Статья «Дистанционная предметная неделя как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности в рамках школьного округа»
Л. В. Кузнецова, учитель химии
МОКУ СОШ №2 г. Лузы
Дистанционная предметная неделя как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности в рамках школьного округа
(из опыта работы Лузского школьного округа).
В современном обществе все большую значимость приобретает повсеместная компьютеризация и информатизация всех областей человеческой жизни. Информационные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Наиболее широко и полно все обучающие возможности информационных технологий используются в системе дистанционного образования.
Проанализировав уже сложившуюся систему организации работы по повышению познавательной активности школьников в условиях наших образовательных учреждений мы (РМО учителей биологии и химии) столкнулись с несколькими противоречиями:
• снижение самостоятельной познавательной активности школьников с одной стороны и необходимостью выявления и развития одаренных, талантливых детей;
• увеличение образовательных потребностей обучающихся при недостаточно развитой информационной инфраструктуре школы;
• разрыв между уровнем информационно-технологической подготовки учителя-предметника и запросами образовательной практики в условиях внедрения информационно–коммуникативных технологий.
У дистанционного обучения есть свои положительные стороны. Обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию более яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия ученика и учителя.
На заседании РМО учителей химии и биологии мы решили использовать ресурсы сайта дистанционного обучения КОГОАУ СШ г. Лузы для организации внеклассной работы по предмету и провели в апреле 2017 года дистанционную неделю химии, в которой приняли участие 43 учащихся из разных школ Лузского района.
Целью предметной недели было:
- развития познавательной и творческой активности обучающихся;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению химии, поддержка одаренных детей и подростков;
- профессиональная ориентация школьников на получение образования, ориентированного на изучение химических дисциплин.
Информационная и техническая поддержка недели химии осуществлялась через сайт дистанционного обучения КОГОАУ СШ г. Лузы http://до.школа-лузы.рф/
План проведения недели химии:
День недели Дата |
Мероприятия |
Понедельник 17 апреля |
День науки Дистанционная олимпиада по химии (8-11 классы) Тестирование «Элементы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева" Запуск сетевой газеты «Новости химической науки» |
Вторник 18 апреля |
День экологии и охраны окружающей среды Экологический календарь на 2017 год Тестирование по темам «Химия и здоровье», «Химия и пища» |
Среда 19 апреля |
День выпускника Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами в помощь учащимся, изучающим химию, для подготовки к ГИА по химии Презентация профессий, связанных с химией. Профессиональные пробы (профтестирование) |
Четверг 20 апреля |
День химика-экспериментатора Конкурс фотографий «Я химичу!» |
Пятница 21 апреля |
Подведение итогов Выпуск сетевой газеты «Новости химической науки» |
В ходе недели были предусмотрены как информационные, так и конкурсные мероприятия:
Информационные мероприятия недели химии:
Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами в помощь учащимся, изучающим химию, для подготовки к ГИА по химии.
Элементы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева
Экологический календарь на 2017 год.
Выпуск сетевой газеты «Новости химической науки»
Конкурсные мероприятия предметной недели:
Дистанционная олимпиада по химии
Тестирование по темам «Химия и здоровье», «Химия и пища»,
Конкурс фотографий «Я химичу!»
Презентация профессий, связанных с химией.
На мой взгляд, такие дистанционные предметные недели позволяют школьникам, наиболее интересующимся химией, удовлетворить свой познавательный интерес, имея при этом возможность получения новой информации, контроля и самоконтроля своего уровня подготовки по предмету, а также позволяет осуществить первые профессиональные пробы.