Домашнее задание по геометрии в 8–9 классе на тему «Теорема Пифагора»

5
2
Материал опубликован 24 January 2019 в группе

Тема домашнего задания: «Теорема Пифагора».

Эту работу можно использовать не только в качестве домашнего задания, но и на уроке, для проведения внеклассного мероприятия по математике и информатике (конкурс, соревнование и т.п.), для математического кружка. При этом выполнять задания можно как индивидуально, так и в парах, и в командах.

Класс: 8

Теорема Пифагора и ее применение – «краеугольный камень» в изучении школьной математики, поэтому данное задание возможно использовать в качестве повторения и в последующие годы обучения.

Цели:

- организация концентрированного комплексного повторения вопросов, связанных с Теоремой Пифагора;

- развитие мышления на стадии анализа, обобщения и оценки найденной информации,

- расширение математического кругозора обучающихся;

- развитие навыков самостоятельного поиска и отбора необходимой информации на Интернет-ресурсах;

- повышение интереса к изучению заданной темы и связанными с ней вопросами;

- актуализация использования ресурсов сайта «Решу ОГЭ» (https://oge.sdamgia.ru/) в качестве одного из возможных путей самостоятельной подготовки к ОГЭ (особенно важно в предвыпускном 8-м классе «познакомить» ребят с ресурсами этого сайта для самостоятельной подготовки к ОГЭ в период летних каникул).

Степень сложности: средний.

Тип задания: по выбору учителя - индивидуальное (в парах, групповое, в смешанных разновозрастных командах, когда те, кто уже знаком с темой полностью сотрудничает сна основе взаимообучения с теми, кто только-только приступил к изучению темы).

Рекомендуемое количество времени на выполнение:

В зависимости от уровня подготовки учащихся и объема предварительного знакомства с темой учитель самостоятельно выбирает время, отводимое на данную Домашнюю работу. Я ее выдавала на самом первом уроке по теме «Теорема Пифагора», а принимала на обобщающем уроке по теме (перед контрольной работой). Таким образом, ребята выполняли задания в индивидуальном темпе в течение двух недель.

Инструкция к выполнению:

Домашнее задание состоит из 7-ми проблемных заданий, которые решаются на основе Интернет-ресурсов (или собственных знаний обучающихся при организации повторения). Для выполнения данного домашнего задания необходимо иметь только доступ к компьютеру (планшету, смартфону и т.п.) с выходом в Интернет. Все актуальные инструкции расположены непосредственно рядом с формулировками заданий.

Наиболее оптимальный способ проверки:

Для организация проверки в конце Пояснительной записки дана таблица с ответами на каждое задание.

На страницах Заданий № 2 и № 6 ответы-числа проверяются автоматически, что позволяет учащимся сразу же принимать меры к поиску ошибок в своих рассуждениях, т.е. выполнять «работу над ошибками» ДО предъявления решения учителю (не исключаю, что на данном этапе ребята могут и «посовещаться» с одноклассниками – это обоюдная польза: одним – когда объясняют, другим, когда сверяют своё решение с другим).

Задания № 1 и № 4 на уроке обобщения по теме я проверяю в форме Аукциона, где «победителю» готовлю приз («Закладка-шпаргалка» по одной из тем геометрии – важно в преддверии подготовки к ОГЭ/ЕГЭ).

Еще одним итогом выполнения Задания № 4 становится «Галерея ученых, доказавших Теорему Пифагора» (оформляется ребятами после распечатки найденных портретов и размещается на планшете в классе, что привлекает внимание учащихся и других классов, занимающихся в кабинете).

Задание № 3 проверяется «взаимопроверкой» (причем пары определяются случайным выбором номера ученика в онлайн режиме на Интерактивной доске). Потом проверяющие сравнивают, правильно ли они проверили (образец показываю на доске). Таким образом, каждый ученик 4 РАЗА анализирует задание (дома при выполнении задания, в классе при проверке работы другого ученика, в классе при обсуждении результатов проверки, в классе при знакомстве с результатами проверки его работы другим одноклассником). Проверяющие «закрашивают» ВЕРНЫЕ решения – зеленым цветом, НЕВЕРНЫЕ – красным, если сомневаются в правильности предложенного ответа (или в своей оценке) – жёлтым цветом. Всё это и становится основой для обсуждения результатов проверки.

Задание № 5 – задание «почти шутка» (т.к. ответ на вопрос «Где?» дан в заголовке задания. Ребятам остается только найти ответ на вопрос «Когда?». Очередной «приз» уходит тому, кто нашел наиболее ТОЧНОЕ указание даты (со ссылкой на Интернет-ресурс, который ребята ревниво охраняют друг от друга, чтобы стать победителем в этом негласном соревновании «Интернет-поисковиков»).

Задание № 7 мы проверяем как «защиту решения» (в формате Всероссийского Турнира юных физиков», когда обосновывается полученный ответ, а слушатели задают уточняющие вопросы). Здесь отрабатываются=проверяются навыки математически грамотной речи (как выступающего, так и задающего вопросы).

Таким образом, проверка такого домашнего задания становится «Маршрутным листом» урока-обобщения по теме «Теорема Пифагора».

Отметки учащиеся получат уже за Контрольную работу, в которую обязательно будут включены вычислительные задания, аналогичные домашним.

Игровые формы проверки:

см. выше описания проверки зданий №№ 1, 4 и 7.

Описание Домашнего задания:

Файл «ДЗ-теорема Пифагора.xls» - прикреплен ниже

Домашнее задание разработано мною в среде Табличного процессора MS Excel. В задания обеспечена защита от изменения условий заданий и оперативная проверка результатов расчетов. В работе использованы задания с сайта «Решу ОГЭ: математика» (https://oge.sdamgia.ru/) и из учебника Атанасяна Л.С. «Геометрия 7-9».

Домашнее задание представляет собой набор из 7-ми заданий, выполняемых с помощью Интернет-ресурсов (выполнять задания можно в любом порядке). Домашнее задание по теме «Теорема Пифагора» построено по принципу «кроссворда», в котором ориентиром для Интернет-поиска являются буквы слова ПИФАГОР.


Файл для выполнения ДЗ
XLS / 436 Кб


Файл с данной Поснительной запиской и иллюстрациями
DOCX / 962.62 Кб

 

Ответы для проверки Домашнего задания:

задания

Название

Ответы на задания Домашней работы

1

ПРИМЕНЕНИЕ

- архитектура

- строительство

- астрономия

- мобильная связь

- и др.

2

ЧИСЛА

1) 40

2) 293

3) 893

4) 13

3

ФОРМУЛА

1) VS2 = VG2 + SG2

2) O1O22 = O1H2 + O1H2

3)TD2 = TB2 + DB2

4

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Евклид, Леонардо да Винчи, Дж. Гарфилд

5

ЕГИПЕТ

Египет, 2300 г. до н. э.

6

ОГЭ

1) 10

2) 2,4

3) 500

4) 15

5) 17,5

6) 17

7

ТРЕУГОЛЬНИК

ACV

AHE

и др.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с заслуженной победой!

25 February 2019

Благодарю! Рада, что моя работа получила высокие оценки жюри!

7 March 2019