Логопедический урок в 1 классе на тему «Дифференциация звуков [Ч]-[Т´]»

2
0
Материал опубликован 8 May 2020 в группе

Дифференциация звуков [Ч]-[Т´]

t1588939376aa.gif

- Звук [Ч] — гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой? (Согласный, всегда мягкий, глухой)

- Произнеси звук [Ч]

- Придумай слово, которое начинается на звук [Ч].


- Звук [Т'] — гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой? (Согласный, мягкий, глухой)

- Произнеси звук [Т'].

- Придумай слово, которое начинается на звук [Т'].


- Что общего в этих звуках? (Оба звука согласные, глухие, мягкие).

-Чем различаются эти звуки? (Звук [Т']-имеет твердую пару [Т], а [Ч’] – не имеет. Он всегда мягкий.)


- Повтори слоги, произноси звуки правильно:

тя - ча те - чо те - че тю - чу ти - чи

ча - тя чо - те че - те чу - тю чи – ти


- Повтори слова:

тем – чем Петька - печка тесно - честно

мять – мяч катать – качать


- Назови предметы на картинке. Определи где звук [Ч], а где [Т´].

t1588939376ab.jpg

(Ребенок произносит слова и определяет звук [Ч] или [Т´])

-Теперь я назову слова, а ты хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч], а если услышишь звук [Т´] - сожми кулачки. (Взрослый произносит слова)

Работа в тетради

Запиши под диктовку:

На тонких веточках у паучка паутина. Тётя Катя покупает очки в оптике.

- Подчеркни букву Ч зеленым карандашом. Подчеркни букву Т зеленым карандашом там, где она обозначает мягкий звук [Т´].

- Составь схемы слов:

image%284%29.png

- Какое правило ты вспомнил, когда писал это слово?

image%283%29.png


- Напиши под диктовку, подчеркни ЧК, ЧН:

Бабочка, ручка, спичка, птичка, сочный.

- С какими звуками ты работал?

- Что общего в этих звуках?

 - Чем различаются эти звуки?

- Какое правило ты вспомнил?

- Молодец! Оцени свою работу:

image%282%29.png












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.