ДОСУГ по физкультуре в старшей группе. Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
ДОСУГ по физкультуре в старшей группе.
Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
Цель.
Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города. Знакомство с дорожными знаками; выявлять причины дорожно – транспортных происшествий.
Развивающие: развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.
Развивать в подвижных играх такие двигательные качества, как сила ловкость, быстрота, гибкость, общая выносливость.
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения, уважительное отношение к профессии полицейского ДПС.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Предварительная работа: беседа с детьми о ПДД. Презентация, правила безопасности на дорогах.
Дети одеты в спортивную форму, на груди – эмблемы команд.
Звучит марш, дети под марш входят в зал, занимают свои места.
Инструктор по физ –ре: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть сегодня в нашем зале. Сегодня ребята покажут знания правил дорожного движения, свою ловкость и находчивость. Наши команды «Светофор» и «Пешеходы» участвуют в спортивном досуге. Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Пешеходы»:
Мы команда – «Пешеходы».
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку и умение
Мы с собою принесли.
Команда «Светофоры»:
Мы умники, друзья,
Нам проиграть нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Инструктор по физ - ре:
Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.
РАЗМИНКА.(под музыку - «Веселая зарядка» ).
Инструктор по физ - ре:
Итак, внимание! Команды постройтесь для проведения эстафет.
1.Эстафета «Регулировщик».
(Обежать все фишки с жезлом в руках, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету и жезл следующему).
2.Эстафета «Внимательный шофер».(на машинах).
( Объехать все кегли, и не сбить их)
Игра «Дорожные знаки».
Инструктор по физ -ре: ( стук в дверь, отдают посылку).
Ребята, смотрите у меня в руках посылка от нашего друга Незнайки. Здесь есть письмо, сейчас мы его прочитаем.
Инструктор по физ – ре читает письмо:
«Здравствуйте, друзья! Я ваш лучший друг – Незнайка. На дороге я себя вести не умею, правил ПДД не знаю, знаков дорожного движения тоже не знаю. поэтому меня к вам не отпустили. Передаю вам посылку со знаками, которые я по дороге поснимал. А вы мне поможете их выучить.»
Инструктор по физ –ре: Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.
Пять знаков для команды «Пешеходов» и пять знаков для команды «Светофор».
Инструктор по физ –ре: а теперь наши ребята передохнут. Мы проверим, как зрители знают правила дорожного движения. Итак, для вас загадки.
«Школа светофора».
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трех- глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает. (светофор).
Летит птица небылица,
А внутри народ сидит
Лишь с собою говорит. (самолет)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (переход).
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Инструктор по физ – ре:
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Сейчас дети покажут, какие они внимательные на улицах.
Игра на внимание «Сигналы светофора».
(Инструктор по физ -ре показывает вразбивку сигналы светофора. При зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном грозят пальцем) .
Ведущий хвалит детей.
Инструктор по физ -ре вместе с ребятами (1 раза повторяют)
Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг.
3.Эстафета «Подземный переход».
Инструктор по физ-ре: Сейчас мы покажем свою ловкость.
(Перед каждой командой выставляется скамейка, тоннель, обруч.)
Надо добежать до скамейки, проползти по ней, пролезть через тоннель, обежать обруч, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Инструктор по физ – ре: а вы знаете, что у каждого транспорта есть своя остановка.
Дети : да, да знаем.
Инструктор по физ –ре: Вот следующая эстафета называется
4. Эстафета «Остановка общественного транспорта». (Участвуют по три, четыре человека от каждой команды).
Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
Инструктор по физ – ре: А мы сейчас проверим, как вы запомнили правила дорожного движения. Сейчас я буду читать вопросы по правилам, а вы должны все вместе сказать там, где нужно: «Это я, это я, это все мои друзья!», а где не нужно – «И не я, и не я, и это не мои друзья!»
1. Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
2. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
3. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(И не я, и не я, это не мои друзья!)
4.Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
5.Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(И не я, и не я, это не мои друзья!)
6.Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(И не я, и не я, это не мои друзья!)
Инструктор по физ –ре: молодцы ребята, здесь вы тоже справились. Очень внимательные.
Инструктор по физ -ре :А теперь последний конкурс. Перед вами части пешеходного перехода, знак дорожного движения, части светофора. Вам необходим все детали выложить на полу . Кто быстрее это сделает.
Инструктор по физ -ре подводит итоги досуга.
Инструктор по физ -ре : Жаль, ребята, нам с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Под звуки марша дети выходят из зала.