Статья «Дистанционная предметная неделя как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности в рамках школьного округа»

0
0
Материал опубликован 13 June 2019 в группе

Л. В. Кузнецова, учитель химии

МОКУ СОШ №2 г. Лузы

Дистанционная предметная неделя как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности в рамках школьного округа

(из опыта работы Лузского школьного округа).

В современном обществе все большую значимость приобретает повсеместная компьютеризация и информатизация всех областей человеческой жизни. Информационные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Наиболее широко и полно все обучающие возможности информационных технологий используются в системе дистанционного образования.

Проанализировав уже сложившуюся систему организации работы по повышению познавательной активности школьников в условиях наших образовательных учреждений мы (РМО учителей биологии и химии) столкнулись с несколькими противоречиями:

снижение самостоятельной познавательной активности школьников с одной стороны и необходимостью выявления и развития одаренных, талантливых детей;

увеличение образовательных потребностей обучающихся при недостаточно развитой информационной инфраструктуре школы;

разрыв между уровнем информационно-технологической подготовки учителя-предметника и запросами образовательной практики в условиях внедрения информационно–коммуникативных технологий.

У дистанционного обучения есть свои положительные стороны. Обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию более яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия ученика и учителя.

На заседании РМО учителей химии и биологии мы решили использовать ресурсы сайта дистанционного обучения КОГОАУ СШ г. Лузы для организации внеклассной работы по предмету и провели в апреле 2017 года дистанционную неделю химии, в которой приняли участие 43 учащихся из разных школ Лузского района.

Целью предметной недели было:

- развития познавательной и творческой активности обучающихся;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению химии, поддержка одаренных детей и подростков;

- профессиональная ориентация школьников на получение образования, ориентированного на изучение химических дисциплин.

Информационная и техническая поддержка недели химии осуществлялась через сайт дистанционного обучения КОГОАУ СШ г. Лузы http://до.школа-лузы.рф/

 

План проведения недели химии:

 

День недели

Дата

Мероприятия

Понедельник

17 апреля

День науки

Дистанционная олимпиада по химии (8-11 классы)

Тестирование «Элементы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева"

Запуск сетевой газеты «Новости химической науки»

Вторник

18 апреля

День экологии и охраны окружающей среды

Экологический календарь на 2017 год

Тестирование по темам «Химия и здоровье», «Химия и пища»

Среда

19 апреля

День выпускника

Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами в помощь учащимся, изучающим химию, для подготовки к ГИА по химии

Презентация профессий, связанных с химией.

Профессиональные пробы (профтестирование)

Четверг

20 апреля

День химика-экспериментатора

Конкурс фотографий «Я химичу!»

Пятница

21 апреля

Подведение итогов

Выпуск сетевой газеты «Новости химической науки»

 

В ходе недели были предусмотрены как информационные, так и конкурсные мероприятия:

 

Информационные мероприятия недели химии:

Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами в помощь учащимся, изучающим химию, для подготовки к ГИА по химии.

Элементы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

Экологический календарь на 2017 год.

Выпуск сетевой газеты «Новости химической науки»

 

Конкурсные мероприятия предметной недели:

Дистанционная олимпиада по химии

Тестирование по темам «Химия и здоровье», «Химия и пища»,

Конкурс фотографий «Я химичу!»

Презентация профессий, связанных с химией.

На мой взгляд, такие дистанционные предметные недели позволяют школьникам, наиболее интересующимся химией, удовлетворить свой познавательный интерес, имея при этом возможность получения новой информации, контроля и самоконтроля своего уровня подготовки по предмету, а также позволяет осуществить первые профессиональные пробы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации