12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каленникова Юлия Владимировна30

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

р.п. Красные Баки Нижегородской области

 

Принята на педсовете Утверждаю

«____»__________ 2021 г. Директор А.А. Киселев

Протокол № ____ «____»____________ 2021г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

 

НЕСКУЧНЫЕ НАУКИ

 

Возрастной состав: 5-7 лет

Срок реализации – 1 год

Составитель программы:

Каленникова Юлия Владимировна,

педагог дополнительного образования

 

Красные Баки, 2021

Содержание.

1.

Комплекс основных характеристик программы

3-13

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи программы

4

1.3.

Содержание программы

5

1.4.

Планируемые результаты

13

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

14

2.1

Условия реализации программы

14

2.2.

Формы контроля

15

2.3.

Оценочные материалы

15

2.4.

Методические материалы

15

3.

Список литературы

15

 

 

18


 

1.Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Направленность программы: естественнонаучная

Актуальность программы заключается в том, что занятия позволяют развивать интеллект как основу успешной жизни человека с ранних лет.

Помимо этого, актуальность программы обусловлена также тем, что опытно – экспериментальный путь программы поможет заложить основу хорошей научной практики. Он стимулирует воображение и дух исследования и укрепляет интерес к окружающему миру и Вселенной. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением окружающей действительности дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность. Проведение опытов дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Всё потому, что детям дошкольного возраста присуще наглядно–действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

В дошкольном возрасте данный метод является ведущим способом познания мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Экспериментальная деятельность старших дошкольников является одним из методов развивающего обучения, направленного на формирование самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления.

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Нескучные науки» опирается на экспериментальную и исследовательскую деятельность старших дошкольников - одного из методов развивающего обучения, направленного на формирование самостоятельных исследовательских умений, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления.

Отличительные особенности, новизна. Данная программа является авторской. Целью ее создания стало обеспечение условий для подготовки к обучению в школе и успешной адаптации к условиям школы, формирование учебной мотивации, навыков общения, мыслительных процессов. Идея разработки данной программы возникла из анализа существующих программ, методической литературы по дошкольному образованию.

К отличительным особенностям программы можно отнести ее уникальную структуру. Программа «Нескучные науки» состоит из 5 предметов: Естественные науки, Занимательный английский, Экономика, Театр и искусство, Lego-конструирование. Все вышеперечисленные науки позволят ребенку разобраться как устроен окружающий мир и как наилучшим образом с ним взаимодействовать.

Программа составлена с учетом требований, предъявляемых к программам дополнительного образования.

Новизна программы состоит в том, что теоретическая часть программы сопровождается опытно-экспериментальной деятельностью, публичными выступлениями, проектной деятельностью. Воспитанники овладевают такими понятиями как: явление, причина, следствие, опыт, моделирование и т.п.

Отличительной особенностью программы является ее интегрированный системный подход к изучению окружающего мира (взаимосвязь образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое», «Физическое развитие»).

Адресат программы. Программа адресована детям от 5 до 7 лет. Для обучения принимаются все желающие. Программа не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития ребенка.

 

 

Объем программы.

1 модуль «Естественные науки» - 14 часов

2 модуль «Занимательный английский» - 20 часов

3 модуль «Экономика» - 14 часов

4 модуль «Lego-конструирование» - 12 часов

5 модуль «Театр и искусство» - 14 часов

Программа рассчитана на один год обучения: 74 часа в год

Форма обучения: очная

Уровень программы стартовый, что предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала и минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

 

Особенности организации образовательного процесса: Форма реализации образовательной программы – построенная по модульному принципу.

Занятия проводятся по группам 10-14 человек. Группы формируются из обучающихся одного возраста. Состав группы обучающихся – постоянный.

Продолжительность одного академического часа – 30 минут. Общее количество часов в неделю – 1 час.

 

 

Цель и задачи программы

Цель программы – формирование личности ребенка через расширение кругозора и изучения наук различной направленности
Задачи обучения:

Обучающие:

формировать системные представления об окружающем мире (элементарные основы естественнонаучных и экологических знаний), роли и месте человека в нем;

познакомить детей с правилами поведения в природе.

 

Развивающие:

развивать кругозор ребѐнка;

2)развивать исследовательское поведение детей: способность целенаправленно наблюдать, исследовать, стремление объяснять явления с научной точки зрения, давать экологическую оценку явлениям, умения и навыки задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, элементарные навыки проведения наблюдения и эксперимента и оформления результатов своей исследовательской, продуктивной деятельности;

3)совершенствовать и развивать познавательные процессы дошкольников (мышление, внимание, память, воображение) и все их характеристики; способствовать интеллектуализации и развитию произвольности процессов.

 

Воспитательные:

воспитывать экологическое сознание, нравственное отношение к миру;

2)воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять нашу планету.

 

1.3. Содержание программы

Название раздела, темы

Количество часов

Формы промежуточного контроля

 

 

Теория

Практика

Всего

 

1

Введение в программу

1

1

2

Творческая работа

2

Естественные науки

7

7

14

 

2.1.

Земля – это наш дом.

1

 

1

Беседа

2.2.

Путешествие вокруг света. Карты

1

1

2

Творческая работа

2.3.

Строение планеты Земля

1

1

2

Творческая работа

2.4.

Археология

1

1

2

Беседа

2.5.

Силы магнитного притяжения. Магниты в обычной жизни

1

1

2

Беседа

2.6.

Почему предметы держатся на плаву. Какие предметы могут плавать

1

1

2

Беседа

2.7.

Почему происходит извержение вулкана

 

1

1

 

2.8.

Энергия, которой мы пользуемся

1

1

2

Творческая работа

3

Занимательный английский

9

11

20

 

3.1.

Страны, в которых говорят по-английски

1

1

2

Творческая работа

3.2.

Веселые звуки-человечки

1

1

2

Творческая работа

3.3.

Считаем до четырех на английском языке!

1

1

2

Беседа

3.4.

Называем животных по-английски!

1

1

2

Творческая работа

3.5.

Считаем до шести!

1

1

2

Творческая работа

3.6.

Называем по-английски членов семьи

1

1

2

Игра

3.7.

Считаем до десяти!

1

1

2

Игра

3.8.

Учим веселые песенки!

 

2

2

Игра

3.9.

Называем по-английски цвета

2

2

4

Беседа

4

Экономика

7

7

14

 

4.1.

Современный деловой мир

1

1

2

Беседа

4.2.

Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?

1

1

2

Творческая работа

4.3.

Покупаем, продаём, обмениваем

1

1

1

Беседа

4.4.

Тратим разумно, сберегаем и экономим

1

1

2

Беседа

4.5.

Зачем нужна реклама

1

1

2

Творческая работа

4.6.

Изготовление новой продукции

2

2

4

Выставка

5

Lego-конструирование

6

6

12

 

5.1.

Строительство простых объектов LEGO с последующим рассказом о строительстве и героях.

1

1

2

Творческая работа

5.2.

Проектирование и строительство транспортных средств

1

1

2

Творческая работа

5.3.

Конструирование животных

1

1

2

Творческая работа

5.4.

Строительство городских объектов

1

1

2

Творческая работа

5.5.

Свободное проектирование и строительство

1

1

2

Творческая работа

5.6.

Снимаем мультфильм вместе!

1

1

2

Творческая работа

6

Театр и искусство

6

8

14

 

6.1.

Что такое театр

1

1

2

Беседа

6.2.

Люди, которые принимают участие в спектакле. Репетиция и видеозапись. Звуковые эффекты и освещение

1

1

2

Беседа

6.3.

Декорации. Создаем костюмы

1

2

3

Творческая работа

6.4.

Кино и телевидение

1

1

2

 

6.5.

Балет и опера

1

1

2

Беседа

6.6.

Мы – маленькие артисты

1

2

3

Творческая работа

7

Воспитательно-познавательные мероприятия

1

1

2

-

8

Итоговые занятия

1

1

2

-

8.1

Итоговое занятие за год

1

1

2

-

 

Итого

35

39

74

 

 

Содержание учебного плана

Раздел 2 «Естественные науки» Тема №1 «Земля – это наш дом»

Теория. Знакомство с наукой. Что такое планета Земля. Знакомство с понятиями «глобус», «карта». Обсуждение «Земля, расскажи о себе». Изучение понятия «экватор». Что такое северный и южный полюс. Получение знаний о погоде и животных, которые обитают на Северном и Южном полюсе, на экваторах.

Практика. Игра «Крутим, крутим шар Земной», научный эксперимент «Почему наступает день и ночь», научный эксперимент «Времена года», Творческое задание «Раскрась карту». Виртуальное путешествие на Северный и Южный полюс, узнаем какие животные там живут, какой там климат. Публичное выступление «Моя планета»

Раздел 2 «Науки о Земле» Тема №2 «Путешествие вокруг света. Карты»

Теория. Что такое кругосветные путешествия. Известные мореплаватели и их открытия. Создание первых карт на Земле. Рассказ и презентация об Антарктиде, Африке и Джунглях, а также, о том, какие животные там обитают.

Практика. Творческое задание «Моя карта». Виртуальное путешествие по морям. Виртуальное путешествие в Антарктиду, Африку и Джунгли. Творческое задание «Древняя карта сокровищ»

Раздел 2 «Науки о Земле» Тема №3 «Строение планеты Земля»

Теория. Знакомство со строением Земли. Что такое поверхность Земли. Земная кора – верхний слой Земли. Мантия — твердый слой, который находится ниже земной коры. Ядро — центральная часть земного шара.

Практика. Творческое задание «Строение планеты», эксперимент «Центральная часть земного шара». Игра «Найди предмет»

Раздел 2 «Науки о Земле» Тема №4 «Археология»

Теория. Что такое наука археология. Чем занимаются ученые археологи и палеонтологи. Где и как проводятся раскопки.

Практика. Игра «Разбитый кувшин». Опыт «Юные палеонтологи». Творческое задание «Увлекательный мир динозавров»

Раздел 2 «Естественные науки» Тема №5 «Силы магнитного притяжения. Магниты в обычной жизни»

Теория. Что такое магнит и магнитное притяжение. Какие предметы в повседневной жизни притягиваются к магиту.

Практика. Игра «Волшебный магнит». Творческое задание «Магнитный фокусник», опыты «Волшебство магнитного притяжения»

Раздел 2 «Естественные науки» Тема №6 «Почему предметы держатся на плаву.

Теория. Что такое плавучесть. Какие предметы могу плавать

Практика. Опыт «Тонет – не тонет», Творческое задание «Умная рыбка», задание на логику «помоги лягушонку вернуться домой»

Раздел 2 «Науки о Земле» Тема №7 «Почему происходит извержение вулкана»

Практика. Опыт «Извержение вулкана»

Раздел 2 «Науки о Земле» Тема №8 «Энергия, которой мы пользуемся»

Теория. Знакомство с понятиями «энергия», «топливо», «нефть». В природе существует множество сил. Рассматриваем силу воды, силу ветра и солнца. Узнаем о необходимости этих сил для людей. Ветер и вода помогают вращаться мельницам. А солнце отдает энергию для солнечных батарей. Энергия для автомобилей: бензин. Нефть, ее перевозка и обработка.
Практика. Зарядка «Я – сильный!», Опыт «Откуда берется нефть», Творческое задание «Машины будущего»

Раздел 3 «Занимательный английский» Тема №1 «Страны, в которых говорят по-английски»

Теория. Знакомство со странами, жители которых говорят по-английски. Учимся здороваться и прощаться на английском. Учимся отвечать на вопрос «What's your name?», употребляя конструкцию “My name is …(Dima).”

Практика. Творческое задание «Карта стран различных героев мультфильмов», интерактивная игра «Как тебя зовут», «Знакомство со Скайларком».

Раздел 3 «Занимательный английский» Тема №2 «Веселые звуки-человечки»

Теория. Учим звуки: [ou], [p], [t], [d], [ɔ]. Знакомимся с понятиями «Утро, день, вечер, ночь»

Практика. Творческое задание «Звуки-человечки», Загадки. Интерактивная игра «Какой звук». Творческое задание «Время суток»

Раздел 3 «Занимательный английский» Тема №3 «Считаем до четырех на английском языке!»

Теория. Знакомство со счетом на английском языке. Учимся считать до четырех на английском языке.

Практика. Игра с карточками «Веселый счет», «Найди нужную цифру», творческое задание «Считаем животных»

Раздел 3 «Занимательный английский» Тема №4 «Называем животных по-английски!»

Теория. Учимся называть по-английски домашних и диких животных.

Практика. Упражнение «Мои любимые животные». Творческое задание «Найди животного». Учим песенку про птичек на английском языке.

Раздел 3 «Занимательный английский» Тема №5 «Считаем до шести!»

Теория. Знакомство со счетом на английском языке. Учимся считать до шести на английском языке.

Практика. Игра с карточками «Веселый счет», «Найдти нужную цифру», творческое задание «Считаем животных», работа в команде «Самые быстрые»

Раздел 3 «Занимательный английский» Тема №6 «Называем по-английски членов семьи!»

Теория. Называем по-английски членов семьи. Учимся перечислять всех членов семьи, кто живет вместе с детьми

Практика. Интерактивная игра “My family”, творческое задание «Моя любимая семья»

Раздел 3 «Занимательный английский» Тема №7 «Считаем до десяти!»

Теория. Знакомство со счетом на английском языке. Учимся считать до десяти на английском языке.

Практика. Игра с карточками «Веселый счет», «Найдти нужную цифру», творческое задание «Считаем животных», работа в команде «Самые быстрые»

Раздел 3 «Занимательный английский» Тема №8 «Учим веселые песенки!»

Практика. Учим песенки на английском языке. Тематический квиз «Угадай песенку на английском языке», «О ком песенка», Наша любимая песенка.

Раздел 3 «Занимательный английский» Тема №9 «Называем по-английски цвета»

Теория. Учим цвета на английском языке. Называем цвета прнедметов, игрушек, карточек для игры.

Практика. Творческое задание «Выбери нужный цвет», «Какого я цвета», «Мой любимый цвет», Интерактивная игра «Разноцветные домики»

Раздел 4 «Экономика» Тема №1 «Современный деловой мир»

Теория. Что такое современный деловой мир. Дети усвоят, что любой труд — это хорошо, сидеть без дела – плохо. На протяжении всей жизни необходимо трудиться и работать. Результатом трудовой деятельности может быть как достижение поставленной цели (например, овладение мастерством катания на коньках, лыжах, смастерить хороший подарок близкому человеку, починить сломанную вещь и др.), так товар или услуга. Дети поймут, что труд приносит доход. Заработать деньги можно трудом. Продукты труда используются человеком для себя или для продажи

Практика. Игра «Моя пиццерия», творческое задание «Пицца своими руками»

Раздел 4 «Экономика» Тема №2 «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?»

Теория. Дети познакомятся с понятием «деньги», что деньги – самый выгодный товар для обмена; с историей появление первых денег (появление обмена товарами, проблемы товарного обмена) с происхождением слов «деньги», «рубль», «копейка». У детей сформируется представление о покупательной силе денежных знаков. Познакомятся с понятием «Банк», «наличные, безналичные деньги». Дети познакомятся с отличительными особенностями монеты и бумажных денег, узнают о защите монет от подделок; с пословицами и поговорками о деньгах.

Практика. Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. «История денег», «Где делают деньги». Изготовление денег (бумажных, металлических) творческая работа детей. Выставка «Такие разные деньги», игра, образовательный веб-квест.

Раздел 4 «Экономика» Тема №3 «Покупаем, продаем, обмениваем»

Теория. Дети усвоят понятие бюджет и его возможных составляющих, научатся понимать, зачем надо копить и сберегать, как можно копить. Ребенок узнает разницу между ведением личного и семейного бюджетов, важность ведения домашнего хозяйства.

Практика. Игра – викторина, выставка «Такие разные копилки», просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. «Семейный бюджет»

Раздел 4 «Экономика» Тема №4 «Тратим разумно, сберегаем и экономим»

Теория. Ребенок поймёт, зачем надо копить и сберегать, как можно копить. Дети узнают, что такое цена, от чего она зависит. Дети научатся сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами, производить операции купли-продажи.

Практика. Игра – викторина, просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Как стать бережливым и богатым»

Раздел 4 «Экономика» Тема №5 «Зачем нужна реклама»

Теория. Что такое реклама. Для чего она нужна. Какая бывает реклама.

Практика. Создаем свое рекламное агентство «Нескучных наук», Каждый пробует себя в роли создателя рекламы

Раздел 4 «Экономика» Тема №6 «Изготовление новой продукции»

Теория. Знакомство с понятиями «спрос», «предложение». Дети научатся определять товар, который пользуется спросом.

Практика. Создаем новую продукцию «Хлопья для юных ученых», изготавливаем дизайн коробки, состав хлопьев, публичное выступление «Мои лучшие хлопья»

Раздел 5 «Lego-конструирование» Тема №1 «Строительство простых объектов LEGO с последующим рассказом о строительстве и героях.»

Теория. Что такое Lego-конструирование. История развития Лего

Практика. Строительство простых объектов LEGO с последующим рассказом о строительстве и героях

Раздел 5 «Lego-конструирование» Тема №2 «Проектирование и строительство транспортных средств»

Теория. Учимся строить транспортные средства по схемам

Практика. Строительство транспортных средств

Раздел 5 «Lego-конструирование» Тема №3 «Конструирование животных»

Теория. Учимся конструировать животных

Практика. Конструируем животных

Раздел 5 «Lego-конструирование» Тема №4 «Строительство городских объектов»

Теория. Учимся конструировать городские объекты

Практика. Конструируем городские объекты

Раздел 5 «Lego-конструирование» Тема №5 «Свободное проектирование и строительство»

Раздел 5 «Lego-конструирование» Тема №6 «Снимаем мультфильм вместе!»

Теория. Учимся снимать лего-мультфильм

Практика. Совместная деятельность: сьемка коротких мультфильмов по ранее изученным темам

Раздел 6 «Театр и искусство» Тема №1 «Что такое театр»
Теория. Беседа о театре. Знакомство с разными видами театра. Что такое театральное искусство.

Практика. Создание игровой мотивации «Идем в театр». Загадки про театр. Творческое упражнение «Пальчиковый театр»

Раздел 6 «Театр и искусство» Тема №2 «Люди, которые принимают участие в спектакле. Репетиция и видеозапись. Звуковые эффекты и освещение»

Теория. Знакомство с понятиями «репетиция», «видеозапись», «Звуковые эффекты и освещение». Беседа о важности этих составляющих

Практика. Разыгрывание мини-сценок, распределение ролей: актеры, операторы, режиссеры, художники по свету. Видеозапись мини-сценок. Просмотр данных видеозаписей. Работа в группах - обсуждение работы.

Раздел 6 «Театр и искусство» Тема №3 «Декорации. Создаем костюмы»

Практика. Создаем костюмы и декорации к спектаклю «Весенняя капель». Индивидуальная работа и работа в группах. Разыгрываем мини-спектакль

Раздел 6 «Театр и искусство» Тема №4 «Кино и телевидение»

Теория. Что такое кино и телевидение. Беседа «Мое любимое детское кино», «Моя любимая телепередача». Видео- презентация «Как снимается кино и телепередачи»

Практика. Сюжетно-ролевая игра «Я – телеведущий», Творческая работа «Мой любимый киногерой»

Раздел 6 «Театр и искусство» Тема №5 «Балет и опера»

Теория. Знакомство с понятиями «Балет», «Опера». Какие самые известные произведения, касающиеся тематики.

Практика. Творческий квест «В мире прекрасного», онлайн-экскурсия в Нижегородский театр оперы и балета

Раздел 6 «Театр и искусство» Тема №6 «Мы – маленькие артисты»

Теория. Закрепление знаний по теме «Театр и искусство», Беседа о профессии артиста

Практика. Разыгрывание мини-сценок. Игра «Скороговорщик», творческое задание «Мой любимый театр», Выставка творческих работ

 

1.4. Планируемые результаты

 

Личностные результаты:

По окончанию обучения обучающиеся:

-будут уметь ставить цель, планировать свою работу в соответствие с целью,

контролировать ее выполнение;

- получат навыки сотрудничать в группе при выполнении различных задач;

-будут уметь осознанно отбирать и применять наиболее рациональный способ решения задачи;

-будут уметь давать самооценку результату своего труда.

-будет сформировано экологическое сознание, нравственное отношение к миру;

-будет воспитано бережное отношение к природе, желание беречь и охранять нашу планету.

 

Метапредметные результаты:

По окончанию обучения обучающиеся:

-будут уметь ставить цель, планировать свою работу в соответствие с целью,

-получат навыки сотрудничать в группе при выполнении различных задач;

-будут уметь давать самооценку результату своего труда.

 

Предметные результаты:

По окончанию обучения обучающиеся:

- будут иметь представления об окружающем мире (элементарные основы естественнонаучных и экологических знаний), роли и месте человека в нем;

-будут понимать правила поведения в природе, в социуме

-получат навыки исследовательской деятельности формировать активную исследовательскую позицию, познавательные интересы детей

-будут развиты: способность целенаправленно наблюдать, исследовать, умения и навыки задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, элементарные навыки проведения наблюдения и эксперимента и оформления результатов своей исследовательской, продуктивной деятельности;

-будут совершенствовать и развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, воображение)

2.Комплекс организационно-педагогических условий

 

2.1.Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации программы «Нескучные науки» помещение должно соответствовать следующим характеристикам:

- Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно гигиеническим требованиям, для занятий группы 10 – 15 человек

-Столы и стулья для обучающихся и педагога, шкаф для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

-Технические средства обучения: ноутбук, принтер, интерактивная доска, проектор, музыкальная колонка)

-Канцелярские товары, материалы для проведения экспериментов, глобус, наглядно-дидактические материалы: карты, раздаточный материал, пластилин.

 

Информационное обеспечение:

--Группа Центра детского творчества и группа творческого объединения “Kids party” в социальной сети «Вконтакте», где размещается информация о программе и темах, сроки и графики ее реализации, промежуточные и итоговые результаты освоения программы

 

Кадровое обеспечение:

-Педагог-организатор МАОУ ДО «Центр детского творчества» р.п. Красные Баки – Каленникова Юлия Владимировна

 

Формы контроля

Формы контроля: творческая работа, выставка.

Текущий контроль включает следующие формы: творческие работы, защита творческих работ, проектов.

 

Оценочные материалы

 

Характеристика оценочных материалов

 

 

Планируемые результаты

Критерии оценивания

Виды контроля/промежуточной аттестации

Диагностический инструментарий (формы, методы, диагностики)

Личностные результаты

будут уметь ставить цель, планировать свою работу в соответствие с целью,

контролировать ее выполнение;

Высокий, средний, низкий

Творческая работа

Тест, опрос

получат навыки сотрудничать в группе при выполнении различных задач;

Высокий, средний, низкий

Коллективная работа

Игра

будут уметь осознанно отбирать и применять наиболее рациональный способ решения задачи;

 

Творческая работа

беседа

Метапредметные результаты

будут уметь ставить цель, планировать свою работу в соответствие с целью,

-будут уметь давать самооценку результату своего труда.

Высокий, средний, низкий

Беседа

Игра

-получат навыки сотрудничать в группе при выполнении различных задач;

Высокий, средний, низкий

Беседа

 

Предметные результаты

будут иметь представления об окружающем мире (элементарные основы естественнонаучных и экологических знаний), роли и месте человека в нем;

Высокий, средний, низкий

Творческая работа

 

будут совершенствовать и развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, воображение)

Высокий, средний, низкий

Выставка творческих работ

 

 

будут развиты: способность целенаправленно наблюдать, исследовать, умения и навыки задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение,

Высокий, средний, низкий

Творческая работа

 

 

получат навыки исследовательской деятельности формировать активную исследовательскую позицию, познавательные интересы детей

Высокий, средний, низкий

Творческая работа

 

 

Методические материалы

-методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский, проблемный, игровой, проектный, социо-игровые методы

-методы воспитания: убежение, поощрение, упражнение, мотивация

 

Методические материалы

 

Название раздела, темы

Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал

Формы, методы, приемы обучения. Педагогические технологии

Формы учебного занятия

Формы контроля/

аттестации

1

Естественные науки

таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии

словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т.д.)

наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (тренинг, упражнения, лабораторные работы и др.)

 

 

опрос, выставка, презентация творческих работ, игра-испытание, коллективная рефлексия

2

Занимательный английский

таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, памятки, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, колонка

словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т.д.)

наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (тренинг, упражнения, лабораторные работы и др.)

 

3

Экономика

таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, памятки, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, колонка

словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т.д.)

наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (тренинг, упражнения, лабораторные работы и др.)

 

опрос, выставка, презентация творческих работ, игра-испытание, коллективная рефлексия

4

Lego-конструирование

таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, памятки, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор,

словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т.д.)

наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (тренинг, упражнения, лабораторные работы и др.)

 

опрос, выставка, презентация творческих работ, игра-испытание, коллективная рефлексия

 

5

Театр и искусство

таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, памятки, раздаточный материал, декорации, костюмы, компьютер, мультимедийный проектор, колонка

словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т.д.)

наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (тренинг, упражнения, лабораторные работы и др.)

 

опрос, выставка, презентация творческих работ, игра-испытание, коллективная рефлексия, творческие номера

 

Список литературы

Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2005.

Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003.

Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2016. №4.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л., Развитие Познавательных способностей дошкольников - М.:«Мозаика - Синтез», 2014

Нищева Н.В. Опыты, эксперименты, игры. -.:СП, «Детство –Пресс»,2015

Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2016.

Шатова, А.Д. Становление начал ценностных ориентаций: [Об экономическом воспитании дошкольников] // Образование и рынок. – 1997. № 1.

Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/авт.-сост. Е.Ю.Шабельникова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель – 127 с.

Конышева А. В. Английский для малышей (+CD), Минск, 2004.;

 

Приложение

Раздел 2. Естественные науки


t1624960616aa.jpg

 

 

t1624960616ab.jpg

 

t1624960616ac.gif

 

 

 

Раздел 3. «Занимательный английский»

t1624960616ad.jpg

t1624960616ae.jpg

 

Игра «Hello!»

Все дети становятся в круг. Учитель выбирает ведущего, завязывает ему глаза и ставит в центр круга. Дети идут по кругу, а ведущий ловит одного из детей. Пойманный ребенок должен сказать: «Hello!». Ведущий угадывает, кто с ним поздоровался. Он спрашивает: «Are you … (Dima)?». В зависимости от того, угадал ведущий или нет, пойманный ребенок отвечает: «Yes, I am … / No, I am not …». Если ведущий угадал, то его место занимает тот, кого он поймал.

Игра «Please show me!»

Учитель раскладывает на столе картинки с изображением только что выученных животных (фруктов, овощей, игрушек в зависимости от пройденной темы) и просит детей показать какую-либо картинку, например, в ответ на просьбу: «Please, show me a monkey!» ребенок должен показать картинку с изображением обезьяны, а в ответ на фразу: «Please, show me a dog!» - собаку и т.д.

Игра «Please give me!»

Эта игра очень похожа на игру «Please show me!». Разница только в том, что в ответ на просьбу учителя (ведущего) ребенок должен найти и отдать ему карточку с изображением нужного животного (фрукта, овоща, предмета в зависимости от пройденной темы). Отдавая карточку, например, с изображением обезьяна, ребенок должен сказать: «It is a monkey».

 

Игра «Forest animals»

Учитель напоминает детям, что бывают звери-хищники, которые могут съесть других зверей (a wolf, a fox, a bear и т.д.), и добрые животные, с которыми можно поиграть (a bird, a mouse, a dog, a hare, a cat и т.д.). Затем дети начинают прыгать и веселиться на «лесной полянке», а учитель в это время говорит, какое животное сюда идет. Если доброе животное, дети должны позвать его, крикнув: «Come here!», а если хищник, то прогнать, крикнув: «Go away!».

Игра «Guess the animal»

Учитель раздает детям картинки с животными. Каждый из ребят по очереди должен изобразить полученное животное, а другие отгадать. Но самое главное это то, что нужно назвать животное по-английски, например: «It is a hare».

Игра «What is missing?»

Учитель раскладывает на столе игрушки (картинки) по пройденной теме. Дети по команде учителя «Close your eyes!» закрывает глаза. В это время учитель прячет одну из игрушек (картинок). Дети должны отгадать, что пропало и правильно назвать по-английски пропавшую игрушку.

 

 

Раздел 4. Экономика

 

t1624960616af.jpg

 

t1624960616ag.jpg

 

t1624960616ah.jpg

 

 

 

 

Раздел 5. Lego-конструирование

 

Конструируем по образцу

t1624960616ai.jpg

 

 

 

 

t1624960616aj.jpg

Раздел 6. Театр и искусство

 

t1624960616ak.jpg

 

t1624960616al.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.