Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского кукольного театра «Театральный английский «Путешествие в сказку»»

1
0
Материал опубликован 2 October 2017

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 р.п.Хор

 

Рекомендовано

педагогическим советом

МБОУ ООШ №2 р.п.Хор

Протокол №___ от «__» _______ 20__г.

 

 

Утверждаю:

Директор МБОУ ООШ №2 р.п.Хор

__________________ Л.В.Чегодаева

дополнительная общеобразовательная

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ программа

детского кукольного ТЕАТРА

Театральный английский «Путешествие в сказку»

Автор-составитель:

Корольчук Наталья Борисовна,

учитель иностранного языка

Возраст воспитанников: 7 -12 лет

Срок реализации программы: 6 дней

Количество часов: 18

р.п. Хор

2017 год

Дети должны жить в мире красоты, игр, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его путь к знаниям.

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Дополнительная общеразвивающая программа «Театральный английский» - «Путешествие в сказку» составлена в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Москва МИОО), программа отвечает современным требованиям.

В программе запланирована тематическая краткосрочная творческая деятельность кукольного театра на английском языке для организации отдыха и оздоровления детей на время каникул в условиях школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Направленность программы: художественная.

Уровень усвоения: общекультурный или ознакомительный.

Актуальность и новизна образовательной программы

В настоящее время возникает потребность продуктивного использования каникулярного времени в интересах творческого, интеллектуального, физического, эмоционального развития личности ребенка. Каждый человек в жизни стремится раскрыть себя, богатство своей личности в отношениях с людьми, с окружающим миром, стать неповторимым, оригинальным, востребованным. Знакомство с театром кукол и постановка мини-спектаклей адаптированных русских народных сказок на английском языке может стать одним из интереснейших способов познания мира для ребенка младшего школьного возраста и одной из наиболее эффективных форм, позволяющей реализовать методы обучения, ориентированные на ненавязчивое «погружение» детей в творческую, познавательную и учебную деятельность.

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет «Иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится проблемной.

Учащиеся младшего школьного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками. Но не у всех детей уровень владения иностранной устной достаточный. Образовательная программа «Театральный английский. «Путешествие в сказку» способствует снятию этой трудности, за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента игровой театральной деятельности, позволяющего учащимся раскрепоститься и заговорить словами своих героев на английском языке. Ведь театр – это продолжение детских ролевых игр. Театральные постановки способствуют применению знаний на практике, развивают эрудицию, память, умение выразительно читать, произносить монологи и диалоги, учат рационально подходить к процессу познания.  Когда учащиеся попадают в ситуацию игры, оказываются вовлечёнными в общий творческий процесс, они легко преодолевают «языковой барьер».

В основу программы положены русские народные сказки. Народный фольклор как средство патриотического воспитания детей сегодня имеет государственное значение. Ведь патриотизм – это такое нравственное качество человека, которое выражается в любви и преданности к своей Родине, сознании ее величия и славы, богатого культурного наследия. Все это помогает каждому человеку стать истинным гражданином своей Отчизны, дорожить нравственными и духовными ценностями своего народа.

Обучение по программе «Театральный английский «Путешествие в сказку» поможет учащимся расширить предметные знания, добавляя новые компоненты; увеличить "вооруженность" личности, оснащая её новыми средствами познания, труда и общения; усилить мотивацию образовательной деятельности, вызывая необходимость личности полнее проявить себя. Немаловажно для педагога, детей и родителей, что в течение учебного года можно разучить и представить зрителям на сцене несколько сказок (по количеству каникулярных периодов). Творческий коллектив по окончании каникул может продолжить театрализованные представления, как в своей школе, так и на сценических площадках соседних школ, детских садов, дома культуры, музея и т.д. Организуя детей на социально полезные дела, мы убережем их от бесцельной траты свободного времени, сократим пространство девиантного поведения, снизим уровень детского дискомфорта, напряженности и агрессивности. Обучение по программе «Театральный английский «Путешествие в сказку» дает растущему человеку возможность проявить и реализовать себя, пережить ситуацию успеха, повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Программа кукольного театра благодаря своей простоте и универсальности может быть интересна и востребована категорией детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и способствовать их социально-психологической реабилитации.

Педагогическим сообществом накоплен большой практический опыт организации школьного театра, поэтому некоторые элементы были заимствованы для разработки данной программы.

Адресат программы.

Участники смены это дети младшего школьного возраста 7-12 лет.

Состав группы переменный, оптимальное количество12-15 человек.

Объем и срок освоения программы:

Смена в лагере занимает 6 дней (продолжительность межчетвертных каникул), поэтому основная программа рассчитана на 18 часов: по 3 часа ежедневно в течение смены.

Формы организации и виды занятий по программе:

Занятия подразумевает сочетание теоретических и практических занятий. В рамках образовательной программы запланировано представление кукольного спектакля перед зрителями – учащимися, педагогами, родителями.

Структура программы включает три основных раздела: Целевой раздел, описывающий цели и задачи программы. Содержание программы, подробно раскрывающее разделы и темы занятий и Организационный раздел, который описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, описание кадровых, материально-технических условий.

Цель

Создание условий для творческого развития личности ребенка, формирования у положительной мотивации к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды через театральную и игровую деятельность, общение и другие формы активности с использованием детского кукольного театра и постановкой адаптированных русских народных сказок на английском языке.

Задачи

Для достижения цели необходимо решить совокупность задач:

- побудить ребенка к активному участию в реализации программы через возможность

выбора деятельности, достижения результата, успеха, социальной комфортности;

-научить ребенка основам кукольного театрального искусства;

- развить творческий потенциал личности, творческое мышление, фантазию, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, эстетический вкус;

- воспитывать, самостоятельность, чувство индивидуальной и коллективной ответственности, внимание;

- повышать уровень практических навыков говорения на английском языке;

- повысить мотивацию детям к дальнейшим занятиям иностранным языком;

- отследить по итогам смены динамику личностного роста ребенка.

Принципы организации педагогической деятельности:

В процессе работы с детьми необходимо учитывать следующие принципы:

- принцип доступности (учитывать возрастные и индивидуальные возможности школьников, форма занятий должна быть разнообразной; ребенка надо постоянно задействовать в ролях или другой работой по сценарию);

- принцип наглядности (использовать рисунки, фотографии, иллюстрации, аудиозаписи, видеозаписи);

- принцип динамики (дать ребенку возможность самовыражения, активного поиска себя в творческой деятельности);

- принцип успеха (ребенок должен чувствовать и стремиться к успеху, это благотворно влияет на психику ребенка);

- принцип систематичности (систематичность, последовательность осуществляется в проведении занятий и в самостоятельной работе воспитанников, т.е за меньшее время можно добиться больших результатов).

Методы организации взаимодействия с обучающимися:

- словесный: рассказ-беседа о понятии и особенностях кукольного театра;

- наглядный: показ и демонстрация различных элементов воспроизведения и усвоения;

- практический: упражнения на закрепление умений и навыков в театрализации;

- аналитический: наблюдение, коррекция, направление, анализ сюжетов и аналогии с жизненными ситуациями;

- дискуссионный: создание нравственных переживаний во время дискуссии;

- метод перспективы: создание ситуации успеха, общественного мнения;

- методы стимулирования и мотивации.

Отличительные особенности программы

Сценическая ширма, набор знакомых с детства кукол, интересный и увлекательный сценарий русской сказки на иностранном языке, рядом всегда педагог, который подскажет, поможет, поддержит, научит… Это немногое и есть основа особой волшебной атмосферы театрального перевоплощения детей в сказочных героев.

Отличительная особенность программы  состоит в органическом сочетании содержательного досуга с образовательной деятельностью. В программе запланирована краткосрочная тематическая творческая деятельность во время каникул. На постановку спектакля по программе отводится немного часов, так как сказка выбирается по объему небольшая и несложная по содержанию. Если в спектакле задействовано несколько человек, то остальные учащиеся помогают с реквизитом, костюмами, оформлением. Ученики с более сильной языковой подготовкой выступает в роли режиссера и его помощника, педагог лишь следит за процессом и дает советы. 

Особенностями и возможностями программы является её простота и универсальность. Для обучения по программе в условиях временного детского коллектива не требуется специальных художественных навыков ни детям, ни педагогу. Педагог, реализующий программу, не обязательно должен быть по специальности учителем иностранного языка. Сегодня образованные люди, как правило, имеют достаточный уровень владения английским языком. С помощью сети Интернет легко решаются вопросы разработки сценариев, методического и дидактического обеспечения, приобретения кукол и различного реквизита для спектакля.

Осуществляя учебный процесс, педагог может руководствуется уже готовыми разработанным тематическим планом, определяющим объем знаний и умений.


 

Учебно-тематический план

Тема

Теория

Практика

Всего

1

Введение

1 час

2 час

3 час

2

Путешествие в сказку

1 час

6 час

7 час

3

Спектакль

 

6 часов

6 час

4.

Итоговое занятие

 

2 час

2 час

 

Итого

2 часа

16 час

18 час

Содержание

1.Введение. Знакомство с миром театра. Основные театральные понятия. Кукольный театр.

Знакомство детей с жанрами устного народного творчества (частушки, попевки, припевки, небылицы, потешки, песни, сказки, пословицы, небылицы, считалки и скороговорки). Прослушивание народных мелодий, песен, показ сказок.

Краткая история театра, жанры, театры мира, основы актерского мастерства, сцена, место актёра, движения, мимика, жесты,  голос актёра, интонация, молчание актёра (упражнения). Теория и практика (пантомима и разыгрывание ситуации «Знакомство» с применением «Оксфордского кукольного театра.

Театр кукол. Разновидности кукол Работа с пальчиковыми куклами (разыгрывание ситуации «В лесу», используя пальчиковые куклы – животные).

2. Путешествие в сказку.

Знакомство со сценарием адаптированной сказки на английском языке (Приложение. По выбору педагога). Культура речи: виды говорения: монолог и диалог. Чтение сказки на русском и английском языках. Обсуждение линии поведения героев. Распределение ролей. Разучивание. Пересказывание сказки сначала с помощью педагога, а затем самостоятельно. Развитие связной речи. Развивать умение сочетать слово и движение, определять настроение героев, передавать эмоциональную окраску голосом, использовать разнообразные движения кукол. Выполнение интонационных упражнений, передача жестами содержания ситуации. Работа над чистотой интонирования. Чтение сказки по ролям, формирование эмоционально - выразительной речи. Подбор музыкального оформления к спектаклю.

3. Мини-спектакль

Подготовка к выступлению и участие в спектакле. Составление перечня необходимого реквизита. Изготовление декораций. Оформление спектакля. Репетиции. Отработка отдельных сцен и ролей. Представление зрителям спектакля русской народной сказки на английском языке. Съемка. Показ спектакля.

4. Итоговое занятие. Обсуждение спектакля, его анализ. Анкетирование. Чаепитие.

Ожидаемые результаты и способы их диагностики

По итогам освоения программы:

ученик выучит основное содержание адаптированных сказок на английском языке;

ученик научится:

- выразительному чтению текста сказки на английском языке;

- различать и воспроизводить различные типы английской интонации;

- передавать интонационно свои мысли и чувства, входить в образ, импровизировать;

- преодолевать психологические барьеры в использовании английского языка как средства общения;

У обучающихся будут формироваться:

- чувство любви к родине, народному творчеству, традициям и обычаям своего народа;

- положительная мотивация к изучению иностранного языка;

- презентационные навыки выступления на публике;

- коммуникативные умения, основы правильного поведения и общения;
- навыки сотрудничества с педагогом, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.

У обучающихся будут развиваться:

- общий уровень культуры;

- творческие и артистические способности;

- художественное воображение;

- чувства ответственности за результат общего дела.

У обучающихся повысится:

- уровень активности;

- уровень социальной комфортности, уверенность в своих силах и талантах.

Результаты образовательной деятельности подводятся с помощью методов:

Педагогического наблюдения;

Мониторинга;

Диагностирования;

Анализа творческих достижений.

Критерии и способы оценки качества реализации программы:

В качестве основных критериев выделяются:

-уровень активности

- уровень интонирования

- уровень слушания…

- ....

Для конкретизации результатов отслеживается динамика развития каждого обучающегося.

Для выявления мотивации и выявления уровня знаний и умений детей на начало занятий служит входное анкетирование, по которым педагог отслеживает мотивацию, степень подготовленности детей, что дает педагогу первичное представление о ребенке. Подведение итогов по программе обучения проходит в форме представления мини-спектакля с последующим анализом. Проводится итоговое анкетирование для выявления уровня удовлетворенности, а также выявлением уровня знаний, умений и навыков. Диагностика проводится 2 раза за смену: на начало и её окончание по трем уровням усвоения: низкий уровень, достаточный, высокий.

(Приложения № 1).

Уровень достижения заявленных в программе результатов (мониторинг);

(Приложения № 2).

Уровень удовлетворенности учащихся, родителей (анкетирование).

 (Приложения № 3).

Диагностика развития личности ребенка и анкетирование.

Условия реализации программы

Ресурсное обеспечение

Для занятий требуется помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. В работе большое значение имеет наглядность. Поэтому каждое занятие сопровождается живым показом, используются видео, фото материалы, иллюстрации. Кабинет должен быть иметь технические средства обучения и оборудование:

- Ноутбук

- Проектор

- Колонки акустические

-Экран

- Принтер

- Флэш-накопитель

- Видеокамера

- Телевизор

- Сценическая ширма со шторками

- Набор кукол и масок

- Костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок

- Материальная база для создания кукол

- Мультимедийные средства обучения: мультфильмы на английском языке, английские детские песенки, компьютерные презентации по сказкам.

Игры и игрушки:

- Оксфордский кукольный театр

- Пальчиковые куклы-животные

- Маски животных, куклы, игрушки «Животные», «Еда», «Игрушки», персонажи мультфильмов

- Английское домино в картинках (темы «Еда», «Профессии» и «Игрушки и животные»),

- Кубики с английскими буквами, звуковой  и магнитный алфавит, пазлы и пр.

Для демонстрации учебных видео и ведения группы ВКонтакте требуется подключение к сети Интернет.

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

- через выступление в спектакле: определяются практические умения и навыки.

- Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога (Приложение 1)

- Для выявления результативности освоения программы проводится мониторинг. (Приложение 2)

Формы аттестации:

Оценка эффективности программы

Аналитическая справка по итогам реализации программы

журнал посещения занятий

Видеозаписи репетиций

Видеозаписи спектакля

Отзывы родителей, зрителей,

Виды контроля

Текущий (цель – устное выявление ошибок и успехов детей);

Промежуточный (проверяется уровень освоения детьми слов по сценарию, интонирование…);

Итоговый (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению).

Оценочные материалы

- Рекомендуемые вопросы для наблюдений за детьми. (Приложение 1);

- Мониторинг результативности обучения. (Приложение 2);

- Карта личностного развития ребенка. (Приложение 3)

Список литературы для педагогов:

1. «Детский музыкальный театр» (издание 2009 года, Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеева);

2. «Фольклорная арт-терапия»,(издание 2002 года Санк-Петербург Л. Д. Назарова);

3. «Фольклорная азбука» (1996 год, учебное пособие для начальной школы, Г.М. Науменко)


 


 

Список литературы для детей:


 


 


 


 


 


 

Приложение 1


 

Рекомендуемые вопросы для наблюдений за детьми.

1. Как ребенок проявляет интерес к содержанию занятияи какова его реакция (эмоционально, спокойно)?

2. Самостоятельно ли выполняет задание или требуется помощь педагога?

3.Какие методы и приемы использует педагог(наглядные, словесные, практические)?

3.Каков характер проявлений ребенка в процессе деятельности (внимателен, сосредоточен, эмоционален)?

4.Какие выразительные средства ребенок использует в процессе создания образа (речевые, двигательные, певческие, ритмические, игровые)?

5.Каков характер композиции (грустный, веселый)?

6.Проявляет ли интерес к результату творчества (показывает сверстнику, ждет оценки взрослого, принимает участие в анализе) или безразличен?

7.Каков характер художественного образа (оригинальный, стереотипное повторение изображений, предметов, фигур)?


 


 

Приложение 2

Мониторинг результативности обучения

по дополнительной общеразвивающей программе

Показатели

(оцениваемые

параметры)

Критерии

Степень

выраженности оцениваемого

качества

Возможное

количество

баллов

Методы

диагностики

1.Активность

Уровень

активности

Низкий уровень:

принимает участие иногда

Средний уровень:

активное участие

Высокий уровень:

является активным участником и инициатором

1

2

3

Наблюдение

2.Уровень овладения

практическими

умениями и

навыками

2.1.Правильность

произношения;

Низкий уровень:

;

Средний уровень:

Делает иногда ошибки, выполняет с нарушением слитности говорения;

Высокий уровень:

Выполняет согласно правилам говорения, быстро и уверенно

1

2

3

Наблюдение

2.2.Слушание

Низкий уровень:

не узнает знакомые реплики, не различает героев сказки;

Средний уровень:

узнает знакомые реплики, не всегда различает героев сказки;

Высокий уровень:

узнает знакомые реплики, различает героев сказки;, эмоционально воспринимает сценарий

1

2

3

Наблюдение

 

2.3.выразительное чтение

Низкий уровень

 

Средний уровень:

активно подпевает и поет, не всегда узнает песню по любому фрагменту;

Высокий уровень:

эмоционально и выразительно исполняет, узнает песню по любому фрагменту.

1

2

 

3

 

Карта личностного развития ученика в процессе освоения

программы дополнительного образования

Ф.И. ученика__________________________________________________


 

Показатели

(оцениваемые параметры)

Начальный

период

Завершающий

период

Динамика

Уровень активности

     

Правильность произношения

     

Слушание сценария

     

     


 

Приложение 3

Анкета удовлетворенности

Календарно-тематический план

Список использованной литературы

Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского. Englishforjuniors. 3-4 классы. Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности школьников.– Ростов н/Д: Легион, 2013. – 16 с.

Ерхова Е.Л., Захаркина С.В., Атаманчук Е.С. Английский язык. 5-11 классы: театрально-языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей/- Волгоград: Учитель, 2009. – 111 с.

Комаров А.С.  Игры и пьесы в обучении английскому языку / Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 220 с.

Конышева А. В. Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре  четверти», 2008. – 150 с.

Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку.- СПб.:КАРО, Мн.:Издательство «Четыре  четверти», 2008.–192 с.

Кулинич Г. Г.  Предметные недели и открытые уроки английского языка 2-4 классы. / Мастерская учителя иностранного языка.–                 М.: ВАКО, 2009. – 224 с.

Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.:ВАКО, 2010. – 144 с.

Лебедева Г.Н.  Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе/ М.: Глобус, 2008

Ошуркова И..М.  Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия/– 2-е изд., стереотип. –                 М.: Дрофа, 2002. – 192 с.

Питер Клаттербак Грамматика – это просто!: средний уровень: учебное пособие /М.: Астрель:АСТ, 2007. – 142 с.

Степанов В.А. «Театр на английском языке»  

Стронин М.Ф.  Обучающие игры на уроке английского языка: Пособие для учителя. / М.: Просвещение, 1984. – 112 с.

Шишкова И. А., Вербовская  М.Е.  и др. Английский язык для малышей. Игры, сценки, песенки. – М.: ООО «Издательство» РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.- 72 с.

Журналы ИЯШ

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. 1) И.В. Вронская. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – Издательство «Каро», С.-П., 2006. 2) Е.Н.Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера», 2008. 3) В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006. 4) В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002. 5) Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средних общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2005


 


 


 

Приложение 1

Рекомендуемые вопросы для наблюдений за детьми.

1. Как ребенок проявляет интерес к содержанию занятия и какова его реакция (эмоционально, спокойно)?

2. Самостоятельно ли выполняет задание или требуется помощь педагога?

3.Каков характер проявлений ребенка в процессе деятельности (внимателен, сосредоточен, эмоционален)?

4.Какие выразительные средства ребенок использует в процессе создания образа (речевые, двигательные, певческие, ритмические, игровые)?

5.Каков характер композиции (грустный, веселый)?

6.Проявляет ли интерес к результату творчества (показывает сверстнику, ждет оценки взрослого, принимает участие в анализе) или безразличен?

7.Каков характер художественного образа (оригинальный, стереотипное повторение изображений, предметов, фигур)?


 

Приложение 2

Мониторинг результативности обучения

Показатели

(оцениваемые

параметры)

Критерии

Степень

выраженности

оцениваемого

качества

Количество

баллов

Методы

диагностики

1.Активность

Уровень

активности

(участие в

мероприятиях)

Низкий уровень:

принимает участие

иногда

Средний уровень:

активное участие

Высокий уровень:

является инициатором

и активным

участником

1

2

3

Наблюдение

2.Уровень овладения

практическими

умениями и

навыками

2.1.Правильность

выполнения

танцевальных движений;

Низкий уровень:

Не ритмично, не выполняет или выполняет не в соответствии с описанием;

Средний уровень:

Делает иногда ошибки, выполняет согласно описанию, но медленно и с нарушением слитности движения;

Высокий уровень:

Выполняет ритмично, согласно описанию, быстро и уверенно

1

2

3

Наблюдение

2.2.Слушание музыки

Низкий уровень:

не узнает знакомые произведения, не различает жанры;

Средний уровень:

узнает знакомые произведения, не всегда различает жанры;

Высокий уровень:

узнает знакомые произведения, различает жанры, эмоционально воспринимает музыку.

1

2

3

Наблюдение

2.3.

Пение

Низкий уровень

не проявляет интереса к пению;

Средний уровень:

активно подпевает и поет, не всегда узнает песню по любому фрагменту;

Высокий уровень:

эмоционально и выразительно исполняет, узнает песню по любому фрагменту.

1

2

3

 


 

Приложение 3

Карта личностного развития ребенка в процессе освоения

программы дополнительного образования

Ф.И. ученика__________________________________________________


 

Показатели

(оцениваемые параметры)

Начальный

период

Период завершения

Динамика

 

Уровень активности

       

Выполнение ..

       

Слушание

       

.

       


 

Методические материалы

Этапы работы над спектаклем

(методические рекомендации)

        Драматизация на начальном этапе имеет  характер ролевой игры, в ходе которой творчество учеников проявляется, прежде всего, в воспроизведении по образцу. Важным условием ее эффективности являются заинтересованность участников и достаточный уровень их речевой компетенции. На постановку спектакля по программе отводится немного часов, так как сказка небольшая и несложная по содержанию. В спектакле задействовано несколько человек. Остальные учащиеся помогают с реквизитом и костюмами, 2 ученика с более сильной языковой подготовкой выступает в роли режиссера и его помощника. педагог лишь следит за процессом и дает советы.        Сложный процесс – распределение ролей. Роли распределяются в соответствии с интересами детей, с учетом их языковых и актерских возможностей. Важно не обидеть ребенка, так как каждому хочется исполнять главную роль, и постараться убедить детей, что незначительных ролей в спектакле нет, что каждую роль надо играть так, чтобы она запомнилась зрителям. От этого зависит общий успех спектакля. На некоторые роли назначаются дублеры с тем, чтобы обеспечить замену неожиданно заболевшим артистам, а также, чтобы иметь возможность показать спектакль несколько раз с разными исполнителями (если  в спектакле мало действующих лиц). Назначаются также оформители. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников. Немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы имеют декорации, инвентарь, куклы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение.

        При работе с артистами большое внимание уделяется фонетической отработке материала, четкому произношению и верной интонации. Речь каждого персонажа должна быть выразительной, эмоционально окрашенной, достоверно передавать образ изображаемого персонажа, для этого проводится индивидуальная работа с каждым учеником. Когда все ученики готовы хорошо прочитать свою роль можно приступать  к групповой работе.

        Несколько раз проводится читка всей пьесы, для того чтобы каждый из учащихся знал, после какой реплики ему вступать. В процессе читок происходит основное запоминание ролей.

        Следующий этап работы над пьесой – репетиции с куклами. Они проводятся столько раз, сколько необходимо для того, чтобы все участники спектакля заучили свои роли наизусть, умели двигаться с куклами, слушать партнера и вовремя вступать со своей репликой. Учитель показывает  учащимся, как им нужно играть. Нужно также обратить большое внимание на художественное мастерство исполнения. Речь учащихся должна быть достаточно громкой, правильной и четкой, а движение кукол выглядеть  естественными. Перед выступлением проводятся 2–3 репетиции на сцене. С помощью игровых и специальных упражнений происходит  развитие техники речи, дикции, голоса, движений; дети учатся перевоплощаться в различных героев.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации