12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489

Тема: «Дифференциация согласных звуков: Ж - Ш».

Цель: - учить детей дифференцировать на слух согласные звуки: Ж - Ш.

- развивать способность к правильному произношению согласных

Звуков: Ж – Ш в словах схожих по звучанию.


Задачи.


Образовательная: 1. Учить детей дифференцировать на слух согласные

звуки звонкий «Ж» и глухой звук «Ш».

2. Развивать способность к правильному

звукопроизношению звуков: Ж – Ш в словах, схожих по

звучанию.


Коррекционно-развивающая:

1. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

2. Развитие словесно-логического мышления.



Воспитательные. 1. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

2. Воспитывать самостоятельность, умение выслушивать

других.


Структура занятия:

1. Эмоциональное присоединение.

2. Работа над развитием способности различать согласный звонкий Ж и

согласный глухой звук «Ш» в слогах и словах.

3. Развитие способности дифференцировать согласные звуки: Ж и Ш в

схожих по звучанию словах.

4. Подготовка руки к письму. Закрашивание, штриховка, прописывание

печатных букв.



Методическое оснащение занятия:

1. Магнитная доска и магниты.

2. Предметные картинки.

3. Условные обозначения согласных твёрдых Ж – Ш (синие кружочки).

4. Простые и цветные карандаши.

5. Разрезная азбука для каждого из детей.

6. Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки букв Ж – Ш.






задания


Педагог:


Дети:

1.


Присоединение.

К/упр.: «Что вы видели по дороге в детский

сад?».

- развитие памяти, связности высказывания, мышления.



Индивидуальные

рассказы детей.

2.


К/упр.: «Эхо».

- развитие слухового восприятия и слухового внимания.

Каждому из детей предлагается составить из разрезной азбуки слоги со звуками Ж – Ш и повторить за педагогом пары слогов:


Жа-ша, жа-ша-жа, аш-аж, кша-гжа, аша-ажа


Жо-шо, шо-жо-шо, ош-ож, шко, жго


Жу-шу, жу-шу-жу, уш-уж, шну-жну


Жи-ши, ши-жи-ши, ыш-ыж, шпы-жпы


Же-ше, же-ше-же, ыши-ыжи, жма-шма


Жвэ-швэ, эшэ-эжэ, ошо-ожо, ужу-ушу.










Каждый ребёнок составляет предложенный педагогом слог, прочитывает его и повторяет слоги за педагогом.

3.

















4.


Физкультурная минутка с мячом.


Цель: - развитие ловкости движений;

- способности согласовывать слова с

движениями;

- составлять слова с помощью

изменения согласных звуков: Ш – Ж.


Шить – жить Шил – жил

Вишу – вижу Шаль –жаль

Шесть – жесть Саша - сажа

Уши – ужи Луша - лужа




К/упр.: «Послушай слово и подними букву».

- развитие фонематического слуха.


Предлагаются слова:












Стоят в кругу. По очереди ловят мяч и изменяют слова.





Работа с разрезной азбукой.


Саша, лужа, шуба, жук, ложка, лошадь, нож, шитьё, шесть, журнал, шапка, жара, шагать, камыш, жираф, шкаф, малыш, кружева, уши.


5.

К/упр.: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графических навыков.



Рассматривают

предложенную

книжечку.

На первой страничке закрасить буквы Ж - Ш синим цветом.

На второй страничке заштриховать буквы: Ж - Ш.

На третьей страничке обвести пунктирной линией в середине

контура.

На четвёртой страничке наклеить картинки на данные звуки.


6.


В конце занятия предложить детям выложить из верёвочек пары согласных звуков: Б – П, В – Ф, Д – Т, Г – К, З – С,

Ж – Ш.

(По выбору).


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.