12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергачева Анна Анатольевна2903
Педагогический стаж - 23 года. 13 лет работаю учителем-дефектологом и учителем-логопедом в общеобразовательной школе. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»
3

Дифференциация звуков С-Ш в слогах и словах.



Пояснительная записка


Ресурс предназначен для детей 5-8 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, а также может быть использован для коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания.


Слайд 2

Логопед: Как работает насос?

Ребёнок: С-с-с-с.

Л.: Какой звук получается?

Р.: Звук С.

Л.: Когда ты произносишь звук С, воздух свободно проходит через рот?

Р.: Нет, встречает преграду, мешают язык и нижние зубы.

Л.: Если есть преграда на пути у воздуха, значит звук …(согласный). Голос принимает участие в образовании звука?

Р. : (проверяет работу голосовых складок) Нет,,голосок спит.

Л.: Если голос не участвует в образовании звука, значит звук С …(глухой). Звук С звучит твёрдо или мягко?

Р.: Звук С твёрдый.

Л.: Каким символом мы обозначим звук С?

Р.: Символ синего цвета без колокольчика.

Л.: А как змея подаёт голос?

Р.: Змея шипит.

Л.: Как она шипит?

Р.: Ш-ш-ш-ш.

Даётся характеристика звуку Ш,, звук Ш обозначается символом.

Л.: Сравни звуки С и Ш, чем они похожи?

Р.: Они оба согласные, глухие, твёрдые.

Л.: Когда ты произносишь звук С, что делает твой язык?

Р.: Упирается в нижние зубы.

Л.: Поэтому мы добавим к символу звука С стрелку, направленную вниз. А что делает язык, когда ты произносишь звук Ш?

Р.: Поднимается чашечкой вверх.

Л.: Поэтому мы добавим к символу звука Ш стрелку, направленную вверх.


Слайд 3

Чтение прямых слогов со звуками С-Ш.


Слайд 4

Звуки С-Ш в начале слова.

Логопед: Распредели картинки: предметы, в названии которых слышится звук С, соедини с символом звука С, а предметы, в названии которых слышится звук Ш, соедини с символом звука Ш.

Для выполнения упражнения используется фломастер на панели инструментов презентации. В целях многократного использования презентации после работы изменения сохранять не следует.


Слайд 5

Чтение звукосочетаний со звуками С-Ш.


Слайд 6

Звуки С-Ш в середине слова.

Логопед: Распредели картинки: предметы, в названии которых слышится звук С, соедини с символом звука С, а предметы, в названии которых слышится звук Ш, соедини с символом звука Ш.

Для выполнения упражнения используется фломастер на панели инструментов презентации. В целях многократного использования презентации после работы изменения сохранять не следует.


Слайд 7

Чтение обратных слогов со звуками С-Ш.


Слайд 8

Звуки С-Ш в конце слова.

Логопед: Распредели картинки: предметы, в названии которых слышится звук С, соедини с символом звука С, а предметы, в названии которых слышится звук Ш, соедини с символом звука Ш.

Для выполнения упражнения используется фломастер на панели инструментов презентации. В целях многократного использования презентации после работы изменения сохранять не следует.


Слайд 9

Чтение закрытых слогов со звуками С-Ш.


Слайд 10

Упражнения со словами, в которых одновременно встречаются звуки С и Ш.

  1. Назови предметы, следуя по стрелкам.

2. «Жадина»

3. «Хвастунишка» (У меня много …)

4. Назови ласково.

5. Посчитай предметы до 5.

6. Составь с каждым словом предложение.

7. Объедини картинки в смысловые пары, составь предложение.

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.