Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности "В царстве грибов" (3-4 класс)

2
0
Материал опубликован 29 October в группе

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности


ФИО участника: Шишкина Светлана Сергеевна.

Класс: 3-4.

Предмет: окружающий мир.

Тема: «В царстве грибов».

Тема проекта: «Разнообразие грибов».

Исследуемый объект: низшие и высшие грибы.

Цель проекта: формирование представления о классификации грибов и правилах сбора их через создание памятки юного миколога.

Продукт проекта: памятка юного миколога.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

Предметные:

1) Формировать представление о классификации грибов (низшие – высшие, съедобные - несъедобные).

2) Формировать умение различать высшие и низшие грибы, шляпочные грибы на съедобные и несъедобные.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез, классифицировать, проводить исследовательскую работу, создавать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, работать в парах.

Личностные:формировать интерес к исследовательской деятельности посредствам темы «Эти удивительные грибы!», и экологически грамотно вести себя при сборе грибов.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

1. Мотивация к учебной деятельности

Знакомство и организация класса. (ЗАНЯТИЕ!).

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня мы станем учеными -исследователями. А что будет предметом наших исследований, вы узнаете, посмотрев видеоролик.

Организует мотивацию через видео.

- Мы сегодня с вами отправляемся в научную лабораторию для изучения. А что мы с вами будем изучать?

Приветствуют, настраиваются на занятие.





- Грибы.


2. Актуализация субъективного опыта обучающегося

Организует актуализацию знаний.

- А как будем мы называться? Кто помнит, как называется наука, которая изучает грибы? СЛАЙД


- Значит, мы будем с вами… И будем работать по листам исследований миколога.

- А теперь познакомимся с объектами нашего исследования. (лоток с грибами). Что мы видим?

- А другие объекты, это что? Что мы видим на хлебе? Ученые относят их к грибам. А еще что мы видим?

Отвечают на вопросы.

- Микология.


- Микологами.

- Гриб шампиньон.

-Плесень/грибы.


- Дрожжи.


3. Усвоение новых знаний и способов деятельности

- Посмотрите внимательно на хлеб. Есть ли шляпка на плесени? Но что мы можем увидеть? Значит, можно отнести к грибам?


- А еще мы видим дрожжи. Что мы можем увидеть в них?


Организует построение темы урока.


- Поэтому мы будем говорить с вами о чем? Глядя на все эти объекты, определите тему научного заседания.


Организует выявление актуальности исследовательской работы.


- Для чего нам важно знать эту тему?




- Но все ли грибы можем узнать? А еще часто мы не осознаем, для чего они нам необходимы. Поэтому эта тема является для нас актуальной.


Организует построение цели.


- А теперь сформулируем цель. Раз мы говорим о разнообразии грибов, значит, ученные предполагают деление всех грибов, на что?

- В научном мире это называется классификация. Построим цель. Познакомиться с чем нам важно?



- Но и чем еще актуальна эта тема?


- Определите полностью цель. СЛАЙД.






Организует построение задачей занятия и плана действий.


- Составим задачи занятия и план наших действий. Первично, что нам важно выяснить, рассматривая грибы?

- А на какие 2 части мы делим природу?

- Если мы видим классификацию грибов, что мы будем рассматривать? Сформулируйте задачу.





- Зная, что грибы относятся к живой природе, нам необходимо выяснить что?

- Что для этого мы будем делать?





- Если нам нужно привести доказательства, то что мы будем доказывать?



- Для чего мы делаем эту работу? Все ученые делают исследования для чего?





- А что можем создать мы? Для кого? Составьте 3 задачу.



- Прежде, чем рассмотреть 1 вопрос, скажите, к какой природе относятся грибы: к неживой или живой?

- По каким признакам вы это поняли?




- А теперь рассмотрим 1 вопрос. В листах миколога разберем 1 задание – классификация грибов. Разберем строение шляпочных грибов. Что у них есть? СЛАЙД: строение.

- Давайте рассмотрим плесень. Что есть у них?

- Ученные разделили их на 2 группы. На какие группы их разделили?

- В какую группы отнесем шляпочные грибы. А к низшим мы отнесем что?



- Почему у нас есть пустые колонки в классификации высших грибов? Что туда нужно вписать?

- Приведите их примеры.

- Посмотрите на слайд, заполните первую группу низших грибов. СЛАЙД.


- Переходим ко 2-му вопросу.

- Чтобы перейти к доказательствам, нужно провести эксперимент. А все ученные первоначально выводят что?

- Сформулируем гипотезу. Какая гипотеза?

- Что мы должны увидеть, проведя эксперимент над дрожжами?

- С помощью чего мы будем делать эксперимент? Который стоит перед вам.

- Для этого нам необходимо знать устройство и правило работы.

- Проводя эксперимент, пользуйтесь карточкой с инструкцией.


- Мы берем дрожжи, для их питания мы кладем сахар и теплую воду. И начинаем наблюдать. Что мы видим?


- Сделаем вывод?


- Если они активно не передвигаются, значит это не животные. Если они не выделяют питательные вещества, значит это не растения. Тогда, какое это царство?


- А дальше ученые что делают? Создадим памятку юного миколога.


Работа в парах:

Перед вами все то, что делают из грибов. Каждой паре необходимо определить, к какой группе относятся.


1 пара – продукты из дрожжей.

2 пара – продукты из высших грибов.

3 пара – продукты из плесени.

- Нет.

- Мицелий.

- Верно.


- Ничего.



Определяют тему: «Разнообразие грибов».



Определяют актуальность.


- Потому что мы часто встречаем грибы в повседневной жизни.

- Нет.



Определяют цель:


- На группы.

- С классификацией грибов.





- А также со значением грибов.

- Цель: познакомиться с классификацией грибов и их значением.


Определяют задачи.


- К какой природе они относятся.

- Неживую и живую природу.

- Классификацию грибов.

- 1 задача. Рассмотреть классификацию грибов.

- Являются ли дрожжи живыми организмами.

- Проводить эксперимент и приводить доказательства.

- 2 задача: доказать, что дрожжи являются живыми организмами.

- Чтобы проверить свои теории, написать статью, разработать книгу.

- Памятку юного миколога.

- 3 задача: Создать памятку юного миколога.


- К живой.

- Они растут, дышат, питаются, размножаются и погибают.





- Мицелий.


- На высшие и низшие.

- К высшим.

- Плесень и дрожжи.


- Съедобные и несъедобные грибы.


- Мукор, пеницилл.



- Гипотезу, предположение.


- Что дрожжи растут, питаются, размножаются.

- С помощью микроскопа.






- Они растут, размножения, питаются.

- Они живые.




- Царство грибов.



- Обобщают результат.


4. Закрепление новых знаний и способов деятельности

Организует работу в группах по экологической ситуации.


- Сейчас вы поработаете в группах по 3 человека с экологической ситуацией.

«Почему лес после того, как из него исчезли все грибы, стал гибнуть?»


- Обсудите это в группах. Ответьте на вопрос.

Работают в группах.


5. Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию учебной деятельности.


- Кого заинтересовала данная тема проекта? Кто бы хотел самостоятельно провести проект, поднимите руку.

- Кто хочет продолжить изучать данную тему? Я предлагаю вам тему проекта: «Изучение условий, необходимых для возникновения плесени».





















Памятка юного миколога

1. Грибы относятся к _______________ природе.

2. Грибы относятся к царству:

а) Бактерий б) Растений в) Животных г) Грибов

3. Обведи красным цветом – продукты из высших грибов; зеленым цветом – продукты из плесени; синим цветом – продукты из дрожжей.

t1761759354aa.jpgt1761759354ab.jpgt1761759354ac.pngt1761759354ad.png

t1761759354ae.jpgt1761759354af.pngt1761759354ag.jpgt1761759354ah.jpgt1761759354ai.jpg





Памятка юного миколога

1. Грибы относятся к _______________ природе.

2. Грибы, плесень и дрожжи относятся к царству:

а) Бактерий б) Растений в) Животных г) Грибов

3. Обведи красным цветом – продукты из высших грибов; зеленым цветом – продукты из плесени; синим цветом – продукты из дрожжей.

t1761759354aa.jpgt1761759354ab.jpgt1761759354aj.pngt1761759354ak.png

t1761759354ae.jpgt1761759354al.pngt1761759354ag.jpgt1761759354ah.jpgt1761759354ai.jpg

Презентация

t1761759354am.jpgt1761759354an.jpgt1761759354ao.jpgt1761759354ap.jpgt1761759354aq.jpgt1761759354ar.jpgt1761759354as.jpgt1761759354at.jpgt1761759354au.jpgt1761759354av.jpgt1761759354aw.jpgt1761759354ax.jpgt1761759354ay.jpgt1761759354az.jpgt1761759354ba.jpgt1761759354bb.jpgt1761759354bc.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.