Занятие для детей с недоразвитием речи «Дифференциация звуков С-Ш в слогах и словах»

Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка
Ресурс предназначен для детей 5-8 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, а также может быть использован для коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания.
Слайд 2
Логопед: Как работает насос?
Ребёнок: С-с-с-с.
Л.: Какой звук получается?
Р.: Звук С.
Л.: Когда ты произносишь звук С, воздух свободно проходит через рот?
Р.: Нет, встречает преграду, мешают язык и нижние зубы.
Л.: Если есть преграда на пути у воздуха, значит звук …(согласный). Голос принимает участие в образовании звука?
Р. : (проверяет работу голосовых складок) Нет,,голосок спит.
Л.: Если голос не участвует в образовании звука, значит звук С …(глухой). Звук С звучит твёрдо или мягко?
Р.: Звук С твёрдый.
Л.: Каким символом мы обозначим звук С?
Р.: Символ синего цвета без колокольчика.
Л.: А как змея подаёт голос?
Р.: Змея шипит.
Л.: Как она шипит?
Р.: Ш-ш-ш-ш.
Даётся характеристика звуку Ш,, звук Ш обозначается символом.
Л.: Сравни звуки С и Ш, чем они похожи?
Р.: Они оба согласные, глухие, твёрдые.
Л.: Когда ты произносишь звук С, что делает твой язык?
Р.: Упирается в нижние зубы.
Л.: Поэтому мы добавим к символу звука С стрелку, направленную вниз. А что делает язык, когда ты произносишь звук Ш?
Р.: Поднимается чашечкой вверх.
Л.: Поэтому мы добавим к символу звука Ш стрелку, направленную вверх.
Слайд 3
Чтение прямых слогов со звуками С-Ш.
Слайд 4
Звуки С-Ш в начале слова.
Логопед: Распредели картинки: предметы, в названии которых слышится звук С, соедини с символом звука С, а предметы, в названии которых слышится звук Ш, соедини с символом звука Ш.
Для выполнения упражнения используется фломастер на панели инструментов презентации. В целях многократного использования презентации после работы изменения сохранять не следует.
Слайд 5
Чтение звукосочетаний со звуками С-Ш.
Слайд 6
Звуки С-Ш в середине слова.
Логопед: Распредели картинки: предметы, в названии которых слышится звук С, соедини с символом звука С, а предметы, в названии которых слышится звук Ш, соедини с символом звука Ш.
Для выполнения упражнения используется фломастер на панели инструментов презентации. В целях многократного использования презентации после работы изменения сохранять не следует.
Слайд 7
Чтение обратных слогов со звуками С-Ш.
Слайд 8
Звуки С-Ш в конце слова.
Логопед: Распредели картинки: предметы, в названии которых слышится звук С, соедини с символом звука С, а предметы, в названии которых слышится звук Ш, соедини с символом звука Ш.
Для выполнения упражнения используется фломастер на панели инструментов презентации. В целях многократного использования презентации после работы изменения сохранять не следует.
Слайд 9
Чтение закрытых слогов со звуками С-Ш.
Слайд 10
Упражнения со словами, в которых одновременно встречаются звуки С и Ш.
- Назови предметы, следуя по стрелкам.
2. «Жадина»
3. «Хвастунишка» (У меня много …)
4. Назови ласково.
5. Посчитай предметы до 5.
6. Составь с каждым словом предложение.
7. Объедини картинки в смысловые пары, составь предложение.