Дополнительная образовательная программа «Мастерская творческих дел» для обучающихся 5-9 класс ( в том числе и для обучающихся с ОВЗ)

4
2
Материал опубликован 30 October 2019 в группе

муниципальное общеобразовательное учреждение

Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н.К. Иванова

Галичского муниципального района Костромской области

(МОУ Степановская СОШ)

Рассмотрено на

Педагогическом совете

Протокол №

От « »_____20

Согласовано:

Зам директора :

И.А Смирнова

Утверждаю

Директор школы:

Г.В. Елесина

От « »__________20


Дополнительная образовательная программа

«Мастерская творческих дел»

для обучающихся 5-9 класс

( в том числе и для обучающихся с ОВЗ)

Направленность: художественная




Составила:

Акатова Ирина Анатольевна

учитель технологии, социальный педагог




Степаново – 2019 г.




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы


Во всем мире с каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в развитии. В России процент детей с ОВЗ также растет. В решении коллегии министерства образования РФ от 18 января 2000 года «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ОВЗ» отмечается, что «назрела острая необходимость в разработке и реализации социальных программ, направленных на воспитание и социализацию личности ребенка с ОВЗ...».  Новые технологии, которыми пользуются дети с нетипичным состоянием здоровья, не могут заменить признания, чувства собственного достоинства и самоуважения, которое дается сознанием собственной полезности.
В последнее время вырос интерес специалистов к механизму воздействия искусства на ребенка с проблемами обучения и воспитания. Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной работе различных видов искусства как важного средства воспитания личности ребенка с ОВЗ, его культурного развития.
Творческая реабилитация – это целый комплекс мероприятий, направленных на раскрытие творческого потенциала ребенка, на повышение уровня духовного и интеллектуального развития, на укрепление здоровья ребенка с ОВЗ, на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями, навыками по самообслуживанию, выработка у ребенка психологической уверенности в собственной полноценности и социальной значимости. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческим способностями. Особое значение приобретает проблема творчества, когда развитие способностей детей, реабилитация, выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное.

Дополнительной образовательной программой больше, чем на уроке , создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Данную программу отличает концентрическое построение с траекторией развития по принципу логарифмической спирали. Внутри концентра и между ними предполагается путь от простого к сложному. При таком построении программы появляется возможность введения индивидуальных образовательных маршрутов, что актуально в условиях неравномерного развития обучающихся.

Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования утвержденными Министерством образования РФ

Цель программы: «Мастерская творческих дел» - создание оптимальных условий для реализации потенциала детей , в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие творческой индивидуальности обучающихся, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно-творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.

помочь школьникам проявить себя в декоративно-творческой деятельности.

Задачи:

образовательная: обучение самым разнообразным методам и приемам работы с разной по фактуре бумагой, расширение знаний и умений, освоение новых техник, формирование умения следовать инструкции;

развивающая: развитие умения создавать свои собственные объекты, развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, умения анализировать, делать выводы;

воспитывающая: привитие интереса, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

- коррекционные: коррекция и развитие внимания (произвольного, непроизвольного, устойчивого, переключение внимания, увеличение объема внимания);коррекция и развитие связной устной речи ;коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);коррекция и развитие зрительных восприятий; развитие слухового восприятия; коррекция и развитие тактильного восприятия;

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);коррекция и развитие мыслительной деятельности; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, их эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивости, умения выражать свои чувства и т.д.);


Программа «Мастерская творческих дел » рассчитана на учащихся 5-9 классов, увлекающихся декоративно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю и направлены на освоение деятельности с различными видами материала , как первичного, так и вторичного использования.

Системно-деятельностный и личностный подходы в обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности.


Рабочая программа кружка «Мастерская творческих дел » рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю Срок реализации 3 года. (средне-кроткосрочная)


Новизной в программе является:

Программа «Мастерская творческих дел » рассчитана на занятие детей разных возрастов и разноуровневыми навыками в творческой деятельности, предполагает развитие у ребенка любознательности, интереса к различным видам творчества, как традиционным , так и новым, недавно появившимся., самостоятельности, трудолюбия на начальном этапе обучения через репродуктивное копирование готовых изделий

подарков и как результат освоения программы

-развитие творчества у детей через исследовательскую и поисковую деятельность, умение пользоваться справочной

психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса (диагностика, тестирование, наблюдение);

ранняя профориентация обучающихся (знакомство с профессиями: дизайнер, модельер. развитие дизайнерского мышления (в разработке авторских проектов);

знакомство с начальными экономическими сведениями (знания и умения экономического расчѐта при выполнении работы);

вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность (нахождение информационного материала с помощью библиотеки,

интернета)

Социальная значимость программы

Программа «Мастерская творческих дел » предполагает индивидуальную работу с детьми, в том числе и работу с детьми с ОВЗ, учитывая возрастные и физиологические особенности детей и личностно-ориентированный подход педагога к подбору материала программы и различных видов деятельности для детей возраста 9-15 лет в зависимости от развития и способностей ребенка.

Развивает у детей умения и навыки по проектной деятельности: конструирование по образцу, конструирование по аналогии, конструирование по собственному замыслу, конструирование по условию, конструирование по описанию.

Программа познакомит детей с подарками, которые было принято дарить на Руси и эволюцию подарков в современном мире.

Большое внимание уделяется партнерство более старших, творчески одаренных детей, с детьми испытывающих затруднения в выполнении работ. Программой предусмотрено сотрудничество на уровне педагог-учащийся и не мене значимо учащийся-учащийся, что позволяет быть успешным кождому.


Планируемые результаты.

Изучение курса внеурочной деятельности "Мастерская творческих дел" обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самооценка своих умственных и физических способностей;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты:

- познавательные УУД:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение способов решения учебно-трудовой задачи;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

исследовательские и проектные действия;

осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

- коммуникативные УУД:

умение работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

владение речью;

- регулятивные УУД:

самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия), саморегуляция.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

распознавать виды бумаги, оценивать ее свойства с целью технологического применения, знакомиться с основными материалами, инструментами и приспособлениями при работе с бумагой;

выбирать, комбинировать различные виды бумаги для выполнения работы, осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области основных техник работы с бумагой, распознавать в изделиях различные виды техник работы с бумагой, читать технические рисунки, эскизы, чертежи, выполнять эскизирование, базовые элементы, пользоваться готовыми шаблонами, осуществлять сборку изделия, оформлять готовое изделие;

использовать полученные знания для самостоятельной работы по декоративному оформлению изделий, графически оформлять проект, составлять технологическую карту, подготавливать пояснительную записку, оформлять проектные материалы, проводить презентацию проекта.


Обучающиеся должны знать:

Название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;

Правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

Правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

Способы обработки различных материалов предусмотренных программой.


Обучающиеся должны уметь:

Правильно пользоваться ручными инструментами;

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

Бережно относиться к инструментам и материалам;

Экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

Самостоятельно изготовлять изделия.



Ожидаемые результаты и способы определения их результативности в технике «Декупаж»

К концу обучения учащиеся:


Прогнозируемые результаты::по итогам работы  учащиеся должны знать: – название основных техник декупажа; – понимать значение терминов: декупаж, декор, композиция, дизайнер, красители, лаки, грунт; замысел, основа для декупажа, пластик, декоративная композиция, панно; –– названия инструментов и приспособлений, названия поверхностей; должны уметь: – пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой; –на заданную тему создавать декоративные панно в круге, квадрате; – использовать основные приемы декупажа; –владеть различными приемами обработки поверхностей (работа грунтом, красками, лаком).

По итогам работы  учащиеся должны знать: – виды декупажа, области применения; – виды декоративных композиций; – области использования изделий, выполненных в технике декупажа; – приемы декорирования интерьера. должны уметь: – свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их отбор в зависимости от задач декорирования; - работать со шлифовальной машинкой; -самостоятельно подбирать правильный № наждачной бумаги для обработки деревянных поверхностей; – самостоятельно вести полный цикл выполнения работы в технике декупажа; – создавать декоративные панно на свободную и заданную тему; – декорировать любые объекты интерьера; – свободно владеть различными приемами выполнения обработки деревянных и пластиковых поверхностей в технике декупажа.


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности в технике Филигринь

К концу обучения учащиеся:

Будут знать правила техники безопасности, как организовать рабочее место, материалы и инструменты.

Будут знать историю филиграни, его особенности. Термины и базовые формы. Виды филиграни. Приѐмы работы.

Овладеют навыками изготовления и преобразования базовых форм, из различных видов веревочных материалов.

Научатся создавать композиции, используя графические схемы.

Научатся основным правилам композиционного построения.

Познакомятся с понятиями: цветовой круг, ахроматические и хроматические цвета, тѐплые и холодные оттенки.

Овладеют умением подбирать цветовой фон.

Ознакомятся с основными принципами построения орнамента: повтор, чередование, инверсия, симметрия.

Овладеют приѐмами составления орнамента в полосе, круге.

Ознакомятся с понятием пропорции (соотношение частей по величине).

Научатся использовать различные технические приѐмы для придания объѐмной фигурке лѐгкости, динамичности. Овладеют приѐмами сочетания гармоничных и контрастных цветов.

Научаться приѐмам конструирования цветов простой односложной конструкции и бахромчатых цветов (сгибание, надрезание, скручивание), способам создания композиций ,использованием элементов аппликации (стебли, листья и т. д.).

Освоят законы композиции: композиционный центр, равновесие, закон целостности композиции. Научатся применять приобретѐнные знания для создания индивидуальных и коллективных тематических композиций.


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности в технике « Гольоширование» и «Выжигание»

Учащиеся должны овладеть следующими навыками:

изготовление простейших шаблонов; • освоение несложных приемов выжигания: • обколка, нарезные точки, «капельки», «бусинки»;

Должны уметь: • обрабатывать края изделия кружевом; • использовать накладные элементы в оформлении 2-х слойного изделия• изготовлять не сложные однослойные и двухслойные изделия: платочков, салфеток, воротников, миниатюрных панно; изготовление простейших шаблонов; * освоение несложных приемов выжигания:

* обколка, нарезные точки, "капельки", "бусинки"; Должны уметь:

* обрабатывать края изделия кружевом; * использовать накладные элементы в оформлении 2-х слойного изделия. * изготовление не сложных однослойных и двухслойных изделий: платочков, салфеток, воротников, миниатюрных панно. Должны уметь: * выполнять многослойное изделие с применением различных тонов ткани; * уметь самостоятельно составлять композицию; *, сувениры, рушники; * овладеть приемами выжигания: "фестоны", "зубчики", "кант, многослойных изделий. Учащиеся после получения определенных навыков должны уметь: * выполнять декоративные цветы, * многослойное изделие с гипюровыми вставками, * небольшие скатерти, 
• участие в выставках внутри УДО.


Характеристика программы

По образовательной деятельности – художественно-эстетическая;

По педагогическим целям – развивающая;

По возрастной категории – разновозростная;

По контингенту воспитанников – общая (принимаются все желающие) в том числе и обучающиеся с ОВЗ. Исходный опыт не предусматривается. В одной группе могут обучаться разновозрастные дети. Допускается дополнительный набор детей на вакантные места в коллектив.

По продолжительности – : Средне-краткосрочная .Программа рассчитана на 3 года. Каждый год обучения имеет свой автономный блок завершения. Определенных целей в освоении навыков и умений можно достичь при продолжительности обучения в 1 год. Далее идет совершенствование мастерства и усложнение технологии изготовления изделий.

По временным показателям - 34часов.

По форме организации деятельности – фронтальная и групповая.


Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в группе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.


Отличительные особенности программы.

Занятия отличаются некоторыми особенностями. Это доступность материала, возможность использования в одной творческой работе сразу несколько техник работы с бумагой ( 3D моделирование (объемное) + папье-маше, бумагопластика, декупаж и т.д.). Освоения различных видов техник декоративно-прикладного искусства идет от простого к сложному и предусмотрено выбор выполнения изделий по выбору.

Для создания работ не требуются дорогостоящие инструменты и материалы, а сам процесс изготовления не требует больших материальных затрат.

Программа разработана с учётом интересов и возможностей всех детей, поэтому каждая выполненная работа находит своё применение (это подарки, сувениры, участие в выставках, конкурсах и т.д.).

Программа «творческой мастерской» основывается на следующих принципах:

уважение личности учащегося;

демократический стиль взаимоотношений педагога и учащихся;

доступность обучения, основанная на изложении материала от известного к неизвестному и подборе объёмов труда, отвечающих возрастным и познавательным возможностям учащихся;

научность обучения, включающая в себя основы техники и технологии, оснащение кабинета в соответствии с нормами гигиены, соблюдение норм и правил техники безопасности;

последовательность и систематичность обучения, заключающаяся в формировании целостной системы знаний по профилю, усвоению учебного материала на основе ранее полученных знаний;

наглядность обучения, предполагающая применение иллюстраций и наглядных пособий, сочетание показа с объяснениями;

индивидуальный подход, включающий в себя сочетание фронтальной и индивидуальной форм обучения, организацию самостоятельных работ учащихся, индивидуальные беседы;

связь теории с практикой, предполагающая формирование практических умений и навыков на основе полученных знаний.

Воплощение всех перечисленных принципов работы «Творческой мастерской» позволяет в наиболее полной мере достичь поставленных в программе целей, решить обучающие, развивающие и воспитывающие задачи.

Содержание дополнительной образовательной программы может меняться в зависимости от интересов детей.

Формы и режим занятий

Первый год обучения по данной программе составляет 34 учебных часа- 1 учебных часа в неделю. Первый год обучения нацелен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний о истории возникновения тех или иных видов декоративно-прикладного искусства и первичные навыки работы в данных техниках. Основной вид деятельности работа с бумагой в различных техниках с ней: декупаж, бумагопластика и объемное моделирование.

Во второй и третий год обучения учебная нагрузка по 34 часов- 1 часов в неделю. Развивая свои способности, используя приобретённые умения и навыки, обучающиеся второго года обучения изготавливают более объёмные и сложные по технике исполнения изделия. На втором году добавляется новый вид творчества- филигринь, которая предусматривает работу с нитью в основном джута и льняной пеньки.

На третьем году обучения сложность работ несколько увеличивается в первых 2-х третях учебного времени и максимально усиливается акцент на поиск творческих решений. Добавляется вид творческой деятельнояти –гильоширование, которое предусматривает более кропотливую работу, работу с тканью и выжигательным аппаратом, выжигание по дереву.. Заключительная треть учебного времени отводится на работу над индивидуальным творческим проектом, где обучающиеся сами выбирают тематику работы, её размеры, объём, сложность исполнения, превалирующую технику. Лучшие и коллективные работы демонстрируются в итоговых и промежуточных выставках.


Контроль знаний, умений и навыков

Предметом контроля является уровень усвоения учебного материала и развития творческих способностей обучающихся. Основными видами отслеживания результатов усвоения учебного материала являются начальный, текущий, промежуточный и итоговый контроли.

Начальный контроль проводится в начале учебного года. Отслеживается уровень подготовленности учащихся и проводится в форме опроса.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. В процессе его проведения выявляется степень усвоения учащимися нового материала, отмечаются типичные ошибки, ведётся поиск способов их предупреждения и исправления. Внимание каждого ребёнка обращается на чёткое выполнение работы и формирование трудовых навыков.

Формы проведения: опрос учащихся; собеседование; наблюдение; оценка работы.

Промежуточный контроль подводит итог работы за 1-ое полугодие. Его цель - выявление степени обученности детей и проведение корректировки тематических планов по результатам контроля.

Формы проведения: опрос и выставка работ.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Цель его проведения – определение уровня усвоения программы каждым учеником.

Формы проведения: опрос учащихся; выставка работ. Результатами образовательной деятельности можно считать:

изделия, изготовленные детьми для подарков, сувениров родным и друзьям;

участие в выставках, конкурсах различных уровней.

Основная форма фиксации результатов журнал.

Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования и поощрения обучающихся за труд, старания прирост мастерства, что поддержит их стремление к новым успехам.



Учебно-материальная база

Оборудование:

столы, стулья, подвесная ученическая доска; • соответствующее освещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям; • дополнительное освещение – настольная лампа на каждый рабочий стол; • стекло – размером не менее 30х40 см на каждое рабочее место; световой стол; • гладильная доска, утюг: вентилятор, вытяжка или др. способ проветривания кабинета. Материалы и инструменты: • ножницы, • простой карандаш, • картон для изготовления трафаретов, • бумага чертежная для изготовления эскиза, • бумага эскизная белая для изготовления рисунка изделия; • копировальная бумага; • акварельные краски или гуашь, кисть; • фломастеры; • ткань шелковая или синтетическая различных цветов;

выжигательный аппарат; • металлическая линейка

. Оформление: • плакаты по цветоведению (цветовой круг, контрастные цвета, сближенные цвета); • репродукции и иллюстрации панно, картин художников; • панно, выполненные в технике гильоширования; • рисунки на кальке, эскизы изделий, шаблоны; • наглядные пособия, дидактический материал; • правила техники безопасности; • журналы «Вышивка». Большое значение придается художественному оформлению помещения для занятий кружка. Оно должно помогать в учебном процессе. Украшением помещения могут служить наиболее удачные работы кружковцев, образцы готовых изделий. При размещении рабочих столов необходимо учитывать направление дневного света и вечернего освещения, чтобы рабочие места были

освещены с левой стороны и сверху.


2. Содержание программы

1 год обучения



п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1


2

Объемное моделирование. История техники объемного моделирования. Материалы и инструменты.

1



3

Выполнение моделей по готовым шаблонам.

12

1

11

4

Создание изделий в техниках "Объемного моделирования", «папье-маше», «декупаж», бумагопластика

20

-

20

5

Итоговое занятие

1

1


ИТОГО

34

3

31


2 год обучения



п/п


Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1


2

История техники Техника скань и филигринь.Материалы и инструменты

1



3

Создание изделий в технике филигринь.

11


11

4

Создание изделий в техниках , «папье-маше», «декупаж», бумагопластика , филигринь ( по выбору детей).

20

-

20

5

Итоговое занятие

1

1


ИТОГО

34

4

31



3 год обучения


п/п


Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1


2





Техника гильоширования. История техники гольоширования. Создание изделий в технике гольоширования

1

1


3

Создание изделий в технике гильоширования

10


10

4

Создание изделий в техниках , «филигринь», гильоширование, выжигание по дереву .

21


21

5

Итоговое занятие

1

1


ИТОГО

34

3

31










3. Содержание и коррекционная деятельность 1 год обучения


Тема занятия (№ занятия)

Основное содержание деятельности


Коррекционная деятельность

Вводное занятие.

Бумага. Ее история. Виды и свойства бумаги. (1)

Бумага, виды бумаги, свойства бумаги, бумагопластика, аппликация, оригами, декупаж, объемное моделирование, квиллинг, вытынанка, папье-маше.

Развивать наглядно-действенное внимание и восприятие при формировании навыков культурного поведения в процессе общения со сверстниками

Объемное моделирование. История техники объемного моделирования.

Материалы и инструменты. (2)

Знакомство с 3D моделированием. Модель, моделизм, пропорция, плоская модель, объемная модель, модели архитектурных сооружений, машин, геометрических фигур и т. д. Шаблоны, трафареты. Способы перевода чертежей на бумагу, картон. Инструменты, материалы и правила безопасности при работе.

Активизировать мыслительную деятельность, мелкую моторику рук при работе . Развивать зрительное и слуховое внимание при моделировании.

Выполнение изделий по готовым шаблонам. (3-14)

Выбор модели.

Изготовление деталей из картона и бумаги для выбранной модели.

2

Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при распределении последовательности выполнения работы. Развивать наблюдательность и зрительное внимание в процессе изготовления деталей, осуществляя практическую направленность и взаимосвязь с жизнью.

Сбор модели.


6

Активизировать зрительную память и внимание, логическое мышление

Художественное оформление модели.

4

Развивать пространственную ориентировку, расширять кругозор, опираясь на жизненный опыт учащихся

Создание изделий в технике "Объемного моделирования», «Папье-маше», «Бумагопластика» (15-34 )

Обдумывание и выбор изделий в сочетании 2-3х техник: объемное моделирование + декупаж, папье- маше или бумагопластика. Создание эскизов, технологических карт.

2

Активизировать речевую деятельность, развивать связную речь в процессе составления последовательного рассказа, сопровождаемого практическими действиями при выполнении работ. Расширять кругозор, осуществляя взаимосвязь с жизнью

Изготовление основы изделия в технике 3D моделирование (деталей из картона и бумаги для выбранной модели, сбор модели).

10

Развивать осознанное восприятие и бытовую ориентировку при распределении навыков изготовления изделия. Активизировать мыслительную деятельность, общую и мелкую моторику при практической отработке полученных знаний.

Изготовление дополнительных деталей изделия в выбранных техниках (папье-маше, декупаж, бумагопластика

4

Развивать мыслительную и речевую деятельность для более успешной адаптации в дальнейшей жизни. Развивать осознанное восприятие, слуховое и зрительное внимание, в процессе оформления поделок, соблюдая принятые требования.

Художественное оформление изделия

4

Развивать пространственную ориентировку, расширять кругозор, опираясь на жизненный опыт учащихся

Итоговое занятие (34)

Подвести итоги курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

1

Активизировать воображение и логическое мышление при итоговом представлении своей поделки, в соответствии с назначением и подборе и оформлении подарков. Развивать связную и обоснованную речь в процессе подведения итогов




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема


Основное содержание деятельности

Планируемые результаты

Тема занятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1



Вводное занятие.

Бумага. Ее история. Виды и свойства бумаги. (1)







1. Вводное занятие.

Бумага. Ее история. Виды и свойства бумаги.

Бумага, виды бумаги, свойства бумаги, бумагопластика, аппликация, оригами, декупаж, объемное моделирование, квиллинг, вытынанка, папье-маше.

Познакомиться с бумагой, ее историей. Определить свойства бумаги.

Проанализировать свойства бумаги с позиции ее применения.







П: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя

Р: научаться принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на занятиях принадлежностей и материалов. К: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполняемых изделий.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Овладение элементами организации умственного и физического труда, развитие эстетического сознания, формирование индивидуально- личностных позиций учащихся.

2

История техники декупаж.Материалы и инструменты (2)

2. История техники декупаж

. Материалы и инструменты

Модель, моделизм, пропорция, плоская модель, объемная модель, модели архитектурных сооружений, машин, геометрических фигур и т. д.

Познакомиться с техникой скань идекупаж, ее историей, материалами и инструментами.

Познакомиться с примерами работ в данной технике, их особенностями и видами.

Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

П: умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности объемной аппликации, осуществлять поиск информации из разных источников.

К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, эстетически воспринимают работу, понимают значение красоты, проявляют интерес к работе.

Имеют интерес к работе с бумагой, сориентированы на бережное отношение к изделиям декоративно-прикладного искусства, уважительное отношение к личности мастера - носителя традиций национальной культуры.

3

Выполнение изделий в технике декупаж 3-14)

3. Т/б при работе при выполнении изделий в технике декупаж

4. Изготовление грунтовой смеси.

5. Использование акриловой краски при декупаже.

6 Изучение палитры цветов и оттенков

7.Грунтование основы изделия


8Типы акриловых красок (по ткани, по стеклу, глянцевые, матовые)

9Декорирование деревянной разделочной доски


10Подбор салфеток и картин для создания сюжета.




Покрытие изделия акриловым лаком

7 Декорирование изделия

8

Модель, шаблон.

Научиться выполнять модели в технике декупаж по готовым шаблонам.

Р: умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск информации из разных источников, анализируют форму и вид изделия, определяют последовательность выполнения работ. К:

Сориентированы на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, на плодотворную работу на занятии.



11Способы вырезки, приклеивания и высушивания.

12Художественное оформление изделия

13Использование лака (закрепление).

14.Выстока работ в технике декупаж



умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседника, задавать вопросы с целью уточнения информации, осуществлять совместную практическую деятельность. Л: понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на плодотворную работу на уроке.


4

Создание изделий в технике "Объемного моделирования»,

«Папье-маше»,

«Бумагопластика» (15-33 )

15Вводное занятие «Удивительный мир папье – маше».

16.Рабочее место и его оборудование

17Технология изготовления предметов в технике папье-маше. (Видеофильм)

18«Удивительные плоды».

Изготовление фруктов: яблоко, груша, банан, лимон и др.(Начало рабрты)


Модель, объемная модель, развертка.

Познакомиться с понятием "Развертка". Научиться выполнять шаблоны для создания собственных изделий в сочетании 2-3х техник: декупаж, объемное моделирование, папье- маше, бумагопластика.

Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу занятия, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

П: умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности развертки, осуществлять поиск информации из разных источников.

К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, эстетически воспринимают работу, понимают значение красоты, проявляют интерес к работе.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, овладение элементами организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.





































5





























Итоговое занятие (34)

19.Продолжение .Изготовление фруктов: яблоко, груша, банан, лимон и др.

20Завершение работы по изготовлению фруктов

21 Роспись изделий

22 Беседа «Основы построения композиции»

23 Выставка работ в технике папье-маше

24Оригами. Вводное занятие

25Приёмы складывания

26Создание поделок по схеме (начало)

2726Создание поделок по схеме (закрепление)

30Растения в оригами

31Животные в оригами

32Сборка моделей по схеме

33 Выставка работ


34 Подведение итогов






























Оценка работы, критерии оценки.





























Подвести итоги курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская"













П: обучающиеся научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задачи, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, использовать знаково- символические средства для решения задачи; искать, выделять, собирать, обрабатывать, анализировать информацию из различных источников.




























Овладевают умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Содержание и коррекционная деятельность 2 год обучения


Тема занятия (№ занятия)

Основное содержание деятельности


Коррекционная деятельность

Вводное занятие.

Джут и льняная пенька Ее история. Виды и свойства б. (1)

. Знакомство с программой. Показ образцов изделий в технике джутовая филигрань, рассматривание иллюстраций, фотографий, книг и журналов. Рассказ о работе объединения. План работы на учебный год.

Расширять кругозор, способствовать развитию пространственной ориентировки, распределению зрительного внимания при декоративной деятельности.

История техники Техника скань и филигринь.

Материалы и инструменты


История филиграни, его особенности. Секреты мастерства. рождение промысла и его место в культуре». Виды филиграни, применение на занятиях декоративно-прикладного творчества Термины и базовые формы: ролл, свободный ролл, спираль, замкнутая спираль, конус, капля, глаз, овал, лист, изогнутый лист, дуга и т. д. Плоская и объѐмная формы Шаблоны, трафареты. Инструменты, материалы и правила безопасности при работе.

Активизировать речевую деятельность, развивать связную речь в процессе составления последовательного рассказа, сопровождаемого практическими действиями при выполнении работ и технике безопасности. Расширять кругозор, осуществляя взаимосвязь с жизнью




Создание изделий в технике филигринь


Преобразование одной формы в другую: свободный ролл в каплю, глаз, овал; лист в дугу, изогнутый лист ит. д. Приѐмы работы. Цвет как средство выразительности. Цветовой круг. Ахроматические, хроматические цвета. Тѐплые и холодные цвета. Цветовой фон в художественном конструировании. Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений: гроза, снегопад, северное сияние, извержение вулкана и т. д.

3

Способствовать развитию пространственной ориентировки, расширению кругозора, зрительного и слухового внимания. Развивать навыки культурного поведения на занятиях. Активизировать зрительную память и внимание, логическое мышление

Знакомство с изделием. Выбор схемы для панно. Изготовление основания для панно. Скручивание часто повторяющихся орнаментов из джута, склеивание на каркас.

Сборка панно. Окончательная сборка и отделка изделия.


6

Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при формировании представлений о назначении изделий и разнообразии . Активизировать осознанное восприятие и логическое мышление.

Художественное оформление модели.

2

Развивать пространственную ориентировку, расширять кругозор, опираясь на жизненный опыт учащихся

Создание изделий в технике папье-маше», «Джутовая филигринь(15-33 )

Обдумывание и выбор изделий в сочетании 2-3х техник: декупаж, папье- маше или филигринь Создание эскизов, технологических карт.

2

Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при распределении последовательности выполнения работы. Развивать наблюдательность и зрительное внимание в процессе изготовления деталей, осуществляя практическую направленность и взаимосвязь с жизнью.

Изготовление основы изделия в технике 3D моделирование .Создание аппликаций из базовых элементов филиграни. Использование графических схем. Понятие орнамента. Виды орнаментов, их характерные признаки. Основные принципы построения орнамента: повтор, чередование, инверсия, симметрия. Цвет в орнаменте. Выражение замысла путѐм выбора материала.

10

Способствовать развитию осознанного восприятия и мыслительной деятельности при работе с иллюстрационным материалом, опираясь на жизненный опыт учащихся. Корригировать внимание и поведенческие навыки в процессе работы.

Изготовление дополнительных деталей изделия в выбранных техниках

4

Развивать мыслительную и речевую деятельность для более успешной адаптации в дальнейшей жизни. Развивать осознанное восприятие, слуховое и зрительное внимание, в процессе оформления поделок, соблюдая принятые требования.

Художественное оформление изделия. Экспериментирование в подборе формы и пропорции предметов. Сочетаемость фона и деталей по цвету

4

Развивать пространственную ориентировку, расширять кругозор, опираясь на жизненный опыт учащихся

Итоговое занятие (34)

Подвести итоги курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

1

Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 год

п/п

Тема


Основное содержание деятельности

Планируемые результаты


Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

Вводное занятие.

. (1)

1.Вводное занятие. Техника безопасности при работе


Рабочее место. Материалы и инструменты при работе










Джут, виды джута, льняная пенька,свойства

.Правила техники безопасности. Организация 
рабочего места. Знакомство с материалами и инструментами.
Азбука джутовой филиграни.Цветоведение.
формообразования.
История филиграни, его особенности. Секреты мастерства

П: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя

Р: научаться принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на занятиях принадлежностей и материалов. К: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполняемых изделий.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Овладение элементами организации умственного и физического труда, развитие эстетического сознания, формирование индивидуально- личностных позиций учащихся.


2

История техники Техника скань и филигринь.

Материалы и инструменты

1 ч

2.История техники скань и филигринь

Орнамент. Создание аппликаций из базовых
элементов филиграни. Использование графических схем. Понятие орнамента. Виды
орнаментов, их характерные признаки. Основные принципы построения орнамента:
повтор, чередование, инверсия, симметрия. Цвет в орнаменте. Выражение замысла
путѐм выбора материала.

Познакомиться с техникой , ее историей, материалами и инструментами.

Познакомиться с примерами работ в данной технике, их особенностями и видами.

Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

П: умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности объемной аппликации, осуществлять поиск информации из разных источников.

К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, эстетически воспринимают работу, понимают значение красоты, проявляют интерес к работе.

Имеют интерес к работе с бумагой, сориентированы на бережное отношение к изделиям декоративно-прикладного искусства, уважительное отношение к личности мастера - носителя традиций национальной культуры.

3

Выполнение изделий из джута . (3-14)

Джут и льняная пенька, скань. Ее история. Виды и свойства

3. Джут и льняная пенька, скань. Ее история. Виды и свойства

4  Формы базовых элементов. Орнамент.

5Основы джутовой филигрини

6Формообразование джутовой филигрини

7 Калейдоскоп работ в техники филигринь

8 Выбор работы для изготовления

9 Начало работы в технике филигринь

10 Продолжение работы

11Завершающий этап работы

12Декорирование работы

13 Окончательная отделка работы. Подготовка к выставке работ

14 Выставка работ в технике филигринь

Вырезание нитей для филиграни.

Основные

правила работы,; Скручивание часто повторяющихся орнаментов из джута, склеивание на каркас.


Научиться выполнять модели в технике филигринь.

Р: умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск информации из разных источников, анализируют форму и вид изделия, определяют последовательность выполнения работ. К: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседника, задавать вопросы с целью уточнения информации, осуществлять совместную практическую деятельность. Л: понимают значимость правильной . Л: понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на плодотворную работу на уроке

Сориентированы на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, на плодотворную работу на занятии.


4

Создание изделий в технике "Объемного моделирования»,

«Папье-маше»,

«Бумагопластика», джута (15-33 )

15.Техника безопасности при работе 16 Бумагопластика или объемное конструирование 17 Объемные изделия из упаковочных коробок 18 Поделки из гофрированного картона 18 Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения квиллинга. 19 Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. 20 Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. 21 Конструирование из основных форм квиллинга. 22 Основные формы. “Завитки”. 23 Конструирование из основных форм квиллинга. 24 Поделка на свободную тему .( начало работы) 25 Поделка на свободную тему с использованием различных техник( декупаж, филигринь) 26. Завершение работ по самостоятельному выбору.


29 30 31 32 33












Модель, объемная модель, развертка пространственное расположение джута на плоскости.,.

Научиться выбирать и выполнять собственных изделий в сочетании 2-3х техник: декупаж, объемное моделирование, папье- маше, бумагопластика., филигринь.

Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу занятия, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

П: умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности развертки, осуществлять поиск информации из разных источников.

К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, эстетически воспринимают работу, понимают значение красоты, проявляют интерес к работе.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, овладение элементами организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.







































5































Итоговое занятие (34)


27Искусство хандигырим (бумажная живопись).

28Японская техника «чигири-е» ("чигири" - рвать,

29Обрывная аппликация. Мастера бумажной живописи

30Показ иллюстраций, готовых картин, изготовленных в японской технике «чигири-е»

31Технология изготовления картин.

32Выполнение работы по подгруппам. Выбор темы, сюжета картины, продумывание её содержания. Выполнение эскиза в карандаше.

33Изготовление картины в японской технике «чигири-е». Оформление готовой картины в бумажную рамку.


34. Итоговое занятие. Выстовка работ по выбору.














Аппликация,  ("чигири" - рвать, отщипывать, "е" - картина).
























Оценка работы, критерии оценки.




























Подвести итоги курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская"






П: обучающиеся научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задачи, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, использовать знаково- символические средства для решения задачи; искать, выделять, собирать, обрабатывать, анализировать информацию из различных источников.























Овладевают умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев



Содержание и коррекционная деятельность 3 год обучения

Тема занятия (№ занятия)

Основное содержание деятельности


Коррекционная деятельность

Вводное занятие.


. Цели и задачи работы кружка. Содержание, форма и расписание занятий в кружке. Ознакомление с учебным помещением, оборудованием, образцами изделий, правилами безопасности труда и личной гигиены. Распределение рабочих мест. Показ изделий

Технике гольоширования

Развивать осознанное восприятие при знакомстве с новым видом деятельности и активизировать слуховое внимание при изучении способов выполнения практических работ.

. История техники Гильоширование

Материалы и инструменты. (2)

. Инструменты, материалы и правила безопасности при работе. . Особенности работы с прибором для выжигания по дереву «Узор». Виды

приборов и игл к ним.

Техника безопасности при работе с выжигателем.

Инструменты и материалы. Основные приѐмы выжигания.


Активизировать речевую деятельность, развивать связную речь в процессе составления последовательного рассказа, сопровождаемого практическими действиями при выполнении работ и технике безопасности. Расширять кругозор, осуществляя взаимосвязь с жизнью

Выполнение изделий в технике гильоширование (3-12)

Способы подготовки рисунка с помощью светового столика, копировальной

бумаги, кальки.

Изготовление изделий с накладными

элементами.

Изготовление изделий с монограммами

Цветность в

гильошировании

Подготовка материала и инструмента. Подготовка шаблона и нанесения рисунка на основу

1

Способствовать развитию осознанного восприятия и мыслительной деятельности при работе с иллюстрационным материалом, опираясь на жизненный опыт учащихся. Корригировать внимание и поведенческие навыки в процессе работы. Развивать осознанное восприятие и бытовую ориентировку при распределении навыков изготовления изделия. Активизировать мыслительную деятельность, общую и мелкую моторику при практической отработке полученных знаний.

Выполнение работы по выжиганию


8

Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при формировании представлений о назначении выполняемых работ. Активизировать осознанное восприятие и логическое мышление

Художественное оформление модели.

1

Развивать пространственную ориентировку, расширять кругозор, опираясь на жизненный опыт учащихся

Создание изделий в технике "Объемного моделирования», «Папье-маше», «Бумагопластика» , «»Джутовая филигринь», «Гильоширование» выжигание по дереву (13-34 )



Обдумывание и выбор изделий в сочетании 2-3х техник: объемное моделирование + декупаж, папье- маше или бумагопластика, «джутовая филигринь!, гиоширование Создание эскизов, технологических карт.

2

Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при формировании представлений о назначении изделий и разнообразии . Активизировать осознанное восприятие и логическое мышление.

Изготовление основы изделия в технике 3D моделирование (деталей из картона и бумаги для выбранной модели, сбор модели).

11

Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при распределении последовательности выполнения работы. Развивать наблюдательность и зрительное внимание в процессе изготовления деталей, осуществляя практическую направленность и взаимосвязь с жизнью.

Изготовление дополнительных деталей изделия . Разработка эскиза. Выбор материала, цвета, техники выполнения.

Выполнение и оформление работы


4

Активизировать зрительную память и внимание, логическое мышление

Художественное оформление изделия

4

Развивать мыслительную и речевую деятельность для более успешной адаптации в дальнейшей жизни. Развивать осознанное восприятие, слуховое и зрительное внимание, в процессе оформления поделок, соблюдая принятые требования.

Итоговое занятие (34)

Подвести итоги курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

1

Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 год

п/п

Тема

Тема занятия

Основное содержание деятельности

Планируемые результаты


Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

Вводное занятие.

Знакомство с планом и режимом работы .

1Вводное занятие . Техника безопасности при работе.

Организация труда. Техника безопасности

Оказание первой помощи при несчастных случаях

.Основные правила безопасности при выполнении различных видов работ

П: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя

Р: научаться принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на занятиях принадлежностей и материалов. К: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполняемых изделий.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Овладение элементами организации умственного и физического труда, развитие эстетического сознания, формирование индивидуально- личностных позиций учащихся.

2

Объемное моделирование. История техники объемного моделирования.

Материалы и инструменты. (2)

2. История техники объемного моделирования. Виды и свойства бумаги. Форма листа бумаги для моделей.





Модель, моделизм, пропорция, плоская модель, объемная модель, модели архитектурных сооружений, машин, геометрических фигур и т. д.

Познакомиться с историей возникновения гольоширования, техникой объемного ее историей, материалами и инструментами.

Познакомиться с примерами работ в данной технике, их особенностями и видами.

Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

П: умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности объемной аппликации, осуществлять поиск информации из разных источников.

К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, эстетически воспринимают работу, понимают значение красоты, проявляют интерес к работе.

Имеют интерес к работе с бумагой, сориентированы на бережное отношение к изделиям декоративно-прикладного искусства, уважительное отношение к личности мастера - носителя традиций национальной культуры.

3

Выполнение изделий в технике гильоширования. Выжигания на по дереву (3-12)

3 Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. Устройство выжигателя. Правила пользования выжигательным прибором.

4Основные приёмы выжигания.Непрерывной линией.

5. Выжигание Точечным способом,фоновое выжигание

7.Технология декорирования изделий выжиганием.

8. Выжигание на свободную тему.

9.История возникновения

Гильоширования

11 Выполнение различных операций:

-резать ткань сплошной линией;

-выжигать мелкие отверстия;

-формировать различные прорезы.

12. Выполнение различных операций:

-ставить» точки» различного диаметра;

-обрабатывать края изделия;

-соединять вместе несколько тканей.


Добавки-капельки, добаки-бусинки, полубусинки, добаки-листочки, добаки-цветочки, сварка. Зарисовка добавок различных видов

Изготовление изделий с накладными

элементами.

Изготовление изделий с монограммами.


Изготовление изделий по трафарету

Технология изготовления трафарета

. Салфетки, платочки, воротники,

шарфики по трафарету

Научиться выполнять увеличение и уменьшение рисунка,, использованию трафаретов и шаблонов для составления рисунков.. Научиться ыполнению рисунков методом гильоширования основным видом сварки: сваркой вырезкой, прорезкой, комбинированным видом сварки

основным видом сварки, : вырезкой, прорезкой, комбинированным видом сварки.

Р: умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск информации из разных источников, анализируют форму и вид изделия, определяют последовательность выполнения работ. К:

Сориентированы на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, на плодотворную работу на занятии.








умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседника, задавать вопросы с целью уточнения информации, осуществлять совместную практическую деятельность. Л: понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на плодотворную работу на уроке.


4

Создание изделий в ранее изученных техниках ( по выбору) "Объемного моделирования»,

«Папье-маше»,

«Бумагопластика» филигринь, гильоширование(13-33 )

13. Изготовление различных шаблонов, раскладывание их по конвертам.Перевод рисунка на кальку.

14 Выбор изготовления изделия в ранее изученных техниках

15 Подготовка рисунка( шаблона) и материалов для работы.

16 Техника безопасности при работе с выжигателем

17.Начало создания собственного изделия по выбору.

18 Последовательность выполнения работы в технике по выбору

19. Подбор необходимого материала и

20Продолжение работы по выполнению изделия

21 Выполнение изделия в сочетании 2-3 техник

22. Декорирование изделия

23Окончательное оформление изделия

24.Анализ готового изделия, корректировка недочетов

25 Просмотр и анализ лучших работ учащихся

26 Обсуждение лучших разработок

27. Организация выставки лучших работ учащихся


Модель, объемная модель, развертка.. Основы

конструирования при использовании техники аппликация.

Силуэтные аппликации


Познакомиться с понятием "Развертка". Научиться выполнять шаблоны для создания собственных изделий в сочетании 2-3х техник: декупаж, объемное моделирование, папье- маше, бумагопластик, филигринь, гильоширование и др...

Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу занятия, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

П: умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности развертки, осуществлять поиск информации из разных источников.

К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, эстетически воспринимают работу, понимают значение красоты, проявляют интерес к работе.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, овладение элементами организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.






























5
























Итоговое занятие (34)

28. Изготовление предметов на произвольную тему (коллективная творческая работа)  

29 Просмотр и обсуждение чертежей и рисунков для изготовления изделий

30 Разработка чертежа или рисунка (рамка для фотографии, разделочная доска, картина, посуда, подставка под календарь и т.д.)

31 Изготовление изделия по выбранному чертежу.

32 Изготовление изделия

33Завершающий этап изготовление изделия



34. Итоги курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская"



















Оценка работы, критерии оценки.




















Подвести итоги курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская"










П: обучающиеся научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задачи, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, использовать знаково- символические средства для решения задачи; искать, выделять, собирать, обрабатывать, анализировать информацию из различных источников.









Овладевают умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев




5. Материально- техническое обеспечение программы

Помещение для занятий – кабинет технологии МОУ Степановской СОШ

Классная мебель - столы, стулья

Образцы лучших работ учащихся в качестве наглядного результата деятельности объединения

  Клей ПВА (кракелюрный клей) .

Ножницы .

 Краски акриловые . Гуашь

Кисти

Подставки для гильоширования

Электровыжигатели

Электророзетки

Копировальная бумага .

6.Литература

Горской В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. М., Просвещение, 2011 г.

Котенкова З.П. «Выжигание по ткани». – Ярославль, Академия Холдинг,2002г.

Настольная книга учителя технологии: справ. Метод. Пособие / сост. А.В. Марченко. – М.: Астрель, 2005.

Светлана Ращупкина : Поделки из папье-маше

Бумажные модели http://www.lenagold.ru/ruko/paper/givo.html

http://only-paper.ru/news/1-0-5

http://hobby-modeling.ucoz.com

http://only-paper.ru/news.


























6.Результаты апробации программы

Данная программа является авторской и предназначена для общеобразовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное образование. Новизна предлагаемой программы заключается во введении в содержание обучения не только традиционных видов рукоделия, но и новых , как традиционных, так и инновационных. Часть из них имеет практическое применение в жизни, что поможет подросткам, при развитии их творческого потенциала, самореализоваться. Как показывает опыт, использование нетрадиционной техники выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает  в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает  детям избавиться от комплекса «я не умею», «у меня не получается», «я не сделаю правильно». Отдельно стоит отметить, что данная программа является попыткой объединить в одно целое многочисленные течения и обособленные направления древнего искусства, современных технологий, их специфические особенности и специальные техники.

Анализ имеющихся в распоряжении автора программ, включающих обучение декупажа, гильоширование, филигринь, показал, что большинство из них имеют содержание, основанное на изучении одного вида деятельности, изготовлении изделий только одного вида техники. Данную программу, от уже имеющихся, отличает концентрическое построение с траекторией развития по принципу логарифмической спирали. Внутри концентра и между ними предполагается путь от простого к сложному. При таком построении программы появляется возможность введения индивидуальных образовательных маршрутов, что актуально в условиях неравномерного развития обучающихся.

В нашей школе по программе дополнительного образования «Мастерская творческих дел» занимаются обучающиеся с ограниченными здоровья и один ребенок-инвалид, то есть задействованы все дети, о особыми потребностями, которые обучаются в МОУ Степановской СОШ. Контингент разновозрастный с 5 по 9класс. С реализацией программы в нашем учреждении был достигнут результат- 100% участие детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в досуговой деятельности в системе дополнительного образования. При первичном поступлении детей с ОВЗ эффективность работы с ними низкая, в большинстве случаев дети приходят не имея не только начальной подготовки, но некоторые из них не различают цвета, не имеют понятия формы и размера предметов, никогда не держали , ножниц. После проведения нескольких циклов занятий появляется положительная динамика: эмоциональный эффект, улучшается технический навык работы с инструментом, дети получают трудовые навыки.

В конце каждой четверти и окончание учебного года оценивается эффективность индивидуальной работы с каждым ребенком по 4-х бальной системе: от 0 до 3 баллов.

0 – нет эффекта.

1 – получен эмоциональный эффект, ребенок получает эмоциональное удовлетворение, но трудовых навыков не приобретает, работать самостоятельно не может.

2 – незначительный трудовой эффект, ребенок приобрел некоторые трудовые навыки, в состоянии делать часть работы самостоятельно.

3 – положительный эффект, ребенок умеет трудиться самостоятельно, в процессе занятий приобрел новые трудовые навыки, умеет доводить работу до конца, выполняет ее качественно.

В результате  работы уже за 2016 – 2017гг. удалось достигнуть положительную динамику:

положительный результат         55%

незначительный                         30%

эмоциональный эффект                14%

отсутствие                                 1%

Отслеживается уровень удовлетворенности родителей занятиями досуговой деятельностью.


t1572456481aa.gif


Как видим из диаграммы в 2017-2018 учебном году все родители высказали мнение, что занятия данной видом деятельности полезны обучающимся и имеют положительное влияние на всестороннее развитие детей.

Уровень удовлетворенности своей деятельностью остается стабильным и имеет высокий показатель


t1572456481ab.gif


Дети , которые занимаются в кружке, принимают активное участие в общешкольных акциях: «Подарок ветерану своими руками», на Неделе Добра «Просто так», уже стало доброй традицией делать подарки к Дню пожилого человека.

Регулярно организуются выставки детских работ. Так 2016, 2017 годах – участвовали в выставке- на районном мероприятие «Село-родное», 2018, 2019 года -« Праздник щуки». ​​​​​​​

Активно принимаем участие в различных конкурсах, как на муниципальном, так и на региональном уровне. Активно принимаем участие во многих выставках декоративно-прикладного искусства, проводимых в рамках межпоселенческих конкурсах, имеем поощрительные дипломы . ( см приложения)











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Какую большую работу Вы проделали! Спасибо за программу. Нашла и для себя полезное, если не возражаете, воспользуюсь.

30 October 2019

Ирина Анатольевна, спасибо за добрые слова!! Буду рада если пригодиться в работе!!

30 October 2019