Конспект образовательной деятельности по Lego-конструированию в старшей группе «Путешествие в Волшебный городок Lego, знакомство с жителями городка»
Конспект образовательной деятельности по Lego -конструированию в старшей группе
«Путешествие в Волшебный городок Lego, знакомство с жителями городка»
Подготовила и провела
Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна
Цель: Развитие способностей к моделированию через Lego-конструктор.
Задачи:
Развитие зрительного и пространственного восприятия.
Активизация внимания.
Закрепление умения детей строить по схеме.
Воспитывать терпение, умение работать в команде.
Стимулировать детское техническое творчество.
Материалы: Конструкторы Lego Duplo (паровоз, полицейский участок, супермаркет, парк развлечений, человечки Lego Duplo).
Ход занятия:
1 часть. Организационно-мотивационная
Здравствуйте, ребята! Сегодня особенный день, мы с вами попутешествуем! Но сначала, отгадаем загадки!
Вставь в замочек, поверни,
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (ключ)
Идешь, идешь, конца не найдешь…(дорога)
И в тайге, и океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане
А ведет нас за собой….(компас)
Воспитатель. Молодцы, все правильно ответили! А сейчас, я задам вам несколько вопросов.
- Ребята, вы любите ездить в гости?
- А на чем можно поехать в гости?
- Как назвать одним словом машину, автобус, поезд?
- Молодцы, ребята, транспорт.
Объявление темы
Сегодня к нам в гости пришел Lego-мальчик Дима, и он приглашает нас в свой волшебный городок Lego Duplo! Там мы познакомимся с его жителями и узнаем тайну городка!
Но чтобы пройти в волшебный городок, нам нужно пройти испытания!
Испытание первое
Чтобы попасть в городок, нам нужно помочь Lego-мальчику построить железную дорогу, но она не простая, она необычная и волшебная!
А чем же она необычная?
Воспитатель. Тем, что состоит из Lego деталей.
Рельсы нужные найди!
Дорогу в Lego Duplo собери!
Воспитатель. 3 участника, каждому можно взять по 5 деталей!
- Итак, дорога готова!
- Встаем друг за другом паровозиком, повторяем заклинание!
Заклинание
Поезд чух-чух лети
В лего город попади!
Чтобы никого не потерять
И на месте удержать!
Воспитатель
-Закрываем глазки и повторяем волшебные слова
Пампара, сахара, меники, инаки, фикапу, тримаку, скамики, легорики!
и вот мы в волшебном городке Lego Duplo!
-Ребята, мальчик -Lego Дима говорит мне, что здесь случилась беда!
-Кто-то разрушил весь парк аттракционов и его семья Lego-человечков очень расстроены!
-Поможем им?
Испытание второе
- Собери по схемам Lego-Карусель (3 человека), Lego-горка (2 человека).
Воспитатель
-Ура! У нас получилось!
Как же, здорово в волшебном городке! А сейчас Lego-мальчик Дима и его семья приглашают нас сыграть в подвижную игру «Равновесие».
Дети делятся на 2 команды, первые участники кладут Lego кирпичик себе на голову и двигаются вперед, возвращаются, передают следующему участнику! Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием!
Воспитатель
-Ой, ребята пока мы играли, кто-то украл из Lego-полицейского участка подарки для детей, которые собрали жители городка Lego Duplo! Поможем им найти их?
Испытание третье
- 3 участника ищут в коробке с Lego и ленточками, подарки!
Воспитатель
Молодцы ребята, мы помогли семье Lego-мальчика Диме, успешно выполнили все испытания и теперь мы можем чаще бывать в волшебном городке!
- А сейчас мы сядем на ковер, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку, закроем глазки и повторим волшебные слова.
Пампара, сахара, меники, инаки, фикапу, тримапу, скамики, легорики!
И скажем в добрый путь! Нам пора возвращаться назад!