12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Елена60
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Пояснительная записка.

Организация трудового обучения и воспитания детей в коррекционной школе занимает центральное место в работе педагогического коллектива. Рационально выстроенная система уроков с учетом возрастных особенностей каждого класса, четкое распределение учебного времени по тематическим разделам, наличие основных элементов содержания для каждого занятия, определение возможных форм контроля и ожидаемых результатов обучения в полном соответствии с обязательным минимумом содержания трудовой и профессионально – трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет учителям корригировать у них недостатки трудовой деятельности и сформировать навыки сознательно-адаптированного поведения к условиям современного общества.

Профессионально-трудовое обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по швейному делу для учащихся 5-9 классов отражено в Программе Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл. под редакцией В.В. Воронковой.

Каждый год на основе этой программы составляются учебные программы и планы с учетом возможностей учащихся, так как не все девочки по своему психофизическому состоянию могут выполнить общие программные требования в установленные сроки и в полном объеме.

Постоянный поиск эффективных путей передачи знаний, формирования навыков обусловил апробирование новых форм и методов работы, как на уроках, так и во время оценки знаний учащихся, в частности при проведении экзамена.

Такой формой проведения экзамена по окончании 9 и 11 классов стало тестирование. Экзамен в 9 классе проводится в два этапа: первый – письменное тестирование, второй – устное собеседование по программному изделию, сшитому в учебном году.

Экзаменационные тесты разработаны по пяти разделам швейного дела: материаловедение, машиноведение, конструирование, технология изготовления швейного изделия, машинные и ручные швы, терминология машинных и утюжильных работ.

Самый простой вариант тестов – когда из предложенных вариантов ответов (от трех до шести) необходимо найти один правильный. Следующий вариант – из предложенных вариантов ответов может оказаться не один, а несколько правильных. Также в задании может быть предложено, составить соответствие (вид волокна – пример волокна, растительные волокна – хлопок и лен) или определить очередность этапов какого-либо процесса, например, заправки швейной машины.

Работа с тестами несет коррекционно-развивающую нагрузку. Учащиеся получают опыт по обобщению имеющихся знаний, у них формируются аналитико-синтетические способности и способности устанавливать причинно-следственные связи. Таким образом, работа с тестами способствует образованию в сознании все более точных дифференцировок, предупреждая возникновение обобщений по внешне выраженным, но случайным, несущественным признакам.

При подготовке учащихся к экзамену следует менять местами варианты ответов. Вариативность тестов позволяет предупредить механическое запоминание информации, т.е. делает акцент на осмысленность и логику.

Тестирование проводится с учётом индивидуальных особенностей учениц, поэтому для каждой трудовой группы следует подготовить свой вариант итогового контрольного задания, пользуясь дополнительными вопросами. Учащимся III и IV групп даётся меньшее количество вопросов тестирования или заменяются на более легкие.

Тесты могут быть использованы и для проверки знаний учащихся в течение учебного года.

Письменное тестирование проводиться в течение 40 мин. Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе. Ставится отметка:

«3» - за 60% правильно выполненных заданий,

«4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий,

«5» - за 90 – 100% выполненных заданий.

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

1. Из переплетения каких нитей образована ткань?

1. Долевой 3. Прочной

2. Косой 4. Поперечной

Ответ:

2. Какой из срезов ткани имеет самое большое растяжение?

1. Долевой

2. Поперечный

3. Косой

Ответ:

3. Установите соответствие:

1. Растительные волокна А - ШЁЛК

2. Синтетические волокна Б – ВИСКОЗА

3. Волокна животного происхождения В - КАПРОН

4. Искусственные волокна Г – ХЛОПОК

Д – ШЕРСТЬ

Е - ЛЁН

Ответ:

4. Расставить виды натуральных волокон в порядке возрастания их длины:

1. Шёлк 3. Шерсть

2. Хлопок 4. Лён

Ответ:

5. Какие свойства ткани относятся к гигиеническим?

1. Скольжение 4. Осыпаемость

2. Усадка 5. Воздухопроницаемость

3. Пылеёмкость 6. Гигроскопичность

Ответ:

6. Долевая нить в ткани:

1. Тянется 3. Проходит параллельно кромке

2. Не тянется 4. Проходит перпендикулярно кромке

Ответ:

7. Как называется процесс переплетения нитей между собой для получения ткани?

1. Прядение 3. Ткачество

2. Скручивание 4. Печатание

Ответ:

МАШИНОВЕДЕНИЕ

1. В бытовой швейной машине используются регуляторы:

1. Длины стежка 3. Регулятор моталки

2. Ширины стежка 4. Натяжения верхней нити

Ответ:

2. Основные части машинной иглы:

1. Колба 3. Остриё 5. Иглодержатель

2. Желобок 4. Винт 6. Ушко

Ответ:

3. Нитка вставляется в иглу в швейной машине со стороны:

1. Короткого желобка

2. Длинного желобка

3. С любой стороны

Ответ:

4. Определить поочерёдность заправки верхней нити:

1. Игла 4. Катушечный стержень

2. Регулятор натяжения верхней нити 5. Нитепритягиватель

3. Верхний нитенаправитель

Ответ:

5. Для чего применяется обратный ход швейной машины?

1. Для намотки нитки на шпульку

2. Для машинной закрепки

3. Для машинной сборки

Ответ:

6. С помощью какого устройства делают обратный ход на ручной или ножной швейной машине?

1. Моталки 3. Рычага регулятора строчки

2. Нитенаправителя 4. Махового колеса

Ответ:

7. С помощью какого устройства приводится в движение швейная машина?

1. Привод 3. Маховое колесо

2. Мотор 4. Рукоятка

Ответ:

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ

1. С чего начинают изготовление швейного изделия?

1. С построения чертежа 3. С раскроя изделия

2. Со снятия мерок 4. С пошива изделия

Ответ:

2. Какая из деталей блузы не дублируется флизелином?

1. Воротник 3. Рукав

2. Манжета 4. Подборт

Ответ:

3. В брюках нет среза:

1. Шагового среза 3. Переднего среза

2. Среза сидения 4. Среза середины

Ответ:

4. Какое изделие не относится к плечевому виду изделия?

1. Сарафан 3. Платье

2. Ночная сорочка 4. Пижамные брюки

Ответ:

5. Определить поочерёдность пошива юбки:

1. Обработка низа юбки

2. Обработка вытачек

3. Обработка застёжки

4. Обработка пояса

5. Обработка боковых срезов

Ответ:

6. Как называются вытачки прямой юбки?

1. Нагрудные 4. Боковые

2. Передние 5. Задние

3. Плечевые

Ответ:

7. Определить поочередность пошива брюк:

1. Обработка нижнего среза брюк

2. Обработка вытачек

3. Обработка застёжки

4. Обработка пояса

5. Обработка среза сиденья и среднего среза

6. Обработка шаговых срезов

7. Обработка боковых срезов

8. Обработка верхнего среза

Ответ:

КОНСТРУИРОВАНИЕ

1. С чего начинается снятие мерок?

1. С определения линии груди

2. С нахождения седьмого шейного позвонка

3. С определения линии талии на фигуре

Ответ:

2. Размер женского плечевого изделия определяется меркой:

1. Полуобхват бёдер 3. Ширина груди

2. Полуобхват талии 4. Полуобхват груди

Ответ:

3. Установите соответствие:

Условное обозначение Название мерки:

мерки:

1. Сг II А. Высота плеча косая

2. Сб Б. Полуобхват груди второй

3. Впк С. Полуобхват бёдер

4. Шс Д. Ширина спины

Ответ:

4. Какую мерку не надо снимать при пошиве юбки:

1. Ст 2. Ди 3. Сб

4. Впк 5. Дст 6. Сш

Ответ:

5. От какой мерки зависит ширина сетки при построении чертежа основы юбки?

1. Полуобхват бёдер 3. Полуобхват талии

2. Длина изделия 4. Полуобхват груди

Ответ:

6. Результаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок:

1. Ст 3. Сб 5. Цг

2. Вс 4. Дпт 6. Шг

Ответ:

7. При расчёте и построения чертежа изделия используют прибавки, они необходимы:

1. Для прибавки на швы

2. Для усадки изделия при утюжке

3. Для свободного облегания

Ответ:

МАШИННЫЕ И РУЧНЫЕ ШВЫ

ТЕРМИНОЛОГИЯ МАШИННЫХ И УТЮЖИЛЬНЫХ РАБОТ

1. Прямыми ручными стежками выполняют строчки:

1. Смёточные 3. Подшивочные

2. Намёточные 4. Для образования сборок

Ответ:

2. К краевым швам относятся:

1. Стачной шов 3. Запошивочный шов

2. Двойной шов 4. Шов вподгибку

Ответ:

3. К соединительным швам относятся:

1. Шов вподгибку с закрытым срезом 3. Двойной шов

2. Накладной шов 4. Стачной шов

Ответ:

4. Петельные стежки применяют для:

1. для закрепления срезов легко осыпающихся тканей

2. для подшивания подогнутых срезов изделия

3. для обмётывания подрезных петель

4. для выполнения копировальных стежков

Ответ:

5. Какой машинный шов выполняется в два приёма?

1. Стачной 3. Накладной

2. Запошивочный 4. Двойной

Ответ:

6. Для предотвращения усадки ткани перед раскроем проводится:

1. Отпаривание 3. Декатирование

2. Приутюживание 4. Оттягивание

Ответ:

7. Застрочить изделие, это означает:

1. Соединить стачным швом детали по криволинейному контуру

2. Закрепить машинной строчкой подогнутый край изделия

3. Присоединить стачным швом мелкую деталь к основной

Ответ:

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

1. Ответ: 1, 4.

2. Ответ: 3.

3. Ответ: 1. – Г, Е; 2. – В; 3. – А, Д; 4. – Б.

4. Ответ: 2 (6-52мм), 3 (2-4,5см), 4 (35-100см), 1 (700-1000м).

5. Ответ: 3, 5, 6.

6. Ответ: 2, 3.

7. Ответ: 3.

МАШИНОВЕДЕНИЕ

1. Ответ: 1, 4.

2. Ответ: 1, 2, 3, 6.

3. Ответ: 2.

4. Ответ: 4, 3, 2, 5, 1.

5. Ответ: 2.

6. Ответ: 3.

7. Ответ: 1.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ

1. Ответ: 2.

2. Ответ: 3.

3. Ответ: 3.

4. Ответ: 4.

5. Ответ: 2, 5, 3, 4, 1.

6. Ответ: 2, 4, 5.

7. Ответ: 2, 7, 6, 5, 3, 4, 8, 1.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

1. Ответ: 3.

2. Ответ: 4.

3. Ответ: 1. – Б, 2. –С, 3. – А, 4. – Д.

4. Ответ: 4, 6.

5. Ответ: 1.

6. Ответ: 1, 3, 5, 6.

7. Ответ: 3

МАШИННЫЕ И РУЧНЫЕ ШВЫ. ТЕРМИНОЛОГИЯ МАШИННЫХ И УТЮЖИЛЬНЫХ РАБОТ

1. Ответ: 1, 2, 4.

2. Ответ: 4.

3. Ответ: 2, 3, 4.

4. Ответ: 1, 3.

5. Ответ: 2, 4.

6. Ответ: 3.

7. Ответ: 2.

Дополнительные вопросы.

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

1. В какой части растения находятся волокна хлопка?

1. В стебле 3. В корне

2. В листе 4. В семенной коробочке

Ответ: 4.

2. Край полотна ткани, обработанный фабричным способом называют:

1. Бордюр 3. Обочинка

2. Краюшка 4. Кромка

Ответ: 4.

3. Натуральные шёлковые волокна получают из:

1. Коконов непарного шелкопряда 3. Плодов шелкопряда

2. Коконов тутового шелкопряда 4. Куколки яблонной плодожорки

Ответ: 2.

4. Установите соответствие. В какой части растения находятся волокна хлопка и льна?

1. Волокна хлопка А - в листе

2. Волокна льна Б – в семенной коробочке

В – в корне

Г – в стебле

Ответ: 1 – Б; 2 – Г.

5. Какие стороны различают у ткани?

1. Внутренняя 3. Изнаночная

2. Лицевая 4. Наружная

Ответ: 2, 3.

6. Какое переплетение нитей в ткани похоже на шахматную доску?

1. Сатиновое 3. Саржевое

2. Полотняное 4. Атласное

Ответ: 2.

7. К дефекту ткацкого порока ткани относится:

1. Обрыв нитей основы и утка

2. Катышки

3. Непрокрас

Ответ: 1.

8. Какое свойство ткани относятся к гигиеническому?

1. Скольжение 3. Пылеёмкость

2. Усадка 4. Осыпаемость

Ответ: 3.

9. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

1. окрашенная

2. цветная

3. отбелённая

4. гладкокрашеная

Ответ: 4.

10. Долевая нить при растяжении:

1. не изменяет свою длину

2. изменяет свою длину

Ответ: 1.

11. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

1. прядением

2. отделкой

3. ткачеством

Ответ: 3.

МАШИНОВЕДЕНИЕ

1. Для чего используют холостой ход машины:

1. Заправить нить в иглу 3. Сделать машинную закрепку

2. Сменить сломанную иглу 4. Намотать нить на шпульку

Ответ: 4.

2. С помощью какого устройства приводится в движение швейная машина?

1. Привод 3. Маховое колесо

2. Мотор 4. Рукоятка

Ответ: 1.

3. Детали швейной машины:

1. Платформа 4. Лапка

2. Рукав 5. Мотор

3. Маховое колесо 6. Винт-разъединитель

Ответ: 1, 2, 3, 4, 6.

4. Для чего предназначены шайбы натяжения в швейной машине?

1. Подают нитку игле и затягивают стежок

2. Регулируют натяжение нижней нитки

3. Регулируют натяжение верхней нитки

Ответ: 3.

5. В бытовой швейной машине используются регуляторы:

1. Регулятор моталки

2. Ширины стежка

3. Натяжения верхней нити

Ответ: 3.

6. Конструктивный элемент машинной иглы:

1. Иглодержатель

2. Желобок

3. Винт

Ответ: 2.

7. Что не является деталью ножной швейной машины?

1. Платформа 3. Мотор

2. Маховое колесо 4. Винт-разъединитель

Ответ: 3.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ

1. При выкраивании подкройной обтачки её долевую нить располагают:

1. Вдоль обтачки 3. По направлению долевой нити основной детали

2. Под углом 65 градусов 4. Не имеет значение, как проходит долевая нить

Ответ: 3.

2. Оборку к основному изделию:

1. Стачивают 3. Обтачивают

2. Притачивают 4. Пришивают

Ответ: 2.

3. Какие рукава бывают по покрою:

1. Втачной 3. Отрезной

2. Реглан 4. Цельнокроеный

Ответ: 3.

4. Чем можно обработать верхний срез юбки?

1. Поясом 3. Подкройной обтачкой

2. Кокеткой 4. Корсажной лентой

Ответ: 1, 3, 4.

5. При раскрое ткани используются ножницы:

1. Портновские

2. Садовые

3. Маникюрные

4. Канцелярские

Ответ: 1.

6. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:

1. Для правильной посадки изделия на фигуре человека

2. Для вшивания тесьмы-молнии

3. Для обработки нижнего среза

Ответ: 1.

7. Стрелка на листе выкроек означает:

1. Направление долевой нити

2. Направление поперечной нити

Ответ: 1.

8. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

1. Шерстяная

2. Льняная

3. Синтетическая

4. Хлопчатобумажная

Ответ: 2, 4.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

1. Размер женского поясного изделия определяется меркой:

1. Полуобхват талии 3. Полуобхват бёдер

2. Высота сидения 4. Длина изделия

Ответ: 3.

2. Установите соответствие:

Условное обозначение Название мерки:

мерки: А. Полуобхват бёдер

1. Сг II Б. Длина переда до талии

2. Сб С. Полуобхват груди второй

3. Дпт Д. Высота груди

4. Впк Е. Ширина спины

5. Шс Ж. Высота плеча косая

Ответ: 1. – С, 2. – А, 3. – Б, 4. – Ж, 5. – Е.

3. При расчёте и построения чертежа изделия используют прибавки, они необходимы:

1. Для прибавки на швы

2. Для свободного облегания изделия

3. Для усадки изделия при утюжке

Ответ: 2.

4. Какой рукав не является разновидностью втачного рукава?

1. «Фонарик»

2. «Крылышко»

3. Реглан

Ответ: 3.

5. Какого силуэта в одежде не существует?

1. Полуприлегающий 3. Свободный

2. Прямой 4. В обтяжку

Ответ: 4.

6. Прибавка – это…

1. Величина, необходимая при обработке изделия машинными швами

2. Величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды

Ответ: 2.

МАШИННЫЕ И РУЧНЫЕ ШВЫ

ТЕРМИНОЛОГИЯ МАШИННЫХ И УТЮЖИЛЬНЫХ РАБОТ

1. Термин втачать обозначает:

1. Соединить детали кроя стачным швом

2. Соединить стачным швом детали по криволинейному контуру

3. Присоединить стачным швом мелкую деталь к основной

Ответ: 2.

2. Что означает термин приутюжить?

1. Уменьшить толщину детали, шва

2. Удалить замины, складки на ткани

3. Увлажнить ткань перед раскроем

Ответ: 1.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Ястребова Элла Ревнеровна, 20.03.18 в 17:49 0Ответить Пожаловаться
Я думаю 35 вопросов за 40 минут-маловато времени
Елена Гаврииловна Гончарова, 29.03.18 в 19:34 0Ответить Пожаловаться
Вопросов многовато, за 40 минут не успеть.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.