Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиатворчество "Контент"» (4–11 класс)
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы г. Буинска» Республики Татарстан
Принято на заседании «Утверждаю»
методического (педагогического) совета Директор МБУ ДО ЦВР
Протокол № _____________ ___________ Д.М.Газизова
«____» ______________ 2022 года Приказ № ____________
«____» __________ 2022 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Медиатворчество «контент»
Направленность: техническая.
Возраст учащихся: 9-16лет
Срок реализации: 3 года.
Автор-составитель:
Карпухина Милеуша Сагитовна
педагог дополнительного образования
Буинск, год создания- 2022
Информационная карта образовательной программы.
1. | Учреждение | МБУДО «Центр внешкольной работы г.Буинска РТ» |
2. | Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиа творчество «Контент» |
3. | Направленность программы | Техническое |
4. | Сведения о разработчиках | |
4.1. | ФИО, должность | Карпухина Милеуша Сагитовна, педагог дополнительного образования. |
4.2. | ФИО, должность | |
5. | Сведения о программе: | |
5.1. | Срок реализации | 3 года |
5.2. | Возраст обучающихся | 9-16 лет |
5.3. | Характеристика программы: - тип программы - вид программы - принцип проектирования программы - форма организации содержания и учебного процесса | дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа -общеразвивающая - разноуровневая -комплексная |
5.4. | Цель программы | развитие творческого потенциала учащихся, путем приобщения к основам компьютерного мастерства, журналистики и рекламы, фото и киноискусству |
5.5. | Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы) | Базовый уровень |
6. | Формы и методы образовательной деятельности. | 1.Демонстрационная 2.Фронтальная. 3.Самостоятельная. 4.Творческий проект. 5.Работа консультантов. |
7. | Формы мониторинга результативности. | - входной (предварительный) контроль - первичная диагностика - текущий контроль - тематический контроль - итоговый контроль |
8. | Результативность реализации программы | Участие в различных конкурсах муниципального, республиканского и других уровней |
9. | Дата утверждения и последней корректировки программы | |
10. | Рецензенты | |
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Страница |
1. | Пояснительная записка | |
2. | Учебный (тематический) план | |
3. | Содержание программы | |
4. | Организационно – педагогические условия реализации программы | |
5. | Формы аттестации/контроля и оценочные материалы | |
6. | Список литературы | |
7. | Приложения |
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиа творчество «Контент» технической направленности и разработана в соответствии со следующими документами:
1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ
2. Концепция развития дополнительного образования детей от 31.03.2022 года №678 - р
3. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта «Образование», утвержденного Протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3.09.2018 №10
4. Приказ Минпроса России от 3.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 18 30. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28;
7. Устав образовательной организации.
Фотография, видео, блогерство, музыка стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, мы видим ее на обложках журналов, в газетах, резюме трудоустраивающихся, домашних альбомах, фоне рабочего стола, картиной на стене, по телевидению. Такой интерес объясняется уникальностью запечатления объектов, реалистичностью картинки, доступностью получения, возможностью обработки и быстротой получения. Современному обществу требуются молодые люди с высоким уровнем социального развития, способные принимать нестандартные решения. Занятия цифровой фотографией, видео действуют как раз в этом направлении: развивают творческую мысль обучающихся, помогают само реализоваться, проявить авторскую позицию. Фотография, видео, музыка – это визуальный способ выразить свое отношение к внешнему миру.
При реализации образовательной программы или её частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательной организации или ее филиала, а в случаях, не отвечающих техническим требованиям скоростного режима сети «Интернет» и других коммуникационных проблем, возникающих в процессе передачи учебной информации в образовательной организации, допускается использование удалённого компьютера независимо от места нахождения обучающихся .
Актуальность программы.
Актуальность программы заключается в комплексном подходе к изучению цифровых технологий. В программе изучаются не только традиционные вопросы фотографии, но основы видеосъёмки, фотожурналистики. Данные знания востребована в настоящий момент и пользуются большой популярностью у детей и молодежи, а умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности обучающегося. Работая с фотоаппаратом, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с успехами других, подросток познает истинную радость творчества.
Отличительная особенность данной образовательной программы от других программ состоит в введении новых разделов и тем (видеомонтаж, видеосъемка), использовании активных методов обучения (методы проблемного обучения; анализ конкретных ситуаций; методы коллективного обсуждения проблем («круглый стол», «мозговая атака»); деловая игра; разыгрывание ролей; метод проектов).
Цель: развитие творческого потенциала учащихся, путем приобщения к основам компьютерного мастерства, журналистики и рекламы, фото и киноискусству.
Задачи:
1. Образовательные
- научить основам прикладных компьютерных технологий в области фото и видео искусства, музыкально-художественного образования, повышение мотивации учащихся на творческую деятельность;
- обучить детей и подростков музыкальному, художественному, медиа и видео творчеству, используя программы Adobe Photoshop ,Movie Maker, Pover Point и другие;
2. Развивающие
- создать условия для развития творческого роста каждого участника объединения и удовлетворения его личных потребностей в сфере музыкального, художественного и технического творчества;
- развить внимательность и наблюдательность, творческое воображение и фантазию.
3. Воспитательные
- воспитание гармонично развитой творческой личности с ориентацией на
познавательную и созидательную деятельность;
- воспитание мотивации на ощущение комфортных условий нахождения личности в общественной среде и социуме;
- воспитание гражданской позиции, чувства патриотизма;
Адресат программы
Программа рассчитана на обучение воспитанников в возрасте от 9-16 лет.
Дети, обучающиеся в группе, разновозрастные и с разными стартовыми возможностями. Облегченные задания, соответствующие их уровню умственного и психического развития. Занятие строится соответственно с их возрастными особенностями.
Объем программы: 432 часа
Формы организации образовательного процесса.
1.Демонстрационная - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
2.Фронтальная - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
3.Самостоятельная - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
4.Творческий проект – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий.
5.Работа консультантов– Ученик контролирует работу всей группы.
Срок освоения программы - 3 года.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
умение следовать при выполнении задания инструкциям учителя;
умение понимать цель выполняемых действий.
Познавательные универсальные учебные действия:
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
осуществлять поиск информации с помощью ИКТ.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;
координировать различные позиции во взаимодействии с одноклассниками;
принимать общее решение;
контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
Предметные
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Основной результат обучения – понимание учащимися современных технологий создания компьютерного изображения в цифровых программах, раскрытие основ фотосъемки, видеосъёмки, закрепление материала на практике. Постоянное участие всех учеников в учебном процессе.
Формы подведения итогов реализации программы:
Формы определения результата:
- выполнение зачетных заданий по пройденным темам;
- публикация фотографий в газетах, на сайтах;
- фотовыставки:
- премьера фильма;
- конкурсы;
- творческий отчёт;
- зачетные занятия;
- творческие соревнования;
-демонстрация творческих работ;
- открытые занятия в конце периода обучения.
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:
- начальный контроль (сентябрь);
- текущий контроль (в течение всего учебного года)
- промежуточный контроль (январь);
- итоговый контроль (апрель)
Учебно-тематический план
1 года обучения.
№ | Раздел, тема | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теоретич. занятия | Практич. занятия | | | ||
1 | Введение | 14 | 5 | 9 | | |
1.1 | Инструктаж по ТБ. Введение в предмет. Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки. | 2 | 1 | 1 | Урок-путешествие. | Устный опрос. |
1.2 | Как правильно построить кадр. | 12 | 4 | 8 | Занятие – игра по правилам композиции | Выполнение практического задания. |
2 | «Фотография вокруг нас» | 12 | 4 | 8 | | |
2.1 | Что такое фото жанр. Фото жанры. | 6 | 2 | 4 | Практическое занятие | Выполнение практического задания . |
2.2 | Компьютер, помощник фотографа. | 6 | 2 | 4 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания |
3. | Съемка | 30 | 9 | 21 | | |
3.1 | Основы работы с оборудованием. | 2 | 1 | 1 | Теоретическое занятие –беседа. | Устный опрос. |
3.2 | Основы работы с видеокамерой. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания. |
3.3 | Работа с освещением. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
3.4. | Съемка неподвижных предметов. | 10 | 2 | 8 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания. |
3.5. | Мобильная фотография. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания. |
3.6. | Съемка совместно о операторской группой.. | 10 | 2 | 8 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
4. | Индивидуальные занятия. | 6 | 3 | 3 | | |
4.1. | Индивидуальные занятия с отстающими по программе. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
4.2. | Индивидуальные занятия с одарёнными детьми по программе. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
4.3 | Подготовка к творческим конкурсам компьютерного творчества | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Защита и оформление работ. |
5 | Подготовка к творческим конкурсам медиа творчества. | 14 | 4 | 8 | | |
5.1. | Выбор номинации конкурса. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания. |
5.2 | Выбор темы, произведения, сюжета . | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания. |
5.3 | Воплощение выбранного материала. | 10 | 2 | 6 | Практическое занятие. | Защита творческой работы. |
6 | Знакомство с компьютерной программой MoveMaiker» | 22 | 7 | 15 | | |
6.1. | Производство видео клипа из картинок, снимков, изображений. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
6.2 | Редактирование видео ряда. | 6 | 2 | 4 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
6.3 | Вставка звукового файла в видео клип. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
6.4. | Монтаж кинофильма. | 10 | 2 | 8 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
7. | Проектирование. | 16 | 7 | 9 | | |
7.1 | Подготовка к созданию проектных заданий по темам. | 4 | 2 | 2 | Индивидуальное занятие. | Выполнение практического задания. |
7.2 | Создание проекта по теме. | 6 | 2 | 4 | Индивидуальное занятие. | Защита и оформление работ. |
7.3 | Защита проектных заданий по темам. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальное занятие. | Текущий контроль. |
. | Знакомство со стандартными программами. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
8. | Кино и другие виды искусств. | 12 | 5 | 7 | | |
8.1 | Кадр в фильме: из чего состоит фильм? | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
8.2 | Соединение кадров и рождение нового смысла. | 6 | 2 | 4 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
8.3 | Сюжет фильма, поступки героев, настроение и чувства героев и зрителя. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
9. | Цифровое творчество. | 18 | 10 | 8 | | |
9.1 | Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
9.2 | Знакомство с AdobePhotoshop. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Защита и оформление работ. |
9.3 | Изучение строки меню и меню файл и редактирование. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Защита и оформление работ. |
9.4 | Общая коррекция изображений. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Защита и оформление работ. |
10 | Подведение итогов за год. . | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | |
| Итого | 144 | 54 | 90 | | |
Содержание курса первого года обучения.
Раздел 1. Введение.
Тема 1.1 Инструктаж по ТБ. Введение в предмет. Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки.
Содержание материала: Введение в образовательную программу. Техника безопасности. Навыки и умения пользования фотоаппаратом.
Формы занятий: беседа
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 1.2 Как правильно построить кадр.
Содержание материала: Композиционное построение
кадра.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: презентация.
Раздел 2. «Фотография вокруг нас»
Тема 2.1. Что такое фото жанр.
Фото жанры.
Содержание материала: Фото жанры. Натюрморт.
Портрет. Пейзаж
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: презентация
Тема 2.2. Компьютер, помощник фотографа.
Содержание материала: Компьютерная обработка фотоснимков.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение онлайн
.
Раздел 3. Съемка.
Тема 3.1. Основы работы с оборудованием
Содержание материала: Основы работы. Штатив
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: видеофильм
Тема 3.2. Основы работы с видеокамерой.
Содержание материала: Настройка видеокамеры. Из чего состоит видеокамера и как он работает?
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: обучающий видеофильм. Презентация.
Тема 3. 3. Работа с освещением.
Содержание материала: Свойства света.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: обучающий видеофильм. Презентация.
Тема 3.4. Съемка неподвижных предметов.
Содержание материала: Точка съемки. Правила компоновки
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 3.5. Мобильная фотография.
Содержание материала: Что такое мобильная фотография? Роль мобильной фотографии в современной жизни.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: Приложения для обработки фотографий на мобильном телефоне.
Раздел 4. Индивидуальные занятия.
Тема 4.1. Индивидуальные занятия с отстающими по программе.
Содержание материала: Индивидуальные занятия с отстающими по программе.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: программные обеспечения.
Тема 4.2. Индивидуальные занятия с одарёнными детьми по программе.
Содержание материала: Подготовка к конкурсам.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: программные обеспечения.
Тема 4.3. Подготовка к творческим конкурсам компьютерного творчества.
Содержание материала: Подготовка к конкурсам.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: программные обеспечения.
Раздел 5. Подготовка к творческим конкурсам медиа творчества.
Тема 5.1: Выбор номинации конкурса.
Содержание материала: Анализ и составление плана работы по конкурсу. Подбор материала.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: положения конкурсов.
Тема 5.2: Выбор темы, произведения, сюжета.
Содержание материала: Анализ и составление плана работы по теме конкурса. Подбор материала.
Формы занятий: практическое занятие, онлайн.
Методическое обеспечение: положения конкурсов.
Тема 5.3: Воплощение выбранного материала.
Содержание материала: Продуктивная деятельность по воплощению творческой работы.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: положения конкурсов.
Раздел 6. Знакомство с компьютерной программой Move Maiker»
Тема 6.1. Производство видео клипа из картинок, снимков, изображений.
Содержание материала: Производство видео клипа из картинок, снимков, изображений.
Формы занятий: Производство видео клипа из картинок, снимков, изображений
Методическое обеспечение: презентация, программа Move Maiker.
Тема 6.2. Редактирование видео ряда.
Содержание материала: Редактирование видео ряда.
Формы занятий: Выполнение упражнений, тренинг.
Методическое обеспечение: презентация
Тема 6.3. Вставка звукового файла в видео клип.
Содержание материала: Вставка звукового файла в видео клип.
Формы занятий: Работа с аудио файлами, тренинг
Методическое обеспечение: презентация, программа Move Maiker.
Тема:6.4. Монтаж кинофильма.
Содержание материала: Монтаж кинофильма.
Формы занятий: Выполнение упражнений, тренинг.
Методическое обеспечение: презентация, программа Move Maiker
Раздел 7. Проектирование.
Тема 7.1. Подготовка к созданию проектных заданий по темам.
Содержание материала: Правила разработки проектов.
Формы занятий: индивидуальное занятие
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 7.2. Создание проекта по теме.
Содержание материала: Основные этапы его разработки.
Формы занятий: индивидуальные занятие.
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 7.3. Защита проектных заданий по теме.
Содержание материала: Проекты.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: презентация.
Раздел 8. Кино и другие виды искусств.
Тема 8.1. Кадр в фильме: из чего состоит фильм?
Содержание материала: Кино рассказ в кадрах.
Формы занятий: самостоятельное выполнение проекта.
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 8.2: Соединение кадров и рождение нового смысла.
Содержание материала: Алгоритм реализации творческого проекта.
Формы занятий: самостоятельное выполнение проекта.
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 8.3. Сюжет фильма, поступки героев, настроение и чувства героев и зрителя.
Содержание материала: Создание сюжета и сценария фильма.
Создание живых картинок по своему сценарию.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: презентация.
Раздел 9. Цифровое творчество.
Тема9.1: Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий.
Содержание материала: Знакомство с Adobe Photoshop. Знакомство с основными инструментами программы.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: программа Adobe Photoshop.
Тема 9.2: Знакомство с Adobe Photoshop
Содержание материала: Что такое слой, маска? Как правильно кодировать изображение?
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: программа Adobe Photoshop
Тема 9.3: Изучение строки меню и меню файл и редактирование.
Содержание материала: Команды меню Редактирование. Photoshop.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: программа Adobe Photoshop .
Тема 9.4: Общая коррекция изображений.
Содержание материала: Основные сведения об изображениях и работе с цветом. .
Формы занятий: выполнение проектов.
Методическое обеспечение: программа Adobe Photoshop.
Тема 10. Подведение итогов за год.
Содержание материала: Повторение тем занятий. Определение достигнутых успехов за год, анализ неудач. Работа над ошибками.
Формы занятий: игра-викторина. Работа над ошибками.
Методическое обеспечение: тестовые задания.
Учебно-тематический план
2 года обучения
№ | Раздел, тема | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации/ контроля | ||||
Всего | Теоретич. занятия | Практич. занятия | | | ||||
1 | Введение | 14 | 5 | 9 | | | ||
1.1 | Инструктаж по ТБ. | 2 | 1 | 1 | Игра-путешествие. | Устный опрос. | ||
1.2 | Повторение и закрепление пройденного материала за прошлый год. | 12 | 4 | 8 | Занятие – игра по правилам композиции. | Выполнение практического задания. | ||
2 | Фото жанры. | 12 | 4 | 8 | | | ||
2.1 | Пейзаж и архитектура. | 6 | 2 | 4 | Практическое занятие | Выполнение практического задания . | ||
2.2 | Фото натюрморт. Фото этюд. | 6 | 2 | 4 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания | ||
3. | Тематическая фотография . | 30 | 9 | 21 | | | ||
3.1 | Выполнение тематических проектов. | 2 | 1 | 1 | Теоретическое занятие –беседа. | Устный опрос. | ||
3.2 | Выбор темы съемки в трудных условиях. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания. | ||
3.3 | Светотень. Колорит. Контрасты. Освещение. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Текущий контроль. | ||
3.4. | Уличный портрет: техника съемки и постобработка. | 10 | 2 | 8 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания. | ||
3.5. | Мобильная фотография. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания. | ||
3.6. | Уличная фотография: Что такое стрит фотография ? | 10 | 2 | 8 | Практическое занятие. | Текущий контроль. | ||
4. | Индивидуальные занятия. | 6 | 3 | 3 | | | ||
4.1. | Индивидуальные занятия с отстающими по программе. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Текущий контроль. | ||
4.2. | Индивидуальные занятия с одарёнными детьми по программе. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Текущий контроль. | ||
4.3 | Подготовка к творческим конкурсам компьютерного творчества | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Защита и оформление работ. | ||
5 | Подготовка к творческим конкурсам медиа творчества. | 14 | 4 | 8 | | | ||
5.1. | Выбор номинации конкурса. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания. | ||
5.2 | Выбор темы, произведения, сюжета . | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания. | ||
5.3 | Воплощение выбранного материала. | 10 | 2 | 6 | Практическое занятие. | Защита творческой работы. | ||
6 | Онлайн соцсети. | 22 | 7 | 15 | | | ||
6.1. | Функционал приложения.. | 2 | 1 | 1 | Путешествие. | Текущий контроль. | ||
6.2 | Редактирование отснятого материала. | 6 | 2 | 4 | Практическое занятие. | Текущий контроль. | ||
6.3 | Сервисы для продвижения. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Текущий контроль. | ||
6.4. | Интересный контент. | 10 | 2 | 8 | Практическое занятие. | Текущий контроль. | ||
7. | Проектирование. | 16 | 7 | 9 | | | ||
7.1 | Подготовка к созданию проектных заданий по темам. | 4 | 2 | 2 | Индивидуальное занятие. | Выполнение практического задания. | ||
7.2 | Создание проекта по теме. | 6 | 2 | 4 | Индивидуальное занятие. | Защита и оформление работ. | ||
7.3 | Защита проектных заданий по темам. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальное занятие. | Текущий контроль. | ||
. | Знакомство со стандартными программами. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Тест. | ||
8. | Юный блогер. | 12 | 5 | 7 | | | ||
8.1 | Разновидности блогов и специфика каждой блог-платформы. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Текущий контроль. | ||
8.2 | Работа с телефоном. | 6 | 2 | 4 | Практическое занятие. | Текущий контроль. | ||
8.3 | Мастерство блогера : игра со словом. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Текущий контроль. | ||
9. | Общие вопросы звукорежиссуры. | 18 | 10 | 8 | | | ||
9.1 | Цифровой звук. Форматы звуковых файлов. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Защита и оформление работ. | ||
9.2 | Запись и обработка звука на компьютере. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Защита и оформление работ | ||
9.3 | Фоновая музыка для использования на мероприятиях. «Подложки» и фоновая музыка. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Защита и оформление работ | ||
9.4 | Группирование их по тематикам, на русские и зарубежные. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Защита и оформление работ | ||
10 | Подведение итогов за год. . | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | | ||
| Итого | 144 | 54 | 90 | | |
Содержание курса второго года обучения.
Раздел 1. Введение.
Тема 1.1 Инструктаж по ТБ. Общие вопросы образовательной программы.
Содержание материала: Техника безопасности. Сходство и отличительные особенности программы.
Формы занятий: беседа
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 1.2. Повторение и закрепление пройденного материала за прошлый год.
Содержание материала: Основы экранной культуры. Основы работы с оборудованием. Съемочный процесс и монтаж.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: презентация.
Раздел 2. Фото жанры.
Тема 2.1. Что такое фото жанр.
Фото жанры.
Содержание материала: Репортаж. Спортивный.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 2.2. Фото натюрморт. Фото этюд.
Содержание материала: Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии. Построение фотоснимка.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение онлайн
.
Раздел 3. Тематическая фотография.
Тема 3.1. Выполнение тематических проектов.
Содержание материала: Фотовыставка в школе, участие в конкурсах и фотовыставках.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: видеофильм
Тема 3.2. Выбор темы съемки в трудных условиях.
Содержание материала: Правильная установка камеры. Фотографирование объектов, находящихся в движении.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: обучающий видеофильм. Презентация.
Тема 3. 3. Светотень. Колорит. Контрасты. Освещение
Содержание материала: Зависимость качества изображения от его размеров. Сжатие. Размер изображения и формат изображения.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: обучающий видеофильм. Презентация.
Тема 3.4. Уличный портрет: техника съемки и постобработка.
Содержание материала: Точка съемки. Правила компоновки
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 3.5. Мобильная фотография.
Содержание материала: Что такое мобильная фотография? Роль мобильной фотографии в современной жизни.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: Приложения для обработки фотографий на мобильном телефоне.
Тема 3.6. Уличная фотография: Что такое стрит фотография.
Содержание материала: Художественные приемы стрит фотографии.
Методическое обеспечение: Приложения для обработки фотографий на мобильном телефоне
Раздел 4. Индивидуальные занятия.
Тема 4.1. Индивидуальные занятия с отстающими по программе.
Содержание материала: Индивидуальные занятия с отстающими по программе.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: программные обеспечения.
Тема 4.2. Индивидуальные занятия с одарёнными детьми по программе.
Содержание материала: Подготовка к конкурсам.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: программные обеспечения.
Тема 4.3. Подготовка к творческим конкурсам компьютерного творчества.
Содержание материала: Подготовка к конкурсам.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: программные обеспечения.
Раздел 5. Подготовка к творческим конкурсам медиа творчества.
Тема 5.1: Выбор номинации конкурса.
Содержание материала: Анализ и составление плана работы по конкурсу. Подбор материала.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: положения конкурсов.
Тема 5.2: Выбор темы, произведения, сюжета.
Содержание материала: Анализ и составление плана работы по теме конкурса. Подбор материала.
Формы занятий: практическое занятие, онлайн.
Методическое обеспечение: положения конкурсов.
Тема 5.3: Воплощение выбранного материала.
Содержание материала: Продуктивная деятельность по воплощению творческой работы.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: положения конкурсов.
Раздел 6. Онлайн социальной сети.
Тема 6.1. Функционал приложения.
Содержание материала: Съёмка и загрузка видеороликов, снабженных указанием названия, коротким описанием и тегами.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: презентация, программа Move Maiker, выход в интернет.
Тема 6.2. Редактирование отснятого материала.
Содержание материала: Монтирование и размещение роликов дуэтом с другими пользователями, в связке взаимно увеличивая популярность.
Формы занятий: Выполнение упражнений, тренинг.
Методическое обеспечение: презентация, программа Move Maiker. Выход в интернет.
Тема 6.3. Сервисы для продвижения.
Содержание материала: TikRate. Бесплатное приложение по продвижению аккаунта Tik Top Free. Ресурс блогера.Токкер. Приложение по продвижению для накрутки массовых лайков и комментариев
Методическое обеспечение: презентация, выход в интернет.
Тема:6.4. Интересный контент.
Содержание материала: Создание маркетинговой стратегии.
Формы занятий: Выполнение упражнений, тренинг.
Методическое обеспечение: презентация, видео урок.
Раздел 7. Проектирование.
Тема 7.1. Подготовка к созданию проектных заданий по темам.
Содержание материала: Правила разработки проектов.
Формы занятий: индивидуальное занятие
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 7.2. Создание проекта по теме.
Содержание материала: Основные этапы его разработки.
Формы занятий: индивидуальные занятие.
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 7.3. Защита проектных заданий по теме.
Содержание материала: Проекты.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: презентация.
Раздел 8. Юный блогер.
Тема 8.1. Разновидности блогов и специфика каждой блог-платформы.
Содержание материала: Блоги и блог сфера. Принципы работы с информацией. Этапы создания блога.
Формы занятий: Викторина «Блогерство». Тест "Есть ли у Вас задатки блестящего оратора" .
Методическое обеспечение: презентация. Beautyblog. Fashionblog. Кулинарный блог. Fitnessblog. Travelblog.
В Контакте — особенности создания и продвижения групп. Facebook –
площадка с четкой целевой аудиторией. Instagram как путь к славе. Блог на
Youtube
Тема 8.2: Работа с телефоном
Содержание материала: Программы для производства и обработки фото- и видеоматериалов: Windowsi Move, Photo shop, InShot.
Формы занятий: Ретушь фотографии. Изучение фоторедактора.
Разработка сценария и подготовка материала для видео. Дополнительные
программы обработки видео.
Методическое обеспечение: презентация. Программы Windowsi Move, Photoshop, InShot.
Тема 8.3. Мастерство блогера: игра со словом.
Содержание материала: Художественное слово – как вид искусства. Текст как способ передачи информации. Обзор текстового блог контента. Стилистика и структура текста.
Формы занятий: Художественное слово – как вид искусства. Текст как способ передачи текста.
Методическое обеспечение: презентация.
Раздел 9. Общие вопросы звукорежиссуры.
Тема9.1: Цифровой звук. Форматы звуковых файлов.
Содержание материала: Форматы звуковых файлов. Профессиональные
форматы звуковых файлов. Звуковые карты. Назначение. Типы. Устройство и принцип работы. Аудио драйверы.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 9.2: Запись и обработка звука на компьютере.
Содержание материала: Компьютер. Типы программ. Программно-аппаратные комплексы для записи, редактирования и обработки звука. Запись и обработка звука на компьютере.
Формы занятий: практическое занятие. Настройка компьютера для работы со звуком. Основные приёмы работы.
Методическое обеспечение: программа для монтажа звука.
Тема 9.3: Фоновая музыка для использования на мероприятиях.
«Подложки» и фоновая музыка.
Содержание материала: Фоновая музыка для использования на мероприятиях.
«Подложки» и фоновая музыка.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: презентация.
Тема9.4: Группирование их по тематикам, на русские и зарубежные. .
Содержание материала: Создание отбивок и группирование их по тематикам, на русские и зарубежные.
Формы занятий: выполнение проектов.
Методическое обеспечение: программа онлайн монтажа звука.
Тема 10. Подведение итогов за год.
Содержание материала: «Творческие прогнозы объединения «в форме интервью.
Формы занятий: интервью.
Методическое обеспечение: текст интервью.
Учебно-тематический план
3года обучения.
№ | Раздел, тема | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теоретич. занятия | Практич. занятия | | | ||
1 | Введение | 14 | 5 | 9 | | |
1.1 | Организационные вопросы. Информация о целях, форме и содержании занятий по курсу; знакомство с правилами поведения в кабинете.. | 2 | 1 | 1 | Урок-путешествие. | Устный опрос. |
1.2 | Повторение и закрепление пройденного материала за прошлый год. | 12 | 4 | 8 | Занятие – игра по правилам композиции. | Выполнение практического задания. |
2 | «Цифровая фотография, видеосъемка» | 12 | 4 | 8 | | |
2.1 | Особенности съемки в различных жанрах. | 6 | 2 | 4 | Практическое занятие | Выполнение практического задания . |
2.2 | Экранизация стихотворения. | 6 | 2 | 4 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания. |
3. | Тематическая фотография . | 30 | 9 | 21 | | |
3.1 | Выполнение тематических проектов. | 2 | 1 | 1 | Теоретическое занятие –беседа. | Устный опрос. |
3.2 | Выбор темы съемки в трудных условиях. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания. |
3.3 | Требования и особенности пейзажной съемки. Съемка воды. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
3.4. | Тематические проекты. | 10 | 2 | 8 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания. |
3.5. | Фото этюд. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания. |
3.6. | Хранение и распространение фотографий. | 10 | 2 | 8 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
4. | Индивидуальные занятия. | 6 | 3 | 3 | | |
4.1. | Индивидуальные занятия с отстающими по программе. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
4.2. | Индивидуальные занятия с одарёнными детьми по программе. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
4.3 | Подготовка к творческим конкурсам компьютерного творчества | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Защита и оформление работ. |
5 | Подготовка к творческим конкурсам медиа творчества. | 14 | 4 | 8 | | |
5.1. | Выбор номинации конкурса. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания. |
5.2 | Выбор темы, произведения, сюжета . | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Выполнение практического задания. |
5.3 | Воплощение выбранного материала. | 10 | 2 | 6 | Практическое занятие. | Защита творческой работы. |
6 | Тревэл журналистика. | 22 | 7 | 15 | | |
6.1 | Заочная экскурсия. | 2 | 1 | 1 | Путешествие. | Текущий контроль. |
6.2 | Информационный сюжет. | 6 | 2 | 4 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
6.3 | Социальный ролик. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
6.4. | Короткометражный ролик. | 10 | 2 | 8 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
7. | Проектирование. | 16 | 7 | 9 | | |
7.1 | Подготовка к созданию проектных заданий по темам. | 4 | 2 | 2 | Индивидуальное занятие. | Выполнение практического задания. |
7.2 | Создание проекта по теме. | 6 | 2 | 4 | Индивидуальное занятие. | Защита и оформление работ. |
7.3 | Защита проектных заданий по темам. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальное занятие. | Текущий контроль. |
7.4 | Знакомство со стандартными программами. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Тест. |
8. | Выразительный кадр. | 12 | 5 | 7 | | |
8.1 | Художественные средства фотографии. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
8.2 | Творческий подход к использованию фотографии в веб-дизайне. | 6 | 2 | 4 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
8.3 | Художественные приемы. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
9. | Web-сайт | 18 | 10 | 8 | | |
9.1 | Что такое сайт и его структура. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. | Текущий контроль. |
9.2 | Техника создания сайтов. | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Защита и оформление работ. |
9.3 | | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Защита и оформление работ. |
9.4 | | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | Защита и оформление работ. |
10 | Подведение итогов за год. . | 4 | 2 | 2 | Практическое занятие. | |
| Итого | 144 | 54 | 90 | | |
Содержание курса третьего года обучения.
Раздел 1. Введение.
Тема 1.1 Инструктаж по ТБ. Общие вопросы образовательной программы.
Содержание материала: Знакомство с планом и графиком работы объединения. Инструктаж по технике безопасности при работе на компьютерах и с видеоаппаратурой.
Формы занятий: беседа
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 1.2. Повторение и закрепление пройденного материала за прошлый год.
Содержание материала: Анализ пробных проектов. Съёмка с рук. Виды хватов видеокамеры и фотоаппарата. Обрабатывание захватов на широком угле. Простейшее редактирование. Экспорт в файл.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: презентация.
Раздел 2. Цифровая фотография, видеосъемка.
Тема 2.1. Особенности съемки в различных жанрах.
Содержание материала: Социальная реклама. Симметрия в кадре.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 2.2. Экранизация стихотворения.
Содержание материала: Работа этюдным методом Музыкальное сопровождение.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение онлайн
.
Раздел 3. Тематическая фотография.
Тема 3.1. Выполнение тематических проектов.
Содержание материала: Фотовыставка в школе, участие в конкурсах и фотовыставках.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: видеофильм
Тема 3.2. Выбор темы съемки в трудных условиях.
Содержание материала: Правильная установка камеры. Фотографирование объектов, находящихся в движении.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: обучающий видеофильм. Презентация.
Тема 3. 3. Требования и особенности пейзажной съемки. Съемка воды.
Содержание материала: Стилизованный пейзаж.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: обучающий видеофильм. Презентация.
Тема 3.4. Тематические проекты.
Содержание материала: Точка съемки. Правила компоновки. Требования и особенности тематической съемки.
Формы занятий: самостоятельное фотографирование на заданную тему.
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 3.5Фото этюд.
Содержание материала: Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии. Построение фотоснимка.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: Приложения для обработки фотографий на мобильном телефоне.
Тема 3.6. Хранение и распространение фотографий.
Содержание материала: Выполнение тематических проектов.
Формы занятий: практическоезанятие.Пересылка цифровых фотографий по электронной почте.
Методическое обеспечение: презентация, выход в интернет.
Раздел 4. Индивидуальные занятия.
Тема 4.1. Индивидуальные занятия с отстающими по программе.
Содержание материала: Индивидуальные занятия с отстающими по программе.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: программные обеспечения.
Тема 4.2. Индивидуальные занятия с одарёнными детьми по программе.
Содержание материала: Подготовка к конкурсам.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: программные обеспечения.
Тема 4.3. Подготовка к творческим конкурсам компьютерного творчества.
Содержание материала: Подготовка к конкурсам.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: программные обеспечения.
Раздел 5. Подготовка к творческим конкурсам медиа творчества.
Тема 5.1: Выбор номинации конкурса.
Содержание материала: Анализ и составление плана работы по конкурсу. Подбор материала.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: положения конкурсов.
Тема 5.2: Выбор темы, произведения, сюжета.
Содержание материала: Анализ и составление плана работы по теме конкурса. Подбор материала.
Формы занятий: практическое занятие, онлайн.
Методическое обеспечение: положения конкурсов.
Тема 5.3: Воплощение выбранного материала.
Содержание материала: Продуктивная деятельность по воплощению творческой работы.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: положения конкурсов.
Раздел 6. Тревэл журналистика.
Тема 6.1. Заочная экскурсия.
Содержание материала: Разработка сценария видео. Ведущий-экскурсовод. Содержание материала. Съёмка. Хронометраж. Монтаж отснятого материала.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: презентация, выход в интернет.
Тема 6.2. Информационный сюжет.
Содержание материала: Информативный рассказ. Содержание материала: Разработка сценария видео. Ведущий-экскурсовод. Съёмка. Хронометраж. Монтаж отснятого материала.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: презентация, программа Move Maiker. Выход в интернет.
Тема 6.3. Социальный ролик.
Содержание материала: Идея. Социальная ценность. Содержание материала: Разработка сценария видео. Хронометраж. Монтаж отснятого материала
Методическое обеспечение: презентация, выход в интернет.
Тема:6.4. Короткометражный ролик.
Содержание материала: Игровой сюжет. Разработка сценария видео. Содержание материала. Съёмка. Хронометраж. Монтаж отснятого материала.
Формы занятий: Выполнение упражнений, тренинг.
Методическое обеспечение: презентация, видео урок.
Раздел 7. Проектирование.
Тема 7.1. Подготовка к созданию проектных заданий по темам.
Содержание материала: Правила разработки проектов.
Формы занятий: индивидуальное занятие
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 7.2. Создание проекта по теме.
Содержание материала: Основные этапы его разработки.
Формы занятий: индивидуальные занятие.
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 7.3. Защита проектных заданий по теме.
Содержание материала: Проекты.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: презентация.
Раздел 8. Выразительный кадр.
Тема 8.1. Художественные средства фотографии. Содержание материала: Акценты. Фрейминг. Тени и силуэты. Ритм. Динамика.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 8.2: Творческий подход к использованию фотографии в веб-дизайне.
Содержание материала: Креативная композиция. Имидж сайта-портфолио элемент неожиданности.
Формы занятий: Практическое занятие.
Методическое обеспечение: онлайн фоторедакторы.
Тема 8.3. Художественные приемы.
Содержание материала: Игра света и тени. Многоплановая композиция. Интересный сюжет.
Формы занятий: Практическое занятие.
Методическое обеспечение: презентация.
Раздел 9. Web-сайт.
Тема9.1: Что такое сайт и его структура.
Содержание материала: Виды сайтов. Преимущества сайта.
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: презентация.
Тема 9.2: Техника создания сайтов
Содержание материала: Структура любого сайта. Способы создания сайта.
Формы занятий: практическое занятие. Выход в интернет. Основные приёмы работы.
Методическое обеспечение: Выход в интернет.
Тема 9.3.Сайт-визитка.
Содержание материала: Дизайн сайта-визитки. Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: презентация, выход в интернет.
Тема9.4: Конструкторы сайтов.
Содержание материала: Популярные конструкторы сайтов.
Формы занятий: практическое занятие по созданию сайтов.
Методическое обеспечение: презентации, видео уроки, выход в интернет.
Тема 10. Подведение итогов за год.
Содержание материала: «Творческие прогнозы объединения «в форме интервью».
Формы занятий: интервью.
Методическое обеспечение: текст интервью.
Организационно-педагогические условия реализации программы.
Наличие отдельного кабинета, наличие ПК с установленными программами Movavi Photo Editor, Picture anager, Paint.Net и др.,
видео- и фотоаппаратуры, видеоматериалов, обучающих роликов.
Материалы из опыта работы педагога: дидактический материал:
- программа Киностудия Windows Live
- учебные пособия
- разработки игр методические разработки:
-собственные методические разработки
-разработки игр, кроссвордов, тестов по терминологии предмета изучения;
-разработки бесед-обсуждений фильмов;
-конспекты открытых занятий;
-лекционный материал для занятий;
-пособие по композиции кадра;
-памятки для обучающихся «Мой первый фильм», «Правила видеосъемки»,
«Правила фотографии»
- компьютерные ресурсы;
- Интернет-сайты.
Материально-технические условия реализации программы.
- кабинет;
- столы и стулья для учащихся и педагога;
- флэш накопители (у педагога и детей);
- коммутационные провода;
- ноутбук-2 шт.;
- компьютеры-8шт;
- наушник-1;
- фотоаппарат-1;
- программные обеспечения.
- ЖК телевизор
- сеть интернет
Учебно–методическое и информационное обеспечение.
Презентации по различным темам.
Дополнительные программы для работы.
Программы разработки фото открыток, визиток и т.д.
Плакаты, раздаточный материал,
Компьютерные файлы для практической работы и др.
Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы.
В ходе реализации программы оценка ее эффективности осуществляется в рамках текущего, промежуточного, итогового контроля. Педагог использует различные способы диагностики: наблюдение, собеседование, зачётные задания и т.д.
Текущий контроль осуществляется в течение учебного года в форме тестирования, публичных демонстраций своих медиа работ, выполнения групповых заданий.
Промежуточный контроль для определения результативности обучающихся педагогом проводится конкурс проектных работ на свободную или заданную тему.
Итоговый контроль осуществляется по окончании прохождения всей программы в форме публичной защиты своей проектной работы, а также обучающимся объединения засчитываются результаты итогового контроля при наличии документов, подтверждающих призовые места муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсов.
Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:
• демонстрации видеофильма;
• диалога исторических или литературных персонажей;
• игры с залом;
• инсценировки реального или вымышленного исторического события;
• пресс-конференции;
• видео путешествия или видео эссе;
• рекламы;
• ролевой игры;
• интервью;
• телепередачи;
• фоторепортаж;
• виртуальной экскурсии.
Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям.
Оценочные материалы:
Оценочные материалы в программе представлены перечнем используемых диагностических материалов, которые позволяют определить достижение обучающимися планируемых результатов. Контроль проводится в форме наблюдения, устного опроса, выставок работ обучающихся, выполнения практических заданий, творческих работ, защиты мини-проекта. Списки вопросов для устных опросов, критерии оценивания работ, карты наблюдений собраны в приложениях к программе. Приложение №1,2
Список литературы.
Газаров, А.Ю. Цифровая фотография без Photoshop / А.Ю. Газаров. - М.: Эксмо, 2010. - 224 c
Данилов, П.П. Цифровая фотография. От выбора камеры до печати снимков / П.П. Данилов. - СПб.: BHV, 2007. - 400 c
Дэвис, А. Цифровая фотография Практическое руководство для начинающих / А. Дэвис. - М.: Ниола 21 век, 2005. - 128 c.
ИКТ-ресурсы.
Компьютерные программы MS Word, Power Рoint, МоwieMaker.
ИКТ презентации:
-«Мир без интернета»;
-«Реклама в современном мире»;
- « Газетные жанры»;
- «Журналист»
- «История фотографий (1 и 2 часть)»
Приложения:
Тест «Речевая грамотность» - https://gramotei.online/demo/run. Позволяет проверить знания по пунктуации и орфографии в форме онлайн-тестирования.
Приложения №1
Критерии контрольного задания: «Репортаж», «Новостной пост»
Объект оценивания: авторский текст в жанре репортажа и новостной статьи, ролика.
Требования к объекту оценивания:
1. Тема задается учителем.
2. Наличие заголовка текста, соответствующего теме репортажа.
3. Указание автора текста.
4. Отсутствие речевых и грамматических ошибок в тексте.
5. Объём текста: 1-2 печатных листа, 14 кегль, интервал 1,5, шрифт TimesNewRoman
Критерии оценки | Показатели |
1. Критерии авторства | |
1.1.Наличие авторской позиции (авторского мнения, отношения к описываемому событию, явлению). | Количество читателей репортажа, которые одинаково формулируют содержание авторской позиции (авторского мнения, отношения): - более 90 % – 10 баллов; - от 50 до 90 % – 7 баллов; - от 20 до 50 % – 4 балла; - менее 20 % – 2 балла; - все читатели затрудняются выделить авторскую позицию – 0 баллов. |
1.2. Применение средств предъявления авторской позиции, адекватных жанру репортажа: прямое высказывание отношения (критика, одобрение, комментарии и др.); выделение наиболее значимых с точки зрения автора эпизодов; эмоционально - окрашенный стиль текста и др. | Количество использованных средств: - 2 и более – 10 баллов; - 1 средство – 7 баллов; - Отсутствие средств – 0 баллов. |
2. Критерии соответствия жанру | |
2.1. «Композиция фото и видео репортажа». | Соблюдение требований к композиции; последовательность изложения: - все требования соблюдены репортажа, события переданы последовательно – 10 баллов; - одно требование не соблюдается, события переданы последовательно – 7 баллов; - все требования соблюдены, хронология событий нарушена – 5 баллов; - одно требование не соблюдается, хронология событий нарушена – 2 балла; - требования нарушены, последовательность событий отсутствует – 0 баллов. |
2.2.Применение средств, создающих «эффект присутствия»: свидетельство очевидцев, прямая речь, диалоги, обращение к деталям описания, эмоциональное состояние автора. | Количество использованных средств, создающих «эффект присутствия»: - три и более – 10 баллов; - два – 7 баллов; - одно – 5 баллов; - средства не использованы – 0 баллов. |
2.3.Достоверность информации: отсутствие ошибок в используемых названиях, фамилиях, правильная передача слов участников события, правдивое описание действия и др. | Количество ошибок: - ошибок нет – 10 баллов; - одна ошибка, обнаруженная редактором в ходе подготовки материала к печати – 5 баллов; - на материал подана рекламация, информация рекламации подтвердилась – 0 баллов. |
Приложения №2
Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе.
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное число баллов | Методы диагностики |
1. Теоретическая подготовка ребёнка | ||||
1.1.Теоретические знания(по основным разделам учебного плана программы) | Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям | Минимальный уровень - ребёнок овладел менее, чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой | 1 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
Средний уровень - объём усвоенных знаний составляет более ½. | 5 | |||
Максимальный уровень - освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой в конкретный период | 10 | |||
1.2. Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | Минимальный уровень - ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины | 1 | Собеседование |
Средний уровень - сочетает специальную терминологию с бытовой | 5 | |||
Максимальный уровень - специальные термины употребляет осознанно, в полном соответствии с их содержанием | 10 | |||
2. Практическая подготовка ребёнка | ||||
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебного плана программы) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | Минимальный уровень - ребёнок овладел менее, чем ½ предусмотренных умений и навыков | 1 | Контрольное задание |
Средний уровень - объём усвоенных умений и навыков составляет более ½. | 5 | |||
Максимальный уровень - овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой в конкретный период. | 10 | |||
2.2. Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | Начальный (элементарный) уровень развития креативности - ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога | 1 | Контрольное задание |
Репродуктивный уровень - в основном выполняет задания на основе образца | 5 | |||
Творческий уровень - выполняет практические задания с элементами творчества. | 10 | |||
3. Социальные навыки ребёнка | ||||
3.1. Коммуникативные умения: | ||||
3.1.1. Умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога | Минимальный уровень умений. | 1 | Наблюдение |
Средний уровень. | 5 | |||
Максимальный уровень. | 10 | |||
3.1.2. Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации | Минимальный уровень умений. | 1 | Наблюдение |
Средний уровень. | 5 | |||
Максимальный уровень. | 10 | |||
3.1.3. Умение участвовать в дискуссии | Самостоятельность в построении дискуссионного выступления. | Минимальный уровень умений. | 1 | Наблюдение |
Средний уровень. | 5 | |||
Максимальный уровень. | 10 | |||
3.2. Организационные умения и навыки: | ||||
3.2.1. Умение организовать своё рабочее(учебное) место | Способность самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой | Минимальный уровень умений. | 1 | Наблюдение |
Средний уровень. | 5 | |||
Максимальный уровень. | 10 | |||
3.2.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям | Минимальный уровень умений. | 1 | Наблюдение |
Средний уровень. | 5 | |||
Максимальный уровень. | 10 | |||
3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе | Минимальный уровень умений. | 1 | Наблюдение |
Средний уровень. | 5 | |||
Максимальный уровень. | 10 |
Справившиеся с этим заданием проходят собеседование с педагогом на наличие речевых ошибок.
Оценивание каждого критериия по 12 бальной шкале:
1-6 баллов - оценка «3»;
6-10 баллов - оценка «4»;
11-12 баллов - оценка «5».
Общий результат:
1-30 – оценка «3»;
30-50 - оценка «4»;
50-60 – оценка «5».
ФИ уч-ся | Критерии | Балл | Учитель |
| Грамотность | | |
Объем информации | | ||
Умение излагать свои мысли | | ||
Связь с современностью | | ||
Знание особенностей Публицистического стиля | |
Календарно-учебный график 2 года обучения.
№ | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятия | Количество часов. | Тема занятия | Место проведеня. | Форма контроля. |
1 | Сентябрь | 5 | 15.20-17.00. | Игра-путешествие | 2 | Инструктаж по ТБ. | ЦВР, кабинет №22 | Устный опрос. |
2 | Сентябрь | 7 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Повторение и закрепление пройденного материала за прошлый год. | ЦВР, кабинет №22 | Устный опрос. |
3 | Сентябрь | 12 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Повторение и закрепление пройденного материала за прошлый год. | ЦВР, кабинет №22 | Устный опрос. |
4 | Сентябрь | 14 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Повторение и закрепление пройденного материала за прошлый год. | ЦВР, кабинет№22 | Устный опрос. |
5 | Сентябрь | 21 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Повторение и закрепление пройденного материала за прошлый год. | ЦВР, кабинет№22 | Выполнение практического задания. |
6 | Сентябрь | 24 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Повторение и закрепление пройденного материала за прошлый год. | ЦВР, кабинет№22 | Выполнение практического задания. |
7 | Сентябрь | 26 | 15.20-17.00. | Путешествие, практическое занятие. | 2 | Повторение и закрепление пройденного материала за прошлый год. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
8 | Сентябрь | 28 | 15.20-17.00. | Практическое занятие | 2 | Пейзаж и архитектура. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
9 | Сентябрь | 29 | 15.20-17.00. | Практическое занятие | 2 | Пейзаж и архитектура. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
10 | Октябрь. | 3 | 15.20-17.00. | Практическое занятие | 2 | Пейзаж и архитектура. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение Практического задания. |
11 | Октябрь. | 5 | 15.20-17.00. | Практическое занятие | 2 | Фото натюрморт. Фото этюд.. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
12 | Октябрь. | 10 | 15.20-17.00. | Практическое занятие | 2 | Фото натюрморт. Фото этюд.. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
13 | Октябрь. | 12 | 15.20-17.00. | Практическое занятие | 2 | Фото натюрморт. Фото этюд.. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
14 | Октябрь. | 17 | 15.20-17.00. | Теоретическое занятие – беседа. | 2 | Выполнение тематических проектов. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
15 | Октябрь. | 19 | 15.20-17.00. | Практическое занятие, игра. | 2 | Выбор темы съемки в трудных условиях. | ЦВР, кабинет №22 | Устный опрос. |
16 | Октябрь. | 24 | 15.20-17.00. | Практическое занятие, игра. | 2 | Светотень. Колорит. Контрасты. Освещение. | ЦВР, кабинет №22 | Тест. |
17 | Октябрь. | 26 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Уличный портрет: техника съемки и постобработка. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
18 | Октябрь. | 31 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Уличный портрет: техника съемки и постобработка. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
19 | Ноябрь. | 2 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Уличный портрет: техника съемки и постобработка. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
20 | Ноябрь. | 5 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Уличный портрет: техника съемки и постобработка. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
21 | Ноябрь. | 9 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Уличный портрет: техника съемки и постобработка. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
22 | Ноябрь. | 12 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Мобильная фотография. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
23 | Ноябрь. | 16 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Мобильная фотография. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
24 | Ноябрь. | 19 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Уличная фотография :Что такое стрит фотография ? | ЦВР, кабинет №22 | Устный опрос. |
25 | Ноябрь. | 23 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Уличная фотография: Что такое стрит фотография ? | ЦВР, кабинет №22 | Наблюдение. |
26 | Ноябрь. | 26 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Уличная фотография: Что такое стрит фотография ? | ЦВР, кабинет №22 | Практическое задание. |
27 | Ноябрь. | 30 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Уличная фотография: Что такое стрит фотография ? | ЦВР,кабинет №22 | Опрос. |
28 | Декабрь | 3 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Уличная фотография: Что такое стрит фотография ? | ЦВР,кабинет №22 | Практическое задание. |
29 | Декабрь | 5 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Индивидуальные занятия с отстающими по программе. | ЦВР,кабинет №22 | Практическое задание. |
30 | Декабрь | 7 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Индивидуальные занятия с одарёнными детьми по программе. | ЦВР, кабинет №22 | Практическое задание. |
31 | Декабрь | 12 | 15.20-17.00. | Защита и оформление работ. | 2 | Подготовка к творческим конкурсам компьютерного творчества | ЦВР, кабинет №22 | Защита и оформление работ. |
32 | Декабрь | 14 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | | Выбор номинации конкурса. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
33 | Декабрь | 19 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Выбор темы, произведения, сюжета . | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
34 | Декабрь | 21 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Воплощение выбранного материала. | ЦВР, кабинет №22 | Защита творческой работы . |
35 | Декабрь | 26 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Воплощение выбранного материала. | ЦВР, кабинет №22 | Защита творческой работы. |
36 | Декабрь | 28 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Воплощение выбранного материала. | ЦВР, кабинет №22 | Защита творческой работы. |
37 | Январь | 9 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Воплощение выбранного материала. | ЦВР, кабинет №22 | Защита творческой работы. |
38 | Январь | 11 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Воплощение выбранного материала. | ЦВР, кабинет №22 | Защита творческой работы. |
39 | Январь | 12 | 15.20-17.00. | Игра путешествие. | 2 | Воплощение выбранного материала. | ЦВР, кабинет №22 | Практическое задание. |
40 | Январь | 16 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Функционал приложения. | ЦВР, кабинет №22 | Устный опрос. |
41 | Январь | 18 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Редактирование отснятого материала. | ЦВР, кабинет №22 | Практическое задание. |
42 | Январь | 23 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Редактирование отснятого материала. | ЦВР, кабинет №22 | Устный опрос. |
43 | Январь | 23 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Редактирование отснятого материала. | ЦВР, кабинет №22 | Практическое задание. |
44 | Январь | 25 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Сервисы для продвижения. | ЦВР, кабинет №22 | Устный опрос. |
45 | Январь | 26 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Сервисы для продвижения. | ЦВР, кабинет №22 | Практическое задание. |
46 | Февраль | 1 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Интересный контент. | ЦВР, кабинет №22 | Практическое задание. |
47 | Февраль | 6 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Интересный контент. | ЦВР,кабинет №22 | Устный опрос. |
48 | Февраль | 8 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Интересный контент. | ЦВР,кабинет №22 | Практическое задание |
49 | Февраль | 11 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Интересный контент. | ЦВР,кабинет №22 | Практическое задание. |
50 | Февраль | 13 | 15.20-17.00. | Индивидуальное занятие. | 2 | Интересный контент. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
51 | Февраль | 15 | 15.20-17.00. | Индивидуальное занятие. | 2 | Подготовка к созданию проектных заданий по темам. | ЦВР, кабинет №22 | Выполнение практического задания. |
52 | Февраль | 20 | 15.20-17.00. | Индивидуальное занятие. | 2 | Подготовка к созданию проектных заданий по темам. | ЦВР, кабинет №22 | Защита и оформление работ. |
53 | Февраль | 22 | 15.20-17.00. | Индивидуальное занятие. | 2 | Создание проекта по теме. | ЦВР, кабинет №22 | Защита и оформление работ. |
54 | Февраль | 27 | 15.20-17.00. | Индивидуальное занятие. | 2 | Создание проекта по теме. | ЦВР, кабинет №22 | Защита и оформление работ. |
55 | Март | 1 | 15.20-17.00. | Индивидуальное занятие. | 2 | Создание проекта по теме. | ЦВР, кабинет №22 | Практическое задание. |
56 | Март | 4 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Защита проектных заданий по темам. | ЦВР, кабинет №22 | Тест. |
57 | Март | 6 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Знакомство со стандартными программами. | ЦВР, кабинет №22 | Устный опрос. |
58 | Март | 13 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Знакомство со стандартными программами. | ЦВР, кабинет №22 | Практическое задание. |
59 | Март | 15 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Разновидности блогов и специфика каждой блог-платформы. | ЦВР, кабинет №22 | Устный опрос.. |
60 | Март | 20 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Разновидности блогов и специфика каждой блог-платформы. | ЦВР, кабинет №22 | Тест. |
61 | Март | 22 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Работа с телефоном. | ЦВР, кабинет №22 | Практическое задание. |
62 | Март | 27 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Работа с телефоном. | ЦВР, кабинет №22 | Практическое задание. |
63 | Март | 29 | 15.20-17.00. | Тест. | 2 | Работа с телефоном. | ЦВР, кабинет №22 | Тест. |
64 | Апрель | 1 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Цифровой звук. Форматы звуковых файлов. | ЦВР, кабинет №22 | Устный опрос. |
65 | Апрель | 3 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Мастерство блогера: игра со словом. | ЦВР, кабинет №22 | Устный опрос.. |
66 | Апрель | 5 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Запись и обработка звука на компьютере. | ЦВР, кабинет №22 | Практическое задание. |
67 | Апрель | 10 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Запись и обработка звука на компьютере. | ЦВР, кабинет №22 | Защита и оформление работ. |
68 | Апрель | 12 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Фоновая музыка для использования на мероприятиях. | ЦВР, кабинет №22 | Защита и оформление работ. |
69 | Апрель | 17 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Фоновая музыка для использования на мероприятиях. «Подложки» и фоновая музыка. | ЦВР, кабинет №22 | Защита и оформление работ. |
70 | Апрель | 19 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Группирование их по тематикам, на русские и зарубежные. | ЦВР, кабинет №22 | Защита и оформление работ. |
71 | Апрель | 24 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Группирование их по тематикам, на русские и зарубежные. | ЦВР, кабинет №22 | Защита и оформление работ. |
72 | Апрель | 26 | 15.20-17.00. | Практическое занятие. | 2 | Итоговое занятие-игра | ЦВР, кабинет №22 | Наблюдение. |
45