Материал на проверке

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по немецкому языку «Я – лингвист»

0
0
Материал опубликован 4 June
























Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Я – лингвист» (немецкий язык)


Возраст обучающихся: 12 – 16 лет

Срок реализации: 1 год







Автор-составитель:

Никитина Нина Викторовна

педагог дополнительного образования




















Сургут, 2024



АННОТАЦИЯ


Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Я-лингвист» (немецкий язык) социально-гуманитарной направленности является модифицированной и составлена на основе типовой программы с изменением и учетом особенности возраста и уровня подготовки детей.

Программа рассчитана на учащихся 12-16 лет, срок реализации 1 год, объем программы 68 часов.

В процессе обучения учащиеся познакомятся с различными темами, которые создают условия для развития коммуникативной, социально успешной личности, повышают уровень гуманитарного образования учащихся, способствуют формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Программа направлена на совершенствование приемов самостоятельной работы с языком, умение использовать различные стратегии учения, на достижение учащимися высокого уровня знаний. Содержание программы способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Формы проведения занятий: очная, очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.


































Паспорт

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Я – лингвист»


Направленность программы

социально-гуманитарная

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеразвивающую программу

Никитина Нина Викторовна

Год разработки программы

2024

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеразвивающая программа

Информация о наличии рецензии

-

Цель:

Формирование у учащихся лексико-грамматических навыков, посредством речевого практикума на немецком языке, способствуя воспитанию потребности в практическом использовании языка в различных сферах жизнедеятельности.

Задачи:

развивающие задачи:

развивать специальные учебные умения: формировать механизмы языковой догадки, прогнозировать содержание текста; формировать умения пользоваться словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера;

совершенствовать приемы самостоятельной работы с языком, уметь использовать различные стратегии учения, владеть компенсаторными приемами при дефиците языковых средств;

обучить способам схематизации коммуникативно-познавательной информации (построение языковых, речевых и коммуникативных алгоритмов, таблиц и схем);

развивать навыки работы с книгой, аудио- и видеоматериалами, компьютерными программами; обучать обобщению персонального опыта изучения первого иностранного языка для использования его при изучении второго иностранного языка;

познакомить с международными тестами по определению уровня владения языком;

обучающие задачи:

повышать речевую активность учащихся в условиях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания;

увеличить объем речевых контактов и в дальнейшем совершенствовать умения поддерживать их в разнообразных ситуациях;

продолжить освоение различных стратегий чтения с целью понимания аутентичных текстов;

воспитывающие задачи:

знакомить школьников с культурой страны изучаемого языка, ее связями с ветвями мировой культуры;

формировать понимание ценности интеллектуального труда;

формировать потребность в самопознании, саморазвитии.

Ожидаемые результаты освоения программы

Предметные результаты

использовать лексический, грамматический материал в собственной продуктивной речи в условиях опосредствованного общения, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

(в области чтения) читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

(в области письменной речи) описывать явления, события, излагать факты;

(в области аудирования) понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов познавательного характера, выборочно извлекать из них необходимую информацию; оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.

Метапредметные результаты

самостоятельно работать со справочной и дополнительной литературой;

связно, осмысленно и творчески пересказывать содержание изученного материала;

осмысленно ставить перед собой учебные цели и задачи и достигать их;

самостоятельно организовывать свою работу;

самостоятельно выполнять действия по алгоритму; графически оформлять изучаемый материал; составлять свой текст на основе изученного материала;

аргументировать свою точку зрения на основе изученного материала; грамотно выражать свои мысли устно и письменно.

Личностные результаты

вступать в коммуникативное взаимодействие, используя имеющиеся в распоряжении ресурсы и стратегии, а также способность к аккумулированию опыта;

воспринимать, запоминать и записывать незнакомые слова и выражения, принимая во внимание их функциональное и общее значение;

использовать компенсаторные стратегии и стратегии исправления ошибок, замечая, выучивая и употребляя в своей речи новые языковые явления.

Срок реализации программы

1 год

Количество часов в неделю/год

2/68

Уровень программы

продвинутый

Количество модулей программы и их темы

1

Возраст обучающихся

12 – 16 лет

Формы занятий

Беседа, консультация, компьютерное обучение, урок-презентация.

Групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие работы.

Парная работа на уроке, парный практикум, парные творческие работы.

Индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, работа с обучающими программами за компьютером.

Условия реализации программы (методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение программы)

Программа основана на групповой и индивидуальной формах работ, интегрирует различные приемы и методы организации образовательной деятельности (приёмы работы с текстовыми источниками информации, приёмы работы с тестами, приёмы работы со статическими иллюстративными материалами, приёмы работы с динамическими экранными материалами, игровые приёмы, а также интерактивные, коммуникативные, игровые методы).


Материально-техническое обеспечение программы:

Кабинет для занятий, оснащенный современными средствами обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки, микрофон, Интернет.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа (далее Программа) «Я – лингвист» разработана в соответствии:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства Просвещения от 09.11.2018 № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020 № 533);

- Письма Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

- Концепции развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

Реализация образовательной программы осуществляется за пределами ФГОС и федеральных государственных требований и не предусматривает подготовку обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации по образовательным программам.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время целью современного общества является развитие отношений между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной. В этой связи, к числу наиболее актуальных проблем относится создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур.

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется также запросом со стороны детей и их родителей в необходимости развития образовательной компетенции.

Новизна программы состоит в развитии не только умения в чтении и в других видах речевой деятельности, но и, опираясь на принцип проблемности, включает приемы организации интерактивного чтения. Обучение немецкому языку в рамках данного курса организуется большей частью на основе различных текстов. Основным видом текста являются различные виды текста – газетные и журнальные статьи, литературные тексты, объявления, анкеты, интервью; и пр., которые характеризуются высокой степенью аутентичности материала. Подбор языковых средств осуществляется с целью развития способности школьников к социальному взаимодействию со сверстниками из немецкоговорящих стран.

Направленность программы: программа детей «Я - лингвист» является: социально-гуманитарной, так как способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся, создает условия для развития коммуникативной, социально успешной личности, повышает уровень гуманитарного образования учащихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Программа ориентирована на углубление предметных знаний по грамматике, лексике и развитие практических навыков коммуникативной компетенции за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования немецкого языка. Программа также рассчитана на поддержку и развитие навыков собственного поведения и анализа в ситуациях выбора.

Отличительные особенности программы: особенность построения программы состоит в том, что у обучающихся закладываются основы для дальнейшего формирования коммуникативной компетенции, т.е. способности учащихся общаться на немецком языке, повышается речевая активность, увеличивается объем речевых контактов и совершенствуется умение поддерживать их в разнообразных ситуациях.

Особенность данной программы заключается в том, что в ней уделяется большое внимание интерактивным формам проведения занятий и самостоятельной работе в группах, что дает возможность для практического применения учащимися знаний разговорной речи. Преимущества данной программы заключаются:

в интеграции изучения грамматики при чтении аутентичных текстов, аудировании аутентичных текстов, монологических и диалогических высказываниях по разным темам;

в создании специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности;

в вовлечении эмоциональной сферы в процесс обучения;

в характере педагогических воздействий учителя, в частности наличием стимулов и подкреплений;

в использовании на занятиях аудиовизуальных средств;

в использовании личностной индивидуализации;

в разработке системы занятий, усиливающих мотивационную сторону.

Знания материала помогают включаться в диалог культур, способствуют реализации творчески и коммуникативно-ориентированного обучения.

Адресат программы: программа предназначена для обучающихся 12-16 лет.

Количество обучающихся в одной группе составляет от 10 до 15 человек.

Срок освоения программы: составляет 34 недели (1год)

Объем программы: 68 часов.

Режим занятий: 2 недельных часа, с продолжительностью занятия – 40 мин.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Цель программы: формирование у учащихся лексико-грамматических навыков, посредством речевого практикума на немецком языке, способствуя воспитанию потребности в практическом использовании языка в различных сферах жизнедеятельности.

Задачи программы:

развивающие задачи:

развивать специальные учебные умения: формировать механизмы языковой догадки, прогнозировать содержание текста; формировать умения пользоваться словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера;

совершенствовать приемы самостоятельной работы с языком, уметь использовать различные стратегии учения, владеть компенсаторными приемами при дефиците языковых средств;

обучить способам схематизации коммуникативно-познавательной информации (построение языковых, речевых и коммуникативных алгоритмов, таблиц и схем);

развивать навыки работы с книгой, аудио- и видеоматериалами, компьютерными программами; обучать обобщению персонального опыта изучения первого иностранного языка для использования его при изучении второго иностранного языка;

познакомить с международными тестами по определению уровня владения языком;

обучающие задачи:

повышать речевую активность учащихся в условиях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания;

увеличить объем речевых контактов и в дальнейшем совершенствовать умения поддерживать их в разнообразных ситуациях;

продолжить освоение различных стратегий чтения с целью понимания аутентичных текстов;

воспитывающие задачи:

знакомить школьников с культурой страны изучаемого языка, ее связями с ветвями мировой культуры;

формировать понимание ценности интеллектуального труда;

формировать потребность в самопознании, саморазвитии.



Содержание программы

Учебный план


п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации и контроля

Всего

Т

П

1

Праздники

8

2

6


1.1

Поздравления.


1


устный контроль

1.2

Праздники в Германии.



1

письменный контроль

1.3

Рождество. Карнавал. Новый год.



1

устный контроль

1.4

Приглашения.



1

письменный контроль

1.5

Поздравительные открытки.



1

устный контроль

1.6

Тест «Праздники»



1

тестирование

1.7

Работа с текстами темы.


1


устный контроль

1.8

План вечеринки.



1

беседа

2

Еда и напитки

9

1

8


2.1

За покупками в супермаркет.


1


устный контроль

2.2

В кафе.



1

индивидуальные карточки с заданиями различного типа

2.3

Приглашение на обед.



1

творческие задания

2.4

В ресторане.



1

письменный контроль

2.5

Готовим по рецепту.



1

индивидуальные карточки с заданиями различного типа

2.6

В пекарне.



1

устный контроль

2.7

Идем за покупками.



1

беседа

2.8

Чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de».



1

самоконтроль

2.9

Чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de».



1

самоконтроль

3

Переезд

9

1

8


3.1

С чего начать?


1


беседа

3.2

Проблемы при переезде.



1

устный контроль

3.3

Квартира мечты.



1

письменный контроль

3.4

Проект «Квартира мечты».



1

творческое задание

3.5

План переезда.



1

творческое задание

3.6

Обмен домами.



1

письменный контроль

3.7

Работа по дому.



1

устный контроль

3.8

Чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de».



1

самоконтроль

3.9

Чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de».



1

самоконтроль

4

На вкус и цвет…

12

2

10


4.1

Цвета и характеристики.


1


индивидуальные карточки с заданиями различного типа

4.2

Описание картинки.



1

письменный контроль

4.3

На вкус и цвет…



1

беседа

4.4

Описание одежды.



1

устный контроль

4.5

Описание по фото.



1

устный контроль

4.6

О вкусах не спорят.


1


беседа

4.7

Рассказ по картинке.



1

устный контроль

4.8

Рассказ-описание.



1

письменный контроль

4.9

Где я хочу жить?



1

устный контроль

4.10

Мода вчера и сегодня.



1

беседа

4.11

Рассказы о моде.



1

беседа

4.12

Чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de».



1

самоконтроль

5

Образование и карьера

11

2

9


5.1

Как прошел твой день?


1


беседа

5.2

Распорядок дня.



1

письменный контроль

5.3

Школы в Германии.



1

устный контроль

5.4

Школьная система в Германии и России.



1

викторина

5.5

После школы.



1

устный контроль

5.6

Университет или работа?



1

беседа

5.7

Работа в Германии.



1

беседа

5.8

Резюме.


1


письменный контроль

5.9

Собеседование.



1

творческое задание

5.10

Собеседование на работу.



1

беседа

5.11

Тест «Школа».



1

тестирование

6

Новости и доклады

9

1

8


6.1

Газетные заметки.


1


беседа

6.2

Счастье в несчастье.



1

устный контроль

6.3

Работа со статьей из журнала.



1

письменный контроль

6.4

Новости по радио.



1

письменный контроль

6.5

Впечатления от фильма/книги.



1

творческие задания

6.6

Мои впечатления.



1

беседа

6.7

Статья в журнале.



1

устный контроль

6.8

Написание статьи.



1

письменный контроль

6.9

Чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de».



1

творческое задание

7

Страноведение

10

1

9


7.1

Мое местоположение.


1


индивидуальные карточки с заданиями различного типа

7.2

Путешествие.



1

письменный контроль

7.3

Мое незабываемое путешествие.



1

творческое задание

7.4

Достопримечательности Германии.



1

викторина

7.5

Известные люди Германии.



1

викторина

7.6

Достопримечательности Австрии.



1

викторина

7.7

Известные люди Австрии.



1

викторина

7.8

Достопримечательности Швейцарии.



1

викторина

7.9

Известные люди Швейцарии.



1

викторина

7.10

Привет из отпуска.



1

устный контроль

Итого: 68

68

10

58



Содержание учебного плана

Раздел 1. Праздники.

Теория. Лексика: Familie. Feunde. Traditionen. Feste. Weihnachten. Glückwünsche.

Грамматика: Предлоги Датива, Датив.

Фонетика: Слова со звуком r.

Практика. Формирование умений и навыков чтения и аудирования, обучение письменной речи, обучение монологической и диалогической речи, работа в сети Интернет, страноведение, чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de“.

Раздел 2. Еда и напитки.

Теория. Лексика: Essen und Trinken: Einladung, über Essen sprechen, ein Rezept lesen, im Restaurant bestellen.

Грамматика: Придаточные с союзами wenn, weil, сравнительная и превосходная степень прилагательных, повелительное наклонение, Passiv Präsens.

Фонетика: -lich, -ig.

Практика. Формирование умений и навыков чтения и аудирования, обучение письменной речи, обучение монологической и диалогической речи, работа в сети Интернет, страноведение, чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de“.

Раздел 3. Переезд.

Теория. Лексика: Umzug, Einrichtung, die Wohnung beschreiben, Alltagstätigkeiten benennen.

Грамматика: Инфинитивный оборот umzu…, придаточные предложения с dass, damit, степени сравнения.

Фонетика: долгие и краткие гласные.

Практика. Формирование умений и навыков чтения и аудирования, обучение письменной речи, обучение монологической и диалогической речи, работа в сети Интернет, чтение и обсуждение статей из журналов.

Раздел 4. На вкус и цвет…

Теория. Лексика: Junge Leute – über Träume sprechen. Was ist besser: jung oder erwachsen sein. Über Mode sprechen.

Грамматика: Склонение прилагательных в И.п., Д.п., В.п., прошедшее время модальных глаголов, вопросительные слова welch-, was für ein.

Фонетика: чтение окончаний -en, -el, -er.

Практика. Формирование умений и навыков чтения и аудирования, обучение письменной речи, обучение монологической и диалогической речи, работа в сети Интернет, страноведение, чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de“.

Раздел 5. Образование и карьера.

Теория. Лексика: Schule und Ausbildung. Schulerfahrungen. Lehrer/Unterricht beschreiben. Berufschancen einschätzen. Stellenangebote. Arbeitsplatz beschreiben, Prognosen.

Грамматика: Возвратные глаголы, существительные в Р.п., возвратные местоимения в Д.п, В.п.

Фонетика: -ng, -nk, -es.

Практика. Формирование умений и навыков чтения и аудирования, обучение письменной речи, обучение монологической и диалогической речи, работа в сети Интернет, страноведение, чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de“.

Раздел 6. Новости и доклады.

Теория. Лексика: Лексика: Medien und Informationen. Geräte und ihre Funktionen beschreiben - Telefon, Computer, Fernsehen, Zeitungen.

Грамматика: Прошедшее время, Perfekt, Präteritum, предлоги в Р.п..

Практика. Формирование умений и навыков чтения и аудирования, обучение письменной речи, обучение монологической и диалогической речи, работа в сети Интернет, страноведение, чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de“.

Раздел 7. Страноведение.

Теория. Лексика: Orts- und Flussnamen, Verkehrsmittel, Reiseziele.

Грамматика: Определительные предложения, определительные местоимения.

Практика. Формирование умений и навыков чтения и аудирования, обучение письменной речи, обучение монологической и диалогической речи, работа в сети Интернет, страноведение, чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de“.


Планируемые результаты освоения программы

По окончанию изучения программы обучающиеся должны

знать:

национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

употребительную лексику и реалии страны изучаемого языка; образцы художественной, публицистической и научно-популярной литературы.

уметь:

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью.



Комплекс организационно - педагогических условий


Количество учебных недель: 34

Количество учебных дней:68

Сроки учебных периодов: 1 полугодие – 32

2 полугодие – 36


Календарный учебный график


п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь



Работа с

текстами, извлечение информации

1

Поздравления.


устный контроль

2



Работа по плану, отражающему структуру письма.

1

Праздники в Германии.


письменный контроль

3

сентябрь



Работа с

текстами, извлечение информации

1

Рождество. Карнавал. Новый год.


устный контроль

4



Работа по плану, отражающему структуру письма.

1

Приглашения.


письменный контроль

5

сентябрь



Работа по плану, отражающему структуру письма.

1

Поздравительные открытки.


устный контроль

6



Объяснение, практическая тренировка

1

Тест «Праздники»


тестирование

7

сентябрь



Работа с

текстами, извлечение информации

1

Работа с текстами темы.


устный контроль

8



Ролевая игра

1

План вечеринки.


беседа

9

октябрь



Работа с

текстами, извлечение информации

1

За покупками в супермаркет.


устный контроль

10



Работа с

текстами, извлечение информации

1

В кафе.


индивидуальные карточки с заданиями различного типа

11

октябрь



Работа в сети Интернет

1

Приглашение на обед.


творческие задания

12



Работа по плану, отражающему структуру письма.

1

В ресторане.


письменный контроль

13

октябрь



Работа с

текстами, извлечение информации

1

Готовим по рецепту.


индивидуальные карточки с заданиями различного типа

14



Работа с

текстами, извлечение информации

1

В пекарне.


устный контроль

15

ноябрь



Ролевая игра

1

Идем за покупками.


беседа

16



Работа в сети Интернет


1

Чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de».


самоконтроль

17

ноябрь



Работа в сети Интернет


1

Чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de».


самоконтроль

18



Ролевая игра

1

С чего начать?


беседа

19

ноябрь



Работа с

текстами, извлечение информации

1

Проблемы при переезде.


устный контроль

20



Работа по плану, отражающему структуру письма.

1

Квартира мечты.


письменный контроль

21

ноябрь



Индивидуальная работа

1

Проект «Квартира мечты».


творческое задание

22



Индивидуальная работа

1

План переезда.


творческое задание

23

декабрь



Работа по плану, отражающему структуру письма.

1

Обмен домами.


письменный контроль

24



Работа с

текстами, извлечение информации

1

Работа по дому.


устный контроль

25

декабрь



Работа в сети Интернет

1

Чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de».


самоконтроль

26



Работа в сети Интернет

1

Чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de».


самоконтроль

27

декабрь



Работа с

текстами, извлечение информации

1

Цвета и характеристики.


индивидуальные карточки с заданиями различного типа

28



Работа по плану, отражающему структуру письма.

1

Описание картинки.


письменный контроль

29

декабрь



Ролевая игра

1

На вкус и цвет…


беседа

30



Работа с

текстами, извлечение информации

1

Описание одежды.


устный контроль

31

январь



Работа с

текстами, извлечение информации

1

Описание по фото.


устный контроль

32



Ролевая игра

1

О вкусах не спорят.


беседа

33

январь



Работа с

текстами, извлечение информации

1

Рассказ по картинке.


устный контроль

34



Работа по плану, отражающему структуру письма.

1

Рассказ-описание.


письменный контроль

35

январь



Работа с

текстами, извлечение информации

1

Где я хочу жить?


устный контроль

36



Ролевая игра

1

Мода вчера и сегодня.


беседа

37

февраль



Ролевая игра

1

Рассказы о моде.


беседа

38



Работа в сети Интернет

1

Чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de».


самоконтроль

39

февраль



Ролевая игра

1

Как прошел твой день?


беседа

40



Работа по плану, отражающему структуру письма.

1

Распорядок дня.


письменный контроль

41

февраль



Работа с

текстами, извлечение информации

1

Школы в Германии.


устный контроль

42



Познавательные игры

1

Школьная система в Германии и России.


викторина

43

февраль



Работа с

текстами, извлечение информации

1

После школы.


устный контроль

44



Работа с

текстами, извлечение информации

1

Университет или работа?


беседа

45

март



Ролевая игра

1

Работа в Германии.


беседа

46



Работа по плану, отражающему структуру письма.

1

Резюме.


письменный контроль

47

март



Ролевая игра

1

Собеседование.


творческое задание

48



Ролевая игра

1

Собеседование на работу.


беседа

49

март



Объяснение, практическая тренировка

1

Тест «Школа»


тестирование

50



Ролевая игра

1

Газетные заметки.


беседа

51

март



Работа с

текстами, извлечение информации

1

Счастье в несчастье.


устный контроль

52



Работа с

текстами, извлечение информации

1

Работа со статьей из журнала.


письменный контроль

53

апрель



Работа по плану, отражающему структуру письма.

1

Новости по радио.


письменный контроль

54



Индивидуальная работа

1

Впечатления от фильма/книги.


творческие задания

55

апрель



Ролевая игра

1

Мои впечатления.


беседа

56



Работа с

текстами, извлечение информации

1

Статья в журнале.


устный контроль

57

апрель



Работа по плану, отражающему структуру письма.

1

Написание статьи.


письменный контроль

58



Работа в сети Интернет

1

Чтение и обсуждение статей из журнала «vitamin de».


самоконтроль

59

апрель



Ролевая игра

1

Мое местоположение.


индивидуальные карточки с заданиями различного типа

60



Работа по плану, отражающему структуру письма.

1

Путешествие.


письменный контроль

61

май



Индивидуальная работа

1

Мое незабываемое путешествие.


творческое задание

62



Познавательные игры

1

Достопримечательности Германии.


викторина

63

май



Познавательные игры

1

Известные люди Германии.


викторина

64



Познавательные игры

1

Достопримечательности Австрии.


викторина

65

май



Познавательные игры

1

Известные люди Австрии.


викторина

66



Познавательные игры

1

Достопримечательности Швейцарии.


викторина

67

май



Познавательные игры

1

Известные люди Швейцарии.


викторина

68



Работа с

текстами, извлечение информации

1

Привет из отпуска.


устный контроль




Условия реализации программы


Методическое обеспечение:

Программа основана на групповой и индивидуальной формах работ, интегрирует различные приемы и методы организации образовательной деятельности (приёмы работы с текстовыми источниками информации, приёмы работы с тестами, приёмы работы со статическими иллюстративными материалами, приёмы работы с динамическими экранными материалами, игровые приёмы, а также интерактивные, коммуникативные, игровые методы).

Материально-техническое обеспечение:

Кабинет для занятий

Современные средства обучения: компьютер - 1шт., проектор - 1шт., интерактивная доска - 1шт., колонки - 1шт., сеть Интернет.

Для обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу по линиям связи указанной информации (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, E-mail, облачные сервисы и т.д.).


Воспитательный компонент

Воспитательная работа в дополнительном образовании представлена в формировании ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики, о духовных ценностях народов России и народов стран изучаемого языка, об уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа и других народов.

Формы промежуточной аттестации и итогового контроля


Промежуточная или итоговая аттестация обучающихся по данной программе не предусмотрена. Формой промежуточной аттестации обучающихся являются: участие в олимпиадном движении (перечневые олимпиады, фонетические, лингвистические и др. конкурсы). Текущий контроль включает поурочное оценивание результатов освоения программы, выявляет степень усвоения учебного материала, уровень подготовки к занятиям, заинтересованность. Констатирующий выявляет факт выполнения задания, наличие каких-либо навыков. Проверяющий контроль выявляет, как овладели знаниями, умениями, навыками. Для оценки знаний, умений возможно применение контроля в письменной (письменный контроль, индивидуальные карточки, тестирование) или устной форме (беседа, устный контроль, самоконтроль, творческое задание, викторина, а также в виде проведения собеседований по основным темам раздела, мини-конференций с защитой сообщений или проектов).


Оценочные материалы:


Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью педагогической диагностики достижений детьми планируемых результатов освоения программы «Карта успеха» по Л.Н.Буйловой (см. приложение 1), для изучения интересов - карта интересов А.Е. Голомштока (см. приложение 2)

Для проверки сформированности лексико-грамматических и лингвострановедческих навыков используются тестовые задания: задания закрытого типа, задания множественного выбора, задания на установление соответствий; задания на установление правильной последовательности (см. приложение 3)













Список литературы

Для педагога:


Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. Приказом Минобрнауки России от 09.11.2018 № 196

Примерные требования к программам дополнительного образования детей, направленные письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844.

Индивидуализация в обучении иностранным языкам: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. -Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. - 40 с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», №19).

Алексеева, И.С. Устный перевод речей. Немецкий язык: учебное пособие / И.С. Алексеева. -СПб.: ИнЪязиздат, 2006. - 112 c.

Булах, Н.А. Письменный перевод с немецкого на русский в сфере профессиональной коммуникации: Учебник для изучающих немецкий язык / Д. Бретшнайдер, Н.А. Булах, В.Н. Лихарева; Под ред. Д. Бретшнайдер, Ш. Вальтер. - М.: АСТ-Пресс, 2008. - 168 c.

Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 336 с. ISBN 5-7695-1381-0

Долгих, В.Г. Немецкий язык: Заново открываю Германию: Учебное пособие по речевой практике/ В.Г. Долгих, Е.М. Игнатова, О.Е. Орехова. - М.: МГИМО-Университет, 2012. - 160 c.

Есипович К. Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз.» — М.: Просвещение, 1988.— 191 с. ISBN 5-09-000702-0

Лытаева, М.А. Немецкий язык для делового общения: Учебник для бакалавров / М.А. Лытаева, Е.С. Ульянова. - М.: Юрайт, 2013. - 525 c.

Шмид Г. «Kleine Deutschlandkunde». Пособие по страноведению. – Штуттгарт: Клетт, 2000.


Для обучающихся:


Большакова Э.Н., Deutsche Feste und Brauche: Учебное пособие для начинающих немецкий язык. - Спб.: Антология, 2003. - 192 с.

Красникова И.В., Вся базовая немецкая лексика: справочник в виде карт памяти/ И.В. Красникова. - М.: Эксмо, 2015. - 208с. - (Справочники по иностранным языкам)

Куликов Г. И., Мартиневский В. И., Ладисов А. И. Немецко-русский иллюстрированный лингвострановедческий словарь / Под общ. ред. Г. И. Куликова. — Мн.: Выш. шк., 2001. — 294 с, 8 с. ил.

Нарустранг Е.В. Проверь себя!: Тесты, тексты и контрольные работы по немецкому языку: Учебное пособие. - СПб.: Антология, 2014. - 128с.

Паремская Д.А., Практическая грамматика (немецкий язык): Учеб. пособие/ Д.А.Паремская. Мн.: Выш.шк., 2003. - 350с.

Тагиль И.П., Грамматика немецкого языка в упражнениях/ И.П. Тагиль [4-е изд., испр., перераб. и доп.] - Санкт-Петербург: КАРО, 2017. - 384с.

Трубицына О.И., Сухова Н.А., Тесты по немецкому языку для учащихся старших классов. - СПб.: КАРО, 2008. - 208с.

Aufderstraße H., Müller J., Storz T., «Lagune» Kursbuch. Hueber Verlag 2012.

Aufderstraße H., Müller J., Storz T., «Lagune» Arbeitsbuch. Hueber Verlag 2012.


Для родителей (законных представителей):


Баум Х. Крокодилопопугай = Heute sind wir Stubenhocker : Spiele mit Stras und Konzentration : игры в помещении для развития и отдыха / Хайке Баум ; пер. с нем. О Ю Поповой. – изд. 2-е. – Москва : Теревинф, 2006. – 144 с. – (Игровая педагогика).

Бачева Е. В. Родительству стоит учиться / Е. Бачева. – Пермь : Мэджик Стар Студио, 2016. – 222 с.

Голутвина В. Как победить детские страхи : простые методики, которые помогут вашему ребенку ничего не бояться / В. Голутвина. – М. : Гелеос, 2008. – 256 с.

Мудрость великих педагогов / авт.-сост. А. Ю. Кожевников ; Т. Б. Линдберг. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 304 с. : ил.

Мудрость воспитания: Книга для родителей / сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. – 2-е изд., доп. – М.: Педагогика, 1989. – 304 с.: ил.


Интернет-источники


http://www.aufgaben.schubert-verlag.de/ задания, упражнения, тесты

http://www.deutschland-panorama.de/ страноведение

http://www.fipi.ru/

www.goethe.de

https://igh-heidelberg.com

https://kinderuni.goethe.de

http://www.prosv.ru/



























Приложение 1.

Бланк карты

1

Освоил теоретический материал по темам и разделам (могу ответить на вопросы педагога)

1

2

3

4

5






2

Знаю специальные термины, используемые на занятиях

1

2

3

4

5






3

Научился использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности

1

2

3

4

5






4

Умею выполнить практические задания (упражнения, задачи, опыты и т.д.), которые дает педагог

1

2

3

4

5






5

Научился самостоятельно выполнять творческие задания

1

2

3

4

5






6

Умею воплощать свои творческие замыслы

1

2

3

4

5






7

Могу научить других тому, чему научился сам на занятиях

1

2

3

4

5






8

Научился сотрудничать с ребятами в решении поставленных задач

1

2

3

4

5






9

Научился получать информацию из разных источников

1

2

3

4

5






10

Мои достижения в результате занятий

1

2

3

4

5




Структура вопросов:

Пункты 1, 2, 9 – опыт освоения теоретической информации.

Пункты 3, 4 – опыт практической деятельности.

Пункты 5, 6 – опыт творчества.

Пункты 7, 8 – опыт коммуникации.









Приложение 2.

«Карта интересов»

А.Е. Голомшток

Опросник разработан А.Е. Голомштоком. Предназначен для изучения интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности. Голомшток выделяет 23 таких сферы: физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника.

Инструкция: для определения ведущих интересов Вам предлагается перечень вопросов. Если Вам очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, в бланке ответов рядом с его номером поставьте два плюса ("++"),

если просто нравится - один плюс ("+"),

если не знаете, сомневаетесь - ноль ("0"),

если не нравится - один минус ("-"),

а если очень не нравиться - два минуса ("--").

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.

Текст опросника

Любите ли Вы? Нравится ли Вам? Хотели бы Вы

Знакомиться с жизнью растений и животных.

Занятия и чтение книг по географии.

Читать художественную или научно-папулярную литературу о геологических экспедициях.

Уроки и книги по анатомии и физиологии человека.

Выполнять ежедневную домашнюю работу.

Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, жизни и деятельности выдающихся физиков.

Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков.

Читать технические журналы.

Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электроники и радиотехники.

Знакомиться с разными металлами и их свойствами.

Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.

Узнавать о достижениях в области строительства.

Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и т.д.).

Читать книги, смотреть фильмы о летчиках.

Знакомиться с военной техникой.

Читать книги об исторических событиях.

Читать произведения классиков русской и зарубежной литературы.

Читать и обсуждать публицистические статьи и очерки.

Обсуждать текущие дела и события в учебном заведении, городе, стране.

Интересоваться педагогической работой.

Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции

Заботиться о порядке в собственных вещах, красивом виде помещения.

Читать книги из серии "Занимательная математика".

Изучать экономическую географию.

Заниматься иностранным языком.

Знакомиться с жизнью выдающихся художников, историей искусства.

Знакомиться с жизнью выдающихся артистов, встречаться с ними, коллекционировать их фотографии.

Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыки.

Читать спортивные газеты, журналы, литературу о спорте.

Изучать биологию, ботанику, зоологию.

Знакомиться с различными странами по книгам и телепередачам.

Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов.

Интересоваться достижениями медицины.

Посещать с экскурсиями предприятия легкой промышленности.

Читать книги из серии "Занимательная физика".

Изучать химические явления в природе.

Знакомиться с новейшими достижениями техники.

Интересоваться работой радиотехника, электрика.

Знакомиться с различными измерительными инструментами, используемыми в процессе металлообработки.

Наблюдать за изготовлением изделий из дерева (например, мебели).

Наблюдать за работой строителей.

Читать литературу о средствах передвижения.

Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи о моряках.

Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи на военные темы, знакомиться с историей крупных сражений.

Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.

Читать литературно-критические статьи.

Слушать радио, смотреть теленовости и тематические телепередачи.

Узнавать о событиях, происходящих в городе, стране.

Объяснять учащимся трудные для понимания вопросы.

Справедливо рассудить поступок знакомого или литературного героя.

Обеспечивать семью продуктами, организовывать питание членов семьи.

Читать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о жизни и деятельности выдающихся математиков.

Интересоваться экономическими передачами по телевидению.

Читать художественную литературу на иностранном языке.

Заниматься художественным оформлением праздников.

Посещать театр.

Слушать оперную или симфоническую музыку.

Посещать спортивные соревнования, смотреть спортивные передачи.

Посещать дополнительные занятия по биологии.

Посещать дополнительные занятия по географии.

Коллекционировать минералы.

Изучать функции организма человека, причины возникновения и способы лечения болезней человека.

Готовить обед дома.

Осуществлять демонстрацию физических опытов.

Участвовать в организации опытов с химическими веществами.

Ремонтировать различные механизмы.

Производить замеры в электросетях с помощью приборов (вольтметра, амперметра).

Конструировать различные предметы и детали из металла.

Художественно обрабатывать дерево (вырезать, выпиливать).

Набрасывать эскизы или выполнять чертежи строительных объектов.

Проявлять интерес к автомобильному транспорту.

Увлекаться парашютным спортом, авиамоделизмом.

Заниматься спортивной стрельбой.

Изучать историю возникновения различных народов и государств.

Писать стихи.

Наблюдать за проведением и жизнью других людей.

Выполнять организационную общественную работу.

Проводить время с маленькими детьми, заниматься и играть с ними.

Устанавливать дисциплину среди сверстников.

Наблюдать за работой работников сферы обслуживания (повар, официант, продавец).

Участвовать в математических олимпиадах.

Просматривать экономические обзоры в газетах и журналах.

Слушать радиопередачи на иностранном языке.

Посещать музеи, художественные выставки.

Публично выступать.

Играть на музыкальном инструменте.

Участвовать в спортивных соревнованиях.

Наблюдать за ростом и развитием животных, растений.

Собирать книги по географии.

Посещать краеведческий музей.

Вникать в работу врача, фармацевта.

Шить для себя.

Интересоваться физикой.

Интересоваться химией.

Работать с техникой.

Знакомиться с устройством электроаппаратуры.

Заниматься слесарным делом.

Выполнять столярные работы.

Принимать участие в отделочных ремонтных работах.

Помогать милиции в работе с пешеходами по правилам уличного движения.

Быть членом гребных и яхт-клубов.

Участвовать в военизированных играх.

Знакомиться с историческими местами.

Быть членом литературного клуба.

Наблюдать за ведением журналистами телепередач.

Публично выступать с сообщениями и докладами.

Организовывать работу детей.

Устанавливать скрытые причины поступков и поведения людей.

Оказывать различные услуги другим людям.

Решать сложные математические задачи.

Точно вести расчет своих денежных средств.

Посещать курсы по изучению иностранного языка.

Заниматься в художественной секции.

Участвовать в художественной самодеятельности.

Посещать музыкальную школу.

Заниматься в спортивной секции.

Участвовать в биологических олимпиадах и конкурсах.

Путешествовать.

Принимать участие в геологической экспедиции.

Ухаживать за больными.

Посещать кулинарные конкурсы и выставки.

Участвовать в конкурсных мероприятиях по физике.

Решать сложные задачи по химии.

Разбираться в технических схемах и чертежах.

Разбираться в сложных радиосхемах.

Знакомиться с новой техникой, наблюдать за работой промышленного оборудования.

Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.

Помогать в строительных работах.

Принимать участие в обслуживании и ремонте автомобиля.

Мечтать о самостоятельных полетах на самолете.

Строго выполнять распорядок дня.

Публично выступать с докладами на исторические темы.

Работать с литературными источниками.

Принимать участие в дискуссиях, конференциях.

Организовывать и проводить коллективные мероприятия.

Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков.

Помогать работникам милиции.

Постоянно общаться с различными людьми.

Принимать участие в математических олимпиадах, конференциях.

Интересоваться вопросами ценообразования, начисления заработной платы.

Общаться на иностранном языке.

Участвовать в художественных выставках.

Принимать участие в театральных постановках.

Участвовать в музыкальных конкурсах.

Регулярно тренироваться и участвовать в спортивных соревнованиях.

Выращивать растения, ухаживать за домашними животными.

Проводить топографическую съемку местности.

Совершать длительные, трудные походы.

Интересоваться деятельностью медицинских работников.

Шить, кроить, создавать модели одежды.

Решать сложные задачи по физике.

Посещать с экскурсиями химические предприятия.

Участвовать в выставках технического творчества.

Ремонтировать аудиотехнику.

Работать на станке.

Выполнять по чертежам столярные работы.

Принимать сезонное участие в строительстве.

Изучать правила дорожного движения для водителей.

Изучать морское дело.

Читать воспоминания главнокомандующих и полководцев.

Знакомиться с историческими местами родного края.

Писать рассказы.

Писать заметки или очерки в газету.

Выполнять общественные поручения.

Организовывать детские игровые и праздничные мероприятия.

Изучать законодательные документы, гражданское право.

Удовлетворять потребности людей в тех или иных услугах.

Выполнять математические расчеты по формулам.

Интересоваться проблемами региональной экономики.

Участвовать в олимпиадах по иностранному языку.

Посещать художественные музеи.

Играть на сцене в спектаклях.

Слушать классическую музыку.

Помогать преподавателю физкультуры в проведении занятия.

Приложение 3.

Eingangskontrolle

ЛЕКСИКА

1. В какой последовательности расположены данные слова в словаре?

1. Vase 2. Computer 3. Tisch 4. Fußball 5. Malkasten

2. Установи соответствие.

1. 19 a. neunzig

2. 96 b. neun

3. 90 c. neunzehn

4. 99 d. sechsundneunzig

5. 9 e. neunundneunzig

3. Напиши числительное цифрами: siebenunddreißig

4. Укажи слово, выпадающее из данного логического ряда.

1. das Museum 2. die Apotheke 3. das Theater 4. der Zirkus 5. das Kino 6. der Zoo

5. Установи правильную последовательность.

1. Freitag 2. Dienstag 3. Sonntag 4. Donnerstag 5. Montag 6. Samstag 7. Mittwoch

6. Подбери антонимы.

1. warm a. jung

2. interessant b. groß

3. alt c. langweilig

4. leicht d. kalt

5. klein e. schwer

7. Что ученики делают на уроке музыки? Выбери соответствующие ответы.

1. rechnen 2. Noten schreiben 3. singen 4. malen 5. Musik hören 6. Klavier spielen

ГРАММАТИКА

8. У какого из данных слов артикль der (мужской род)?

1. Mädchen 2. Junge 3. Katze 4. Lehrerin 5. Kinder

9. У какого из данных слов артикль die (женский род)?

1. Lehrer 2. Kind 3. Mann 4. Schülerin 5. Freund

10. У какого из данных слов артикль das (средний род)?

1. Kind 2. Mutter 3. Bruder 4. Schwester 5. Opa

11. У какого из данных слов артикль die (множественное число)?

1. Vater 2. Mutter 3. Tante 4. Bruder 5. Ettern

12. Подбери соответствующую форму глагола sein.

1. Wer … du? a. bin

2. Ich … Daniel. b. ist

3. …ihr Brüder? c. seid

4. Ja, wir … Brüder. d. bist

5. Und das … Erika. e. sind

13. Подбери соответствующее личное местоимение.

1. Was hast … jetzt? a. ihr

2. … habe Deutsch. b. wir

3. Habt … jetzt Musik? c. ich

4. Nein, … haben Sport. d. sie

5. Das ist Steffi. … hat Mathe. e. du





СТРАНОВЕДЕНИЕ

Выбери правильный вариант:

14. Die deutsche Flagge ist

1. rot-gold-schwarz 2. gold-schwarz-rot 3. schwarz-rot-gold 4. schwarz-gold-rot 5. rot-schwarz-gold

15. FC BAYERN ist…

1. ein Volleyballclub 2. ein Tennisclub 3. ein Schachclub 4. ein Fußballclub 5. ein Basketballclub

16. Die Hauptstadt Deutschlands ist…

1. Hamburg 2. Berlin 3. Köln 4. Dresden 5. München



ДИАЛОГ

17. К каждому вопросу найди соответствующий ответ.

1. Bist du 11? a. Ja, besonders Fußball.

2. Wie ist deine Telefonnummer? b. Nein, ich bin 12.

3. Magst du Sport? c. Wir rechnen.

4. Was macht ihr in Mathe? d. Interessant.

5. Wie findest du Biologie? e. 24-63-87



ЧТЕНИЕ

18. Прочитай текст. Определи, какие утверждения являются верными (richtig), какие нет (falsch).

Im Zoo

Heute ist Sonntag. Familie Berger geht in den Zoo. Hier gibt es viele Tiere.

Wolfgang möchte zu den Schlangen gehen. Schlangen findet er toll. Aber Sabine hat keine Lust. Sie will die Elefanten sehen. Die Elefanten sind groß und kräftig. Sie haben große Ohren und lange Stoßzähne. Der Rüssel kann 2,50 m lang werden.

Dann gehen sie zu den Löwen. Die Löwen kommen aus Afrika und sie sind gefährlich. Der Wärter füttert die Löwen mit Fleisch. Sie können sehr viel essen.

Danach möchte Herr Berger die Krokodile sehen. Papa hebt Wolfgang hoch. Jetzt kann auch Wolfgang die Krokodile sehen. Sie sind lang und können gut schwimmen. Ein Krokodil taucht im Wasser. Nur seinen Schwanz kann Wolfgang sehen.

Dann gehen sie zu den Robben. Frau Berger findet Robben toll. Robben sind nicht gefährlich Die Kinder können die Robben füttern. Frau Berger hebt auch einen Fisch hoch. Die Robbe „Selma“ robbt zu Frau Berger und nimmt den Fisch. Alle lachen.



1. Heute ist Montag.

2. Sabine findet Schlangen toll.

3. Sabine möchte die Elefanten sehen.

4. Die Löwen sind gefährlich.

5. Frau Berger füttert die Löwen.

6. Löwen fressen Pflanzen.

7. Papa und Wolfgang sehen die Krokodile.

8. Krokodile können gut klettern.

9. Die Robben findet Frau Berger toll.

10. Selma nimmt das Obst.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.