12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Велиева Ольга Васильевна169
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
9

Конспект занятия по изодеятельности на тему: «Чайный сервиз» в старшей группе для детей с ЗПР и нарушением речи

Конспект занятия по изодеятельности на тему:

«Чайный сервиз» в старшей группе для детей с ЗПР и нарушением речи

Использование нетрадиционных техник рисования – рисование ватной палочкой.

​​​​​​​ Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Задачи:

Образовательные: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками; расширять знания детей о посуде.

Воспитательные: Воспитывать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; воспитывать дружелюбное отношение, желание помогать в беде.

Коррекционно-развивающие: Развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

- Беседа «Какая бывает посуда»;

- Рассматривание иллюстраций посуды;

- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Федорино горе», сказка «Лиса и журавль».

Оборудование: Заранее приготовленные чашки из бумаги без узоров, кукла Маша, гуашь красного и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, стаканчики с водой, подставки для ватных палочек.

Время: 30 минут.


Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Вкусный крепкий чай

Говорит ей: «Не скучай!»
Туго всем придётся

Если разобьётся.
Кто она бедняжка?

Фарфоровая ...

Дети: Чашка!

Воспитатель: Молодцы, правильно!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Появляется кукла Маша и плачет.

Воспитатель: Маша, что случилось? Почему ты плачешь?

Маша: (Здоровается с ребятами) У меня такое горе! Я пригласила много гостей на чаепитие. Ко мне придут все мои друзья-игрушки. А моего старого сервиза на всех не хватит. Ума не приложу, как же мне встречать моих гостей!

Воспитатель: Маша, не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе. Ребята, давайте подарим Маше новый красивый чайный сервиз. Я приготовила вам чашки (раскладываю детям чашки). Они пока без рисунка. Ребята садитесь за стол и посмотрите внимательно, что лежит на столе рядом с вами?

Дети: Краски.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет какого цвета краски? 

Дети: Красного, зеленого.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать ватными палочками. Сначала ватную палочку обмакиваю в красную краску и прикладываю её методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу). И убираю - получилась красное пятнышко. Оно очень похоже на красную ягодку. Затем другую палочку обмакиваю в зеленую краску и рисую зеленые листочки.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке)

Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень чистые. (Машут пальцами обеих рук)

Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, чтобы наши ягодки и листочки на тарелке были яркими, красочными.

Дети рисуют. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Использую приём «рука в руку».

Релаксационное упражнение «Художники».

Дети изображают художников: правую руку, как кисточку, несколько раз «обмакивают» в воображаемое ведро с краской (кисть руки расслаблена), затем поднимают ее и начинают широкими жестами «проводить» невидимые линии (рука напряжена). Голова поворачивается вслед за проводимыми в воздухе линиями. Рисуя круг, педагог, а вместе с ним и дети, говорят: «Проведу вокруг – нарисую круг». Рисуя квадрат, произносят: «Вот (проводится вертикальная линия снизу вверх) так, (проводится горизонтальная линия слева направо) вот (проводится вертикальная линия сверху вниз) так (проводится горизонтальная линия справа налево). Получается квадрат».

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши чашки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые! Вы все сегодня молодцы!

Дети рассматривают украшенные чашки и дарят кукле Маше.

Маша: Спасибо ребята. О таком замечательном сервизе я и мечтать не могла. Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Воспитатель: А сейчас давайте скажем Маше «спасибо» за то, что она к нам пришла, и попрощаемся с ней.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали? Чем рисовали?

Подведение итогов занятия.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.