Технологическая карта урока ОБЖ во 2 классе на тему «Дороги, транспорт, пешеходный путь»
Технологическая карта урока
Ф.И.О: Дубровина Юлия Олеговна
Класс: 2
Тема урока: «Дороги, транспорт, пешеходный путь».
Ресурсы: доска меловая, картинки, раздаточный материал.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
Обучающая: обучить правилам дорожного движения; познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.
Развивающая: развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитательная: воспитывать общую культуру поведения на улице.
Характеристика этапов урока
№ п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения. | Деятельность учителя (содержание учебного материала) | Деятельность учащихся (виды деятельности) |
1 | Орг.момент: Цель: подготовить детей к дальнейшей работе. | Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами очень важная и серьёзная тема. “Азбукой улиц, проспектов, дорог Как вы думаете, о чём мы с вами будем разговаривать? Правильно, тема сегодняшнего урока – «Дороги, транспорт, пешеходный путь». | Дети приветствуют учителей. Дети внимательно слушают. Дети называют тему занятия. |
2 | Опрос по теме занятия. Цель: оценить уровень знаний детей по данной теме | А как вы думаете, для чего нам правила дорожного движения? Правильно. Если бы не было правил дорожного движения, мы бы не могли переходить дороги, ездить на машинах и на транспорте. А хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? Давайте проверим. Я вам буду читать загадку, а вы должны отгадать её, кто отгадает, получает зелёную фишку. У кого будет больше фишек, тот знает лучше всех. Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина) Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути... (Дорожный знак) Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор) Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете - В этом месте ходят... (Дети) Молодцы! Все справились с заданием. Раз вы так хорошо знаете дорожные знаки, то дальше вам будет ещё интереснее. | Дети отвечают на вопросы. Дети внимательно слушают. Дети соглашаются и проверяют свои знания. |
3 | Введение детей в занятие Цель: Заинтересовать детей в дальнейшей работе | Давайте теперь представим, что наступил вечер, опустилась на землю тьма, а вы идёте из школы домой. Что поможет вам перейти дорогу в тёмное время суток? Или какой предмет поможет водителю увидеть вас в темноте? Да, вы правы – это светоотражающие предметы (значки, наклейки на рюкзак и одежду, полоски и многое другое). Уважаемые, дети! У каждого из вас должны быть светоотражающие предметы, это ваша безопасность! А знаете ли вы, почему у светофора именно красный, жёлтый и зелёный сигнал? Тогда послушайте. Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр. Сначала светофор был двухцветный, а только потом стал трёхцветный. Красный цвет означает – опасность, жёлтый – готовность, а зелёный – спокойствие. Именно поэтому эти цвета и выбрали. | Дети внимательно слушают и выполняют задание. Дети отвечают на вопрос.
|
4 | Подготовительная часть занятия. Цель: Подготовка детей к основной работе. | Хорошо! А как много знаков дорожного движения вы уже знаете? Давайте я прочитаю вам стихотворения о знаках дорожного движения, а потом обсудим по картинкам на доске. Знак "Движение пешеходов запрещено" В дождь и в ясную погоду,
Здесь наземный переход, Знак "Подземный переход" Знает каждый пешеход, Но машинам не мешает!
Если кто сломает ногу, Знак “Жилая зона” Площадка детская у дома, Почему этот знак так назван? Для чего он нужен? Как он нам помогает | Дети рассуждают о знаках дорожного движения. |
5 | Изучение нового материала Цель: Усвоение темы занятия обучающимися. | Сейчас я вам зачитаю несколько ситуаций, а вы должны подумать, правильно ли поступили в этой ситуации дети и почему? 1) Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? 2) Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Кто правильно перешёл дорогу? А теперь давайте отвлечёмся от занятия, и проведёт физ. минутку. Я показываю знаки, а вы выполняете различные действия в зависимости от того, какой знак показан: “Пешеходный переход” (шагают на месте), “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте), “Дорожные работы” (имитация – копают землю), “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу), | Дети выполняют задание.
|
6 | Повторение изученного на занятие материала. Цель: Закрепление пройденного материала | А теперь давайте подведём итоги. Как же нужно вести себя на дороге? Правильно, переходить нужно только по правилам дорожного движения и всегда смотреть на светофор. (На доске появляется картинка про светофор). | - Нужно переходить по пешеходному переходу, переходя дорогу нужно посмотреть сначала налево, потом направо, нельзя бегать и играть около дорог, - Если красный свет горит, это значит, путь закрыт; жёлтый подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь; а зелёный путь горит, это значит, путь открыт. |
7 | Подведение итогов занятия. | Что нового вы узнали на занятии? В чём затруднились? | Дети отвечают на вопросы. |
8 | Рефлексия Цель: оценить свою работу на занятии. | Сейчас я выдам вам картинку, на которой нарисован светофор. Если наше с вами занятие понравилось вам, то раскрасьте его в зелёный цвет, если не всё прошло удачно, были затруднения, то в жёлтый цвет, если ничего не поняли, не знали, то в красный цвет. Наш урок закончен! | Дети рисуют цветочки. Дети прощаются с учителем. |