеда);
Оформление: все картинки - интернет ресурс.