Дополнительная общеразвивающая программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «В гостях у сказки»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования
Усть-Кутского муниципального образования
Дополнительная общеразвивающая программа
летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
«В гостях у сказки»
Участники программы:
в возрасте 6 - 9 лет.
Сроки реализации: 10 дней
Разработчики программы:
Ермакпаева Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования
Усть-Кут, 2022
Паспорт программы
Пояснительная записка
Актуальность программы. Реализация приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (2017-2025 г.г.), типовая модель «краткосрочная образовательная программа «В гостях у сказки».
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- устойчивым спросом родителей на организованный отдых обучающихся;
- обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;
- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;
-развитие инновационного потенциала общества;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.
Отличительные особенности программы. Программа объединяет в себе 3 модуля: занятия по речевому, познавательному развитию, а также художественно – эстетическому развитию – это изготовлению поделок в стиле оригами и пластилинографии. А следовательно направлена на активизацию мыслительно-речевой деятельности обучающихся, развития мелкой моторики пальцев рук, конструкторские способности, мышление, воображение и навыки общения, способствуют интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности обучающихся, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Новизна педагогической идеи данной программы в том, что она является комплексной и состоит из 3 модулей. Причём модули «Народный фольклор» относится к социально-гуманитарной направленности, а модули «Пластилиновая сказка» и «Бумажная фантазия» к художественной направленности.
Программа включает в себя следующие модули:
социально-гуманитарной направленности (речевое и познавательное развитие)
- «Народный фольклор» - ознакомление с детской художественной литературой;
2. художественной направленности (воспитание и сохранение устойчивого интереса детей к художественной деятельности, получение ребёнком удовольствие и радость от изделий, сделанных своими руками):
- «Пластилиновая сказка» - пластилинография;
- «Бумажная фантазия» - оригами.
Цель и задачи программы
Цель: организация и проведение интересного, содержательного досуга детей в летнее каникулярное время посредством ознакомления с программой художественной и социально-гуманитарной направленностей.
Задачи:
- внедрить эффективные формы организации летнего отдыха и занятости обучающихся в летний период;
- сформировать навыки построения развёрнутых ответов на вопросы по содержанию прочитанного, прогнозированию ситуаций, развивать функции самоконтроля, ознакомления с морально-нравственными нормами поведения;
- развивать мелкую моторику обеих рук, воображения, изобразительных, модельно-конструкторских и творческих способностей, умственных способностей, мышления и воображения на материале ознакомления с детской художественной литературой;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение, знакомить со средствами художественной выразительности, самостоятельности и активности.
Концептуальность программы определяется следующими основополагающими принципами и приёмами:
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, педагогам необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех обучающихся в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках программы предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках одного дня;
-активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал;
6. Принцип регионального компонента, который позволяет: использовать имеющуюся у детей информацию для того, чтобы они применяли свои знания в разнообразных видах практической деятельности; решать задачи воспитания нравственно-патриотических чувств.
7. Принцип научности и доступности понятий: на каждом этапе работы с детьми первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием, постепенно переходя в понятия, которые формируют элементарные экологические знания.
8. Педагогические принципы: построение материала от простого к сложному, доступность, разнообразие материала, систематичность, совместная деятельность, активность.
Формы и методы работы
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы, которые составляют два блока:
1. Образовательно-познавательный - ежедневно по модулям:
- словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные;
- информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы;
- репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми;
- эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт;
- исследовательский: самостоятельная работа детей.
2. Воспитательный: метод игры, театрализации, состязательности и стимулирования.
Основными формами организации деятельности являются:
- просмотр мультфильмов и сказок;
- проведение занятий;
- коллективные творческие дела.
Предполагаемые результаты:
За время пребывания в лагере у обучающихся формируются следующие УУД:
Личностные УУД: формирование ценностно-смысловых ориентаций обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные УУД: способность обучающихся организовать свою учебную деятельность. Участники смены овладевают навыками планирования с учетом конечного результата; предвосхищения результата и уровня усвоения; внесения необходимых дополнений и корректив в план; саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД: обеспечение социальной компетентности и умение учитывать позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К концу изучения программы «В гостях у сказки» обучающиеся узнают:
по модулю «Народный фольклор»:
- популярные народные сказки;
- признаки сказки как жанра;
- виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)
По модулю «Пластилиновая сказка»:
-правила техники безопасности при работе с пластилином;
- цвета и используемые материалы;
-основные приёмы лепки.
По модулю «Бумажная фантазия»:
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалом;
- название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном, и другими материалами;
- новые приемы работы с различными материалами – бумагой, картоном.
К концу изучения программы, обучающиеся научаться:
по модулю «Народный фольклор»:
- воспринимать на слух художественный текст в педагога;
- отвечать на вопросы педагога по содержанию прочитанного;
- пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке.
По модулю «Бумажная фантазия»:
- следовать устным инструкциям;
-создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
По модулю «Пластилиновая сказка»:
- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
- владеть различными техническими приемами и способами лепки;
- изготавливать из пластилина простейшие картины;
- комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной технической задачи.
Программа рассчитана на 10 дней.
Количество детей в смене:
1 смена – 10 - 12 человек:
2 смена – 10 - 12 человек:
По времени реализации программа является краткосрочной и рассчитана на 2 смены организации отдыха и оздоровления обучающихся в летний период
Услуги, оказанные посредством сетевых форм реализации:
- образовательные: ознакомление с детской художественной литературой, пластилинография, оригами.
Объем оказанных услуг:
- образовательные 30 часов (3 часа в день).
Основным механизмом реализации программы являются занятия по модулям. В каждом модуле осуществляется:
- образовательная деятельность;
- диагностика обучающихся;
- методическая работа.
Механизм оценивания результатов реализации программы (критерии и измерители для каждого результата).
Критерии эффективности:
- постановка реальных целей и задач;
- соответствие содержания программы уровню подготовки и развитию обучающихся;
- заинтересованность педагога и обучающихся в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- удовлетворенность обучающихся и взрослого предложенными формами работы;
- творческое сотрудничество педагога и обучающихся.
Измерители:
- опрос родителей на выявление пожеланий по организации летнего отдыха (май);
- в течение смены ведётся диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости участниками смены от пребывания в МБУ ДО ЦДО УКМО, путем заполнения рефлексивной таблицы настроения смайликами настроения (Приложение 2);
- анкетирование родителей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий в последний день смены (Приложение 3).
Содержание программы «В гостях у сказки»
Механизм реализации данной программы основывается на организации занятий по модулям. По каждому модулю занятия проводятся по 1 часу каждый день.
План-сетка мероприятий
1 день | |||
Время | Название мероприятий | Форма и место проведения | Ответственные |
09.30-10.00 | Модуль «Пластилиновая сказка» | Занятие – беседа. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10.10-10.40 | Модуль «Народный фольклор» | Беседа, практическая работа. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10.50-11.20 | Модуль «Бумажная фантазия» | Рассказ педагога, экскурсия. Кабинет | |
2 день | |||
09.30-10.00 | Модуль «Пластилиновая сказка» | Занятие – путешествие. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10.10-10.40 | Модуль «Народный фольклор» | Практическая работа. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10.50-11.20 | Модуль «Бумажная фантазия» | Комбинированное занятие. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
3 день | |||
09.30-10.00 | Модуль «Пластилиновая сказка» | Практическое занятие. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10.10-10.40 | Модуль «Народный фольклор» | Занятие экспериментирование. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10.50-11.20 | Модуль «Бумажная фантазия» | Беседа, практическая работа. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
4 день | |||
09.30-10.00 | Модуль «Пластилиновая сказка» | Практическое занятие. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10.10-10.40 | Модуль «Народный фольклор» | Практическая работа. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10.50-11.20 | Модуль «Бумажная фантазия» | Занятие экспериментирование. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
5 день | |||
09.30-10.00 | Модуль «Пластилиновая сказка» | Практическое занятие. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10.10-10.40 | Модуль «Народный фольклор» | Практическая работа. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10.50-11.20 | Модуль «Бумажная фантазия» | Беседа, практическая работа. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
6 день | |||
09.30-10.00 | Модуль «Пластилиновая сказка» | Практическое занятие. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10.10-10.40 | Модуль «Народный фольклор» | Практическая работа. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10.50-11.20 | Модуль «Бумажная фантазия» | Комбинированное занятие. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
7 день | |||
09.30-10.00 | Модуль «Пластилиновая сказка» | Практическая работа. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10.10-10.40 | Модуль «Народный фольклор» | Комбинированное занятие. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10.50-11.20 | Модуль «Бумажная фантазия» | Занятие экспериментирование. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
8 день | |||
09.30-10.00 | Модуль «Пластилиновая сказка» | Беседа, практическая работа. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10.10-10.40 | Модуль «Народный фольклор» | Занятие-соревнование. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10.50-11.20 | Модуль «Бумажная фантазия» | Практическая работа. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
9 день | |||
09.30-10.00 | Итоговое занятие, турнир. Кабинет | Ермакпаева Т.В. | |
10.10-10.40 | Модуль «Народный фольклор» | Игра – инсценировка, выставка. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10.50-11.20 | Модуль «Бумажная фантазия» | Практическая работа, викторина. Кабинет | Ермакпаева Т.В. |
10 день | |||
09.30-11.20 | «Знатоки сказок». Закрытие смены в летнем лагере «Мы весёлые ребята». | Игра – викторина. Кабинет. Соревнование. Улица | Ермакпаева Т.В. |
Учебно-тематический план
«Народный фольклор»
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации (контроля) |
1 | Лиса и журавль | 1 | Рассказ педагога, экскурсия | Собеседование |
2 | Каша из топора | 1 | Комбинированное занятие | - |
3 | Вежливый кролик | 1 | Беседа, практическая работа | - |
4 | Две лягушки | 1 | Занятие -взаимообучение | - |
5 | У страха глаза велики | 1 | Просмотр сказки, практическая работа | - |
6 | Волк и коза | 1 | Комбинированное занятие | - |
7 | Мышь и воробей | 1 | Занятие - игра | - |
8 | Морозко | 1 | Просмотр сказки, занятие-соревнование | - |
9 | Жихарка | 1 | Практическое занятие | |
| Итого | 9 | - | - |
«Бумажная фантазия»
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации (контроля) |
1 | Вводное занятие "Знакомство с оригами" | 1 | Беседа. Практическая работа | - |
2 | Дед | 1 | Практическое занятие | - |
3 | Бабка | 1 | Занятие экспериментирование | - |
4 | Колобок | 1 |
| - |
5 | Заяц | 1 |
| - |
6 | Волк | 1 |
| - |
7 | Медведь | 1 | Комбинированное занятие | - |
8 | Лиса | 1 | Практическое занятие | - |
9 | Детализация (деревья, грибы) | 1 | Игра – инсценировка | Выставка |
| Итого | 9 | - | - |
«Пластилиновая сказка»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы организации занятий | Формы (аттестации) контроля |
1 | Вводное занятие. Выбор рисунка для пластилинографии | 1 | Занятие – беседа | Собеседование |
2 | Рисунок на стекле | 1 | Занятие – путешествие | - |
3 | Лепка главных персонажей | 1 |
| - |
4 | Работа над основными героями | 1 |
| - |
5 | Лепка второстепенных персонажей | 1 | Занятие - соревнование | - |
6 | Работа над фоном | 1 | Практическая работа | - |
7 | Проработка фона | 1 | Занятие - игра | - |
8 | Проработка деталей | 1 | Практическое занятие | - |
9 | Завершение работы над пластилиновой картиной | 1 | Итоговое занятие | Выставка |
| Итого | 9 | - | - |
Условия реализации программы
Кадровые ресурсы:
- педагог дополнительного образования;
- технический персонал.
Материально- технические ресурсы:
- кабинет;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- колонки;
- фоторамка размером А4;
- канцелярские принадлежности.
Дидактические материалы:
- загадки;
- наборы сюжетных и предметных картинок;
- дидактические игры: «Весёлая гусеница», «Цветочек для божьей коровки», «Ножка для мухомора», «Сколько птичек прилетело?»,
- физические минутки: «Три медведя», «Для начала мы с тобой», «Дует ветер с высоты», «Вышел зайчик», «Этот пальчик…», «Мы с первым пальцем – малышком..», «На берёзу галка села», «Мальчик с пальчик, где ты был?», «Раз, два, три, четыре» и т.д.;
- настольные развивающие игры;
- наглядно-дидактический комплект «Комплексные занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей на основе 10 сказок».
Форма организации образовательного процесса: групповая.
Основные способы и формы работы с детьми: игровая (изучение учебного материала в процессе игры).
Виды занятий: комбинированное занятие, практическое занятие, игра – викторина, занятие – путешествие, занятие – беседа, занятие-соревнование.
Алгоритм учебного занятия: организационный момент, повторение пройденного материала, новый материал, закрепление, рефлексия.
Педагогические технологии: игровой деятельности, развивающего обучения, коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая.
Литература
Нормативно-правовая база:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89 г.);
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2014 № 09-613 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляемых отдых и оздоровление детей»
- Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688. «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
- Приказ Минобрнауки от 29.08 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 26 мая 2011. 3%85-мр «Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий0 с обучающимися образовательных учреждений иркутской области»
- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Устав МБУ ДО ЦДО УКМО.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере.
Для педагогов:
- Методические рекомендации по работе с наглядно-дидактическим комплектом «Комплексные занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей на основе 10 сказо» /О.С.Пушкарёва. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2021.
- «Преемственность» программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2012.
- «Пластилинография»/ Г.Н.Давыдова – Издательство «Скрипторий», 2003.
Для обучающихся и родителей:
- Помощь родителям в воспитании ребенка / О.В.Анисимович. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2009.
- Развитие познавательных способностей детей: Популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Ф.Тихомирова - Екатеринбург: У-Фактория, 2014.
- Энциклопедия мудрости / К.Андриевская и др. – М.: РООСА: Буколика, 2007.
Список приложений:
- Приложение 1. Игра – викторина «Знатоки сказок»
- Приложение 2. Рефлексивная таблица настроения.
- Приложение 3. Анкета для родителей.
Приложение 1
Закрытие сезона. Игра-викторина
Цель: создание праздничной атмосферы для сплочения дружеского коллектива и подведения итогов лагерной смены.
Игра – викторина «Знатоки сказок»
Задачи:
Обобщить знания детей о сказках.
Развивать у детей чувство сплоченности коллектива, ответственности, дружелюбия.
Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию речи, мышления, воображения, интеллектуальной деятельности.
Воспитывать любовь к отечественным мультфильмам и сказкам.
Оборудование: проектор, аудио запись, наклейки с героями сказок на каждого ребенка.
Условия викторины: 2 команды, каждая команда выбирает себе название и капитана, жетоны
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог дополнительного образования: девчонки и мальчишки, а давайте сегодня, примем участие в игре не простой, а интеллектуальной. Это будет игра – викторина о сказках. Хотите поиграть! (ответы детей).
Провести викторину мне поможет замечательная девочка:
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка-
(Мальвина.)
(Автор: Галина Таравкова)
Звучит отрывок из песни Пьеро о Мольвине из х/ф «Приключения Буратино».
(Достать куклу – Мальвину или взрослы переодетый в Мальвину).
Мальвина: ой, ребятки, здравствуйте, поиграем?
Педагог дополнительного образования: Мальвина, ну конечно поиграем! Но сначала давай разделим ребят на две команды. Каждая команда должна придумать название. Мы будем раскручивать колесо фортуны. На какой сектор покажет стрелка, такое задание и выполняет каждая команда поочередно.
Мальвина: замечательно, а ещё давайте за правильные ответы давать ребятам жетоны. По окончании викторины мы с вами узнаем, какая из команд лучше всех знает сказки и их героев. Та команда, у которой будет больше жетонов, станет победителем нашей игры. Согласны? (ответы детей).
Основная часть.
Педагог дополнительного образования и Буратино: итак, начинаем.
Педагог дополнительного образования и Мальвина раскручивают по очереди колесо фортуны, которое разделено на 8 секторов:
1 сектор – угадай сказку;
2 сектор – кадры из сказок;
сектор – музыкальная пауза;
4 сектор – загадки о героях сказок;
5 сектор – отрывки песен и мелодий из сказок;
сектор – цитаты героев сказок;
сектор – физминутка;
сектор – вопросы о сказках.
1 сектор – угадай сказку:
Вам нужно угадать и назвать название сказки. (Показывают иллюстрации к сказкам).
2 сектор – кадры из сказок (команды отгадывают сказки):
«Бременские музыканты»
«Три богатыря на дальних берегах»;
«Иван царевич и серый волк»;
«Алёша попович и Тугарин Змей».
3 сектор – музыкальная пауза.
Мальвина: детки, а недавно я узнал, что у вас в современном мире есть не только сказки, но и мультфильмы. Это правда? (ответы детей).
Педагог дополнительного образования: дорогая, Мальвина, а наши ребятишки не только любят мультфильмы, но и смогут научить тебя танцевать под песню из мультфильма «Дрыц – Тыц Помогатор». Научим Мальвину? (Дети танцуют вместе с Мальвиной).
4 сектор – загадки о героях сказок:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
сектор – отрывки песен и мелодии из сказок:
«Бобик в гостях у Барбоса»;
«По дороге с облаками»;
«Маша и медведь»;
«Фиксики»;
«Алёша Попович и Тугарин Змей»;
«Мама для мамонтёнка»
сектор – цитаты героев сказок:
Вот дура девчонка… Нашлась воспитательница, подумаешь… У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое… Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;
Вспоминайте обо мне, но не слишком грустите: грусть вредит пищеварению. Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»;
Трудно быть храбрым, когда ты всего лишь, Очень Маленькое Существо. Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»;
Сначала раздай пирог, а потом режь его. Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»;
…превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу. О злом Любоеде. Ш.Перро «Кот в сапогах»;
Кай взглянул на нее. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…О Снежной королеве. Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
сектор – физминутка
Мальвина: ребята, давайте поиграем в мою любимую игру. А любимая она потому, что это игра про моего друга из сказки.
Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с детьми декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту).
Педагог дополнительного образования: А героя этой сказки знают даже малыши.
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это…(Колобок)
Правильно, давайте поиграем в игру «Колобок».
Колобок
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)
сектор – вопросы о сказках: какой сказочный герой отличался небывалым ростом, служил во флоте и работал милиционером?
• Дядя Степа;
• Алёша Попович;
• Великан.
Кем был Мойдодыр?
• Главный по кухне;
• Умывальников начальник и мочалок командир;
• Воеводой.
В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами?
«Красная шапочка»;
«Маша и медведь»;
«Двенадцать месяцев».
Как попала Машенька домой к деду с бабушкой?
В корзине;
В коробе;
Прилетела на метле.
Рефлексия:
Педагог дополнительного образования: вот и подошла к концу наша викторина. Она вам понравилась.
Мальвина: давайте подведём итоги и посчитать жетоны. Награждение.
Педагог дополнительного образования: А теперь давайте попрощаемся с Мальвиной и посмотрим мультфильмы из серии «Маша и медведь».
Информационные ресурсы:
https://ped-kopilka.ru/blogs/49957/zagadki-o-skazochnyh-gerojah.html;
Приложение 2
Рефлексивная таблица настроения
№ | Фамилия, имя ребенка | Моё настроение сегодня | |||||||||||
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1 | | | | | | | | | | | | ||
2 | | | | | | | | | | | | ||
3 | | | | | | | | | | | | ||
4 | | | | | | | | | | | | ||
5 | | | | | | | | | | | | ||
6 | | | | | | | | | | | | ||
7 | | | | | | | | | | | | ||
8 | | | | | | | | | | | | ||
9 | | | | | | | | | | | | ||
10 | | | | | | | | | | | | ||
11 | | | | | | | | | | | | ||
12 | | | | | | | | | | | |
Смайлики настроения
Приложение 3
Анкета для родителей
1. Удовлетворены ли вы отдыхом Вашего ребенка в МБУ ДО ЦДО УКМО?
(отношение к Вашему ребенку педагогического коллектива Центра, режим дня и т.д.)________________________________________________________
2. Что Вам больше всего понравилось? ______________________________
3. Что не понравилось? ____________________________________________
4. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок отдохнул в нашем Центре в следующем году?____________________________________________________________
5. Ваши пожелания ________________________________________________
На сайте «Навигатор дополнительного образования Иркутской области»
https://р38.навигатор.дети/program/15609-letnyaya-programma-v-gostyakh-u-skazki
19