12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Неласова Лариса Петровна33



















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Подвижные игры»

Направленность физкультурно-спортивная

Уровень базовый

Рассчитана на детей от 7 до 12 лет

Срок реализации: 1 год (144 часа)

Автор-составитель:

Учитель физической культуры Неласова Лариса Петровна









1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы


1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные игры» физкультурно-спортивной направленности разработана на основе следующих нормативно – правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г "Об образовании в Российской Федерации " № 273 - ФЗ;

2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726 –р;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПин2.4.43172 – 14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образова-ния детей»;

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г Министерства образования и науки РФ

6. Локальные нормативные акты МОУ Богдашкинская СШ


Новизна программы заключается в использовании игровых технологий, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса.


Актуальность программы обусловлена интересом детей к игровой деятельности. В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми и молодёжью, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Среди проблем, связанных с воспитанием личностно и физически здорового ребенка, занятие подвижными играми позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными из которых являются: воспитание коллективизма и коммуникативности, самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что у детей при ее освоении повышается мотивация к занятиям физической культурой и спортом, развиваются физические качества, формируются личностные и волевые качества.

Отличительная особенность программы в сравнении с близкими по тематике программами заключается в широком применении игровых технологий при воспитании разносторонне развитой личности.

Адресат программы.

Программа разработана для детей младшего школьного возраста, 7-12 лет (мальчиков и девочек).

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Учебные группы формируются не более 15 человек.

Уровень, объём и срок реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения – 144 часа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа базового уровня.

Форма обученияочная.

Режим занятий

Занятия проводятся:

2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность занятия 45 минут, перерыв 15 минут;

Принципы комплектования группы:

Прием детей в объединение «Спортивные игры »» проводится в начале учебного года по их желанию и согласию родителей и законных представителей. Занятия по данной программе проводятся в группе, наполняемостью не более 15 человек

Объём освоения программы: 144 часа в год, 4 часа в неделю.

Срок освоения программы: с 15.09.2020г. по 31.05.2021 г

Особенности организации образовательного процесса - в соответствии с учебно-тематическим планам, формируются группы учащихся разного возраста, состав группы - постоянный; виды занятий по программе определяются ее содержанием: групповые, коллективные, фронтальные; и могут предусматривать беседы, практические занятия (строевая и физическая подготовка, подвижные игры).


1.2.Цель программы :

укрепление здоровья, физическое и личностное развитие детей, формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом посредством подвижных игр.


Задачи программы:

обучающие

- осваивать теоретические знания по физической культуре, гигиене физического воспитания, технике безопасности;

развивающие

- развивать физические и личностные качества детей, двигательные умения и навыки;

- формировать гигиенические навыки, навыки здорового образа жизни, а также навыки соревновательной деятельности;

воспитательные

- воспитывать взаимоуважение, коллективизм, целеустремленность, ответственность, взаимовыручку, коммуникативность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность;

Планируемые результаты.

Предметные:

- иметь представление о здоровом образе жизни;

- знать правила поведения в процессе коллективных действий;

- знать историю возникновения и развития подвижных игр;

- правила подвижных игр.

- выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

- проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

- владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

- об историческом наследии русского народа и русских народных игр;

- о традициях русских народных праздников;

- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

Личностные:

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в  подвижных  играх;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;


Метапредметные

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; 
-
активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
-
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий  подвижными   играми ;
-
подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;

- владеть терминологией по изучению спортивных и подвижных игр.

1.3. Содержание программы



Учебный план

П/П

Название раздела

теория

практика

Всего часов

Форма контроля

1

Введение в образовательную программу. Основы знаний по физической культуре

0,5

1,5

2

Опрос

2

Общеразвивающие упражнения.

1

41

42

Обобщение

знаний и

умений,

тестирование

3

Ходьба, бег, прыжки.

1

19

20

Обобщение

знаний и

умений,

тестирование

4.

Игры подвижные.

1

15

16

Показ, имитация, рассказ

5.

Совершенствование развивающих подвижных игр.

1

33

34

Обобщение

знаний и

умений,

тестирование

6.

Игры, эстафеты.

1

29

30

Обобщение

знаний и

умений,

тестирование

Итого

5,5

138,5

144



Содержание программы.

1. Введение в образовательную программу. Основы знаний по физической культуре

Теория: знакомство с детьми, ознакомление с программой; инструктаж по ТБ. Предупреждение травмоопасных ситуаций. Отличие физических упражнений от естественных двигательных действий.

Практика: проведение подвижных игр


2. Общеразвивающие упражнения.

Теория: ознакомление с комплексом общеразвивающих упражнений.

Практика: общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами. Упражнения для развития дистанционной скорости. упражнения для развития ловкости, гибкости, быстроты, внимания. Упражнения из других видов спорта. Комплексы упражнений на формирование правильной осанки без предметов и с предметами. Упражнения с разными видами дыхания. Игры на внимание – «Выбери друга», рекреационные игры.


3.Ходьба, бег, прыжки.

Теория: виды ходьбы.

Практика: ходьба обычная с различным положением рук, с изменением темпа, движения. Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий. Бег на короткие дистанции до 30 метров и на длинные в медленном темпе. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с разбега, в длину, в высоту, с высоты. Подвижные игры


4. Игры подвижные.

Теория: виды игр.

Практика: групповые игры без разделения на команды. Командные игры. Игры-эстафеты. Соревнования – поединки. Большая игра с малым мячом. Прыгалки – скакалки. Спортивные развлечения и забавы на площадке. Разучивание специальных упражнений: построение и перестроение в шеренгу, в две шеренги, в круг, в колонну, фигурная маршировка.


5. Совершенствование развивающих подвижных игр.

Теория: знакомство с правилами игр на развитие координации движения, скорости, ловкости, выносливости, гибкости, быстроты, внимания, на формирование правильной осанки, на расслабление мышц, подвижности суставов.

Практика: игры на развитие координации движения, скорости, ловкости, выносливости, гибкости, быстроты, внимания, на формирование правильной осанки, на расслабление мышц, подвижности суставов.


6. Игры, эстафеты.

Теория: знакомство с правилами подвижных игр. Предупреждение травматизма во время игр.

Практика: Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.

Игры на реакцию.

Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.

Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.

Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.

Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, волейбола и т.д.

Игры с мячом. Эстафета «Озорные мячики»

Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч» физкультурный праздник.

Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д.

Старинные игры

Игры на меткость. Стрельба по мишеням. «Снежки»

Русские народные игры.









Раздел 2.Комплекс организационно - педагогических условий, включающий форму аттестации


2.1. Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Сентябрь

17


Лекция,

практическое занятие

2

Инструктаж по ТБ. Предупреждение травмоопасных ситуаций. Отличие физических упражнений от естественных двигательных действий.

МОУ Богдашкинская СШ

Рассказ, опрос

Сентябрь

21


Практическое занятие

2

Ознакомление с комплексом общеразвивающих упражнений.

без предметов

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Сентябрь

24


Практическое занятие

2

Упражнения для развития дистанционной скорости

МОУ Богдашкинская СШ

Выполнение нормативов,

тестирование

Сентябрь

28


Практическое занятие

2

Упражнения для развития ловкости

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Октябрь

01


Практическое занятие

2

Упражнения для развития гибкости

МОУ Богдашкинская СШ

Тестирование

Октябрь

05


Практическое занятие

2

Упражнения для развития быстроты

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Октябрь

08


Практическое занятие

2

Упражнения для развития внимания.

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Октябрь

12


Практическое занятие

2

Упражнения из других видов спорта.

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Октябрь

15


Практическое занятие

2

Комплексы упражнений на формирование правильной осанки без предметов

МКОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Октябрь

19


Практическое занятие

2

Комплексы упражнений на формирование правильной осанки с предметами.

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Октябрь

22


Практическое занятие

2

Упражнения с разными видами дыхания.

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Октябрь

26


Практическое занятие

2

Игры на внимание – «Выбери друга»

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Октябрь

29


Практическое занятие

2

Рекреационные игры

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Ноябрь

02


Практическое занятие

2

Подвижные игры с шарами

Изучение правил игры

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, рассказ

Ноябрь

05


Практическое занятие

2

Подвижные групповые игры для мальчиков и девочек

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, рассказ

Ноябрь

09


Практическое занятие

2

Подвижные игры с обручем и скакалкой

Изучение правил игры

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Ноябрь

12


Практическое занятие

2

Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Ноябрь

16









Практическое занятие

2

Знакомство с играми разных народов.

Игры: «Найди платок» - Австрия, «Лиса и квочка» - Турция, «Аист и лягушка» - Япония, «Золотое зернятко» - Белоруссия, «Стрельба в мишень» - Тувинская..

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Ноябрь

19


Практическое занятие

2

Игры малой интенсивности

МОУ Богдашкинская СШ


Ноябрь

23


Практическое занятие

2

Силовые игры

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Ноябрь

26


Практическое занятие

2

Игры, способствующие развитию основных физических качеств.

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Ноябрь

30


Практическое занятие

2

Знакомство с зимними играми.

Игра «Ловцы снега».

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Декабрь

03


Практическое занятие

2

Теория: виды ходьбы

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Декабрь

07


Практическое занятие

2

Ходьба обычная с различным положением рук, с изменением темпа, движения.

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Декабрь

10


Практическое занятие

2

Бег прямолинейный, Подвижные игры

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Декабрь

14


Практическое занятие

2

Бег равномерный, с ускорением. Подвижные игры

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Декабрь

17


Практическое занятие

2

Бег с изменением направления и темпа движения. Подвижные игры

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Декабрь

21


Практическое занятие

2

Бег с преодолением препятствий. на короткие дистанции до 30 метров Подвижные игры

МКОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Декабрь

24


Практическое занятие

2

Бег на длинные дистанции в медленном темпе. Подвижные игры

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений, тестирование

Декабрь

28


Практическое занятие

2

Прыжки в длину. Подвижные игры

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений, тестирование

Декабрь

31


Практическое занятие

2

Прыжки в высоту. Подвижные игры

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Январь

11


Практическое занятие

2

Прыжки с высоты. Подвижные игры

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Январь

14


Практическое занятие

2

Игры подвижные.

Теория: виды игр.

Разучивание специальных упражнений: построение и перестроение в шеренгу, в две шеренги

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Январь

18


Практическое занятие

2

Разучивание специальных упражнений: построение в круг. Групповые игры без разделения на команды

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Январь

21


Практическое занятие

2

Разучивание специальных упражнений: фигурная маршировка Командные игры

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Январь

25


Практическое занятие

2

Игры-эстафеты

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений, тестирование

Январь

28


Практическое занятие

2

Соревнования – поединки

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений, тестирование

Февраль

1


Практическое занятие

2

Большая игра с малым мячом.

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Февраль

4


Практическое занятие

2

Прыгалки – скакалки

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Февраль

8


Практическое занятие

2

Спортивные развлечения и забавы на площадке

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Февраль

11


Практическое занятие

2

Знакомство с правилами игр на развитие координации движения

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Февраль

15


Практическое занятие

2

Знакомство с правилами игр на развитие скорости

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Февраль

18


Практическое занятие

2

Знакомство с правилами игр на развитие ловкости

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Февраль

22


Практическое занятие

2

Знакомство с правилами игр на развитие выносливости

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Февраль

25


Практическое занятие

2

Знакомство с правилами игр на развитие гибкости

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Март

1


Практическое занятие

2

Знакомство с правилами игр на развитие быстроты, внимания

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Март

4


Практическое занятие

2

Знакомство с правилами игр на развитие внимания

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Март

8


Практическое занятие

2

Игры на развитие координации движения

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений


Март

11


Практическое занятие

2

Игры на развитие скорости

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений


Март

15


Практическое занятие

2

Игры на развитие ловкости

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений


Март

18


Практическое занятие

2

Игры на развитие выносливости

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений


Март

22


Практическое занятие

2

Игры на развитие гибкости

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений


Март

25


Практическое занятие

2

Игры на развитие быстроты

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений


Март

29


Практическое занятие

2

Игры на развитие на формирование правильной осанки

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений


Апрель

1


Практическое занятие

2

Игры на развитие быстроты внимания

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Апрель

5


Практическое занятие

2

Игры на расслабление мышц

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений


Апрель

8


Практическое занятие

2

Игры на развитие подвижности суставов.

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений


Апрель

12


Практическое занятие

2

Знакомство с правилами подвижных игр. Предупреждение травматизма во время игр.

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Апрель

15


Практическое занятие

2

Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.


МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Апрель

19


Практическое занятие

2

Игры на реакцию.

Догонялки.

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Апрель

22


Практическое занятие

2

Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Апрель

26


Практическое занятие

2

Игры эстафеты

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений


Апрель

29


Практическое занятие

2

Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Май

3


Практическое занятие

2

Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Май

6


Практическое занятие

2

Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Май

10


Практическое занятие

2

Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: волейбола

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Май

13


Практическое занятие

2

Игры с мячом. Эстафета «Озорные мячики»

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Май

17


Практическое занятие

2

Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч» физкультурный праздник

МКОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Май

20


Практическое занятие

2

Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д.

МОУ Богдашкинская СШ

Показ, имитация, рассказ

Май

24


Практическое занятие

2

Старинные игры

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений

Май

27


Практическое занятие

2

Игры на меткость. Стрельба по мишеням

МОУ Богдашкинская СШ

Обобщение

знаний и

умений,

тестирование

Май

31


Практическое занятие

2

Русские народные игры

МОУ Богдашкинская СШ

открытое занятие


2.2.Условия реализации программы.

Материально – техническое обеспечение программы

Учебные занятия проводятся в спортивном зале или на спортивной площадке. Используемое оборудование: мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, маты.

Информационное обеспечение методическое обеспечение: наличие программы, наглядных пособий, методических разработок, рекомендаций;– видео-, фото-, интернет источники;

Кадровое обеспечение. Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования.

Дистанционные образовательные технологии

Реализация программы возможна с применением дистанционных технологий в ходе педагогического процесса, при котором целенаправленное опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется независимо от места их нахождения на основе педагогически организованных информационных технологий. Основу образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа учащегося, который может учиться в удобном для себя месте, по расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с педагогом.

Основными задачами являются:

интенсификация самостоятельной работы учащихся;

предоставление возможности освоения образовательной программы в ситуации невозможности очного обучения (карантинные мероприятия);

повышение качества обучения за счет средств современных информационных и коммуникационных технологий, предоставления доступа к различным информационным ресурсам

Платформы для проведения видеоконференций:

Zoom

Discord 

Canvas 

Средства для организации учебных коммуникаций:

Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте»

Мессенджеры (Skype, Viber, WhatsApp)

Облачные сервисы Яндекс, Mail, Google


2.3.Формы аттестации

С целью установления соответствия результатов освоения данной программы заявленным целям и планируемым результатам проводятся стартовая и итоговая аттестация. Стартовая аттестация проходит на первом занятии в форме тестирования, итоговая – в конце учебного года в результате прохождения детьми основных тем учебного курса.

Для полноценной реализации данной программы используются следующие виды контроля:

Вводный (стартовый)- осуществляется посредством тестирования воспитанника и собеседования с ним;

текущий– задания, которые выполняются в процессе обучения;

итоговый - групповая и индивидуальная диагностика готовности ребёнка к школьному обучению, с помощью тестовых заданий.  



Оценка образовательных результатов учащихся (промежуточная и итоговая) по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе осуществляется в ходе контрольных тестов, проведении учащимися самостоятельно подвижных игр, эстафет, участия в соревнованиях, через педагогическое наблюдение; педагогический мониторинг, участие воспитанников в различных праздничных мероприятиях:

весёлые старты;

спортивные эстафеты;

спортивные праздники;

«День здоровья».

2.4. Оценочные материалы

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

Контрольное упражнение

Возраст

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Бег 30 м

7

8

9

10

7,5

7,1

6,8

6,6

7,3

7,0

6,7

6,5

5,6

5,4

5,1

5,0

7,6

7,3

7,0

6,6

7,5

7,2

6,9

6,5

5,8

5,6

5,3

5,2

Челночный бег 3*10м

7

8

9

10

11,2

10,4

10,2

9,9

10,8

10,0

9,9

9,5

9,9

9,1

8,8

8,6

11,7

11,2

10,8

10,4

11,3

10,8

10,3

10,0

10,2

9,7

9,3

9,1

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100

110

120

130

115

125

130

140

155

165

175

185

90

100

110

120

110

125

135

140

150

155

160

170

Наклон вперед из положения сидя

7

8

9

10

1

1

1

2

4

4

4

5

9

7

7

8

2

2

2

3

7

7

7

9

11

12

13

14

Подтягивания на перекладине (мальчики – на высокой, девочки-на низкой)

7

8

9

10

1

1

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

2

3

3

4

5

6

7

8

12

14

16

18

Бег 1000м/с

7

8

9

10

-

-

6,00

5,30

-

-

5,30

5,00

-

-

5,00

4,30

-

-

7,00

6,30

-

-

6,30

5,40

-

-

6,00



Педагогический контроль




п\п

Тема

Вид контроля

3

Упражнения для развития дистанционной скорости

Стартовый (сентябрь):

- тестирование физических качеств;

- диагностика физического развития.

29




30

Бег на длинные дистанции в медленном темпе. Подвижные игры


Прыжки в длину. Подвижные игры

Текущий (в течение года):

- контроль учета посещаемости занятий;

- проведение мониторинга заболеваемости обучающихся

36

37

Игры-эстафеты

Соревнования – поединки

Промежуточный:

- тестирование физических качеств;

- диагностика физического развития

71













72

Игры на меткость. Стрельба по мишеням







Русские народные игры

Итоговый (май):

- диагностика физической подготовленности;

- диагностика физического развития;



- открытое занятие.




Методические материалы

Методы и формы обучения по данной программе определяются требованиями с учетом индивидуальных способностей, развитием и саморазвитием личности.

Формы обучения: игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, экскурсии, народные приметы.

Приёмы и методы

При реализации программы используются различные методы обучения:

словесные: рассказ, объяснение нового материала;

наглядные: показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

практические: апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы.

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности: игровой и учебной.

Начало работы по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.

Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и учащимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.

В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой. Особенный интерес вызывают у них различного вида игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными - баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т. д.

Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.

Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр.

Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.





Список литературы для педагога:

1.Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 2003.

2.Богданов В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие, 2008.

3.Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры – к спорту, 2005.

4.Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 2001.

5.Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 2006.


Список литературы для учащихся:

1.Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений; Владос - Москва, 2017.

2.Степаненкова Э. Я., Сборник подвижных игр. - СПб.: Речь, 2016.

3.Пирсон Алан, Хокинс Дэвид Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей; АСТ, Астрель - Москва, 2014.

4.Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 2008.

5.Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе.- /Новая школа/, Москва, 2007.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.