Конспект занятия по изодеятельности на тему: «Чайный сервиз» в старшей группе для детей с ЗПР и нарушением речи
Конспект занятия по изодеятельности на тему:
«Чайный сервиз» в старшей группе для детей с ЗПР и нарушением речи
Использование нетрадиционных техник рисования – рисование ватной палочкой.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Задачи:
Образовательные: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками; расширять знания детей о посуде.
Воспитательные: Воспитывать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; воспитывать дружелюбное отношение, желание помогать в беде.
Коррекционно-развивающие: Развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Беседа «Какая бывает посуда»;
- Рассматривание иллюстраций посуды;
- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Федорино горе», сказка «Лиса и журавль».
Оборудование: Заранее приготовленные чашки из бумаги без узоров, кукла Маша, гуашь красного и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, стаканчики с водой, подставки для ватных палочек.
Время: 30 минут.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Вкусный крепкий чай
Говорит ей: «Не скучай!»
Туго всем придётся
Если разобьётся.
Кто она бедняжка?
Фарфоровая ...
Дети: Чашка!
Воспитатель: Молодцы, правильно!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
Появляется кукла Маша и плачет.
Воспитатель: Маша, что случилось? Почему ты плачешь?
Маша: (Здоровается с ребятами) У меня такое горе! Я пригласила много гостей на чаепитие. Ко мне придут все мои друзья-игрушки. А моего старого сервиза на всех не хватит. Ума не приложу, как же мне встречать моих гостей!
Воспитатель: Маша, не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе. Ребята, давайте подарим Маше новый красивый чайный сервиз. Я приготовила вам чашки (раскладываю детям чашки). Они пока без рисунка. Ребята садитесь за стол и посмотрите внимательно, что лежит на столе рядом с вами?
Дети: Краски.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет какого цвета краски?
Дети: Красного, зеленого.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать ватными палочками. Сначала ватную палочку обмакиваю в красную краску и прикладываю её методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу). И убираю - получилась красное пятнышко. Оно очень похоже на красную ягодку. Затем другую палочку обмакиваю в зеленую краску и рисую зеленые листочки.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке)
Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки)
Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке)
Вот такие нужные!
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень чистые. (Машут пальцами обеих рук)
Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, чтобы наши ягодки и листочки на тарелке были яркими, красочными.
Дети рисуют. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Использую приём «рука в руку».
Релаксационное упражнение «Художники».
Дети изображают художников: правую руку, как кисточку, несколько раз «обмакивают» в воображаемое ведро с краской (кисть руки расслаблена), затем поднимают ее и начинают широкими жестами «проводить» невидимые линии (рука напряжена). Голова поворачивается вслед за проводимыми в воздухе линиями. Рисуя круг, педагог, а вместе с ним и дети, говорят: «Проведу вокруг – нарисую круг». Рисуя квадрат, произносят: «Вот (проводится вертикальная линия снизу вверх) так, (проводится горизонтальная линия слева направо) вот (проводится вертикальная линия сверху вниз) так (проводится горизонтальная линия справа налево). Получается квадрат».
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши чашки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые! Вы все сегодня молодцы!
Дети рассматривают украшенные чашки и дарят кукле Маше.
Маша: Спасибо ребята. О таком замечательном сервизе я и мечтать не могла. Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.
Воспитатель: А сейчас давайте скажем Маше «спасибо» за то, что она к нам пришла, и попрощаемся с ней.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали? Чем рисовали?
Подведение итогов занятия.