Технологическая карта урока математики в 6 классе «Длина окружности и площадь круга»
Технологическая карта урока математики
ФИО автора | Филинова Татьяна Сергеевна |
Тема урока | Длина окружности и площадь круга |
Класс | 6б |
Базовый учебник | Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016. |
Тип урока | |
Цель и задачи урока | Цель: Создать условия для получения знаний о длине окружности, вывести формулу, способствовать развитию математической речи, интереса к предмету. Задачи: Практические: - развивать измерительные навыки - формировать навык исследовательской деятельности - развивать математические способности Общеобразовательные - обеспечить усвоения учащимися формул по нахождению длины окружности; - познакомить с числом «Пи»; Воспитательные: -воспитывать внимание и умение слушать друг друга -развивать умение работать в паре/в группе - воспитывать уважение и интерес к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире. Развивающие - развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом; - развивать пространственное воображение учащихся; - развивать логическое мышление и навыки исследовательской деятельности; - умение пользоваться чертежными инструментами; - развитие умений действовать самостоятельно. |
Планируемые результаты | Предметные: формировать умения находить длину окружности и площадь круга, применять формулы при решении практических задач. Личностные: учатся сотрудничать с партнером и получать положительный результат: объективно оценивать работу партнера, несмотря на личные мотивы. Метапредметные: Познавательные УУД: получат возможность научиться воспроизводить в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи: структурировать текст собственных высказываний: выделять главное и второстепенное. Коммуникативные УУД: получат возможность научиться решать проблемы в ходе индивидуальной и групповой работы, развивать умение работать по алгоритму. Регулятивные УУД: учатся совместно с учителем ставить цели обучения на уроке: совместно с учителем планировать пути достижения цели, самостоятельно контролировать свое время. |
Дидактические средства | УМК «Математика» 6 класс А.Г.Мерзляк и др. (учебник, тетрадь), презентация, раздаточный материал (окружность, бумажная линейка). |
Оборудование | Доска, интерактивная доска, компьютер |
Этапы | Длительность | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
I.Организационный момент Цель: Создать благоприятный психологический настрой на работу | 2 мин | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
II. Актуализация знаний Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий. | 5 мин | Давайте вспомним, что мы уже знаем про окружность. ( работа с интерактивной доской) Какие инструменты помогут нам построить окружность Какие элементы нам известны на окружности Дайте определение хорды | Построение окружности, диаметра, радиуса, хорды с помощью Программного обеспечения IQBoard (1-2 ученика). | Коммуникативные Регулятивные Личностные |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. . | 5 мин | Презентация. (Слайд 1) В этой работе зашифрована тема урока. Давайте мы с вами ее расшифруем. (Слайд 2)Ребята, открываем тетради, записываем число и тему урока. Ребята, как вы считаете, что вы должны узнать нового? Как вы думаете, с помощью чего мы можем измерить длину окружности Как вы считаете, есть ли формула для нахождения длины окружности | Устный счет, расшифровка слов. -Длина окружности Записывают в тетрадях Обучающие формируют цели и задачи урока. Высказывают свои предположения. -Линейки, нити. Да, есть. | Коммуникативные, Регулятивные, Личностные |
IV.Первичная отработка полученных знаний | 5мин | А теперь, внимательно посмотрите на окружность у меня в руках. Как вы думаете, что с ней нужно сделать, чтобы измерить ее длину? - Сегодня на уроке нам предстоит измерить длину окружности на практике. Но прежде, чем мы к этому приступим, давайте введем новое для нас обозначение: L-длина окружности (слайд 3) | - Разрезать окружность и приложить к линейке Записывают обозначение в тетради.
| Личностные, Познавательные |
V.Вторичная отработка полученных знаний | 10мин | Практикум (слайд 4) Разделяет класс на рабочие группы. Определяет руководителей групп. Раздает материалы и задания для практикума . Следит за ходом работы Ребята, сейчас мы с вами выполним практическую работу для этого нам нужно: Измерить лентой длину окружности, которая является границей круга. Записать значение в таблице. С помощью линейки измерить диаметр круга, записать в таблицу. Найти отношение длины окружности к диаметру, записать в таблицу -Ребята, что у вас получилось при измерении и вычислении отношения для красного круга? Для желтого круга? Для синего круга? -Несмотря на то, что окружности были разные, вы получили одно и тоже число. Давайте подумаем, случайно ли это? Какие выводы получаются? -Чтобы разобраться с дробной частью, посмотри на доску. В математической программе «Геогебра» построены 3 окружности радиусом 3, 4, 5 см соответственно. Эта программа с высокой точностью считает длину окружности. Посмотрим какое отношение получается при вычислении в программе. -Как вы думаете, случайно ли это (слайд 5) Число 3,14 обозначается π. -Посмотрите пожалуйста, на получившееся выражение, можно ли выразить из него L L= π d, d=2r, L=2 π r Историческая справка: -Число π- бесконечная десятичная дробь. Очень важная в математике. Существует неофициальный праздник числа пи, 14.03 и 22.07 - Запишите формулы в тетрадь. Сейчас мы попросим руководителей групп оценить работу каждого участника. Ребята, сейчас я попрошу оценить участников групп работу своего руководителя. | Дети разделяются на группы. Выполняют измерения, записывают данные в таблицу, производят вычисления. - Длина окружности больше диаметра приблизительно в 3 раза. Формулировка вывода: Получилось приблизительно одно и тоже число Отношение длины окружности к диаметру всегда равно 3,14 Ученики выводят формулы и записывают их в тетрадь -Вывели формулы длины окружности -Записывают формулы в тетрадь Руководители групп выставляют оценки участникам групп Оценивают работу руководителя | Коммуникативные Личностные |
VI.Физкульминутка | 3 мин | Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и сменим вид деятельности. (После выполнения присаживаются на рабочие места) | Учащиеся встают и выполняют упражнения | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
VII.Рефлексия (подведение итогов урока) | 3,5 мин | -Ребята, давайте вспомним цель нашего урока. -Как вы считаете, мы достигли поставленной цели. А сейчас давайте вспомним, что сегодня на уроке мы изучили. - №732 –оценка «3» - № 737–оценка «4» - составить задачу на данную тему – оценка «5» | Учащиеся сравнивают и оценивают свои результаты, путем обсуждения выясняют, добились они поставленной ими цели в начале урока. Записывают домашнее задание с доски в дневники | Коммуникативные Регулятивные Личностные |
VIII.Заключительный этап | 30 сек | Спасибо за работу, вы сегодня все молодцы. Я довольна вашей работой. На этом наш урок окончен, досвидания. | | Коммуникативные |
Приложение
Практическая работа
«Нахождение отношения длины окружности к диаметру окружности»
Ход работы:
Время выполнения работы 10 минут
Измерить лентой длину окружности, которая является границей круга.
Записать значение в таблице.
С помощью линейки измерить диаметр круга, записать в таблицу.
Найти отношение длины окружности к диаметру, записать в таблицу.
| L Длина окружности | D Диаметр окружности | L:D Отношение длины окружности к её диаметру |
№ 1 | | | |
№ 2 | | | |
№3 | | | |
Рассмотрим результаты последнего столбика. Какая получилась закономерность?
Вывод: