12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Видманова415
человек,женщина,учитель
Россия, Московская обл., ЛОБНЯ


Технологическая карта урока русского языка

учителя МБОУ СОШ № 8 г Лобни

Видмановой С.И.

Учебный предмет: русский язык

Класс:5

УМК: учебник « Русский язык» для ОУ под редакцией Т.А. Ладыженской

Тема урока: Дополнение

Цели урока: 1) деятельностная: развивать навык работы с научной терминологией: прием анализа, систематизации, обобщения изученного.

2) образовательная: закрепить представление о дополнении как о второстепенном члене предложения, о системных отношениях дополнения с другими членами предложения

3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: доска, экран, проектор .презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Включение в деловой ритм


Подготовка класса к уроку. Лингвомотиватор.

У:Ребята, я фея. Самая обыкновения фея.И память у меня. Вот вы кто? Зачем пришли ко мне?

Не знаете? И я не знаю, а там за листовки разбросаны по столам? Дождь размыл некоторые слова. Давайте попытаемся прочесть?


Учащиеся продолжают фразы обьявления

Помогите отыскать:

у меня пропала п…

Помоги отнять у вора

5 хорошеньких пя….

Чтобы оценки те найти,

надо зн..обрести.

Чтоб ждало их всех спасенье,

Изучите д….



Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация и пробное учебное действие

Цель: повторение

изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Проверка домашнего задания.

-А что это вы,дети, с собой принесли? Тетради с домашним заданием? Это связано с темой? Тогда прочитайте тексты «Как я помогал маме»




Учащиеся читают текст, составленный дома, комментируют достоинства и недостатки, проводя параллель с определением понятия «текст»


Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические)

3. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.










Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Надо же с чего начинать..

Предлагает взаимодиктант. Дети задают вопросы по изученному в разделе, ответы записывают

А начну и закончу я

*Какой раздел науки о языке позволилвам правильно построить текст?

* Какой член предложения позволил детально описать процесс вашей помощи маме, указывая на предметы,на которые на направляли свои действия?

- Мы на верном пути . Пала 1 печать. Открылась карта, которая позволит нам найти 5

Предлагает определить тему, цели урока и его ход.




Ученики задают вопросы, пишут взаимодиктант.Проверяют











Учащиеся определяют, что дополнения будут предметом изучения.

Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока.



Целеполагание

( Р)

Постановка вопросов ( К)

Самостоятельное формулирование цели , темы

(П – общеучебное)

Формулирование проблемы ( П – логическое)

Планирование

( Р)

Прогнозирование ( Р)


4 Выявление места и причины затруднения

Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.


Учитель предлагает вспомнить материал по основам темы «Члены предложения»:

1. Составь карту «Налево пойдешь...». «Восстанови схему»

Члены предложения

t1613930841aa.gift1613930841ab.gif

Главные ?

t1613930841ab.gift1613930841ab.gift1613930841aa.gift1613930841ac.gift1613930841aa.gif

t1613930841ab.gift1613930841ad.gif


Снятие 2 печати.

2. Слово-ключ. Составь определение понятия. Деформированные предложения. Все слова перепутались. Восстанови предложение, найди определение понятия «дополнение»

- второстепенный член предложения, обозначающий, на вопросы косвенных падежей на которое, отвечающий предмет и лицо направлено действие предмета.

- второстепенный член предложения, обозначающий, на вопросы какой, чей , отвечающий признак предмета.

- второстепенный член предложения, обозначающий, на вопросы где?когда, куда?откуда, как? отвечающий место ,время, причину, способ действия

Снятие 3 печати.


Физкультминутка.

Поднимается трава,

и шумит в бору листва,

Плещется лучами солнца,

Речки слышны колокольца

И купает крылья птица

В неба выси и в водице.

Скажи волшебные слова. Посади цветочную поляну: Напишите на лепестках вопросы косвенных падежей.

Снятие 4 печати


Вспоминают теорию языка

Восстанавливают схему












Анализируют языковую ситуацию, выполняют задание






Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

( П - моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации

5.Первичное закрепление

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления.

- Какой член предложения всегда был рядом дополнением?.


Собери урожай. Найди все дополнения.

. Работа по карточкам(варианты).

Карточка1

Спиши. Найдите дополнения.

1.Нам в избе сложили печь. Хлеб в ней мама будет печь.

2.Белое покрывало поле покрывало.

3.Трава на лугах ещё росы пила, а в руках у меня уже пела пила.

4. На полке кусок мыла. Мама мыла дочку.

Карточка 2

Спиши. Найдите дополнения.

1.Рой пчёл кружится над цветущей липой.
Рой яму глубже!

2.Вода перестала течь.

В лодке открылась течь.

3.Не плачь из-за пустяков!

Из соседней комнаты послышался плач ребенка.


Карточка 3

Спиши. Найдите дополнения.

1..Варя шила платье.

У Серёжки нет шила.

2. Строй дома!
Дети стали в 
строй.

3. Мы стали работать лучше.

Коньки сделаны из стали.

Снятие 5 печати




Учащиеся отвечают на вопрос



Выполняют задание


Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные).

Управление поведением партнёра.

6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: контроль знаний

Организует деятельность по применению новых знаний.

1.«Пройди лабиринт»

Стилистический эксперимент Пешковского. Допишите стих-е:

Вам протягиваю….,

чтоб не знали больше….

Буду я гордиться…

И засыплю вас….

Вот ученье-этот…

С вами разделить я …

Вы забудете о ..

Нас давно уж ждет…….


-Что ж, вы справились с заданием и нашли пропавшие 5.


Самостоятельная работа .

Осуществляют проверку.

Контроль

Коррекция

Выделение (К)

7.Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

1.Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

2.Учитель даёт дифференцированное задание на дом:

1). Упражнение

Или составьте текст «Как сделать людей счастливыми»

3.Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)


Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.