12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93062
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Дифференциация звуков Ф-В (занятие №1)

Цели: научить выделять звук "Ф" в словах; развивать фонематические навыки, развивать учебно-познавательную мотивацию; развивать память, внимание; воспитывать уверенность в своих силах.

1. Выделение звука в начале слова.

Учитель предлагает ученику рассмотреть 3 - 4 картинки, названия которых начинается со звука "Ф" (факел, фрукты, фартук, футбол)

Учитель называет картинки, длительно произнося в каждом слове первый звук.

- Какой звук ты услышал в начале каждого слова? (произнеси эти слова, выделяя первый звук)

2. Работа над дифференциацией начинается с самых простых щелевых звуков "В" - "Ф". Разницу в их произношении легко ощутить. Учитель предлагает ученику сначала произнести глухой звук изолировано.

- Что напоминает этот звук? ( Фырчание)

Работа с учеником над произношением звуков "В", "Ф" продолжается по схеме:

- кинестетическое ощущение губ (артикуляция); - тактильный анализатор (тыльная сторона ладони, горло); - артикуляция языка; - выходящая воздушная струя.

(Попросите ребенка сесть ровно, голову держать прямо и спокойно.

Верхнюю губу следует приподнять, нижнюю приблизить к верхним зубам.

Тянем длительно на выдохе звук «Ф».)

3. Ребенок повторяют за педагогом слоги со звуком "Ф", меняя их очередность и количество:

ФА-ФУ ФО-ФА ФА-ФУ-ФА ФО-ФУ-ФА ФА-ФЫ-ФА

4. Учитель показывает ученику картинки, на которых изображены: шкаФ, шарФ, коФта, Флаг, жираФ, - и задает вопросы:

- Есть ли в названиях этих картинок звук "Ф"? (произнеси эти слова)

- В какой части слова шкаф (кофта и т.д) мы его слышим? (В начале, в середине или в конце слова?) (При ответе ученик называет слова, выделяя звук "Ф" в словах)

5. Итоговые вопросы и задания:

- С каким звуком мы познакомились?

- Назови слова со звуком "Ф", которые ты запомнил.

- Вспомните, где звук может стоять в слове. ( В начале, в середине или в конце слова.)

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.