Дополнительная общеобразовательная программа по робототехнике «Робомышь» (подготовительная группа)
Утверждено: заведующий МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 12 «Радуга»__________Е.С.Кожина
Дополнительная общеобразовательная программа
по робототехнике
«Робомышь»
(подготовительная группа)
Руководитель: Лашкова Евгения Юрьевна
Вторник 15.30-16.00
2020 - 2021 учебный год
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Робомышь» (далее – «Программа») определяет организацию робототехнической деятельности детей дошкольного возраста (содержание, формы) в МДОУ детский сад № 12 «Радуга» (далее по тексту – ДОУ) в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, запросов родителей (законных представителей). Программа разработана на основе Парциальной модульной программы развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество « STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» Т.В. Волосовец, В.А.Маркова, С.А.Аверин.
Дополнительная программа разработана согласно требованиям следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)
Потребность в познании – источник развития личности. Формой выражения внутренних потребностей в знаниях является познавательный интерес. Личность формируется и развивается в процессе деятельности. Через деятельность ребенок осознает, уточняет представления об окружающем мире и о самом себе в этом мире. Задача педагога предоставить условия для саморазвития и самовыражения каждому дошкольнику. Одним из таких побуждающих и эффективных, близких и естественных для детей условий, является экспериментальная деятельность. Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными. Данная программа имеет познавательно-исследовательскую направленность.
Направление программы: познавательно – исследовательское.
Данная программа включает в себя работу с несколькими игровыми наборами по изучению программирования дошкольниками, такие как: набор STEM «Робомышь», Робот Ботли, Lego, Песочная анимация.
Программа направлена:
- на обучение структурированной деятельности воспитанников, развитие логического мышления, инженерного мышления, воображения, конструирования, изучение причинно-следственных связей;
- на знакомство с алгоритмизацией и начальным программированием;
- на формирование познавательных интересов и действий дошкольников;
-на любознательность, целеустремлённость, самостоятельность, ответственность дошкольников;
1.2. Актуальность
Актуальность программы и педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что кружок «Робомышь» заключается в том, что робототехника, как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность своих идей.
Цель: научить дошкольников работать с интерактивным оборудование, как «Робомышь», «Робот Ботли» и правильно их программировать.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить понимать элементарные схемы пространства;
2. Учить передвигаться в заданном направлении;
3. Обучить программированию робомыши, робота Ботли;
4.Формировать навык ориентировки на плоскости, совершенствовать навык счета.
Развивающие:
1. Развивать навыки микро - ориентировки на листе бумаги, на плоскости;
2. Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику.
3. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
4. Развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста средствами STEM-образования.
Воспитательные:
1.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время образовательной деятельности;
2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно;
3. Формировать умение добиваться поставленной цели и доходить до результата.
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы
В основу рабочей программы положены принципы развивающего обучения:
- деятельностный подход
- активная познавательная позиция ребёнка
- стратегический принцип современной российской системы образования — непрерывность
Программа уникальна ещё и потому, что отталкивается от комплексного научно-технического целеполагания, при котором инженерные и естественнонаучные компетенции формируются у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, что ведёт к развитию познавательной активности, способов умственной деятельности, формированию системы знаний и умений детей.
Данные принципы сформулированы как основополагающие во ФГОС ДО:
-поддержка разнообразия детства;
-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей, педагогических и иных работников организации) и детей;
-уважение личности ребёнка;
-реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности;
Модульный характер рабочей программы определён рекомендациями инновационной программой дошкольного образования и раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях.
1.4.Основные формы организации работы кружка
Во время проведения кружковых занятий всячески поддерживается детская инициатива в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств. Проявление инициативы способствует внутреннему раскрепощению детей, уверенности в себе, пониманию своей значимости, заинтересованности, желанию и в дальнейшем проявлять самостоятельность. Для реализации программы кружка по робототехнике «Робомышь» используются формы работы:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Методы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
- беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие;
- игровые ситуации;
Форма проведения занятий кружка:
- занимательные игры-занятия с элементами конструирования, песочной анимации и робототехники (игры-путешествия, игры-соревнования, игры на логику и мышление).
Игровые приёмы:
- моделирование проблемной ситуации от имени сказочного героя – мыши;
- повтор инструкций;
- выполнение действий по указанию детей;
- «намеренная ошибка»;
- проговаривание хода предстоящих действий;
- предоставление каждому ребёнку возможности задать вопрос взрослому или другому ребёнку;
- фиксирование детьми результатов.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Характеристика развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
Процесс развития познания можно разделить на несколько уровней, привязанных к определённому возрасту ребёнка. Каждый предыдущий уровень закладывает основу для последующего.
Дошкольный возраст — очень важный период, когда ребёнок делает качественный скачок в своём развитии. Он с интересом осваивает мир, у него моделируются правильные представления о простейших явлениях природы и общественной жизни. Активная двигательная и игровая деятельность, использование речи служат катализатором для развития всех процессов познания, в том числе и восприятия: цвета и формы, целого и части, пространства и времени, себя и окружающих людей. Значение восприятия трудно переоценить, так как оно формирует базис для развития мышления, способствует развитию речи, внимания, памяти, воображения.
Внимание проявляется в любой сознательной деятельности и может быть охарактеризовано такими свойствами, как избирательность, объём непосредственного запоминания (кратковременной памяти), концентрация, переключаемость.
Дошкольный возраст — это возраст интенсивного развития памяти. На данном этапе память становится ведущей познавательной функцией, и ребёнок с легкостью запоминает самый разнообразный материал. При этом он не ставит себе сознательно цель что-либо запомнить или припомнить (непроизвольная память). Ребёнок запечатлевает в своей памяти только интересные, эмоциональные события и яркие, красочные образы.
Воображение детей дошкольного возраста имеет воссоздающий характер, возникает непроизвольно и механически воспроизводит полученные впечатления в виде образов. Предметом воображения становится то, что произвело на ребёнка сильное эмоциональное впечатление, взволновало и заинтересовало его.
Основной вектор развития интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте должен быть направлен на совершенствование процессов познания — восприятия, памяти, воображения, мышления.
2.2. Содержание образовательной деятельности
2.1.2. Образовательный модуль «LEGO-конструирование»
Модуль «Лего - конструирование» заключается в разработке содержания инженерного образования и реализации инженерного подхода в дошкольном образовании.
Способствует развитию инженерного мышления в дошкольном возрасте. Инженерное мышление включает в себя следующие характеристики:
- хорошо развитое воображение;
-творческое, наглядно-образное и техническое виды мышления системность.
LEGO-конструирование подготавливает почву для развития технических способностей детей, объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения.
В конструировании дети практически действуют с реальными предметами. Но эта деятельность существенно отличается от предметного манипулирования на более ранних этапах детства. В конструкторской деятельности отдельные действия ребёнка подчинены основной цели — сделать заранее задуманный предмет.
Одними из самых востребованных в мире современных конструкторов, органично сочетающих в себе игру и конструирование, являются конструкторы LEGO.
LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также формирует навыки сборки, ремонта и разборки техники.
2.1.3. Образовательный модуль «Математическое развитие»
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Знакомство детей с основными областями математической действительности происходит постепенно, поэтому задачи математического развития на разных возрастных этапах различны. Содержание каждой задачи имеет свою специфику и требует продуманного подбора наиболее подходящих методов и приемов её реализации и компонентов развивающей предметно-пространственной среды.
Фундаментом математического развития является умение сравнивать раз личные предметы по величине, разбираться в параметрах их протяженности. От практического сравнения величин предметов и их отношений «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже» ребёнок перейдёт к их количественным соотношениям «больше – меньше», «равенство – неравенство».
Другим основополагающим свойством предметов и их частей является форма.
К её пониманию дети приходят через знакомство с геометрическими фигурами — графическими двухмерными изображениями одной из граней объёмного геометрического тела. Освоение формы можно разделить на два направления: сенсорное восприятие детьми геометрических тел и становление элементарного геометрического мышления при изучении различных фигур.
Не менее существенна пространственная ориентировка, которая позволяет не только видеть форму и оценивать размеры отдельных предметов, но и правильно понимать их местоположение по отношению друг к другу и к человеку. Ориентировка в пространстве также имеет чувственную основу и позволяет ребёнку выработать личную систему отсчёта (например, относительно себя: вверху — там, где голова; внизу — там, где ноги; справа — там, где родинка на руке и т. д.).
Этому и посвящён данный образовательный модуль, целью которого является комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2.1.4. Образовательный модуль «Робототехника»
Модуль «Робототехника» является одним из самых востребованных в современном образовательном процессе. Сегодня дети с раннего возраста окружены автоматизированными системами, и от их умения ориентироваться в составляющих научно-технического прогресса зависит дальнейшая интенсификация производства в нашей стране и во всем мире.
Модуль «Робототехника» включает в себя несколько конструкторов для изготовления роботов с возможностью движения. В соответствии с возрастом, задачи, решаемые ребёнком, постепенно усложняются, от простой сборки и механического перемещения модели до программирования систем управления.
Работа с модулем позволяет совершенствовать навыки логического и алгоритмического мышления; сформировать прочную базу для дальнейшего обучения в области программирования; научить детей собирать дополнительную информацию, необходимую для дальнейшей работы, и критически её оценивать; планировать, детально продумывать и моделировать тот или иной процесс (объект) в учебных и практических целях; уметь находить закономерности, акцентировать внимание на частностях, давать типовую оценку, схематизировать, применять систему условных обозначений; наконец, объективно оценивать результат своей деятельности.
2.2. Ожидаемые результаты освоения Программы
- ребенок проявляет интерес к робототехнике и умению работать по предложенным инструкциям, творчески подходить к решению инженерных задач, доводить решение задачи до готовности;
- развиваются навыки логического, алгоритмического, конструкторского и инженерного мышления.
- активно проявляет любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи;
- владеет способами элементарного планирования деятельности, построения замысла, умения выбирать себе партнёров по совместной деятельности;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
- способен проявлять инициативу и самостоятельность в разной деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании.
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Календарный учебный график
Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной программе определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3)
График работы кружка «Робомышь»: 1 раз в неделю (вторник)
Вторник: 15.30 - 16.00
Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год
Продолжительность – 30 минут.
Количество детей - 10
Учебно – тематический план на 2020 -2021 учебный год
Дата | Тема | Программные задачи | Методические приемы | Кол- во занятий |
Сентябрь 1-2 неделя | Исполнитель «Робомышь» | Провести с детьми вводный инструктаж; Закрепить правила поведения в игре с робомышью. Дать представление о том кто такой исполнитель | Беседа «Кто такие роботы» Игра «Выполни команду» | 2 |
Сентябрь 3-4 неделя | Исполнитель «Робомышь» | Познакомить детей с символами и знаками программирования | Беседа «Кто такой программист?» Работа на клавиатуре исполнителя | 2 |
Октябрь 1-2 неделя | Исполнитель «Робомышь» | Учить выкладывать символами команду исполнителю. Следовать указанной схеме | Игра «Собери по схеме» | 2 |
Октябрь 3 неделя | Исполнитель «Робомышь» | Читать схему. Отбирать нужные детали. Строить по схеме. | Игра «Собери по схеме» | 1 |
Октябрь 4 неделя | Исполнитель «Робомышь» | Учить читать схему. Уметь отбирать нужные детали, строить по схеме. | Игра «Кто быстрее до сыра» | 1 |
Ноябрь 1-4 неделя | Исполнитель «Робомышь» | Упражнять детей собирать поле по схеме (4, 5, 6, 7). Учить ориентации на поле Уметь находить короткий путь исполнителя к сыру, длинный путь исполнителя к сыру. Научиться выкладывать символами команды для исполнителя. Показать как программировать «Робомышь». | Игра «Робомышь Колби ищет сыр» | 4 |
Декабрь 1 неделя | ООД «Играем с Робомышью» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа. Закреплять геометрические фигуры. | Игра «Колби спешит на помощь» | 1 |
Декабрь 2 неделя | Конструирование «Супер Робот» | Учить детей строить робота из деталей конструктора, кубиков. Упражнять в обыгрывание игрушки | Игра «Мой робот» | 1 |
Декабрь 3 неделя | Исполнитель «Мышь Колби» | Учить читать схему. Закреплять умение отбирать нужные детали, строить по схеме. | Игра «Обойди препятствия» | 1 |
Декабрь 4 неделя | ООД «Путешествие на планету роботов | Уметь составлять программу движения Мышки - Колби, так чтобы она прошла команду от старта до финиша. Развивать представление о различных роботах. Воспитывать бережное отношение к предметам окружающего мира. | Игра «Роботы разные нужны» | 1 |
Январь 1-4 неделя | Исполнитель «Робомышь» | Учить собирать поле по схеме (8, 9, 10, 11) Уметь ориентироваться на Поле, находить короткий путь исполнителя к сыру и находить длинный путь исполнителя к сыру. Упражнять в выкладывании символами команды для исполнителя. Учить программировать «Робомышь» | Игра «Робомышь Колби ищет сыр» | 4 |
Февраль 1 неделя | ООД «Учимся вместе «Робомышью» | Учить детей использовать робомышь в математике. Уметь задавать правильно построенную программу для прохождения пути до сыра. Называть и различать геометрические фигуры. | Игра «На что похоже?» | 1 |
Февраль 2-3 неделя | Конструирование из бумаги «Роботы» | Учить детей строить роботов из бумаги. Правильно ее складывать, отгибать и загибать углы. Развивать мелкую моторику рук. | Игра «Роботы разные нужны, роботы разные важны» | 2 |
Февраль 4 неделя | Исполнитель «Робомышь» | Учить читать схему, отбирать нужные детали. Закреплять умение строить по схеме. | Игра «Пройди и не задень» | 1 |
Март 1-2 неделя | Просмотр видео фильма «Программист» | Совершенствовать умения понимать для чего нужны программисты. Развивать любознательность и сообразительность. | Игра «Я программист» | 2 |
Март 3 неделя | Исполнитель «Робомышь» | Закрепить умение собирать поле по схеме 12.Учить выкладывать символами команду символами для исполнителя, программировать робомышь. Уметь ориентироваться на поле, находить короткий путь исполнителя к сыру. | Игра «РобомышьКолби ищет сыр» | 1 |
Март 4 неделя | Исполнитель «Робомышь» | Упражнять детей самостоятельно собирать поле по схеме 13, ориентироваться на поле. Уметь находить длинный путь исполнителя к сыру. Упражнять в выкладывании символами команды для исполнителя, Программировать «Робомышь». | Игра «Робомышь Колби ищет сыр» | 1 |
Апрель 1-2 неделя | Исполнитель «Робомышь» | Учить собирать поле по схеме 14, и ориентироваться на нем.Уметь находить короткий путь исполнителя к сыру, находить длинный путь исполнителя к сыру. Закреплять умение выкладывать символами команды для исполнителя, программировать «Робомышь». | Игра «РобомышьКолби ищет сыр» | 2 |
Апрель 3 неделя | Исполнитель «Робот Ботли» | Учить управлять роботом Ботли. Уметь находить пути движения робота. Упражнять в выкладывании символами команды для исполнителя. Программировать «Робота Ботли». | Игра «Робот Ботли» | 1 |
Апрель 4 неделя | Рисуем на песке. Техника песочной анимации «Роботы» | Учить детей изображать роботов на планшете с песком. Дополнять изображение при помощи приема линования песка. | Упражнение «Наш пальчики рисуют» | 1 |
Май 1 неделя | Песочная анимация «Роботы бывают разные» | Упражнять детей в использовании песочной анимации для рисования задуманных сюжетов. | Упражнение «Найди руку» | 1 |
Май 2 неделя | Исполнитель «Робомышь» | Закреплять умение собирать поле по схеме 18. Уметь ориентироваться на поле. Находить короткий и длинный путь исполнителя к сыру. Учить выкладывать команды для исполнителя. | Игра «Робомышь Колби ищет сыр» | 1 |
Май 3 неделя | Исполнитель «Робомышь» | Учить собирать поле по схеме 19, ориентация на поле. Находить Короткий и длинный путь исполнителя к сыру. Закрепить умение выкладывать символами команды для исполнителя, программировать «Робомышь» | Игра «Робомышь Колби ищет сыр» | 1 |
Май 4 неделя | Конструиро- вание по замыслу | Развивать фантазию и воображение детей. Отбирать нужные детали. Строить по замыслу. | Игра «Придумай и собери сам» | 1 |
| Итого часов | | | 36 |
3.2. Особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда STEM-образования, подробно описанная в каждом образовательном модуле, подобрана с учётом локальных задач этого модуля. При этом локальные задачи каждого модуля объединены общей целью Программы: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного в процессе познавательной деятельности с вовлечением в научно-техническое творчество.
Объединяющими все элементы РППС факторами являются:
- интеграция содержания различных образовательных модулей в процессе детской деятельности;
- пространственное пересечение различных пособий и материалов;
- доступность материала для самостоятельной деятельности;
- эмоциональный комфорт от содержания пособий и материалов, их эстетических - качеств и результатов деятельности с ними.
3.2.1. Развивающая предметно-пространственная среда
к образовательному модулю «Робототехника»
Образовательный модуль «Робототехника» представлен набором: «LEGO», «Робомышь Колби», «РОБОТ Ботли» — обеспечивающих разнообразие образовательных решений и позволяющие организовать занятия образовательной робототехникой для достижения целей, поставленных Модульной программой «STEM-образование дошкольников и младших школьников».
Робомышь Колби - программируемый робот, предназначенный для детей от 6 до 7 лет. Робот («мышь») прекрасно подходят для применения в детском саду. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и симпатичный дизайн. Этот яркий, красочный и дружелюбный маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения!
Имеется игровой комплект, в который кроме «мыши» входят кубики с нанесёнными на них командами, визуализирующие управление роботами. С помощью данного набора дети начинают использовать классическое Лого-программирование. Кубики с командами позволяют проводить занятия и организовывать игры с несколькими детьми (4–5 человек в группе) всего с одной «мышью» без потери их интереса из-за ожидания своей очереди.
«LEGО». Конструктор «LEGO» — это базовый набор, объединяющий конструктор и программное обеспечение для робототехники. Конструктор используется для детей, уже знакомых с робототехникой и имеющих опыт конструирования и алгоритмизации. Знакомый принцип LEGO открывает перед детьми возможности вариативного конструирования, разработки новых моделей и образов. Все детали совместимы с любым набором LEGO, но детали конструктора «LEGO» имеют уникальный цвет, поэтому детям легко их выделить из общей массы.
Игра с конструктором предполагает новый шаг в освоении робототехники — освоение азов программирования, умение быстро принимать практические решения, развитие знаково-символического мышления. Дети быстро осваивают интуитивно понятный интерфейс конструктора. Набор позволяет работать с детьми как индивидуально, так и в группе из 2–3 человек.
3.2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Важным критерием успешного развития детей является коммуникация образовательной организации с семьей. Рабочая Программа позволяет вовлечь родных и близких в процесс его систематизированного воспитания и обучения по следующим критериям:
- Применение потенциала семьи в соответствии с профильной ориентацией её членов. Родители, которые по роду деятельности имеют отношение к научно-техническим и естественнонаучным областям знания, к художественно-эстетическим кругам, к педагогике, могут привлекаться к сотрудничеству с воспитателями и учителями в реализации тех или иных аспектов программы (вплоть до прямого участия в процессе воспитания и обучения).
- Участие в проектной деятельности, в которых будут задействованы все или отдельные члены семьи.
-Установление личных контактов между сотрудниками образовательных организаций и близкими ребёнка в процессе реализации образовательной программы.
- Организация участия родителей в конкурсах, выставках, создании и развитии тематических информационных площадок в рамках социальных сетей.
3.3. Материально-техническое обеспечение программы
В ДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно развивающей среды. Состояние материальной базы для осуществления робототехнической деятельности с воспитанниками в ДОУ позволяет реализовывать поставленные задачи. Имеется достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками.
Помещение | Функциональное использование | Оборудование |
Групповое помещение | Практическая деятельность | Платформа для робомыши |
Музыкальный зал | Просмотр видеоматери-алов научно-технического характера | Проектор, компьютер |
Холлы | Просветительская работа с родителями воспитанников | Размещение информа-ции (консультации, памятки) |
Приборы и оборудование для кружка
Наборы «Робомышь Колби» - 2 шт
Робот Ботли – 1 шт
LEGO duplo– 2 шт
Набор «Песочная анимация» - 1 шт.
Методическая литература:
«LEGO в детском саду». Парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений «LEGO Education». Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. — М., 2018.
Образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников». Маркова В. А. — М., 2018.
Образовательный модуль «Робототехника». Аверин С. А., Маркова В. А., Теплова А. Б. — М., 2018.
STEAM – образование дошкольного и младшего школьного возраста. Т. В. Волосовец, В А. Маркова, С. А. Аверин. – М., 2018.
18
Кияйкина Наталья Федоровна