Дистанционное обучение с логопедом «Дифференциация звуков [г]-[к]» (1–2 класс)
21.04.2020 год
Групповое занятие 1 А
Тема «Дифференциация звуков [г] – [к]»
Ход занятия:
Сообщение темы занятия.
Отгадайте загадки:
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)
Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся… (гусь)
На какие звуки начинаются слова?
- Сегодня мы будем учиться различать звуки [г] – [к].
Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
А звук [К] согласный или гласный? Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
Значит звуки [Г] - [К] являются парными.
Игра «Замени слог»
Называется слог со звонким звуком. Ребенок должен назвать слог с глухим согласным звуком.
Га – ка, го – ко, гу – ку, ги – ки… и т.д.
Игра «Добавь слог». Запиши в тетрадь.
Вставить пропущенный слог ГА или КА.
ДУ…(ГА), РУ…(КА), НО…(ГА), ДОРО…(ГА), ГОР…(КА), ВИЛ…(КА), ЗАГАД…(КА), РАДУ…(ГА), ВЕТ…(КА), РО…(ГА), БЕЛ…(КА), ВЕРЁВ…(КА), ОТВА…(ГА).
Итог занятия.
С какими звуками мы работали сегодня на уроке?
Дайте характеристику данным звукам.
Групповое занятие 2В
Тема «Дифференциация букв л – м»
- Сегодня на занятии мы продолжим учиться различать буквы л – м.
Слова со звуками [л], [л’] обозначь кружочком, слова со
звуками [м], [м’] — квадратиком.
Лапа, машина, липа, мина, колос, пила, рама, ко-
мар, миска, лото, ромашка, кол, ком, мышка, ласточка,
класс, мост.
Прочитай скороговорки. Запиши их по памяти.
Мама мыла Милу с мылом.
Мила мыло не любила.
Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да
не выболтала.
Итог.
- Назовите тему занятия.