12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубровина Юлия Олеговна725
Учитель начальных классов, семейный психолог, психолог детей-сирот
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Технологическая карта урока

Ф.И.О: Дубровина Юлия Олеговна

Класс: 2

Тема урока: «Дороги, транспорт, пешеходный путь».

Ресурсы: доска меловая, картинки, раздаточный материал.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

Обучающая: обучить правилам дорожного движения; познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.

Развивающая: развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательная: воспитывать общую культуру поведения на улице.

Характеристика этапов урока

п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения.

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

1

Орг.момент:

Цель: подготовить детей к дальнейшей работе.

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами очень важная и серьёзная тема.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!”

Как вы думаете, о чём мы с вами будем разговаривать? Правильно, тема сегодняшнего урока – «Дороги, транспорт, пешеходный путь».

Дети приветствуют учителей.



Дети внимательно слушают.



Дети называют тему занятия.

2

Опрос по теме занятия.

Цель: оценить уровень знаний детей по данной теме

А как вы думаете, для чего нам правила дорожного движения? Правильно. Если бы не было правил дорожного движения, мы бы не могли переходить дороги, ездить на машинах и на транспорте.

А хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? Давайте проверим. Я вам буду читать загадку, а вы должны отгадать её, кто отгадает, получает зелёную фишку. У кого будет больше фишек, тот знает лучше всех.

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути... (Дорожный знак)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят... (Дети)

Молодцы! Все справились с заданием. Раз вы так хорошо знаете дорожные знаки, то дальше вам будет ещё интереснее.

Дети отвечают на вопросы.




Дети внимательно слушают.





Дети соглашаются и проверяют свои знания.

3

Введение детей в занятие

Цель: Заинтересовать детей в дальнейшей работе

Давайте теперь представим, что наступил вечер, опустилась на землю тьма, а вы идёте из школы домой. Что поможет вам перейти дорогу в тёмное время суток? Или какой предмет поможет водителю увидеть вас в темноте?

Да, вы правы – это светоотражающие предметы (значки, наклейки на рюкзак и одежду, полоски и многое другое). Уважаемые, дети! У каждого из вас должны быть светоотражающие предметы, это ваша безопасность! А знаете ли вы, почему у светофора именно красный, жёлтый и зелёный сигнал? Тогда послушайте. Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр. Сначала светофор был двухцветный, а только потом стал трёхцветный. Красный цвет означает – опасность, жёлтый – готовность, а зелёный – спокойствие. Именно поэтому эти цвета и выбрали.


Дети внимательно слушают и выполняют задание.

Дети отвечают на вопрос.








Дети слушают рассказ.

4

Подготовительная часть занятия.

Цель: Подготовка детей к основной работе.

Хорошо! А как много знаков дорожного движения вы уже знаете? Давайте я прочитаю вам стихотворения о знаках дорожного движения, а потом обсудим по картинкам на доске.

Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

t1638085977aa.png
Знак "Пешеходный переход"

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

t1638085977ab.png

Знак "Подземный переход"

Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

t1638085977ac.jpg
Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

t1638085977ad.jpg

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у дома,
По Правилам – жилая зона. 
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.

Почему этот знак так назван? Для чего он нужен? Как он нам помогаетt1638085977ae.jpg






Дети рассуждают о знаках дорожного движения.

5

Изучение нового материала

Цель: Усвоение темы занятия обучающимися.

Сейчас я вам зачитаю несколько ситуаций, а вы должны подумать, правильно ли поступили в этой ситуации дети и почему?

1) Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

2) Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Кто правильно перешёл дорогу?

А теперь давайте отвлечёмся от занятия, и проведёт физ. минутку. Я показываю знаки, а вы выполняете различные действия в зависимости от того, какой знак показан:

“Пешеходный переход” (шагают на месте),

“Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),

“Дорожные работы” (имитация – копают землю),

“Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),







Дети выполняют задание.




















Дети играют в игру на внимание.


6

Повторение изученного на занятие материала.

Цель: Закрепление пройденного материала

А теперь давайте подведём итоги. Как же нужно вести себя на дороге? Правильно, переходить нужно только по правилам дорожного движения и всегда смотреть на светофор. (На доске появляется картинка про светофор).

- Нужно переходить по пешеходному переходу, переходя дорогу нужно посмотреть сначала налево, потом направо, нельзя бегать и играть около дорог,

- Если красный свет горит, это значит, путь закрыт; жёлтый подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь; а зелёный путь горит, это значит, путь открыт.

7

Подведение итогов занятия.

Что нового вы узнали на занятии? В чём затруднились?

Дети отвечают на вопросы.

8

Рефлексия

Цель: оценить свою работу на занятии.


Сейчас я выдам вам картинку, на которой нарисован светофор. Если наше с вами занятие понравилось вам, то раскрасьте его в зелёный цвет, если не всё прошло удачно, были затруднения, то в жёлтый цвет, если ничего не поняли, не знали, то в красный цвет. Наш урок    закончен!

Дети рисуют цветочки.

Дети прощаются с учителем.







Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.