12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Завьялова Эльвира Ильдаровна24


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «ТУРГАЙ»

В МЕНЗЕЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ»

















Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми младшего школьного возраста

«Добрым быть совсем не просто…»














Воспитатель

Завьялова Эльвира Ильдаровна
















Тема

«Добрым быть совсем не просто…»

Возраст

7-11 лет

Виды детской деятельности

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Форма проведения

Фронтально и индивидуально

Цель

расширить представления воспитанников о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни; формировать навыки   толерантного поведения.

Задачи:


Воспитательные

воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним

Развивающие

развитие способности и умения проявлять доброту и определить ее как качество человека; способствовать развитию образного мышления, воображения, творческих способностей.

Образовательные

углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека

Методы

Словесно-наглядный

Игровые

Практические

Приемы

Художественное слово

Вопросы

Решение поставленных задач

Поощрительная оценка

Наглядные средства

демонстрационный: солнце с лучами, тучка и капельки.

раздаточный: друдлы (листы А4 с изображением графических головоломок)

Организация детей

Свободная

В кругу

Свободная, сидя на ковре

Полукругом

За столом

Индивидуальная работа

Исправлять ошибки в речи у детей

Поощрительная оценка

Закреплять умение выражать свои мысли

Словарная работа

Обогащение: взаимовыручка, доброта, помощь.

Предварительная работа

Работа с детьми: знакомство и работа с техникой «Друдлы»;

Подготовка дидактического и раздаточного материала;

Подбор релаксационной музыки.

Структура

I часть:Психологический настрой, вводный организационный момент

II часть:Вводная.

III часть:Основная часть

Беседа

Игра «Интервью»

Прослушивание и анализ притчи.

IV часть: Практическое задание «Добро – это…»

V часть: Итог. Рефлексивно-оценочный этап.


Ход занятия

1 часть. Психологический настрой, вводный организационный момент

Добрый день, ребята!

«Рука в руке»

Бросанием жребия определяется водящий, который говорит команду: «Рука в руке». После этой фразы все дети должны найти себе пару и взяться за руки. Кто не успел найти себе пару, выбирается водящим.

После завершения упражнения – рефлексия:

Легко ли было определиться с выбором пары для себя?

Какие ощущения испытывали, когда выбирали вас?

Кого вы предпочитали выбрать в пару себе?

После выслушивания ответов детей формулируется вывод о том, что в выборе пары предпочтение отдавалось тем людям, с которыми поддерживаешь дружеские отношения.


2 часть. Вводная. 


Воспитатель:Послушайте стихотворение:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Воспитатель: Добро, доброта. Какое необычное слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Над этим вопросом задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими злыми и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу.

3 часть. Основная часть.

1.Беседа.

Зачем вообще нужна доброта? (Ответы детей)

А почему вообще нужно быть добрым? (Ответы детей)

Воспитатель: Доброта нужна не только для своего ближайшего окружения, но и для всех остальных. Благодаря доброте наше общество может процветать и развиваться. Когда мы держимся друг за друга и помогаем, когда между нами нет корысти, то мы сильнее, работа продвигается лучше и быстрее, задачи решаются, а мир становится лучше.

Вы замечали, что с добрым человеком приятно и интересно общаться, что у него много друзей, он всегда доволен и улыбчив? А вот злой человек неприятен и не интересен, с ним вовсе не хочется дружить. Поэтому, чтобы не оказаться таким, нужно проявлять к людям больше сострадания, любви, быть заботливым, показывать им свое хорошее отношение, тогда и люди будут добры к вам в ответ.

Мир настолько нуждается в доброте, что в честь доброты даже учредили специальный праздник, который отмечается во всем мире 13 ноября.

2.Игра «Интервью»

Сейчас предлагаю поиграть в игру «Интервью». Вам необходимо дать определение понятию «Добрый человек». (Воспитатель «берет интервью» у каждого ребенка.)

Добрый человек – это тот,

кто любит людей

готов в трудную минуту прийти им на помощь.

любит природу и бережет ее, любит животных, птиц

вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

кто всегда доброжелателен к людям

кто думает не только о себе, но и о других.

Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

3.Прослушивание и анализ притчи.

Воспитатель: Послушайте притчу, подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему?

Современная притча

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.

«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил:        

Ответ мудреца:

"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".

4 часть. Практическое задание «Добро – это…»

Воспитатель:«Доброта» – это яркое солнышко. Напишите на его лучиках те качества, которые включает в себя понятие «доброта» (Дети пишут качества человека и прикрепляют лучики на доску. Звучит музыка.)

Воспитатель:«Зло» – это темная тучка. Напишите на её капельках те качества, которые включает в себя понятие «зло». (Дети пишут отрицательные качества и прикрепляют на доску под тучку. Звучит музыка.).

5 часть. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня отлично поработали.

- А что вы узнали нового?

- Вам понравилось сегодня на занятии? Предлагаю оценить наше занятие с использованием техники «Друдлы». Дорисуйте ваше отношение к занятию и озвучьте его.

(Детям раздаются друдлы на листах А4, маркеры). Звучит релаксационная музыка. Дети дорисовывают друдлы, затем озвучивают свои работы.


Воспитатель: Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. Я хочу, чтобы мы с вами всегда помнили основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

Предлагаю вам изготовить «Мешочки доброты» на занятиях трудотерапии, в которые вы будете собирать «добро», совершенное вами. Записывать на листочки и складывать в мешочек. В конце недели на нашей «Вечерней свечке» мы будем подводить итоги, и выявлять самых добрых ребят. И я тоже изготовила для себя «Мешочек доброты», в который буду складывать свои добрые поступки. Главное правило доброго человека – это правда и честность. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.