Конспект занятия на тему «Дифференциация согласных звуков [Ж] – [Ш]»
Тема: «Дифференциация согласных звуков: Ж - Ш».
Цель: - учить детей дифференцировать на слух согласные звуки: Ж - Ш.
- развивать способность к правильному произношению согласных
Звуков: Ж – Ш в словах схожих по звучанию.
Задачи.
Образовательная: 1. Учить детей дифференцировать на слух согласные
звуки звонкий «Ж» и глухой звук «Ш».
2. Развивать способность к правильному
звукопроизношению звуков: Ж – Ш в словах, схожих по
звучанию.
Коррекционно-развивающая:
1. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
2. Развитие словесно-логического мышления.
Воспитательные. 1. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
2. Воспитывать самостоятельность, умение выслушивать
других.
Структура занятия:
1. Эмоциональное присоединение.
2. Работа над развитием способности различать согласный звонкий Ж и
согласный глухой звук «Ш» в слогах и словах.
3. Развитие способности дифференцировать согласные звуки: Ж и Ш в
схожих по звучанию словах.
4. Подготовка руки к письму. Закрашивание, штриховка, прописывание
печатных букв.
Методическое оснащение занятия:
1. Магнитная доска и магниты.
2. Предметные картинки.
3. Условные обозначения согласных твёрдых Ж – Ш (синие кружочки).
4. Простые и цветные карандаши.
5. Разрезная азбука для каждого из детей.
6. Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки букв Ж – Ш.
№ задания | Педагог: | Дети: |
1. | Присоединение. К/упр.: «Что вы видели по дороге в детский сад?». - развитие памяти, связности высказывания, мышления. |
Индивидуальные рассказы детей. |
2. | К/упр.: «Эхо». - развитие слухового восприятия и слухового внимания. Каждому из детей предлагается составить из разрезной азбуки слоги со звуками Ж – Ш и повторить за педагогом пары слогов: Жа-ша, жа-ша-жа, аш-аж, кша-гжа, аша-ажа Жо-шо, шо-жо-шо, ош-ож, шко, жго Жу-шу, жу-шу-жу, уш-уж, шну-жну Жи-ши, ши-жи-ши, ыш-ыж, шпы-жпы Же-ше, же-ше-же, ыши-ыжи, жма-шма Жвэ-швэ, эшэ-эжэ, ошо-ожо, ужу-ушу. | Каждый ребёнок составляет предложенный педагогом слог, прочитывает его и повторяет слоги за педагогом. |
3. 4. | Физкультурная минутка с мячом. Цель: - развитие ловкости движений; - способности согласовывать слова с движениями; - составлять слова с помощью изменения согласных звуков: Ш – Ж. Шить – жить Шил – жил Вишу – вижу Шаль –жаль Шесть – жесть Саша - сажа Уши – ужи Луша - лужа
К/упр.: «Послушай слово и подними букву». - развитие фонематического слуха. Предлагаются слова: | Стоят в кругу. По очереди ловят мяч и изменяют слова. Работа с разрезной азбукой. |
| Саша, лужа, шуба, жук, ложка, лошадь, нож, шитьё, шесть, журнал, шапка, жара, шагать, камыш, жираф, шкаф, малыш, кружева, уши.
| |
5. |
К/упр.: «Волшебная книжка». Детям предлагается выполнить несколько заданий на развитие графических навыков. | Рассматривают предложенную книжечку. |
|
На первой страничке закрасить буквы Ж - Ш синим цветом. На второй страничке заштриховать буквы: Ж - Ш. На третьей страничке обвести пунктирной линией в середине контура. На четвёртой страничке наклеить картинки на данные звуки.
| |
6. | В конце занятия предложить детям выложить из верёвочек пары согласных звуков: Б – П, В – Ф, Д – Т, Г – К, З – С, Ж – Ш. (По выбору). |