Занятие по конструированию с детьми средней группы на тему «Домашние животные»

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №7 «Ёлочка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Домашние животные»
Подготовила и провела:
Воспитатель МДОУ детский сад
общеразвивающего вида №7 «Ёлочка»
Никишина Лейсян Рашитовна.
«Домашние животные»
Цель: Формирование у детей представления о домашних животных и бережного отношения к ним.
Программные задачи:
Моделирование объектов реального мира на основе LEGO конструирования.
Закрепить понятие «домашние животные», их значение в жизни человека. Расширять знания детей о домашних животных.
Продолжать знакомить с деталями конструктора-лего, способах крепления.
Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
Обогащать словарный запас
Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия.
Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
Оборудование и материалы: строительный набор LEGO Education, фотографии домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, баран, коза), компьютер, запись с голосами разных домашних животных, макет с домашними животными.
Предварительная работа
Обогащение предметно – развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности.
знакомство с основными строительными деталями;
конструирование заборов и загородок на предыдущих занятиях;
экскурсия в деревенское подворье
Рассматривание картинок с изображением загонов и заборов.
Рассматривание иллюстраций и беседа по теме.
Д/и «Кто где живет»
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в гости в деревню и познакомимся там с домашними животными.
-Каких домашних животных вы знаете? (корова, свинья, лошадь, коза)
-А кто мне скажет, где живут домашние животные? (в сарае, на ферме, в загонах)
-Посмотрите, пожалуйста, на этот макет и скажите, что вы видите еще кроме животных? (трактор)
-Для чего нужен транспорт в сельском хозяйстве?
Поисковый этап
-Давайте мы сейчас послушаем голоса разных животных и попытаемся угадать кому он принадлежит. (Собака, корова, коза, лошадка, свинья)
На компьютере включается голоса разных животных, которые дети должны угадать.
-Скажите, а кто ухаживает за животными?
-Для чего это нужно?
-А сейчас мы поиграем в игру, слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.
Сколько лап у кошки? (Четыре.)
Сколько ушей у собаки? (Два.)
Сколько рогов у коровы? (Два.)
Сколько копыт у лошади? (Четыре.)
Сколько хвостов у свиньи? (Один.)
Сколько крыльев у лошади? (Вопрос-шутка—ни одного.)
У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, козы.)
У кого из домашних животных есть копыта? (У лошади, коровы, козы, свиньи и овцы.)
У кого из домашних животных длинный хвост? (У кошки, коровы и лошади)
А у кого короткий хвост? (У свиньи, козы и овцы)
Практический этап
Воспитатель обращает внимание детей на макет.
-Ребята, посмотрите ферма для животных совсем старенькая. Давайте мы сейчас с вами построим для них новый загон и сарай из конструктора. А еще нужно не забыть про сельскохозяйственные машины, для того, чтобы легче было за ними ухаживать.
-Давайте с вами вспомним из каких основных частей будет состоять наш сарай ? (пол, стены, крыша).
- Какая форма у основания домика? (прямоугольная):
- Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож домик? (квадрат)
- Что нам нужно не забыть построить, чтобы наши животные могли в него попасть? ( дверь)
- Где мы с вами будем использовать самые большие части конструктора ЛЕГО? (Самые большие делали мы используем на основание)
- Из каких деталей состоит сам домик? (из средних и маленьких деталей )
-Какие стены должны быть у загона (высокие)
- Верно, молодцы.
Чтобы наши пальчики были сильные и ловкие, нам нужно их размять и дружно приступить к работе.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог,
Потянули…
Покрутили…
Постучали …
И открыли!
Ребята, давайте начнем. Вместе выберем, кто что будет строить: сельскохозяйственные машины, домики для животных или загон для лошадок, свиней и коз.
Дети приступают к работе.
Рефлексивно-оценочный этап.
Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые и большие постройки у нас получились. Нужно теперь заселить наших животных, чтобы они поели и согрелись.
-Давайте с вами вспомним, с какими животными мы с вами познакомились? (корова, лошадь, свинья, коза, собака, кошка).
-К какому виду животных они относятся? (домашние)
-Что для них мы построили? (сарай и загон).
Наше занятие подошло к концу! Всем спасибо!