12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ермакпаева Татьяна Владимировна703
Россия, Иркутская обл., Усть-Кут



Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования

Усть-Кутского муниципального образования


​​​​​​​







Дополнительная общеразвивающая программа

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

«В гостях у сказки»







Участники программы:

в возрасте 6 - 9 лет.

Сроки реализации: 10 дней




Разработчики программы:

Ермакпаева Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования







Усть-Кут, 2022


Паспорт программы

1.

Полное название программы

Краткосрочная малобюджетная

образовательная программа, реализуемая в МБУ ДО ЦДО УКМО

«В гостях у сказки»

2

Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования Усть-Кутского муниципального образования (далее МБУ ДО ЦДО УКМО)

3.

Адрес, телефон

666788, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Речников 44-а

Тел. 8 (395-65) 5-93-22

4.

Нормативно-правовые документы

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта «Образование». Утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и конкурентоспособности профессионального образования, Министерства просвещения РФ 10.11.2018 г;

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года;

Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688. «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

Устав МБУ ДО ЦДО УКМО;

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере.

5.

Заказчик программы

УО УКМО, Администрация МБУ ДО ЦДО УКМО, родители

6.

Разработчик программы

Ермакпаева Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования

7.

Цель программы

Организация и проведение интересного, содержательного досуга детей в летнее каникулярное время посредством ознакомления с программой художественной и социально-гуманитарной направленностей

8.

Направление организации деятельности

Социально-гуманитарная, художественная деятельность

9.

Краткое содержание программы (аннотация)

Краткосрочная малобюджетная образовательная программа «В гостях у сказки», реализуемая в МБУ ДО ЦДО УКМО в летний период, предназначена для обучающихся 6-9 лет. Программа составлена в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования и по социальному заказу родителей и обучающихся. Программа включает в себя следующие модули:

- 2 модуля художественной направленности (пластилинография и оригами);

- 1 модуль социально-гуманитарной направленности (речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие на основе сказок).

10.

Адресат программы

Для обучающихся с 6 до 9 лет:

1 смена – 10-12 человек; 2 смена – 10-12 человек

11.

Сроки реализации программы

Июнь 2022г

12.

Объём и источники финансирования

Бюджетный

13.

Ожидаемые результаты реализации программы

- внедрение эффективных форм организации летнего отдыха и занятости обучающихся в летний период;

- формирование навыков построения развёрнутых ответов на вопросы по содержанию прочитанного, прогнозированию ситуаций, развитие функции самоконтроля, ознакомления с морально-нравственными нормами поведения;

- развитие мелкой моторики обеих рук, воображения, изобразительных, модельно-конструкторских и творческих способностей, умственных способностей, мышления и воображения на материале ознакомления с детской художественной литературой;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на произведение, ознакомление со средствами художественной выразительности, самостоятельности и активности.



Пояснительная записка

Актуальность программы. Реализация приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (2017-2025 г.г.), типовая модель «краткосрочная образовательная программа «В гостях у сказки».

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- устойчивым спросом родителей на организованный отдых обучающихся;
- обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;

- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;

-развитие инновационного потенциала общества;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.

Отличительные особенности программы. Программа объединяет в себе 3 модуля: занятия по речевому, познавательному развитию, а также художественно – эстетическому развитию – это изготовлению поделок в стиле оригами и пластилинографии. А следовательно направлена на активизацию мыслительно-речевой деятельности обучающихся, развития мелкой моторики пальцев рук, конструкторские способности, мышление, воображение и навыки общения, способствуют интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности обучающихся, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Новизна педагогической идеи данной программы в том, что она является комплексной и состоит из 3 модулей. Причём модули «Народный фольклор» относится к социально-гуманитарной направленности, а модули «Пластилиновая сказка» и «Бумажная фантазия» к художественной направленности.

Программа включает в себя следующие модули:

социально-гуманитарной направленности (речевое и познавательное развитие)

- «Народный фольклор» - ознакомление с детской художественной литературой;

2. художественной направленности (воспитание и сохранение устойчивого интереса детей к художественной деятельности, получение ребёнком удовольствие и радость от изделий, сделанных своими руками):

- «Пластилиновая сказка» - пластилинография;

- «Бумажная фантазия» - оригами.

Цель и задачи программы

Цель: организация и проведение интересного, содержательного досуга детей в летнее каникулярное время посредством ознакомления с программой художественной и социально-гуманитарной направленностей.

Задачи:

- внедрить эффективные формы организации летнего отдыха и занятости обучающихся в летний период;

- сформировать навыки построения развёрнутых ответов на вопросы по содержанию прочитанного, прогнозированию ситуаций, развивать функции самоконтроля, ознакомления с морально-нравственными нормами поведения;

- развивать мелкую моторику обеих рук, воображения, изобразительных, модельно-конструкторских и творческих способностей, умственных способностей, мышления и воображения на материале ознакомления с детской художественной литературой;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение, знакомить со средствами художественной выразительности, самостоятельности и активности.

Концептуальность программы определяется следующими основополагающими принципами и приёмами:

1.     Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, педагогам необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2.     
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.
3.     
Принцип демократичности – участие всех обучающихся в программе развития творческих способностей.
4.     
Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках программы предполагает:

 - отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

 - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках одного дня;

-активное участие детей во всех видах деятельности.
5.     
Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал;

6. Принцип регионального компонента, который позволяет: использовать имеющуюся у детей информацию для того, чтобы они применяли свои знания в разнообразных видах практической деятельности; решать задачи воспитания нравственно-патриотических чувств.

7. Принцип научности и доступности понятий: на каждом этапе работы с детьми первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием, постепенно переходя в понятия, которые формируют элементарные экологические знания.

8. Педагогические принципы: построение материала от простого к сложному, доступность, разнообразие материала, систематичность, совместная деятельность, активность.

Формы и методы работы

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы, которые составляют два блока:

1. Образовательно-познавательный - ежедневно по модулям:

- словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные;

- информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы;

- репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми;

- эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт;

- исследовательский: самостоятельная работа детей.

2. Воспитательный: метод игры, театрализации, состязательности и стимулирования.
Основными формами организации деятельности являются:

- просмотр мультфильмов и сказок;

- проведение занятий;

- коллективные творческие дела.

Предполагаемые результаты:
За время пребывания в лагере у обучающихся формируются следующие УУД:

Личностные УУД: формирование ценностно-смысловых ориентаций обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД: способность обучающихся организовать свою учебную деятельность. Участники смены овладевают навыками планирования с учетом конечного результата; предвосхищения результата и уровня усвоения; внесения необходимых дополнений и корректив в план; саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД: обеспечение социальной компетентности и умение учитывать позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К концу изучения программы «В гостях у сказки» обучающиеся узнают:

по модулю «Народный фольклор»:

- популярные народные сказки;

- признаки сказки как жанра;

- виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)

По модулю «Пластилиновая сказка»:

-правила техники безопасности при работе с пластилином;
- цвета и используемые материалы;

-основные приёмы лепки.

По модулю «Бумажная фантазия»:

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалом;

- название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном, и другими материалами;

- новые приемы работы с различными материалами – бумагой, картоном.

К концу изучения программы, обучающиеся научаться:

по модулю «Народный фольклор»:

- воспринимать на слух художественный текст в педагога;

- отвечать на вопросы педагога по содержанию прочитанного;

- пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке.

По модулю «Бумажная фантазия»:

- следовать устным инструкциям;

-создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

По модулю «Пластилиновая сказка»:

- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

- владеть различными техническими приемами и способами лепки;

- изготавливать из пластилина простейшие картины;

- комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной технической задачи.

Программа рассчитана на 10 дней.

Количество детей в смене:

1 смена – 10 - 12 человек:

2 смена – 10 - 12 человек:

По времени реализации программа является краткосрочной и рассчитана на 2 смены организации отдыха и оздоровления обучающихся в летний период

Услуги, оказанные посредством сетевых форм реализации:

- образовательные: ознакомление с детской художественной литературой, пластилинография, оригами.

Объем оказанных услуг:

- образовательные 30 часов (3 часа в день).

Основным механизмом реализации программы являются занятия по модулям. В каждом модуле осуществляется:

- образовательная деятельность;

- диагностика обучающихся;

- методическая работа.

Механизм оценивания результатов реализации программы (критерии и измерители для каждого результата).

Критерии эффективности:

- постановка реальных целей и задач;

- соответствие содержания программы уровню подготовки и развитию обучающихся;

- заинтересованность педагога и обучающихся в реализации программы, благоприятный психологический климат;

- удовлетворенность обучающихся и взрослого предложенными формами работы;

- творческое сотрудничество педагога и обучающихся.

Измерители:

- опрос родителей на выявление пожеланий по организации летнего отдыха (май);
-
в течение смены ведётся диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости участниками смены от пребывания в МБУ ДО ЦДО УКМО, путем заполнения рефлексивной таблицы настроения смайликами настроения (Приложение 2);
- анкетирование родителей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий в последний день смены
(Приложение 3).

Содержание программы «В гостях у сказки»

Механизм реализации данной программы основывается на организации занятий по модулям. По каждому модулю занятия проводятся по 1 часу каждый день.

План-сетка мероприятий

1 день


Время

Название мероприятий

Форма и место проведения

Ответственные

09.30-10.00

Модуль «Пластилиновая сказка»

Занятие – беседа. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.10-10.40

Модуль «Народный фольклор»

Беседа, практическая работа. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.50-11.20

Модуль «Бумажная фантазия»

Рассказ педагога, экскурсия. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

2 день


09.30-10.00

Модуль «Пластилиновая сказка»

Занятие – путешествие. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.10-10.40

Модуль «Народный фольклор»

Практическая работа. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.50-11.20

Модуль «Бумажная фантазия»

Комбинированное занятие. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

3 день

09.30-10.00

Модуль «Пластилиновая сказка»

Практическое занятие. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.10-10.40

Модуль «Народный фольклор»

Занятие экспериментирование. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.50-11.20

Модуль «Бумажная фантазия»

Беседа, практическая работа. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

4 день


09.30-10.00

Модуль «Пластилиновая сказка»

Практическое занятие. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.10-10.40

Модуль «Народный фольклор»

Практическая работа. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.50-11.20

Модуль «Бумажная фантазия»

Занятие экспериментирование. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

5 день


09.30-10.00

Модуль «Пластилиновая сказка»

Практическое занятие. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.10-10.40

Модуль «Народный фольклор»

Практическая работа. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.50-11.20

Модуль «Бумажная фантазия»

Беседа, практическая работа. Кабинет

Ермакпаева Т.В.



6 день


09.30-10.00

Модуль «Пластилиновая сказка»

Практическое занятие. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.10-10.40

Модуль «Народный фольклор»

Практическая работа. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.50-11.20

Модуль «Бумажная фантазия»

Комбинированное занятие. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

7 день


09.30-10.00

Модуль «Пластилиновая сказка»

Практическая работа. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.10-10.40

Модуль «Народный фольклор»

Комбинированное занятие. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.50-11.20

Модуль «Бумажная фантазия»

Занятие экспериментирование. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

8 день


09.30-10.00

Модуль «Пластилиновая сказка»

Беседа, практическая работа. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.10-10.40

Модуль «Народный фольклор»

Занятие-соревнование. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.50-11.20

Модуль «Бумажная фантазия»

Практическая работа. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

9 день


09.30-10.00

Модуль «Пластилиновая сказка»

Итоговое занятие, турнир. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.10-10.40

Модуль «Народный фольклор»

Игра – инсценировка, выставка.

Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10.50-11.20

Модуль «Бумажная фантазия»

Практическая работа, викторина. Кабинет

Ермакпаева Т.В.

10 день


09.30-11.20

«Знатоки сказок».


Закрытие смены в летнем лагере «Мы весёлые ребята».

Игра – викторина. Кабинет. Соревнование. Улица


Ермакпаева Т.В.



Учебно-тематический план

«Народный фольклор»

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации (контроля)

1

Лиса и журавль

1

Рассказ педагога, экскурсия

Собеседование

2

Каша из топора

1

Комбинированное занятие

-

3

Вежливый кролик

1

Беседа, практическая работа

-

4

Две лягушки

1

Занятие -взаимообучение

-

5

У страха глаза велики

1

Просмотр сказки, практическая работа

-

6

Волк и коза

1

Комбинированное занятие

-

7

Мышь и воробей

1

Занятие - игра

-

8

Морозко

1

Просмотр сказки, занятие-соревнование

-

9

Жихарка

1

Практическое занятие

-


Итого

9

-

-

«Бумажная фантазия»

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации (контроля)

1

Вводное занятие "Знакомство с оригами"

1

Беседа. Практическая работа

-

2

Дед

1

Практическое занятие

-

3

Бабка

1

Занятие экспериментирование

-

4

Колобок

1

t1649663616aa.gif

-

5

Заяц

1

t1649663616aa.gif

-

6

Волк

1

t1649663616aa.gif

-

7

Медведь

1

Комбинированное занятие

-

8

Лиса

1

Практическое занятие

-

9

Детализация (деревья, грибы)

1

Игра – инсценировка

Выставка


Итого

9

-

-

«Пластилиновая сказка»

п/п

Наименование

разделов и тем


Количество часов

Формы организации занятий

Формы

(аттестации)

контроля

1

Вводное занятие. Выбор рисунка для пластилинографии

1

Занятие – беседа

Собеседование

2

Рисунок на стекле

1

Занятие – путешествие

-

3

Лепка главных персонажей

1

t1649663616aa.gif

-

4

Работа над основными героями

1

t1649663616aa.gif

-

5

Лепка второстепенных персонажей

1

Занятие - соревнование

-

6

Работа над фоном

1

Практическая работа

-

7

Проработка фона

1

Занятие - игра

-

8

Проработка деталей

1

Практическое занятие

-

9

Завершение работы над пластилиновой картиной

1

Итоговое занятие

Выставка


Итого

9

-

-


Условия реализации программы

Кадровые ресурсы:

- педагог дополнительного образования;

- технический персонал.

Материально- технические ресурсы:

- кабинет;

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- колонки;

- фоторамка размером А4;

- канцелярские принадлежности.

Дидактические материалы:

- загадки;

- наборы сюжетных и предметных картинок;

- дидактические игры: «Весёлая гусеница», «Цветочек для божьей коровки», «Ножка для мухомора», «Сколько птичек прилетело?»,

- физические минутки: «Три медведя», «Для начала мы с тобой», «Дует ветер с высоты», «Вышел зайчик», «Этот пальчик…», «Мы с первым пальцем – малышком..», «На берёзу галка села», «Мальчик с пальчик, где ты был?», «Раз, два, три, четыре» и т.д.;

- настольные развивающие игры;

- наглядно-дидактический комплект «Комплексные занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей на основе 10 сказок».

Форма организации образовательного процесса: групповая.

Основные способы и формы работы с детьми: игровая (изучение учебного материала в процессе игры).

Виды занятий: комбинированное занятие, практическое занятие, игра – викторина, занятие – путешествие, занятие – беседа, занятие-соревнование.

Алгоритм учебного занятия: организационный момент, повторение пройденного материала, новый материал, закрепление, рефлексия.

Педагогические технологии: игровой деятельности, развивающего обучения, коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая.


Литература

Нормативно-правовая база:

- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89 г.);

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2014 № 09-613 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляемых отдых и оздоровление детей»

- Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688. «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

- Приказ Минобрнауки от 29.08 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 26 мая 2011. 3%85-мр «Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий0 с обучающимися образовательных учреждений иркутской области»

- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

- Устав МБУ ДО ЦДО УКМО.

- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере.

Для педагогов:

- Методические рекомендации по работе с наглядно-дидактическим комплектом «Комплексные занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей на основе 10 сказо» /О.С.Пушкарёва. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2021.

- «Преемственность» программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2012.

- «Пластилинография»/ Г.Н.Давыдова – Издательство «Скрипторий», 2003.

Для обучающихся и родителей:

- Помощь родителям в воспитании ребенка / О.В.Анисимович. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2009.

- Развитие познавательных способностей детей: Популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Ф.Тихомирова - Екатеринбург: У-Фактория, 2014.

- Энциклопедия мудрости / К.Андриевская и др. – М.: РООСА: Буколика, 2007.


Список приложений:

- Приложение 1. Игра – викторина «Знатоки сказок»

- Приложение 2. Рефлексивная таблица настроения.

- Приложение 3. Анкета для родителей.

Приложение 1

Закрытие сезона. Игра-викторина

Цель: создание праздничной атмосферы для сплочения дружеского коллектива и подведения итогов лагерной смены.

Игра – викторина «Знатоки сказок»

Задачи:

Обобщить знания детей о сказках.

Развивать у детей чувство сплоченности коллектива, ответственности, дружелюбия.

Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию речи, мышления, воображения, интеллектуальной деятельности.

Воспитывать любовь к отечественным мультфильмам и сказкам.

Оборудование: проектор, аудио запись, наклейки с героями сказок на каждого ребенка.

Условия викторины: 2 команды, каждая команда выбирает себе название и капитана, жетоны

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог дополнительного образования: девчонки и мальчишки, а давайте сегодня, примем участие в игре не простой, а интеллектуальной. Это будет игра – викторина о сказках. Хотите поиграть! (ответы детей).

Провести викторину мне поможет замечательная девочка:

Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка-

  (Мальвина.)

(Автор: Галина Таравкова)

Звучит отрывок из песни Пьеро о Мольвине из х/ф «Приключения Буратино».

(Достать куклу – Мальвину или взрослы переодетый в Мальвину).

Мальвина: ой, ребятки, здравствуйте, поиграем?

Педагог дополнительного образования: Мальвина, ну конечно поиграем! Но сначала давай разделим ребят на две команды. Каждая команда должна придумать название. Мы будем раскручивать колесо фортуны. На какой сектор покажет стрелка, такое задание и выполняет каждая команда поочередно.

Мальвина: замечательно, а ещё давайте за правильные ответы давать ребятам жетоны. По окончании викторины мы с вами узнаем, какая из команд лучше всех знает сказки и их героев. Та команда, у которой будет больше жетонов, станет победителем нашей игры. Согласны? (ответы детей).

Основная часть.

Педагог дополнительного образования и Буратино: итак, начинаем.

Педагог дополнительного образования и Мальвина раскручивают по очереди колесо фортуны, которое разделено на 8 секторов:

1 сектор – угадай сказку;

2 сектор – кадры из сказок;

сектор – музыкальная пауза;

4 сектор – загадки о героях сказок;

5 сектор – отрывки песен и мелодий из сказок;

сектор – цитаты героев сказок;

сектор – физминутка;

сектор – вопросы о сказках.

1 сектор – угадай сказку:

Вам нужно угадать и назвать название сказки. (Показывают иллюстрации к сказкам).

2 сектор – кадры из сказок (команды отгадывают сказки):

«Бременские музыканты»

«Три богатыря на дальних берегах»;

«Иван царевич и серый волк»;

«Алёша попович и Тугарин Змей».

3 сектор – музыкальная пауза.

Мальвина: детки, а недавно я узнал, что у вас в современном мире есть не только сказки, но и мультфильмы. Это правда? (ответы детей).

Педагог дополнительного образования: дорогая, Мальвина, а наши ребятишки не только любят мультфильмы, но и смогут научить тебя танцевать под песню из мультфильма «Дрыц – Тыц Помогатор». Научим Мальвину? (Дети танцуют вместе с Мальвиной).

4 сектор – загадки о героях сказок:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят) 

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса 
Сбежала навсегда. (Мальвина)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино) 

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Чуть больше ноготка. 
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Скорей бы приблизился вечер, 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете 
Поехать на сказочный бал! 
Никто во дворце не узнает 
Откуда я, как я зовусь, 
Но только лишь полночь настанет, 

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

сектор – отрывки песен и мелодии из сказок:

«Бобик в гостях у Барбоса»;

«По дороге с облаками»;

«Маша и медведь»;

«Фиксики»;

«Алёша Попович и Тугарин Змей»;

«Мама для мамонтёнка»

сектор – цитаты героев сказок:

Вот дура девчонка… Нашлась воспитательница, подумаешь… У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое… Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

Вспоминайте обо мне, но не слишком грустите: грусть вредит пищеварению. Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»;

Трудно быть храбрым, когда ты всего лишь, Очень Маленькое Существо. Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»;

Сначала раздай пирог, а потом режь его. Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»;

превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу. О злом Любоеде. Ш.Перро «Кот в сапогах»;

Кай взглянул на нее. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…О Снежной королеве. Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

сектор – физминутка

Мальвина: ребята, давайте поиграем в мою любимую игру. А любимая она потому, что это игра про моего друга из сказки.

Буратино

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Вместе с детьми декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту).

Педагог дополнительного образования: А героя этой сказки знают даже малыши.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это…(Колобок)

Правильно, давайте поиграем в игру «Колобок».

Колобок

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)

сектор – вопросы о сказках: какой сказочный герой отличался небывалым ростом, служил во флоте и работал милиционером?

Дядя Степа;

Алёша Попович;

Великан.

Кем был Мойдодыр?

Главный по кухне;

Умывальников начальник и мочалок командир;

Воеводой.

В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами?

«Красная шапочка»;

«Маша и медведь»;

«Двенадцать месяцев».

Как попала Машенька домой к деду с бабушкой?

В корзине;

В коробе;

Прилетела на метле.

Рефлексия:

Педагог дополнительного образования: вот и подошла к концу наша викторина. Она вам понравилась.

Мальвина: давайте подведём итоги и посчитать жетоны. Награждение.

Педагог дополнительного образования: А теперь давайте попрощаемся с Мальвиной и посмотрим мультфильмы из серии «Маша и медведь».

Информационные ресурсы:

https://ped-kopilka.ru/blogs/49957/zagadki-o-skazochnyh-gerojah.html;

https://kladraz.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/avtorskie-zagadki-o-skazkah-i-lyubimyh-skazochnyh-gerojah.html;

https://kladraz.ru/blogs/svetlana-genadevna-botvenko/zanimatelnye-voprosy-po-skazkam-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html.

Приложение 2


Рефлексивная таблица настроения

Фамилия, имя ребенка

Моё настроение сегодня




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12













Смайлики настроения

t1649663616ab.png


Приложение 3

Анкета для родителей
1. Удовлетворены ли вы отдыхом Вашего ребенка в МБУ ДО ЦДО УКМО?

(отношение к Вашему ребенку педагогического коллектива Центра, режим дня и т.д.)________________________________________________________
2. Что Вам больше всего понравилось? ______________________________
3. Что не понравилось? ____________________________________________
4. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок отдохнул в нашем Центре в следующем году?____________________________________________________________
5. Ваши пожелания ________________________________________________


На сайте «Навигатор дополнительного образования Иркутской области»

https://р38.навигатор.дети/program/15609-letnyaya-programma-v-gostyakh-u-skazki


t1649663616ac.png

19


Дата проведения: с 1 июня по 28 июня
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.