Дополнительная программа социально-гуманитарного направления «ZЕБРА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДВОРЕЦ ШКОЛЬНИКОВ
БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Принята на заседании педагогического совета МБОУ ДО дворец школьников Протокол № ___ от « __ » __________ 2022г. | Утверждена Директор МБОУ ДО дворец школьников ____________ О.В. Чумараева Приказ № ___ от « __ » __________ 2022г м.п. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ZЕБРА»
Направленность: социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации:2 года (288 часов)
Автор-составитель:
Майорова Татьяна Николаевна,
педагог дополнительного образования
БУГУЛЬМА 2022
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 | Образовательная организация | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение |
2 | Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЮИД «Zебра» |
3 | Направленность программы | социально-гуманитарная |
4 | Сведения о разработчиках: | |
4.1 | ФИО, должность | Майорова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования |
5 | Сведения о программе | |
5.1 | Срок реализации | 2 года |
5.2 | Возраст обучающихся | 7-11 лет |
5.3 | Характеристика программы: тип, вид | Общеобразовательная, общеразвивающая, модифицированная |
5.4 | Цель программы | Формирование у обучающихся устойчивого навыка применения освоенной системы знаний в условиях реальных ситуаций на дороге, ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Личностного самоопределения, роста и самореализации ребенка, культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление физического и социального здоровья обучающихся. |
5.5 | Планируемые результаты | Планируемые результаты освоения образовательной программы соответствуют обозначенным программой целям и задачам ее реализации. |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………. 4 - 11
Нормативно-правовое обеспечение программы………………………….......4
Направленность программы……………………………………………………5
Актуальность программы………………………………………………………5
Отличительные особенности программы……………………………………..6
Цель и задачи программы……………………………………………………....6
Адресат программы……………………………………………………………..8
Формы организации образовательного процесса и виды занятий…………...9
Срок освоения программы и режим занятий…………………………………10
Планируемые результаты освоения программы……………………………...10
УЧЕБНЫЙ ПЛАН………………………………………………………..12 - 26
Учебный (тематический) план 1 года обучения………………………………12
Учебный (тематический) план 2 года обучения………………………………17
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА…………………………………23 - 29
Содержание учебного плана 1года обучения………………………………….26
Содержание учебного плана 2 года обучения…………………………………29
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………….32
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ……………………………………..33
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………………………35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..37
ПРОГРАММАВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………..43
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………46
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года.
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03. 2022 г. № 678-р
г. Москва)
- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта «Образование», утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3.09.2018г. № 10;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3.09.2019 г.
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Методическими рекомендациями по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (в том числе адаптированных) ГБУ ДО «РЦВР», 2022 г.;
-Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дворец школьников Бугульминского муниципального района (далее МБОУ ДО дворец школьников);
- Положением о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах. (Пр. № 67 от 24.08.2022г.)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа может реализовываться с использованием:
- сетевой формы, что обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иных организаций (ФЗ ст.13, п.1);
- различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, и электронного обучения (возможно использование смешанной технологии, при которой часть программы реализуется в очной/очно - заочной форме, а часть - в дистанционной форме) (ФЗ ст.13, п.2);
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет социально-гуманитарную направленность.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Актуальность и практическая значимость программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Обучающиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют оценивать и не могут предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Ребенок – это живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа дополнительного образования обучения правилам дорожного движения и профилактики дорожно-транспортных происшествий «ЮИД» – это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Данная программа является современным педагогическим средством формирования социальной компетентности обучающихся в вопросах безопасности жизнедеятельности. Программа предусматривает систематическую работу: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни.
Программа построена по принципу нарастания объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и разметок, конструкций на дорогах и т.д.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
В программе делается акцент на поиск новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В теоретическую частьпрограммы включены необходимые сведения по правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона.
Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам и дорогам микрорайона, местам массового отдыха детей. А также в работе с сюжетно-ролевыми играми с использованием изготовленных имитационных и дидактических материалов по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, занятия в «автогородке» или на автоплощадке, имеющихся на территории школы.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Формирование у обучающихся устойчивого навыка применения освоенной системы знаний в условиях реальных ситуаций на дороге, ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Личностного самоопределения, роста и самореализации ребенка, культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление физического и социального здоровья обучающихся.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- расширять систему знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах;
- обучать деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков;
- формировать навыки поведения на улице через решение проблемных дорожных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать внимание, память, логическое мышление, сосредоточенность;
- развить творческие способности обучающихся в процессе проектно- исследовательской деятельности, познавательный интерес и способности на основе включенности в активную познавательную деятельность.
- формировать ответственное отношение детей к вопросам личной безопасности на дороге;
- развивать умения обучающихся прогнозировать дорожную обстановку и принимать правильные решения в дорожных ситуациях;
- развивать навыки работы в команде;
- развитие лидерских качеств, правовой и медиа-грамотности, в том числе с применением игровых форматов и технологий, использование сетевых коммуникаций в реальной и виртуальной среде.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения;
- формировать необходимые для успешной и безопасной жизнедеятельности волевые качества: внимание, активность, сосредоточенность, самоконтроль и навык самоорганизации в сфере дорожного движения;
- воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасного поведения на дорогах и улице.
АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ
Программа направлена на обучение детей младшего школьного возраста.
У детей 7 лет неустойчивое внимание и неправильное восприятие окружающей обстановки. Они легко отвлекаются. Возможности детей ограничены в силу возрастных и индивидуальных особенностей, формирующихся в процессе жизни. Не сложившаяся нервно-психологическая организация ребенка приводит к несчастным случаям в дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому чтобы привлечь внимание ребёнка к дорожным знакам, плакатам, играм, надо чтобы они были яркими, способными оживить образное мышление ребёнка. При освоении новых знаний и умений нужно повысить восприятие с помощью физических упражнений, разнообразием игр, прогулок - экскурсий, творчества.
К 8 годам, благодаря совершенствованию функций коры головного мозга, появляется избирательность внимания, способность дифференцированно воспринимать поступающую информацию. Кроме того, возрастает восприимчивость к слову. Ребёнку можно внушить необходимые правила поведения на улице, настроить на соблюдение правил дорожного движения. В этом возрасте равномерно формируются способности воспринимать и зрительную, и двигательную, и слуховую информацию. Ребёнок воспринимает только те слова, которые легко оживают у него в образах. Чтобы осмыслить, он должен потрогать, пощупать, эмоционально пережить ощущения.
9 лет – это нижний предельный возраст, когда ребёнок может делать первые шаги как участник дорожного движения. К этим шагам его нужно готовить. Помочь сориентироваться на дороге – это на занятиях отмечать важные для безопасности объекты. Создавать мотивационную направленность на соблюдение правил дорожного движения с тем, чтобы ребёнок самостоятельно эмоционально ощутил потребность в правильном поведении и сделал её достоянием собственного сознания.
При восприятии информации о ПДД, 10-11 - летний ребёнок не просто принимает её к сведению, а подходит к ней дифференцированно и выделяет для себя значимое. В связи с этим в беседах представлены варианты и ситуации на дороге так, чтобы обучающийся сам выделял безопасный вариант поведения, как наиболее приемлемый для себя. Кроме того, нужно учесть, что это важный период для развития интеллектуальных и психических функций, особенно самоконтроля, а, следовательно, и для закрепления навыков поведения на улице и дороге.
Программа построена с учетом психологических, психофизиологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. В программу включены разнообразные формы, методы и приёмы работы, которые повышают внимание, концентрацию звукового и светового сигнала, двигательную координацию. Она нацелена своевременно развивать способности, содействовать приобретению и совершенствованию поведенческих норм и установок не только на дорогах, но вообще в жизни.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
В программу включены как теоретические, так и практические занятия. Индивидуальные и групповые виды занятий по программе предусматривают:
- познавательную деятельность (традиционные формы: беседы, викторины;
инновационные формы: проектная деятельность, сказкотерапевтический тренинг, мультимедийные презентации);
- игровую деятельность (подвижные, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые и деловые игры, игры-драматизации и театрализованные игры, игровые практикумы на транспортной площадке);
- продуктивную деятельность (конструирование, моделирование);
- творческие работы;
- мастерские;
- самостоятельную деятельность;
- социально-значимая деятельность (участие в проведении мероприятий, социальных акциях)
СРОК ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Программа рассчитана на 2 года обучения, всего288 часов.
Первый год обучения – 144 часа, второй год обучения – 144 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа - 4 часа в неделю. Академический час длится 45 минут, перерыв между занятиями 15минут.
Периодичность и продолжительность занятий соответствуют требованиям СанПиН 28.09.2020г. № 28 СП 2.4.3648-20.
Наполняемость каждой группы - 15 человек.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты освоения образовательной программы соответствуют обозначенным программой целям и задачам ее реализации.
По окончании обучения дети овладеют знаниями:
- определения терминов и понятий;
- отличия дороги и улицы;
- дорожные знаки и их обозначения;
- светофор и его значение;
- транспортные средства, их особенности при движении на дорогах;
- опасности на дороге при движении из дома, из школы.
УМЕТЬ И ПРИМЕНЯТЬ:
- определять места перехода через дорогу;
-правила поведения в транспорте, в местах остановок, при посадке в транспортное средстве и выходе из него;
- правила перехода дороги;
- требования к движению велосипедистов, места проезда;
- опасности игр во дворе.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на безопасность жизнедеятельности;
- овладение начальными навыками адаптации в транспортной среде;
- принятие и освоение социальной роли участника дорожного движения;
- формирование у обучающихся навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- использование речевых и информационных средств, коммуникационных технологий для решения познавательных задач транспортной среды;
- умение работать в области безопасности жизнедеятельности на дороге.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- сформированность уважительного отношения к правилам безопасного поведения и участникам дорожного движения;
- освоение доступных способов изучения вопросов безопасности;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в дорожно-транспортной среде.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - | Опрос | |
2 | Школа пешеходных наук | 34 | 18 | 16 | Тестирование | |
3 | Наши верные друзья – дорожные знаки | 30 | 14 | 16 | Самостоятельная работа | |
4 | Транспорт вокруг нас | 38 | 15 | 23 | Наблюдение | |
5 | Мы - велосипедисты | 14 | 5 | 9 | Экспресс-тест | |
6 | Внимание! Дорога! | 24 | 10 | 14 | Зачет | |
7 | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | | |
| Итого: | 144 | 66 | 78 | |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Введение в программу | | | | | |
1.1. | Вводное занятие Инструктаж по ТБ. | 2 | 2 | - | Опрос | |
2. | Школа пешеходных наук | |||||
2.1. | Наш город, где мы живём Просмотр видеоролика «Школа безопасности» | 2 | 2 | - | Экспресс - тест | |
2.2. | «Мой микрорайон» Целевая пешая прогулка по городу | 2 | 2 | - | Наблюдение | |
2.3. | Опасности на наших улицах Просмотр видеоролика«Уроки безопасности на дорогах» | 2 | 1 | 1 | Зачёт | |
2.4. | Игра «Зелёные человечки» Конкурс проектов «По следам безопасности» | 2 | - | 2 | Творческая работа | |
2.5. | Минутка безопасности Составление маршрута Мы идём в школу | 2 | 2 | - | Самостоятельная работа | |
2.6. | Участники дорожного движения Игра «Зоркий глаз» | 2 | 1 | 1 | Зачёт | |
2.7. | Просмотр видеоролика «Вредные советы, или как не надо вести себя на дорогах» - обсуждение, решение заданных ситуаций | 2 | 2 | - | Контрольная работа по группам | |
2.8. | Движение пешеходов и машин Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» | 2 | 1 | 1 | Экспресс - тест | |
2.9. | Правила перехода через дорогу Пешеходным переходом | 2 | 2 | - | Контрольная работа | |
2.10. | Занятие– рассказ «Ловушки на дорогах» Игра «Я – примерный пешеход» | 2 | - | 2 | Зачёт | |
2.11. | Знакомство с дорогой, её функциями и элементами Просмотр видеоролика «Дорога – не место для игр» | 2 | 2 | - | Работа в группах | |
2.12. | Безопасное поведение в дорожных условиях Дорожные загадки | 2 | 1 | 1 | Анализ | |
2.13. | Игра – занятие «Ребята, будьте внимательны!» Кроссворды по ПДД | 2 | 1 | 1 | Опрос | |
2.14. | Дорожные ребусы Занятие – игра «От пешехода до пассажира» | 2 | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
2.15. | Занятие – обсуждение «Трасса» Творческие задания «Рисуем дорогу» | 2 | - | 2 | Конкурс рисунков | |
2.16. | Как возникли тротуары Игра «Одностороннее движение» | 2 | - | 2 | Совместный проект презентаций | |
2.17. | Викторина «Внимательно, пешеход!» Дорожно–патрульная служба | 2 | - | 2 | Проверка знаний | |
3. | Наши верные друзья – дорожные знаки | |||||
3.1 | Дорожные знаки Знаки на дорогах Закрепление понятий | 2 | 1 | 1 | Контрольная работа | |
3.2. | Из истории дорожных знаков Игра «К своим знакам» | 2 | 2 | - | Зачёт | |
3.3. | Сказкотерапия «Незнайка на улице» Игра «Прятки с дорожными знаками» | 2 | - | 2 | Творческая работа | |
3.4. | Дорожные знаки – пешеходам Просмотр видеоролика «Уроки тётушки Совы» | 2 | 1 | 1 | Творческая работа | |
3.5. | Предупреждающие знаки Презентация «Значение дорожных знаков» | 2 | 2 | - | Зачёт | |
3.6. | Знаки приоритета Игра «Почитаем знаки» | 2 | - | 2 | Творческая работа | |
3.7. | Запрещающие знаки Просмотр видеоролика «Язык улиц» | 2 | 2 | - | Опрос | |
3.8 | Занятие творчества «Знаки своими руками» | 2 | | 2 | Творческая мастерская | |
3.9. | Предписывающие знаки Знаки особых предписаний Конкурс рисунков «Необычный дорожный знак» | 2 | 1 | 1 | Экспресс - тест | |
3.10. | Информационные знаки Знаки сервиса Онлайн – игра «Найди пару» | 2 | 2 | - | Контрольная работа | |
3.11. | Занятие – рассказ «О чём говорят дорожные знаки» | 2 | - | 2 | Творческая мастерская | |
3.12. | Знаки «Жилая зона», «Автостоянка», «Прилегающая территория» Выполнение заданий на карточках | 2 | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
3.13. | Опасный поворот Ремонтные работы Игра «Дорожный турнир» | 2 | 1 | 1 | Соревнования | |
3.14 | Занятие Знак «Автозаправочная станция», Дорожные лабиринты | 2 | 1 | 1 | Работа в группах | |
3.15. | Развивающие игры «Узнай дорожный знак» Викторина «Путешествие в город дорожных знаков» | 2 | - | 2 | Испытания | |
4. | Транспорт вокруг нас | |||||
4.1. | История появления первого транспорта Игра «Машина времени» | 2 | 2 | - | Работа в группах | |
4.2. | Знакомство с видами транспорта: наземный, водный, воздушный Игра «В небе, на земле, на море» | 2 | 1 | 1 | Экспресс - тест | |
4.3. | Игра «Пешеходы и автомобили» Викторина « Наши стальные помощники» | 2 | - | 2 | Тренажерные ситуации | |
4.4. | Грузовой и легковой транспорт Занятие – игра «Автоэрудит» | 2 | 1 | 1 | Зачёт | |
4.5. | Игра «Автошкола» Игра – занятие «Автогородок» | 2 | - | 2 | Творческая коллективная работа | |
4.6. | Места остановки общественного транспорта с правилами поведения в нём Инсценирование «Хочу водить автобус» | 2 | 2 | - | Тест | |
4.7. | Просмотр видеоролика «Общественный транспорт» Игра «Весёлый автобус» | 2 | - | 2 | Инсценировка Работа по группам | |
4.8. | Ситуации на дороге и в транспорте Опасные игры | 2 | 1 | 1 | Практическая работа | |
4.9. | Железнодорожный транспорт Игра «Запрещается - разрешается» | 2 | 1 | 1 | Опрос | |
4.10. | Мы пассажиры личного транспорта, правила поведения | 2 | 2 | - | Контрольная работа | |
4.11. | Игра «Чудо техника» Отличие видов транспортных средств | 2 | - | 2 | Анализ | |
4.12. | Разучивание песни «Песенка о машинах» Игра «Эстафета автомобилей» | 2 | - | 2 | Зачёт | |
4.13. | Метрополитен Движением полон подземный город Викторина «Метро» | 2 | 1 | 1 | Тестирование | |
4.14. | Строительная техника Игра – занятие «Из чего все машины сделаны?» | 2 | 2 | - | Зачёт | |
4.15. | Какие бывают специальные автомобили Занятие – рассказ «От кареты до ракеты» | 2 | 2 | - | Экспресс - тест | |
4.16 | Игра – занятие «Едем, плаваем, летаем» Викторина «Знакомьтесь, автомобиль!» | 2 | - | 2 | Творческая мастерская | |
4.17 | Просмотр видеоролика «До беды один шаг» Игра «По морю - океану» (водный транспорт) | 2 | - | 2 | Контрольная работа в группах | |
4.18 | Военная техника Игра – занятие «Про нашу армию» | 2 | - | 2 | Конкурс рисунков | |
4.19. | Закрепление знаний. Тестирование | 2 | - | 2 | Опросные листы | |
5. | Мы – велосипедисты | |||||
5.1. | Мой друг – велосипед Что такое велосипед История изобретения первого велосипеда, первый изобретатель, история велосипедной дорожки | 2 | 1 | 1 | Зачёт | |
5.2. | Виды велосипедов Безопасная езда Места катания на велосипедах | 2 | 1 | 1 | Опрос | |
5.3. | Дорожные знаки, регламентирующие движение велосипеда Вернисаж «Велосипед. Улица. Я» | 2 | - | 2 | Творческая мастерская | |
5.4. | Загадки - смекалки Ребусы и загадки Интеллектуальная игра «Счастливый случай» | 2 | - | 2 | Творческие работы | |
5.6. | Викторина «Да или нет» Занятие–обсуждение «Велодром» Составление памятки велосипедиста | 2 | 1 | 1 | Экспресс - тест | |
5.7. | Сигналы регулирования на велосипеде Просмотр видеоролика «Предотвратить беду» | 2 | 2 | - | Контрольная работа в группах | |
5.8. | Аукцион «Знатоки велосипедисты» Развивающая игра «Собери велосипед» Закрепление понятий и правил | 2 | - | 2 | Творческая работа | |
6. | Внимание! Дорога! | |||||
6.1. | История возникновения светофора Светофор и его сигналы | 2 | 2 | - | Экспресс - тест | |
6.2. | Просмотр видеоролика «Представления о назначении светофора» Игра «Красный, жёлтый, зелёный» | 2 | 1 | 1 | Контрольная работа | |
6.3. | Занятие – рассуждение «Дорожная разметка» Изготовление макета дороги с разметкой | 2 | 1 | 1 | Опросные листы | |
6.4. | Викторина «Островок безопасности» Игра «Зебра» | 2 | - | 2 | Творческая работа | |
6.5. | Беседа «Двухстороннее движение» Сказкотерапия «Непослушный светофор» | 2 | 1 | 1 | Работа в группах | |
6.6. | Игра «Поле чудес ПДД» | 2 | - | 2 | Работа в группах | |
6.7. | «Зелёная полоса» магистрали Викторина «Дирижёр уличного движения» | 2 | - | 2 | Опрос | |
6.8. | Просмотр видеоролика «Сказка про красный свет» Регулируемый перекрёсток | 2 | 1 | 1 | Анализ | |
6.9. | Занятие - игра «Увлекательно о ПДД» Задания на карточках | 2 | 1 | 1 | Экспресс - тест | |
6.10. | Беседа «Знатоки ПДД» Сочинение коллективной сказки | 2 | 2 | - | Контрольная работа | |
6.11. | Занятие- беседа «Почему на улице стоит регулировщик?» «Жезл» Подвижные игры | 2 | - | 2 | Работа в команде | |
6.12 | Занятия- рассуждения Повторение пройденного материала Проверка полученных знаний | 2 | 1 | 1 | Зачёт | |
7. | Итоговое занятие Тестирование «Дорожная Азбука» | 2 | 2 | - | Самостоятельная работа | |
| ИТОГО: | 144 | 66 | 78 | |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - | Опрос | |
2 | Вспоминаем ПДД | 34 | 18 | 16 | Тестирование | |
3 | Безопасный переход | 30 | 14 | 16 | Самостоятельная работа | |
4 | Автотранспорт | 38 | 15 | 23 | Наблюдение | |
5 | Велосипед. Безопасное вождение. Велотрасса. | 14 | 5 | 9 | Экспресс-тест | |
6 | Обязанности участников дорожного движения | 24 | 10 | 14 | Зачет | |
7 | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | | |
| Итого: | 144 | 66 | 78 | | |
| | | | | |
УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Вводное занятие Инструктаж по ТБ. Почему на улице опасно Сложность движения по улицам большого города | 2 | 2 | - | Опрос | |
2.Вспоминаем ПДД | ||||||
2.1. | Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах | 2 | 2 | - | Экспресс - тест | |
2.2. | Практическое занятие «Характеристика улиц, переулков, на которых живут обучающиеся» | 2 | 2 | - | Наблюдение | |
2.3. | Игра «Дорожные ловушки» Просмотр видеоролика «Ситуации на дорогах» | 2 | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
2.4. | Профилактическая беседа «Регулируемые перекрестки в районе школы» | 2 | - | 2 | Творческая работа | |
2.5. | Занятие – рассказ «Движение по улице группами» Викторина «Законы улиц и дорог» | 2 | 2 | - | Зачёт | |
2.6. | Дорожные правила нерегулируемого перекрестка | 2 | 1 | 1 | Опрос | |
2.7. | Занятие – беседа «Загородная дорога» Блиц – опрос «Будь внимателен на дороге» | 2 | 2 | - | Контрольная работа по группам | |
2.8. | Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями | 2 | 1 | 1 | Контрольная работа | |
2.9. | Занятие – игра «Дорожное путешествие» | 2 | 2 | - | Экспресс - тест | |
2.10. | Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге | 2 | 1 | 1 | Зачёт | |
2.11. | Просмотр видеоролика «По городу…» Игра «Регулировщик» | 2 | 1 | 1 | Работа в группах | |
2.12. | Занятие – обсуждение «Как Скрепыши учились ходить по улицам» Игра «Элементы улицы» | 2 | 1 | 1 | Анализ | |
2.13. | Сказкотерапия «Как Лосяш правила учил» Игра «Перекрёсток загадок» | 2 | 1 | 1 | Опрос Конкурс рисунков | |
2.14. | Наша улица, наш район школы Что изменилось в маршруте школьника. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину | 2 | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
2.15. | Виды дорожной разметки Игра «Советы робокара Полли» | 2 | - | 2 | Совместный проект | |
2.16. | Просмотр видеоролика «Завтра будет поздно» Знакомство с азами оказания первой медицинской помощи «В гостях у Айболита» | 2 | - | 2 | Анализ | |
2.17. | Закрепление полученных знаний Ответственность за нарушения на улице и дороге | 2 | - | 2 | Проверка знаний | |
3. Безопасный переход | ||||||
3.1. | Продолжение изучения дорожныхзнаков Закрепление понятий Игра «Соедини» | 2 | 1 | 1 | Контрольная работа | |
3.2. | Задания на карточках «Узнай дорожный знак» «Указательные знаки» | 2 | - | 2 | Зачёт | |
3.3. | Занятие «Знаки дорожных работ» Блиц-опрос «Дорожные знаки» | 2 | 2 | - | Творческая работа | |
3.4. | Повторение Группы дорожных знаков и их назначение Игра «Впиши знак» | 2 | 1 | 1 | Творческая работа | |
3.5. | Дорожные знаки «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки» | 2 | 2 | - | Зачёт | |
3.6. | Занятие «Что нужно помнить» Проезжая часть и кювет | 2 | 1 | 1 | Тренажерные ситуации | |
3.7. | Дорожные знаки «Подземный и наземный пешеходные переходы» Игра «Собери знак» | 2 | 2 | - | Творческая работа | |
3.8. | Дорожные знаки «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен» | 2 | 1 | 1 | Опрос | |
3.9. | Дорожные знаки в районе школы | 2 | 1 | 1 | Экспресс - тест | |
3.10. | Игра – занятие «Знаки проезжей части» Работа на карточках | 2 | - | 2 | Работа в группах | |
3.11. | Запрещающие знаки Предупреждающие знаки Знаки особого предписания и знаки сервиса | 2 | 1 | 1 | Контрольная работа | |
3.12. | Конкурс рисунков и стихов «В мире дорожных знаков» | 2 | - | 2 | Творческая мастерская | |
3.13. | Разбор ситуаций Коллективное обсуждение «Места установки дорожных знаков» | 2 | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
3.14. | Соревнования «Правила дорожного этикета» | 2 | - | 2 | Работа в группах | |
3.15. | Закрепление пройденного материала | 2 | 1 | 1 | Испытания | |
4. | Автотранспорт | |||||
4.1. | Повторение материала Город и его транспорт | 2 | 2 | - | Зачёт | |
4.2. | Занятие – рассуждение Просмотр видеоролика «Внимание! Опасность!» | 2 | 1 | 1 | Экспресс - тест | |
4.3. | Занятие - рассказ «Страна автомобилей в картинках» | 2 | 1 | 1 | Тренажерные ситуации | |
4.4. | Занятие –игра «Огромные машины» Игра «Маленькие секреты транспорта» | 2 | - | 2 | Зачёт | |
4.5. | Дома для автотранспорта Квест «Добрая дорога» | 2 | 1 | 1 | Экспресс - тест | |
4.6. | Занятие-повторение «Транспорт» Просмотр видеоролика «Сел за руль, помни!» | 2 | - | 2 | Анализ ситуаций | |
4.7. | Остановочный и тормозной путь автомобиля Факторы, влияющие на величину остановочного пути | 2 | 2 | - | Тест | |
4.8. | Тормозной путь Как возникает причина ДТП | 2 | 2 | - | Зачёт | |
4.9. | Практическое занятие «Клуб внимательных водителей» | 2 | - | 2 | Инсценировка Работа по группам | |
4.10. | Трамвай и троллейбус Работа на карточках Игра «Чудо техника» | 2 | 1 | 1 | Практическая работа | |
4.11. | Работа по карточкам-алгоритмам «Уличный полезный транспорт» | 2 | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
4.12. | Правила безопасности при переходе железно-дорожного переезда Игра «Шлагбаум» | 2 | 1 | 1 | Опрос | |
4.13. | Просмотр видеоролика «Железнодорожный переезд» Игра-занятие «Поезд» | 2 | 1 | 1 | Контрольная работа | |
4.14. | Сельско-хозяйственная техника: трактор, комбайн | 2 | - | 2 | Экспресс - тест | |
4.15. | Сюжетно-ролевая игра «Витин подарок» Задания «Стоп сигнал» | 2 | - | 2 | | |
4.16. | Движение транспорта на загородной дороге Правила движения пешеходов по загородной дороге Как правильно перейти загородную дорогу | 2 | - | 2 | Зачёт | |
4.17. | Занятие – игра «Подъёмный кран» Викторина «Твой друг-автомобиль» | 2 | - | 2 | Тестирование | |
4.18. | Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий Особенности работы водителя | 2 | 1 | 1 | Зачёт | |
4.19. | Повторение и закрепление знаний Игра «Я-водитель» | 2 | 1 | 1 | Опросные листы | |
5. Велосипед. Безопасное вождение. Велотрасса. | ||||||
5.1. | Занятие -повторение Мой друг – велосипед Просмотр видеоролика «Кто виноват?» Развивающая игра «Собери велосипед» | 2 | 1 | 1 | Зачёт | |
5.2. | Опасные ситуации, возникающие с велосипедистом на проезжей части Работа на карточках | 2 | 1 | 1 | Анализ | |
5.3. | Конкурс рисунков «Вот так покатался» Сказкотерапия «Как Вовке повезло» | 2 | 1 | 1 | Творческая мастерская | |
5.4. | Урок –тест «Я уже взрослый» Просмотр видеоролика «Роковая смелость» | 2 | - | 2 | Конкурс творческих работ | |
5.5. | Двухколесный транспорт, приводящимся в движение двигателем внутреннего движения Мотоцикл, скутер, мопед | 2 | 1 | 1 | Экспресс - тест | |
5.6. | Викторина по просмотру видеоролика «Алёшкин велосипед» | 2 | 1 | 1 | Опросные листы | |
5.7. | Аукцион «Знатоки велосипедисты» Ребусы и загадки | 2 | - | 2 | Контрольная работа в группах | |
5.8. | Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Закрепление понятий и правил Безопасность велосипедиста | 2 | 1 | 1 | Контрольная работа | |
6. Обязанности участников дорожного движения | ||||||
6.1. | Занятие – повторение Виды светофора, его сигналы и значение их для пешеходов и водителей | 2 | 1 | 1 | Экспресс - тест | |
6.2. | Беседа «Место установки светофора» Занятие творчества «Светофор своими руками» | 2 | 1 | 1 | Творческая мастерская | |
6.3. | Занятие – рассказ «Опасный участок пути» Изготовление макета автомобиля | 2 | 1 | 1 | Творческая деятельность | |
6.4. | Просмотр видеоролика «Этого могло не случиться» беседа | 2 | 1 | 1 | Контрольная работа | |
6.5. | Занятие - рассуждение Сказкотерапия «Сказка о Трёхглазке» | 2 | 2 | - | Анализ | |
6.6. | Викторина «Правила дорожные знать каждому положено» | 2 | - | 2 | Работа в группах | |
6.7. | Просмотр видеоролика «Старина Светофорыч» Дидактическая игра | 2 | - | 2 | Опрос | |
6.8. | Виды пересечения дорог Характеристика и знаки пересечения Отличия главной дороги от второстепенной Работа на карточках | 2 | 1 | 1 | Анализ | |
6.9. | Занятие - игра «День по правилам» Конкурс загадок про ПДД | 2 | 1 | 1 | Экспресс - тест | |
6.10. | Занятие – беседа «Окажи первую медицинскую помощь» Блиц-опрос | 2 | 1 | 1 | Контрольная работа | |
6.11. | Занятие -игра «Грамотный участник дорожного движения» | 2 | - | 2 | Работа в команде | |
6.12. | Занятия правил дорожного поведения Повторение пройденного материала Проверка полученных знаний | 2 | 1 | 1 | Зачёт | |
7. | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | | |
| ИТОГО: | 144 | 69 | 75 | |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Раздел 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа)
Введение в образовательную программу. Тема «Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?»
Раздел 2. ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК (34 часа)
ТЕОРИЯ. Изучение правил дорожного движения, правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Беседы: «Наш город, где мы живём», «Мой микрорайон», «Опасности на наших улицах», «Участники дорожного движения», «Движение пешеходов и машин», «Правила перехода через дорогу», «Знакомство с пешеходным переходом», «Знакомство с дорогой, её функциями и элементами», «Безопасное поведение в дорожных условиях», «Как возникли тротуары». Целевая пешая прогулка по городу, составление маршрута «Мы идём в школу». Просмотр видеороликов: «Школа безопасности», «Уроки безопасности на дорогах», «Вредные советы, или как не надо вести себя на дорогах», «Дорога – не место для игр».
ПРАКТИКА. Проведение дидактических, познавательных, развивающих, сюжетно-ролевых игр: «Зелёные человечки», «Я – примерный пешеход», «Одностороннее движение».
Проведение викторины «Внимательно, пешеход!».
Проведение конкурсов, защита проектов, дорожные загадки, кроссворды, дорожные ребусы, творческие задания «Рисуем дорогу», составление маршрутов, выполнение схем и зарисовок.
Раздел 3. НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (30 часов)
ТЕОРИЯ. Из истории дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков. Установка дорожных знаков. Места установки дорожных знаков. Беседы: «Дорожные знаки – пешеходам», «Предупреждающие знаки», «Значение дорожных знаков», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Знаки особых предписаний», «Информационные знаки», «Знаки сервиса».
ПРАКТИКА. Практические и творческие задания, кроссворды, ребусы, раскраски, лабиринты, загадки, настольные, подвижные, дидактические игры: «Прятки с дорожными знаками», «Почитаем знаки», онлайн – игра «Найди пару», «Дорожный турнир», «Узнай дорожный знак».
Просмотр видеороликов «Уроки тётушки Совы», «Язык улиц».
Проведение викторин и конкурса рисунков «Необычный дорожный знак». Занятие творчества «Знаки своими руками».
Раздел 4. ТРАНСПОРТ ВОКРУГ НАС (38 часов)
ТЕОРИЯ. История появления первого транспорта. Знакомство с видами транспорта: наземный, водный, воздушный. Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с местами остановки общественного транспорт и с правилами поведения в нём. Ситуации на дороге и в транспорте. Знакомство с железнодорожным транспортом. Мы пассажиры личного транспорта, правила поведения. Отличие видов транспортных средств. Знакомство с метрополитеном. Знакомство со строительной техникой. Какие бывают специальные автомобили.
Просмотр видеоролика «Общественный транспорт»
ПРАКТИКА. Проведение игр: «В небе, на земле, на море», «Пешеходы и автомобили», «Автошкола», «Весёлый автобус», «Чудо техника», «Эстафета автомобилей». Творческие задания, блиц-опрос. Самостоятельная работа, работа в командах и группами. Творческая мастерская, соревнования и испытания, инсценировки, коллективная работа.
Раздел 5. МЫ – ВЕЛОСИПЕДИСТЫ (14 часов)
ТЕОРИЯ. Мой друг – велосипед. Что такое велосипед. История изобретения первого велосипеда, первый изобретатель, история велосипедной дорожки. Виды велосипедов. Безопасная езда. Места катания на велосипедах
Дорожные знаки, регламентирующие движение велосипеда. Сигналы регулирования на велосипеде. Просмотр видеоролика «До беды один шаг».
ПРАКТИКА. Организация вернисажа «Велосипед. Улица. Я».
Проведение викторины «Да или нет», интеллектуальной игры «Счастливый случай», развивающей игры «Собери велосипед», аукциона «Знатоки велосипедисты». Ребусы и загадки, кроссворды, шарады, составление памятки велосипедиста. Творческая мастерская. Конкурс творческих работ.
Раздел 6. ВНИМАНИЕ! ДОРОГА! (24 часа)
ТЕОРИЯ. История возникновения светофора. Светофор и его сигналы.
Просмотр видеоролика «Представления о назначении светофора», «Сказка про красный свет». Профилактическая беседа «Знатоки ПДД». Занятие - игра «Увлекательно о ПДД». Уроки –повторение, рассуждения, контроля знаний пройденного материала. Проверка полученных знаний. Экспресс – тесты. Контрольные работы.
ПРАКТИКА. Проведение игр «Красный, жёлтый, зелёный», «Поле чудес ПДД». Творческая работа. Работа в группах. Работа в команде.
Самостоятельная работа. Уроки творчества.
Брен-ринг «Светофор в действии», викторины «Уроки дядюшки Светофора», «Дирижёр уличного движения». Сказкотерапия «Непослушный светофор».
Подвижные и настольные игры.
Раздел 7. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа)
Тестирование на тему: «Дорожная Азбука», закрепление знаний, навыков и умений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Раздел 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа)
Введение в образовательную программу. Почему на улице опасно. Сложность движения по улицам большого города.
Раздел 2. ВСПОМИНАЕМ ПДД (34 часа)
ТЕОРИЯ. Соблюдение Правил дорожного движения, безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Знакомство с дорожными правилами нерегулируемого перекрестка. Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. Наша улица, наш район школы. Что изменилось в маршруте школьника. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину. Виды дорожной разметки. Знакомство с азами оказания первой медицинской помощи.
Профилактические беседы «Регулируемые перекрестки в районе школы», «Будь внимателен на дороге», «Ответственность за нарушения на улице и дороге». Просмотр видеороликов ««Ситуации на дорогах», «По городу…», «Завтра будет поздно». Блиц – опрос. Сказкотерапия «Как слоненок правила учил». Закрепление полученных знаний через экспресс – тесты, наблюдения, самостоятельную и творческую работу, зачёты, опросники, контрольные работы по группам.
ПРАКТИКА. Практическое занятие «Характеристика улиц, переулков, на которых живут обучающиеся».
Дидактические, познавательные, настольные игры: «Дорожные ловушки», «Дорожное путешествие», «Регулировщик», «Элементы улицы», «Перекрёсток загадок», «Советы дяди Стёпы». Конкурс рисунков, загадок, стихов, презентаций. Совместные проекты. Проведение викторин «Законы улиц и дорог», «В гостях у Айболита». Ребусы, кроссворды, отгадывание загадок, лабиринты. Творческие задания.
Раздел 3. БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕХОД (30 часов)
ТЕОРИЯ. Продолжение изучения дорожных знаков. Закрепление понятий.
Повторение. Группы дорожных знаков и их назначение. Дорожные знаки «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки». Дорожные знаки
«Подземный и наземный пешеходные переходы». Дорожные знаки «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Дорожные знаки в районе школы. Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки. Знаки особого предписания и знаки сервиса. Закрепление пройденного материала: контрольная работа, зачёт, опрос, экспресс – тест, работа в группах.
ПРАКТИКА. Проведение конкурса рисунков «В мире дорожных знаков».
Соревнования «Правила дорожного этикета». Развивающие игры «Узнай дорожный знак», «Собери знак». Блиц-опрос «Дорожные знаки». Творческая работа и творческая мастерская. Ребусы, кроссворды, лабиринты, загадки. Испытания.
Раздел 4. АВТОТРАНСПОРТ. (38 часов)
ТЕОРИЯ. Повторение материала. Город и его транспорт. Занятия – рассуждения. Занятие– рассказ «Страна автомобилей в картинках». Занятие-повторение «Транспорт». Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Трамвай и троллейбус. Правила безопасности при переходе железно-дорожного переезда. Сельско-хозяйственная техника: трактор, комбайн. Движение транспорта на загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге.
Как правильно перейти загородную дорогу. Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Закрепление знаний. Просмотр видеороликов «Внимание! Опасность!», «Сел за руль, помни!», «Железнодорожный переезд». Повторение пройденного материала: зачёт, экспресс – тест, тренажерные ситуации, анализ ситуаций, тест, опросные листы.
ПРАКТИКА. Практическое занятие «Клуб внимательных водителей». Дидактические, познавательные и развивающие игры «Маленькие секреты транспорта», «Я-водитель», «Чудо техника», «Шлагбаум», игра-занятие «Поезд». Инсценировки, работы по группам, в командах,
Проведение викторины «Твой друг-автомобиль». Практические и творческие упражнения, кроссворды, ребусы, раскраски, лабиринты, загадки.
Раздел 5. ВЕЛОСИПЕД. БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ. ВЕЛОТРАССА (14 часов)
ТЕОРИЯ. Занятие– повторение. Мой друг – велосипед. Опасные ситуации, возникающие с велосипедистом на проезжей части. Сказкотерапия
«Как Вовке повезло». Занятие – тест «Я уже взрослый» .Знакомство с двухколесным транспортом, приводящимся в движение двигателем внутреннего движения. Безопасность велосипедиста. Мотоцикл, скутер, мопед. Составление памятки велосипедиста. Закрепление понятий и правил - зачёт, анализ, экспресс – тест, опросные листы. Контрольная работа в группах. Просмотр видеороликов «Кто виноват?», «Роковая смелость». Интеллектуальная игра «Счастливый случай».
ПРАКТИКА. Конкурс рисунков «Вот так покатался». Викторина по просмотру видеоролика «Алёшкин велосипед». Ребусы и загадки. Аукцион «Знатоки велосипедисты». Сюжетно-ролевая игра «Витин подарок». Развивающая игра «Собери велосипед». Кроссворды, шарады, лабиринты.
Творческая мастерская, конкурс творческих работ. Инсценирование.
Раздел 6. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.(24 часа)
ТЕОРИЯ. Занятие – повторение. Светофор и его сигналы. Профилактическая беседа. Занятие - рассуждение. Урок- рассуждение. Сказкотерапия «Сказка о Трёхглазке». Занятие– игра «Грамотный участник дорожного движения». Уроки правил дорожного поведения. Профилактические беседы. Занятие - игра «День по правилам». Блиц-опрос «Окажи первую медицинскую помощь». Повторение пройденного материала. Проверка полученных знаний: экспресс – тест, контрольная работа, анализ, работа в группах, опрос, самостоятельная работа. Просмотр видеоролика «Этого могло не случиться».
ПРАКТИКА. Урок творчества «Светофор своими руками». Конкурс стихов про светофор. Проведение викторина «Правила дорожные знать каждому положено». Дидактическая игра «Вопросы дядюшки Светофора». Конкурс загадок. Творческая мастерская. Работа в команде. Самостоятельная работа.
Раздел 7. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа)
Тестирование.
ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Занятия по данной программе проходят в учебных кабинетах, где мебель и освещение соответствуют требованиям СанПиН 28.09.2020г.№ 28 СП 2.4.3648-20.
Теоретическое и практическое обучение проводится с использованием технического оборудования: доски, экрана, мультимедийного проектора, дисков, компьютера, фонотеки, напольных дорожных знаков на стойках, экипировка (кепки и жилеты), комплект стендов.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Аудио и видео по темам: «Уроки тётушки Совы», «Школа безопасности», «Уроки безопасности на дорогах», «Робокар Полли», «Ситуации на дорогах», «Зеленый огонек». Серия видеороликов: «Знакомьтесь автомобили», «Опасное приключение», «До беды один шаг», «Вредные советы, или как не надо вести себя на дорогах», «Дорога – не место для игр».
Интернет источники: Портал детской безопасности САКЛА, сайт Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства».
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
На занятиях используются комплекты агитационных и пропагандистских плакатов «Дорожные ситуации», «Элементы улицы», «Мы изучаем ПДД»; наборы мини - плакатов «Правила дорожного движения», «Перекрестки», «Участники дорожного движения», «Дорожные знаки с методическими указаниями», тесты по ПДД пассажиров, пешеходов, велосипедистов. Учебно-наглядные пособия и методические разработки проведения игровых конкурсов, праздников и т.д.
Дорожные знаки, игровой материал «Собери дорожный знак», «Какой знак», картинки с изображением дорожных знаков. Плакаты «Формы перекрестков», «Жесты регулировщиков», «Сигналы светофора». Дидактические и раздаточные материалы, инструкционные и технологические карты, задания и упражнения.
Настольные и развивающие игры: «Дорожные знаки», «Чудо-техника», «Дорожные знаки», «Светофор», «В небе, на земле, на море» (домино), «Техника» (домино)», «Правила дорожного движения».
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/ КОНТРОЛЯ
В начале учебного года проводится начальная аттестация. Её результаты позволяют определить уровни развития первоначального практического навыка и разделить детей на уровни мастерства. Это деление обеспечивает личностно – ориентированный подход в процессе обучения.
Промежуточная аттестация проводится в конце каждого полугодия и позволяет проследить динамику овладения учащимися теоретическим и практическим материалом.
Итоговая аттестация, проводится по итогам завершения программы и определяет уровень знаний в обучении правилам дорожного движения.
Показатели качества знаний выявляются путем определения уровня усвоения программы (высокий, средний, низкий).
Высокий уровень:
способность полностью воспроизвести изученный материал, термины, понятия, их значение, привести примеры использования в дорожном движении;
самостоятельное выполнение практических заданий.
Средний уровень:
способность воспроизвести изученный материал, термины и понятия, рассказать их значение;
затруднение в самостоятельном выполнении практических заданий.
Низкий уровень:
способность воспроизвести изученный материал, термины и понятия, но не может объяснить их сути и привести примеры использования их в дорожном движении;
не может выполнить практические задания без помощи педагога.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для определения достижения обучающимися планируемых результатов используется методика «Критерии оценки и показатели уровня развития правил дорожного движения», которая соответствует Постановлению Минсоцразвития РФ от 26.10.2010 г. № 761-р и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
Также используются методики диагностики: Бабиной Р.П. «Тесты: Правила дорожного движения: 1- 4 классы»; Галеевой Г.А. «Цикл методик по обучению правил безопасного поведения на дорогах» для изучения и усвоения нового материала, закрепления, совершенствования и самостоятельного применения знаний, умений и навыков; электронный ресурс «Тесты: Безопасная дорога», «Тесты для диагностики теоретических знаний», «Тест для выявления компетентности».
Диагностика результатов, обучающихся производится на основе комплексного психолого-педагогического мониторинга.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
1. Валиев М.Х. Программы внеурочной деятельности школьников. Безопасность жизнедеятельности на дорогах - Казань: ГУ «НЦ БЖД»,
2016. – 67 с.
2. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе -Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 251 с.
3. Лубганс Т.Н. Методическое пособие: «Цикл занятий с элементами сказкотерапии» - Казань: Фолиант, 2017. – 44 с.
4.Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге/ Сот.: Р.Ш. Ахмадиева, С.А. Бикчантаева, М.Х. Валиев, Е.Е. Воронина/ Под общ.ред. Р.Н. Минниханова, Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2010. – 464 с.
5. Сборник. Увлекательно о ПДД/ Авт.-сот. М.Г. Белугин, Г.Ю. Демьянова, В.Н. Попов/ Под общ.ред. Р.Ш. Ахмадиевой. - Казань: ГУ «НЦ БЖД»,
2014. - 26 с.
6. Учебное пособие. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах. Региональный стандарт / Под общ.ред. Р.Н. Минниханова Д.М. Мустафина.- Казань, 1995. – 318 с.
Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М: ВАКО, 2004. – 192 с.
7. Наглядно-дидактическое пособие: правила дорожного движения – Аксай: ООО «Рыжий кот», 2015. – 12 с.
8.Тематические карточки «Грузовой транспорт», «Пассажирский транспорт», «Специальный транспорт», «Дорожные знаки» - Волгоград: «Учитель», 2016.
9. Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге - Казань 2010 3. Обучение школьников правилам безопасного поведения на дороге (5-9 классы) – Казань 2013
10. Загадки. Занимательно о правилах дорожного движения. – Казань 2012 5. Занятия по правилам дорожного движения. – Москва 2010
11. Отряды ЮИД в средних общеобразовательных организациях. Методическое пособие. Казань, 2018
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
1. БабинаР.П. Тесты: Правила дорожного движения: 1 класс: ФГОС/ - Москва: «Экзамен», 2015. - 48 с.
2. БабинаР.П. Тесты: Правила дорожного движения: 2 класс: ФГОС/ - Москва: «Экзамен», 2015. - 64 с.
3. БабинаР.П. Тесты: Правила дорожного движения: 3 класс: ФГОС/ - Москва: «Экзамен», 2015. - 48 с.
4. Бабина Р.П. Тесты: Правила дорожного движения: 4 класс: ФГОС/ - Москва: «Экзамен», 2015. - 48 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методы и технологии
- Интерактивный метод обучения;
- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
- личностно-ориентированная технология;
- технология игрового обучения;
- метод наблюдения и беседы;
Методы активизации родителей:
- обсуждение разных точек зрения;
- ролевое проигрывание ситуаций;
- тренинговые игровые упражнения и задания.
-педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология проектной деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Памятка школьнику
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому, что водитель не может остановить машину сразу.
Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
Умейте пользоваться светофором.
Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вопросы промежуточного контроля знаний обучающихся 1 года обучения
1. Назови участников дорожного движения.
2. Назови части дороги.
3. Как называется место, где пересекаются улицы.
4. Какие бывают пешеходные переходы?
5. Расскажи свой путь «Дом – школа».
6. Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).
7. Что такое зебра?
8. Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?
9. Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?
10. Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы, дороги?
11. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
12. Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах?
13. Где должны ходить пешеходы?
14. Какие дорожные знаки тебе известны?
15. Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку
Вопросы итогового контроля знаний обучающихся 2 класса
1. Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.
2. Назови части дороги.
3. Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица, по которой...»
4. Как называют место, где пересекаются улицы?
5. Назови типы перекрестков.
6. Какие бывают пешеходные переходы?
7. Расскажи свой путь «Дом - школа».
8. Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).
9. Где следует ожидать общественный транспорт?
10. Расскажи о правилах посадки в общественный транспорт.
11. Расскажи о правилах выхода из общественного транспорта.
12. Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?
13. Что такое «зебра»?
14. Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?
15. Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?
16. Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы (дороги)?
17. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
18. Где должны ходить пешеходы?
19. Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.
20. Какие дорожные знаки тебе известны?
21. Что влияет па выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку?
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Вопросы итогового контроля знаний обучающихся 1 года обучения
1. Почему нельзя выходить на дорогу или улицу из-за стоящей машины, кустов, каких-либо сооружений?
2. В какой последовательности располагаются сигналы светофора?
3. Что изображено на пешеходном светофоре?
4. что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток?
5. На какой светофор надо смотреть при переходе перекрестка?
6. Какая опасность может быть, если стоять на повороте перекрестка у края проезжей части дороги?
7. Куда надо смотреть при переходе проезжей части дороги?
8. Что такое остановочный и тормозной путь?
9. От чего зависит длина тормозного пути?
10. Зачем нужен шлагбаум на железнодорожном переезде?
11. Как правильно переходить железнодорожный переезд?
12. До какого возраста велосипедист не должен выезжать на улицы и дороги?
13. Чего нельзя делать, катаясь на велосипеде?
14. Как правильно переходить дорогу после высадки из маршрутного транспорта?
15. С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сиденье автомобиля?
16. Может ли водитель сразу остановить автомобиль, увидев на своем пути пешехода?
17. Что такое культура поведения на улицах, дорогах, в транспорте?
Приложение 5
Список ссылок на сайты и обучающие видеоматериалы используемые
в дистанционных уроках
http://www.dddgazeta.ru/gallery/video/slowdown/?SHOWALL_1=1&SIZEN_1=9
https://ok.ru/video/277150631229
https://yadi.sk/i/XBiMj-PXQDkbYA
https://vk.com/videos-139600001?z=video-139600001_456239066%2Fpl_-139600001_-2
https://vk.com/videos-139600001?z=video-28464698_171680448%2Fpl_-139600001_-2
https://vk.com/videos-139600001?z=video-139600001_456239085%2Fpl_-139600001_-2
https://vk.com/video-139600001_456239054
https://vk.com/videos-139600001?z=video-139600001_456239083%2Fpl_-139600001_-2
https://vk.com/videos-139600001?z=video-139600001_456239067%2Fpl_-139600001_-2
https://vk.com/videos-139600001?z=video-139600001_456239058
https://www.youtube.com/watch?v=jQ0RE-pysTY
https://www.youtube.com/watch?v=q1G82cam1Jg
https://www.youtube.com/watch?v=T8NvJGtuguU
https://www.youtube.com/watch?v=vLD561z0kQU
https://www.youtube.com/watch?v=-fec9N5LxCQ
https://www.youtube.com/watch?v=oReSpNfQoeM
https://www.youtube.com/watch?v=yubOcB-2lSQ
https://www.youtube.com/watch?v=Ij68FZTE_SI
https://www.youtube.com/watch?v=1nRWGpv1JIA
https://www.youtube.com/watch?v=8blLP62rUt0
https://www.youtube.com/watch?v=atN5WcN22zw
https://www.youtube.com/watch?v=DUegDl8swew
++https://nsportal.ru/user/277626/page/razvivayushchie-i-obuchayushchie-multiki-po-pdd
http://обж.рф/video-obzh/video-pdd-bezopasnost-na-doroge/
https://clip-share.net/rev/уроки+пдд+для+детей/
https://www.vashamashina.ru/pddvideo.html
https://chudo-udo.info/pravila-etiketa/1885-pravila-dorozhnogo-dvizheniya
Приложение 6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДВОРЕЦ ШКОЛЬНИКОВ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Утверждаю»
Приказ № ____ от «____» ____20__ г.
Завуч по УВР Е.В. Кошкина________
ПРОГРАММА
воспитательной работы
на 2022- 2023 учебный год
студии ЮИД «Zебра»
педагог дополнительного образования
Майорова Татьяна Николаевна
БУГУЛЬМА 2022
Цель: формирование актуальных социальных и культурных компетенций обучающихся, навыков жизнестойкости и самоопределения, формирование навыков XXI века через приобщение детей к культурному наследию на муниципальном и региональном уровнях, через популяризацию среди обучающихся научных знаний, через физическое воспитание и формирование культуры здоровья, через трудовое воспитание детей и их профессиональное самоопределение, через экологическое воспитание и развитие добровольчества среди обучающихся, через содействие реализации и развитию лидерского и творческого потенциала детей как приоритетов российской государственной политики в сфере образования.
Задачи:
- мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей, развивать интерес к внутреннему миру другого человека;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;
- формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления;
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- формировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
- формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- способствовать формированию основ морали - осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- развивать гуманистические и демократические ценностные ориентации.
Циклограмма работы педагога дополнительного образования в течение года
Ежедневно: подготовка к занятиям, заполнение учебной документации.
Еженедельно: планирование работы педагога, внесение изменений, подготовка к конкурсам по объединениям.
Ежемесячно: посещение заседаний МО, проведение мероприятий согласно ВП, изучение документов по педагогической деятельности.
Один раз в год: составление рабочей программы на каждый год обучения, выступление на педагогических чтениях, составление отчётов о проделанной работе за полугодия.
Направления и задачи воспитательной работы
1. Организация коллективной деятельности.
Задачи:
-формирование сплоченного коллектива через развитие коммуникативных способностей обучающихся, организация работы по единению и сотрудничеству руководителя и обучающихся, формирование навыков совместной деятельности;
- формирование чувства взаимного уважения.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задачи:
- выработка нравственного сознания, включающего устойчивые нравственные убеждения, понятия;
- развитие глубоких нравственных чувств;
- формирование чувств уважения к человеку труда и старшему поколению;
- формирование навыков поведения.
3. Воспитание экологической культуры, приобщение к культуре здорового и безопасного образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Сформировать понятие о том, что только здоровый человек способен и готов к активной творческой жизнедеятельности;
- развитие физических качеств обучающихся, формировать у них потребность в ведении здорового образа жизни, желание быть здоровым;
- формирование чувств бережного отношения к природе и окружающей среде.
4. Гражданско-патриотическое воспитание
Задачи:
- формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- формирование чувств уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества;
- формирование чувств уважения к закону и правопорядку;
- формирование чувств гражданственности и патриотизма.
5. Воспитание любви к родине, малой родине.
Задачи:
- воспитание чувств верности своему Отечеству через любовь к семье и своему родному дому;
-формирование чувств бережного отношения к традициям многонационального народа Российской Федерации;
- формирование чувств бережного отношения к культурному наследию страны.
6. Трудовое, профориентационное направление воспитательной работы.
Задачи:
- формирование чувства уважения к человеку труда и старшему поколению;
- формирование у обучающихся личностных и общественно - значимых мотивов выбора профессии;
-определение склонностей, интересов и способностей обучающихся к конкретному виду деятельности и возможностей реализации;
- ознакомление обучающихся с профессиограммами, информация о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях республики, страны и о других способах получения профессии.
7.Методическая работа, самообразование.
Задачи:
-формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Наименование мероприятия | Сроки проведения | ФИО ответственного Отметка о выполнении | ||||
1. Организация коллективной деятельности | ||||||
1 | Подготовка кабинета к началу учебного года. Оснащение кабинета наглядным пособием | август | | |||
2 | Формирование возрастных групп | сентябрь | | |||
3 | Составление отчётов о проделанной работе за полугодия | декабрь, май | | |||
4 | Творческая лаборатория педагогов | в течение года | | |||
5 | Прохождение медосмотра | октябрь | | |||
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания | ||||||
1 | Социальная акция «День добра и уважения» | октябрь | | |||
2 | Благотворительная ярмарка «Сделаем мир добрее» | ноябрь | | |||
3. Воспитание экологической культуры, приобщение к культуре здорового и безопасного образа жизни и безопасности жизнедеятельности | ||||||
1 | Беседа о профилактике простудных заболеваний | октябрь февраль | | |||
2 | Участие в спортивных мероприятиях «Малые Олимпийские игры» | в течение года | | |||
3 | Акция «Помоги перезимовать» | декабрь | | |||
4 | Акция «нет#ДТП» | ноябрь | | |||
4. Гражданско-патриотическое воспитание | ||||||
1 | Познавательно-развлекательная программа «Я - гражданин России» | июнь | | |||
2 | Беседа- диалог (с презентацией) «Символы моей страны» | октябрь | | |||
3 | Спортивная программа «Аты-баты» | февраль | | |||
5. Воспитание любви к родине и малой родине | ||||||
1 | Исторический квест «Россия вчера, сегодня, завтра. Горжусь своей страной!» | ноябрь | | |||
2 | Творческая лаборатория «Цвети мой татарстан. Люблю тебя, Бугульма!» | август | | |||
3 | Квест-игра «День народного единства» | ноябрь | | |||
6. Трудовое, профориентационное направление воспитательной работы | ||||||
1 | Выставка рисунков «Все профессии важны» | октябрь | | |||
2 | Игра-практикум «Моя будущая профессия» | апрель | | |||
7. Методическая работа, самообразование. | ||||||
1 | Составление рабочей программы на каждый год обучения | август | | |||
2 | Повышение профессионального мастерства: взаимопосещение занятий, мероприятий, мастер-классов, открытых уроков педагогов: Венковой Л.А., Пупуровой А.С., Лобачевой Н.И., Лыковой Д.В. обмен опытом; изучение профессиональной литературы, образовательных порталов и сайтов | в течение года | | |||
3 | Создание методических разработок | в течение года | | |||
4 | Выступление на педагогических чтениях, семинарах | январь | | |||
5 | Изучение нормативно правовых документов по педагогической деятельности | в течение года | | |||
6 | Подготовка и участие во всероссийских, региональных, республиканских и городских, конкурсах | в течение года | | |||
7 | Проведение открытого занятия | ноябрь | | |||
8. Работа с родителями | ||||||
1 | Родительские собрания | Сентябрь, январь | | |||
2 | Индивидуальные консультации, беседа | в течение года | | |||
3 | Совместное проведение мероприятий и творческих дел | в течение года | | |