Методическая разработка «Дифференциация С и Ш в словах»

2
0
Материал опубликован 16 October 2018

Дифференциация [с] и [ш] в словах

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в словах

Задачи:

Развитие слуховой дифференциации звуков;

Закрепление произносительной дифференциации звуков.

 

Правила использования:

Работа ведется по игровой таблице с картинками.

 

Игры для работы с таблицей:

Игра 1.

«Знакомство с картинками»

Перед ребенком кладется таблица с картинками. Взрослый называет картинку, ребенок показывает ее и называет.

Игра 2.

«Найди пересечение»

Взрослый просит найти картинку, которая находится на пересечении фигуры и цвета.

Например: Зеленый квадрат –груша.

Игра 3.

«Живое не живое»

Называние всех живых картинок, и не живых.

Игра 4.

«Назови ласково»

Назвать картинки ласково которые взрослый закрывает пуговицей.

Игра 5.

«Чего я не вижу»

Взрослый закрывает картинку пуговицей или камешком, ребенок называет картинку в родительном падеже.

Например: Я не вижу чашку.

Игра 6.

«Громко-тихо»

Взрослый называет картинки громко, ребенок повторяет слово, но тихо. Затем наоборот.

Игра 7.

«Подбери слово»

Ребенок называет все картинки в которых звук Ш (С) стоит в начале слова.

Например: Шишка, шапка, шуба

Стакан, слон, сундук, сапоги, стул.

Потом назвать все картинки где звук стоит в середине и в конце слова.

Игра 8.

«Скажи кто?»

Взрослый загадывает картинку, подсказывая местонахождение предлогами.

Например: Назови картинку которая находится между колесом и часами – подушка, что находится под осой – мышь.

Игра 9.

«1-2-3-4-5»

Называние картинки в согласовании с числами 1,2,3,4,5.

Например: Одна ласточка, две ласточки, три ласточки, четыре ласточки, пять ласточек.

Игра 10.

«Угадай слово»

Взрослый называет слово отдельными звуками, ребенок на слух собирает и называет слово.

Например: С-Т-У-Л - стул.

Игра 11.

«Раздели на слоги»

Ребенок должен назвать все картинки в которых есть только один слог, затем два слога, три слога, четыре слога.

Для кого предназначено:

Пособие предназначено для детей с нарушением звукопроизношения и фонематического слуха.

Возраст 5-8 лет.

Список материалов и инструкция приготовления пособия:

Компьютер;

Картинки в электронном виде;

Ламинатор.

В программе Microsoft World надо сделать таблицу, вставить картинки в ячейки, подогнав их по размеру ячейки.

Список литературы:

Веселова Е.И., Скрябина Е.М. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР.Ч.2. – М.:ТЦ Сфера, 2015.- 64 с. (Библиотека Логопеда);

Кучмезова Е.В., Лигостаева И.А. По ступенькам к звуку. Формирование звукопроизношения у ребенка с ОВЗ. М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. (Библиотека логопеда);

Оформление: все картинки - интернет ресурс.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации