12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гутарина Светлана Викторовна103
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
5

Дистанционного урока литературы в 7 классе на тему: «Баллада А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге».

Технологическая карта

Дистанционного урока литературы в 7 классе на тему: «Баллада А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге».

Тип урока: урок рефлексии

Время: 45 минут.

Цели урока:

Образовательные: познакомить учеников с летописным источником произведения А. С. Пушкина, развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учеников.

Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся чувства любви к родному слову, истории Отечества, русской литературе. Вызвать интерес и бережное отношение к родному слову и русской литературе.

Формировать УУД: самоопределение, смыслообразование, целеполагание, контроль, учебное сотрудничество, постановка вопроса, построение речевых высказываний, умение слушать и слышать, умение самостоятельно работать с текстом, умение составлять таблицы.

Предметный:

- знать: художественные особенности произведения «Песнь о вещем Олеге».

- уметь: анализировать поэтический текст, осуществлять сопоставительный анализ текста, определять значение устаревших слов, уметь работать со словарём, формулировать идею произведения, тему произведения.

Личностный: формирование потребности в самоконтроле, формирование литературоведческого чутья (интуиции).

Метапредметный: формирование способности принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; формирование умения планировать, контролировать, оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации.


Организационный момент (1-2 мин)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап актуализации и пробного учебного действия.


Я предлагаю начать сегодняшний урок с отрывка из баллады В.А Жуковского «Светлана». Прочитайте отрывок из изученного вами ранее произведения и рассмотрите иллюстрацию. Вспомните, кто автор этого произведения, как оно называется.

Мобильное электронное образование (mob-edu.ru)


t1621284134aa.png

1) Обучающиеся читают текст и отвечают на вопрос. Приходят к выводу о том, что пред ними произведение В.А. Жуковского «Светлана».

















Этап локализации индивидуальных затруднений

Выясните, что такое баллада, в чём особенность сюжета баллады, как развивался этот жанр в русской литературе. Сопоставьте свои записи и материал статьи. Если необходимо, внесите дополнения и изменения. Запомните определение баллады. Запишите в тетрадь результаты своего мини-исследования.

Изучают предложенный материал, записывают сведения о балладе в тетради.

Этап микровывода

Объясните, почему баллады относятся к лиро-эпическим жанрам.

Мобильное электронное образование (mob-edu.ru)


t1621284134ab.png

Обучающиеся выполняют задание на странице интернет-урока МЭО

Мобильное электронное образование (mob-edu.ru)



Этап получения новых знаний

Вспомните, что такое летопись, и перечислите характерные жанровые особенности летописи. Когда на Руси стали появляться летописи? Как было принято произносить летописные тексты?

Сегодня вы познакомитесь с балладой А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Источником сюжета баллады, как вы уже убедились, может быть предание, народная легенда. Основой сюжета баллады Пушкина стала история о смерти князя Олега от собственного коня из «Повести временных лет». Прочитайте летописный отрывок «Сказание о смерти Олега от коня».

Откройте справа вкладку «Это интересно. Изображение князя Олега в летописи». Рассмотрите фрагмент летописи и рисунок, изображающий дружину князя Олега на подступах к Константинополю (русские называли столицу Византийской империи Царьградом). Можете ли вы предположить, какой путь проделало войско князя?

Выразительно прочитайте балладу А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Помните о том, что летописные тексты принято было произносить распевно, неторопливо.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.











Переходят по указанной ссылке. Знакомятся с летописным сводом.

t1621284134ac.png


Переходят по указанной ссылке. Знакомятся с текстом произведения.


Этап работы над словарем устаревших слов

С помощью словаря портала «Грамота» выясните значение устаревших слов вещий, волхв, кудесник, хазары, сеча и др.

Запишите значения устаревших слов.

t1621284134ad.png

Переходят по указанной ссылке. Знакомятся со значением устаревших слов. Записывают в тетрадь.

Этап аналитической работы

Познакомьтесь с вопросами к балладе. Запишите ответы на странице урока и отправьте для проверки учителю.

Мобильное электронное образование (mob-edu.ru)


t1621284134ae.png




t1621284134ae.png


t1621284134af.png




Знакомятся с вопросами, отвечают на них, отправляют учителю для проверки.

Этап самостоятельной работы


Сопоставьте тексты баллады Пушкина и летописного сказания о смерти Олега от коня. Выясните, какие черты являются общими для баллады и летописи, чем эти жанры различаются. Внесите результаты своих наблюдений в таблицу.

t1621284134ag.png

Заполняют таблицу, отправляют на проверку учителю.

Итог урока

Почему некоторые литературоведы видят в балладе А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» подтекст (скрытый смысл)? В чём он заключается?

t1621284134ah.png

Знакомятся с вопросами, отвечают на них, отправляют учителю для проверки.

Домашнее задание


Напишите небольшой отзыв о «Песне о вещем Олеге» А. С. Пушкина.

t1621284134ai.png


Этап рефлексии

Вспомним цели урока. Какие из них вы считаете достигнутыми, какие – нет?

Кому из одноклассников вы хотели бы сказать «спасибо» за помощь в овладении знаниями?

Кто считает, что он продуктивно поработал на сегодняшнем уроке и удовлетворён результатами работы.

Спасибо за сотрудничество. Урок окончен.

Обучающиеся обобщают полученные знания, определяют границы собственного «знания» и «незнания», зафиксированные в течение урока. Оценивают себя и друг друга.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.